КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ   Рабочая программа составлена на основе: Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г. «Примерной программы основного общего образования по обществознанию». -  М.: МОН, 2...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.

  2. «Примерной программы основного общего образования по обществознанию». - М.: МОН, 2008.

  3. Авторской программы «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко 6-7 кл., М.,2008

Рабочая программа составлена для преподавания курса обществознания в 6-х классах в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Преподавание обществознания в 6 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

Применяемые технологии.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.








СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ( 35 ч.)

Глава 1. Общество и человек (7 ч.)

Что такое общество? Происхождение и развитие человека. Исторические ступени развития общества. Современное общество. Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа. Человек и его ближайшее окружение.

Глава 2. Экономическая сфера общества (7 ч.)

Что такое экономика? Рынок. Что такое предпринимательство и бизнес? Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков. Труд с точки зрения закона.

Глава 3. Социальная сфера общества (4 ч.)

Социальная структура общества. Семья. Правила и нормы поведения в обществе.

Глава 4. Политика и право. (6 ч.)

Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция - основной закон страны. Право и правопорядок. Как защититься от несправедливости.

Глава 5. Духовная сфера общества (4 ч.)

Наука и образование. Мораль. Идеал и ценности.

Глава 6. Ребенок в обществе ( 5 ч.)

Ребенок в семье. Взаимоотношения детей и родителей. Ребенок в школе. Друзья и ровесники.

Итоговое занятие (1 ч) Повторение курса «Общество и его сферы»

Резервный урок 1 час


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п\п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Общество и человек

7

2.

Экономическая сфера общества

7

3.

Социальная сфера общества

4

4.

Политика и право

6

5.

Духовная сфера общества

4

6.

Ребенок в обществе

5

7.

Итоговое занятие

1

8.

Резервный урок

1

Итого:

35



календарно - тематическое планирование
по Обществознанию 6 класс


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Общество и человек

(7 ч)

Что такое
общество

1

Вводный урок

Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества

Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа)

Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества

(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа

Ответы на вопросы

Для всех учащихся: §1.

Репродуктивный уровень: в. 1-2.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие
в античное общество»

2

Происхожде-ние и развитие человека

1

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий

труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины

Теории происхождения человека

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Работа

с текстом по группам

Для всех учащихся: §2.

Репродуктивный уровень: в. 1-2, 4-5.

Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека

3

Исторические ступени развития общества

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе

Для всех учащихся: §3.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Творческий уровень: практикум, в. 3

4

Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер.

Знать, что такое современное производство, его отличительные черты

Для всех учащихся: §4.

Репродуктивный уровень:

5

Человечество как сумма
поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»

Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»

Для всех учащихся: §5.

Репродуктивный уровень: в. 1-2.

Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2

6

Человек,
общество,
природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества.

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества;

Работа

с документами

Для всех учащихся: §6, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень:

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы: «Человек и общество»

Знать материал темы «Человек и общество»

Тест

Творческий уровень: разработать правила экологического поведения школьника (по группам)

8

Экономическая сфера общества

(7 ч)

Что такое
экономика

1

Комбинированный урок

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес

Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики

Для всех учащихся: §7.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.

Творческий уровень: сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам)

9

Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами

Цена, спрос, предложение

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции

с деньгами

Для всех учащихся: §8.

Репродуктивный уровень: в. 1-5.

Творческий уровень: сообщение на тему «История денег»

10

Что такое предпринимательство
и бизнес

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры.

Банк и его роль в жизни современного

Знать основные определения урока, стадии развития

Для всех учащихся: §9.

Репродуктивный уровень в. 1-3.


11

Домашнее
хозяйство


1

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника

Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка

ля всех учащихся: §10.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1

12

Экономичес-кая деятельность подростков

1

Комбинированный урок

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами

Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков

Практикум

Для всех учащихся: §11.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 2

13

Труд с точки зрения закона

1

Урок-практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях

Трудовой контракт

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях)

Работа

с историческим текстом

Для всех учащихся: §12, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3-5.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 3

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Экономическая сфера»

Знать материал темы «Экономическая сфера»

Тест

Творческий уровень: синквейн «Деньги»

15

Социальная сфера общества

(4 ч)

Социальная структура
общества

1

Комбинированный урок

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать понятия

и термины

Для всех учащихся: §13.

