• Преподавателю
  • Обществознание
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» для образовательной программы 11800. 04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» для образовательной программы 11800. 04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


М

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Ачитского ПУ

_____________________А.В.Куимов


«____»__________________20____г.ИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Ачитский филиал ГБОУ Свердловской области

«Красноуфимский аграрный колледж»












ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО»

для образовательной программы 11800.04

«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»



п. Ачит, 2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Организация-разработчик: ГБОУ Свердловской области

«Красноуфимский аграрный колледж»


Разработчик Торгашова Вера Игоревна , преподаватель

истории и обществознания.

.

Рекомендован _______________________________________

Заключение № ____от «____»___________________20____г.












1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»


  1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям «Мастер по ТО и ремонту МТП».

  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Право» относится к учебному циклу «Обществознание».

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на учащихся, имеющих основное базовое образование, и направлена на реализацию следующих целей курса:

- научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями;

- способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;

- способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан.

Задачи:

знакомство содержанием законодательных актов (или фрагментов из них);

освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;

привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т. д.)

развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.

В конце курса ученики должны:

- уметь осуществлять свои права на практике;

- уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;

- уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих и явлениям жизни;

- уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли - продажи и т. д.) ;

- знать юридические термины и понятия;

- знать содержание законодательных актов (или фрагментов из них), определять принципы права, систему прав и обязанностей;

- знать правила соблюдения, которые способствуют охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

- знать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;

- владеть четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;

- владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;

- владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

- владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часа, в т.ч.:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___50__ часа

- самостоятельной работы обучающегося __10____ часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Мастер по ТО и ремонту МТП


Максимальная учебная нагрузка (всего)


32


В том числе:





Теоретические занятия


30


Контрольные работы


2


Самостоятельная работа учащихся (всего):


10


в том числе:




Рефераты


1


Домашняя работа учащихся


9


Итоговая аттестация проводится в форме тестового итогового зачета, собеседования, защиты реферата

(по выбору учащегося).







2.2. Примерный тематический план и содержание учебнОЙ дисциплинЫ


«ПРАВО»

№№

уроков

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения


Урок 1 - 2

Понятие трудового права в системе Российского права

Понятие и значение трудового права. Принципы трудового права. Трудовое право в системе российского права. Источники трудового права.

2

2,3

Урок 3-4

Трудовые отношения

Субъекты трудовых правоотношений. Основные права и обязанности работника. Основные права и обязанности работодателя

2

2,3

Урок 5-6

Социальное партнерство в сфере труда

Стороны социального партнерства. Коллективный договор в системе правоотношений в сфере труда. Социально-партнерские отношения в трудовом праве.

2

2,3

Урок 7-8

Трудовой договор

Понятие трудового договора и его основные характеристики. Порядок заключения трудового договора. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудовых отношений.

2

2,3

Урок 9-10

Занятость и трудоустройство

Понятие, формы занятости и государственная политика в сфере труда. Правовой статус безработного . правовые основы трудоустройства.

2

2,3

Урок 11-12.

.

Рабочее время и время отдыха

Понятие рабочего времени и его виды. Режим рабочего времени. Понятие времени отдыха и его виды. Отпуска.

2

2,3

Урок 13-14

.

Оплата труда

Заработная плата. Система оплаты труда. Оплата труда при совмещении профессий и должностей. Оплата труда за совместительство, работу в неурочное время и другие работы.

2

2,3

Урок 15-16

Гарантии и компенсации

Понятие гарантий и компенсаций. Отдельные виды гарантий и компенсаций.

2

2,3

Урок 17-18

Трудовой распорядок и дисциплина труда

Понятие трудового распорядка и дисциплины труда. Правила внутреннего распорядка организации. Поощрения за труд. Дисциплинарная ответственность.

2

2,3

Урок 19-20

Профессиональная подготовка

Общие положения о подготовке и переподготовке профессиональных рабочих кадров. Ученический договор. Контрактная подготовка специалистов в учреждениях профессионального образования.

2

2,3

Урок 21-22

.

