- Преподавателю
- Обществознание
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юрасова О.И. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.
-
«Примерной программы основного общего образования по обществознанию». - М.: МОН, 2008.
-
Авторской программы «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко 6-7 кл., М.,2008
Рабочая программа составлена для преподавания курса обществознания в 6-х классах в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.
Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
воспитание гражданственности и любви к Родине;
создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Преподавание обществознания в 6 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.
Применяемые технологии.
В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.
Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ( 35 ч.)
Глава 1. Общество и человек (7 ч.)
Что такое общество? Происхождение и развитие человека. Исторические ступени развития общества. Современное общество. Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа. Человек и его ближайшее окружение.
Глава 2. Экономическая сфера общества (7 ч.)
Что такое экономика? Рынок. Что такое предпринимательство и бизнес? Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков. Труд с точки зрения закона.
Глава 3. Социальная сфера общества (4 ч.)
Социальная структура общества. Семья. Правила и нормы поведения в обществе.
Глава 4. Политика и право. (6 ч.)
Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция - основной закон страны. Право и правопорядок. Как защититься от несправедливости.
Глава 5. Духовная сфера общества (4 ч.)
Наука и образование. Мораль. Идеал и ценности.
Глава 6. Ребенок в обществе ( 5 ч.)
Ребенок в семье. Взаимоотношения детей и родителей. Ребенок в школе. Друзья и ровесники.
Итоговое занятие (1 ч) Повторение курса «Общество и его сферы»
Резервный урок 1 час
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№
п\п
Наименование раздела
Количество часов
1.
Общество и человек
7
2.
Экономическая сфера общества
7
3.
Социальная сфера общества
4
4.
Политика и право
6
5.
Духовная сфера общества
4
6.
Ребенок в обществе
5
7.
Итоговое занятие
1
8.
Резервный урок
1
Итого:
35
календарно - тематическое планирование
по Обществознанию 6 класс
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы
минимального
содержания
образования
Элементы
дополнительного содержания образования
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Домашнее
задание
Дата
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Общество и человек
(7 ч)
Что такое
общество
1
Вводный урок
Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества
Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа)
Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества
(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа
Ответы на вопросы
Для всех учащихся: §1.
Репродуктивный уровень: в. 1-2.
Конструктивный уровень: в. 3.
Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие
в античное общество»
2
Происхожде-ние и развитие человека
1
Комбинированный урок
Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий
труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины
Теории происхождения человека
Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда
Работа
с текстом по группам
Для всех учащихся: §2.
Репродуктивный уровень: в. 1-2, 4-5.
Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека
3
Исторические ступени развития общества
1
Комбинированный урок
Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия
Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей
Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе
Для всех учащихся: §3.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Творческий уровень: практикум, в. 3
4
Современное общество
1
Комбинированный урок
Современное производство, его отличительные черты. Компьютер.
Знать, что такое современное производство, его отличительные черты
Для всех учащихся: §4.
Репродуктивный уровень:
5
Человечество как сумма
поколений
1
Комбинированный урок
Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»
Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»
Для всех учащихся: §5.
Репродуктивный уровень: в. 1-2.
Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2
6
Человек,
общество,
природа
1
Комбинированный урок
Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества.
Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества;
Работа
с документами
Для всех учащихся: §6, подготовка к тесту.
Репродуктивный уровень:
7
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение темы: «Человек и общество»
Знать материал темы «Человек и общество»
Тест
Творческий уровень: разработать правила экологического поведения школьника (по группам)
8
Экономическая сфера общества
(7 ч)
Что такое
экономика
1
Комбинированный урок
Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес
Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами
Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики
Для всех учащихся: §7.
Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.
Творческий уровень: сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам)
9
Рынок
1
Комбинированный урок
Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами
Цена, спрос, предложение
Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции
с деньгами
Для всех учащихся: §8.
Репродуктивный уровень: в. 1-5.
Творческий уровень: сообщение на тему «История денег»
10
Что такое предпринимательство
и бизнес
1
Комбинированный урок
Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры.
Банк и его роль в жизни современного
Знать основные определения урока, стадии развития
Для всех учащихся: §9.
Репродуктивный уровень в. 1-3.
11
Домашнее
хозяйство
1
Комбинированный урок
Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника
Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка
ля всех учащихся: §10.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Конструктивный уровень: практикум, в. 1
12
Экономичес-кая деятельность подростков
1
Комбинированный урок
Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами
Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков
Практикум
Для всех учащихся: §11.
Репродуктивный уровень: в. 1, 3.
Конструктивный уровень: в. 2.
Творческий уровень: практикум, в. 2
13
Труд с точки зрения закона
1
Урок-практикум
Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях
Трудовой контракт
Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях)
Работа
с историческим текстом
Для всех учащихся: §12, подготовка к тесту.
Репродуктивный уровень: в. 1, 3-5.
Конструктивный уровень: в. 2.
Творческий уровень: практикум, в. 3
14
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение темы «Экономическая сфера»
Знать материал темы «Экономическая сфера»
Тест
Творческий уровень: синквейн «Деньги»
15
Социальная сфера общества
(4 ч)
Социальная структура
общества
1
Комбинированный урок
Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные.
Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.
Знать понятия
и термины
Для всех учащихся: §13.
в. 1-4.
Творческий уровень: практикум, в. 1
16
Семья
1
Урок-беседа
Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи.
Неполные семьи
Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные
Для всех учащихся: §14.
Репродуктивный уровень: в. 1-3, 5.
17
Правила и нормы поведения
в обществе
1
Комбинированный урок
Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни
Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни
Для всех учащихся: §15.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Конструктивный уровень: практикум, в. 2
18
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества»
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение темы Социальная сфера общества
Знать материал темы
Социальная сфера общества
Тест
19
Политика
и
право
(6 ч)
Государство
и его граждане
1
Комбинированный урок
История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства
Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства
Работа
с документом
Для всех учащихся: §16.
Репродуктивный уровень: в. 1-2.
Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…»
20
Право на службе человека
1
Комбинированный урок
Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность
Возрастные рамки уголовной ответственности
Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование.
Для всех учащихся: §17.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?».
21
Конституция - основной
закон страны
1
Комбинированный урок
Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.
Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума. Местное самоуправление
Основные права и свободы
Знать понятие «конституция»
и значение конституции в государстве, исто-
рию создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание
и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление
Работа
с документом
Для всех учащихся: §18.
Репродуктивный уровень: в. 1-4.
Конструктивный уровень: практикум, в. 2
22
Права и
правопорядок
1
Урок-игра
Необходимость установления и сохранения порядка
и законности в стране. Правопорядок, законность
и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная
милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита
Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы
(и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка
Деловая игра «Учимся жить
по правилам»
Для всех учащихся: §19.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Конструктивный уровень: практикум, в. 1-2 (работа по группам)
23
Как можно
защититься
от несправедливости
1
Комбинированный урок
Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов
в РФ
Судебная система РФ
Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов
в РФ
Работа
с документом
Для всех учащихся: §20, подготовка к тесту.
Репродуктивный уровень: в. 1-2, 4.
Конструктивный уровень: в. 3.
Творческий уровень: практикум
24
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение темы «Политика и право»
Знать материал темы «Политика и право»
Тест
Конструктивный уровень: схема «Судебная система РФ»
25
Духовная сфера общества
(4 ч)
Наука и образование
1
Комбинированный урок
Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение
Фундаментальная наука
Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерения
Кроссворд «В мире науки»
Для всех учащихся: §21.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Конструктивный уровень: работа с документом.
26
Мораль
1
Комбинированный урок
Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства
и отличия морали
и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро
Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра.
Для всех учащихся: §22.
Репродуктивный уровень: в. 1-3.
Конструктивный уровень: практикум, в. 1.
Творческий уровень: в. 5
27
Идеал и ценности
1
Комбинированный урок
Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода. Ценности семейной жизни.
Конфликт ценностей. Нравственная дилемма. Ценности подростков. Три этапа нравственного развития
Знать определения: идеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей; что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.
Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития
28
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение темы «Духовная сфера общества»
Знать материал темы «Духовная сфера общества»
Тест
Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»?
29
Ребенок
в
обществе
(5 ч)
Ребенок в семье
1
Урок-беседа
Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита
Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику
Для всех учащихся: § 24.
Репродуктивный уровень: в. 3.
Творческий уровень: практикум, в. 1
30
Взаимоотношения детей
и родителей
1
Комбинированный урок
Права и обязанности родителей
и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка.
Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей
Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка
Синквейн «Семья»
Для всех учащихся: § 25.
Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 5
31
Ребенок
в школе
1
Урок-диспут
Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа
в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования. Основные проблемы в школе.
Знать принципы обучения, роль школы
в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения
Для всех учащихся: § 26.
Репродуктивный уровень: в. 1-5.
Конструктивный уровень: практикум, в. 3.
Творческий уровень: практикум, в. 1
32
Друзья
и ровесники
1
Урок-беседа
Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства
Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства
Для всех учащихся: § 27, подготовка к тесту.
Репродуктивный уровень: в. 1, 2.
Творческий уровень: как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
33
Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок
в обществе»
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение темы «Ребенок в обществе»
Знать материал темы «Ребенок в обществе»
Тест
Для всех учащихся: подготовка к итоговой контрольной работе.
Творческий уровень: мини-сочинение «Мой лучший друг»
(«Моя лучшая подруга»)
34
Итоговое занятие
(1 ч)
Итоговое
повторение
1
Повт.-обобщ. урок
Повторение курса «Общество и его сферы»
Знать материал темы «Общество и его сферы»
К/р
35
Резервный урок
1
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
-
Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;
-
Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;
-
Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;
-
Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);
-
Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;
-
Понятия - право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;
-
Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;
-
Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.
Учащиеся должны уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
-
С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
-
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
-
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
-
Кравченко А.И. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс- Волгоград «Учитель», 2008.
Пособия для учащихся:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Дополнительная литература:
1. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко - Волгоград: Учитель, 2007. - 79с.
2. Г.А. Борознина Тематическое планирование курса «Обществознание» 5 - 11 кл. - Волгоград «Учитель», 2010 г.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.