Календарно-тематический план рабочий программы по обществознанию 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к рабочей программе по обществознанию для обучающихся 9-х классов


Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования


Результаты изучения

(метапредметные/предметные)

Формы контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

По плану

Дата проведения


Фактически

1

Власть

Изучение нового материала

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе;

Пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть


Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Пояснять, что представляет собой власть, ее виды. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.

Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля:

Вводное тестирование

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Проблемное задание «ветви власти »



2

Власть

Комбинированный

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет, становление власти в качестве политического института общества, разделение властей, властные отношения и социальная иерархия, борьба за власть.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме.

Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов.

Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Борьба за лидерство в школе - мини-исследование



3

Государство

Комбинированный

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.

Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. Знать основные функции государства уметь их анализировать. Знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь анализировать виды монополии государства.

Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Мини-проект «Мое государство»



4

Государство


Комбинированный

Политическая сфера. Причины появления государства. Система управления. Система разделения властей. Активное меньшинство и пассивное большинство. Прочность власти. Конституция. Устав. Закон. Традиции.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.




5

Национально-государственное устройство

Комбинированный

Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство.

Знать конкретные факты, подтверждающее процесс объединения наций и их отделения. Объяснять процесс создания централизованных государств.

Уметь пояснить причины Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания и особенности разлада национальных государств.

Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.




6

Национально-государственное устройство

Комбинированный

Основные формы национально-государственного устройства. Процесс собирания земель в странах Западной Европы и в России, его особенности. Мировые тенденции объединения и разъединения наций. «Парад суверенитетов».

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




7

Формы правления

Комбинированный

Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская).

Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют в современном мире.

Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов

Вид контроля:

Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Мини-исследование «Форма правления РФ»



8

Политические режимы

Комбинированный

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Знать, что такое политический режим и какие существуют их типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Мини-исследование «Парламентские режимы в России»



9

Политические режимы

Комбинированный

Парламентские страны Европы. Особенности парламентаризма в Европе. История европейского парламентаризма.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.




10

Гражданское общество и правовое государство

Комбинированный

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Знать, что такое гражданское общество. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Знать, что представляет собой институт «гражданства», а так же кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Эссе «Правовое государство в современной России»



11

Гражданское общество и правовое государство

Комбинированный

Гражданство и подданство. Гражданин и гражданство. Правовое и тоталитарное государства, особенности. Взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




12

Голосование, выборы, референдум

Комбинированный

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Политическое молодежное движение в Волгоградском регионе»



13

Голосование, выборы, референдум

Комбинированный

Менталитет. Референдум. Избирательная активность молодежи. Политические предпочтения.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест со свободными ответами.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




14

Политические партии

Комбинированный

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Знать, что такое политическая партия и какие функции она выполняет. Знать основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу). Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся. Знать, какими признаками наделена политическая партия

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Создаем свою партию»



15

Политические партии

Комбинированный

Признаки политической партии. «Политический маятник». Молодежь в политическом движении.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




16

Контрольно - обобщающий урок «политическая сфера общества ».

Комбинированный

Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.


Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов.




17

Право, его сущность и особенности

Комбинированный

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах. Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности. Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Эссе «Личность и правовая культура»



18

Право, его сущность и особенности

Комбинированный

Права без обязанностей - возможно ли это. Основные отличи системы права в демократическом и тоталитарном государствах.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




19

Закон и власть

Изучение нового материала


Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России.

Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закон на в жизни общества. Разъяснять особенности законодательной власти в современной России. Знать, что представляет собой исполнительная власть. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где ученик живет. Знать, что представляет собой судебная система РФ и уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека. Знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Уметь объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Эссе «Там, где царит сила, закон бессилен» (Менандр)



20

Закон и власть

Комбинированный

Взаимосвязь власти и закона. Полномочия правительства. Устройство власти в современной России.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




21

Конституция

Комбинированный

Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Знать особенности и структуру Основного закона страны. Разъяснять сущность правового статуса личности. Знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-исследование «История конституционализма»



22

Право и имущественные отношения.

Комбинированный

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.

Знать, что представляют собой имущественные правоотношения и каким должно быть поведение их участников. Разъяснять сущность института права собственности. Знать основные виды договоров, уметь разъяснить правила поведения участников договорных отношений. Уметь защитить свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Договор»



23

Право и имущественные отношения.

Комбинированный

Практические правовые ситуации. Моделирование правовых ситуаций.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




24

Потребитель и его права

Комбинированный

Потребитель, изготовитель, услуги, исполнитель. Закон о защите прав потребителей. Соответствие товара, работы, услуги стандарту и САНПинам. Маркировка товара. Правила обмена товара. Федеральная антимонопольная служба. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Срок годности товара. Гарантийный срок.

Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права. Знать, каким образом можно защитить свои права в случае их нарушений.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Моделирование ситуации «Защита прав потребителя»



25

Потребитель и его права

Комбинированный

Выполнение практических заданий. Моделирование ситуаций.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




26

Труд и право

Комбинированный

Трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. Востребованные и невостребованные профессии. Выбор профессиональной деятельности.

Знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей. Знать правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. Знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие шаги действий

Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-исследование «Трудовое право РФ о правах несовершеннолетних»



27

Правовые основы брака и семьи

Комбинированный

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

Знать, что регулирует семейное право. Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности. Уметь составить брачный контракт. Знать правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей. Знать основные права детей, уметь их реализовывать и защищать

Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Брачный контракт»



28

Правонарушения и виды юридической ответственности.

Комбинированный

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Знать, что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением. Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют. Знать, что представляет собой принцип «презумпция невиновности». Знать наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-исследование «Участники преступления»



29

Правонарушения и виды юридической ответственности.

Комбинированный

Практические задания. Моделирование ситуаций.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




30

Сущность и строение человеческой культуры. Культурные нормы

Комбинированный

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличительные особенности от традиций, обычаев. Разъяснять понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов. Разъяснять понимание морали общества. Уметь объяснить назначение тех или иных санкций в обществе.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




31

Формы культуры. Религия.

Комбинированный

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

Знать сущность основных форм культуры и ее разновидностей. Знать особенности молодежной субкультуры и уметь анализировать ее. Уметь анализировать контркультуру. Знать, что такое религия. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




32

Искусство

Комбинированный

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




33

Образование и наука.

Комбинированный

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. Правовые основы школьного образования.

Знать, что представляет собой образование как институт общества. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней. Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




34

Итоговый урок по курсу.

Практическое занятие


Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Итоговое тестирование





© 2010-2022