Охрана труда

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

2

2,3

Урок 23-24

Материальная ответственность

Понятие и виды материальной ответственности. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника. Особые виды материальной ответственности.

2

2,3

Урок 25-26

.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Особенности регулирования труда и случаи их установления. Труд женщин и лиц с семейными обязанностями. Труд молодежи в возрасте до 18 лет. Особенности регулирования труда других категорий работников

2

2,3

Урок 27-28

.

Защита трудовых прав работников

Способы защиты трудовых прав работников. Государственные контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства. Защита трудовых прав работников профсоюзами. Самозащита работниками трудовых прав.

2

2,3

Урок 29-30

Трудовые споры

Общие положения. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров. Рассмотрение коллективных трудовых споров.

2

2,3

Урок 31-32

Контрольная работа

2

2,3



  1. Условия реализации программы по ПРАВОВЕДЕНИЮ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы по правоведению требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: Столы для учащихся - 15 шт. стулья - 30 шт., рабочее место учителя, классная доска.

Технические средства обучения: Кинопроектор с набором учебных кинофильмов, Компьютер, мультимедиапроектор, телевизор-видеодвойка с комплектом учебных видеофильмов.

  1. Информационное обеспечение обучения.

3.2.1. Перечень основных нормативных актов

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г.

2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Закон "Об основах налоговой системы в РФ".

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Жилищный кодекс РФ.

6. Гражданский кодекс РФ.

7. Закон РФ "О защите прав потребителей"

8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

9. Семейный кодекс РФ.

10. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

3.2.2. Учебники и учебные пособия

1. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 1996.

2. Баглай М.В., Гарбригидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.

3. Бахрах Д.Н. Административное право, М., 1996.

4. Гражданское право. Ч.1. М., 1996; Ч.П. М., 1997.

5. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1997.

6. Основы налогового права. М., 1995.

7. Охрана труда в РФ. М., 1996.

8. Права человека в свободной стране: Учебное пособие по правоведению для 8-9 кл. средней общеобразовательной школы. СПб., 1996.

9. Российское уголовное право. Общая и особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М., 1997.

10. Теория государства и права/ Под ред. В.М. Карельского, В. Д. Перевалова. М., 1997.

11. О самом главном: Книга для чтения и размышления о ценностях жизни, об этике и праве. Для VII-IX кл. СПб., 1996.

3.2.3. Методическая литература

1. Система правового образования в школе: Концепция: Учебные программы. М., 1995.

2. Морозова С.А. Правовое обучение: деятельностный подход // Преподавание истории в школе. 1996. № 4.

3. Морозова С.А. Защита прав человека в российском законодательстве: Практикум на уроках правовых знаний. СПб., 1996.

4. Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования // Известия высших учебных заведений: Правоведение. 1996. № 3.

5. Ильин А.В., Морозова С.А., Элиасберг Н.Э. Обновление трудового законодательства России: Материалы в помощь преподавателям права. СПб., 1992.

6. Морозова С.А. Ролевые ситуации на уроках основ правоведения // Преподавание истории в школе. 1990. № 5.

7. Морозова С.А. Возможности антиалкогольного воспитания на уроках правоведения. Л.: Педагогическое общество РСФСР. 1989

3.2.4. Дополнительные источники:

- Справочная литература: словари, энциклопедии.

- Интернет.

- Телевизионные программы.


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь осуществлять свои права на практике

Решение ситуационных заданий

Уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами

Тематические блок-вопросы, творческие работы.

Уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях

Творческие работы, рефераты, устное изложение точек зрения по ключевым вопросам курса.

Уметь давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни.

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т.д.)

Практические работы по составлению некоторых официальных документов

Знать юридические термины и понятия

Тематические блок-вопросы, тестовые задания, контрольные работы разной степени сложности.

Знать содержание законодательных актов (фрагментов из них)

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Знать правила поведения, которые способствуют личной безопасности от преступных посягательств.

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.

Понимать социальную ценность права как средства защиты личности и общества.

Изложение точек зрения по ключевым вопросам, творческие работы, тестовый контроль.




© 2010-2022