в. 1-4.

Творческий уровень: практикум, в. 1

16

Семья

1

Урок-беседа

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи.

Неполные семьи

Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные

Для всех учащихся: §14.

Репродуктивный уровень: в. 1-3, 5.

17

Правила и нормы поведения

в обществе

1

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни


Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни

Для всех учащихся: §15.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2


18


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы Социальная сфера общества




Знать материал темы

Социальная сфера общества

Тест


19

Политика

и

право

(6 ч)

Государство

и его граждане

1

Комбинированный урок

История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства

Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства

Работа

с документом

Для всех учащихся: §16.

Репродуктивный уровень: в. 1-2.

Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…»

20

Право на службе человека

1

Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность

Возрастные рамки уголовной ответственности

Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование.

Для всех учащихся: §17.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?».

21

Конституция - основной
закон страны

1

Комбинированный урок

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.

Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума. Местное самоуправление

Основные права и свободы

Знать понятие «конституция»

и значение конституции в государстве, исто-

рию создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание

и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление

Работа

с документом

Для всех учащихся: §18.

Репродуктивный уровень: в. 1-4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2

22

Права и
правопорядок

1

Урок-игра

Необходимость установления и сохранения порядка

и законности в стране. Правопорядок, законность

и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная

милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы

(и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка

Деловая игра «Учимся жить

по правилам»

Для всех учащихся: §19.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1-2 (работа по группам)

23

Как можно
защититься
от несправедливости

1

Комбинированный урок

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов

в РФ

Судебная система РФ

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов

в РФ

Работа

с документом

Для всех учащихся: §20, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1-2, 4.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: практикум

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Политика и право»

Знать материал темы «Политика и право»

Тест

Конструктивный уровень: схема «Судебная система РФ»

25

Духовная сфера общества
(4 ч)

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение

Фундаментальная наука

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерения

Кроссворд «В мире науки»

Для всех учащихся: §21.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Конструктивный уровень: работа с документом.

26

Мораль

1

Комбинированный урок

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства

и отличия морали

и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро

Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра.

Для всех учащихся: §22.

Репродуктивный уровень: в. 1-3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1.

Творческий уровень: в. 5

27

Идеал и ценности

1

Комбинированный урок

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода. Ценности семейной жизни.

Конфликт ценностей. Нравственная дилемма. Ценности подростков. Три этапа нравственного развития

Знать определения: идеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей; что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.

Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития


28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Духовная сфера общества»

Знать материал темы «Духовная сфера общества»

Тест

Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»?

29

Ребенок
в
обществе

(5 ч)

Ребенок в семье

1

Урок-беседа

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита

Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику

Для всех учащихся: § 24.

Репродуктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: практикум, в. 1

30

Взаимоотношения детей

и родителей

1

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей

и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка.

Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

Синквейн «Семья»

Для всех учащихся: § 25.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 5

31

Ребенок
в школе

1

Урок-диспут

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа

в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования. Основные проблемы в школе.

Знать принципы обучения, роль школы

в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения

Для всех учащихся: § 26.

Репродуктивный уровень: в. 1-5.

Конструктивный уровень: практикум, в. 3.

Творческий уровень: практикум, в. 1

32

Друзья
и ровесники

1

Урок-беседа

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства

Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства

Для всех учащихся: § 27, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2.

Творческий уровень: как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?


33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок

в обществе»


1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Ребенок в обществе»

Знать материал темы «Ребенок в обществе»

Тест

Для всех учащихся: подготовка к итоговой контрольной работе.

Творческий уровень: мини-сочинение «Мой лучший друг»

(«Моя лучшая подруга»)

34

Итоговое занятие

(1 ч)

Итоговое
повторение

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение курса «Общество и его сферы»

Знать материал темы «Общество и его сферы»

К/р


35


Резервный урок

1





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  • Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  • Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  • Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  • Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  • Понятия - право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  • Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  • Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



















УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

  1. С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

  2. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

  3. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

  4. Кравченко А.И. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс- Волгоград «Учитель», 2008.

Пособия для учащихся:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко - Волгоград: Учитель, 2007. - 79с.

2. Г.А. Борознина Тематическое планирование курса «Обществознание» 5 - 11 кл. - Волгоград «Учитель», 2010 г.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.





© 2010-2022