Технологическая карта урока обществознание, 5 класс

Технологическая карта урока обществознание ФГОС, 5 класс "Образование и самообразование" Цели урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности   План урока Формы самообразования Испокон века книга растит человека Самообразование – путь к успеху Новые возможности Основные понятия:Самообразование и самоорганизация Тип урока : комбинированный       Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля   Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая  
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Образование и самообразование

Дата урока

12.12.2014

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

План урока

  1. Формы самообразования

  2. Испокон века книга растит человека

  3. Самообразование - путь к успеху

  4. Новые возможности

  5. Самообразование и самоорганизация

Личностно значимая проблема

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н.А.Рубакин)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Самообразование и самоорганизация

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

I. Организационный момент

Придумано кем-то - просто и мудро,
При встрече здороваться Доброе утро!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас и гостей на нашем уроке.

Готовность класса к уроку.

Звучит тихая музыка



Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: действия смыслообразования;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучили тему «Образование». Я не сомневаюсь, что вы много узнали нового и выполнили домашнее задание, однако я попрошу вас, чтобы вы сами оценили, насколько хорошо вы готовы к уроку.

Домашнее задание сегодня мы проверяем письменно:

2 варианта заданий, на выполнение 2 мин. (Приложение №2)

Прошу вас приступить к работе над заданиями.

После завершения работы над заданиями взаимопроверка и выставление отметок на основании критериев. Прошу вас приступить к работе над заданиями.

Ребята, прошу поднять руку у кого оценка, которую он поставил себе, совпала с оценкой за задание, у кого ниже, у кого выше той, которую он сам себе ставил. Спасибо.

А теперь предлагаю вам задание «Перепутанные пословицы».

Задание: «собрать» пословицы, соединив первую и вторую части; объяснить смысл одной из пословиц.

Вы изучали эти пословицы на каких-либо школьных предметах? А откуда вы их знаете?

Ребята ставят оценки в лист самооценки



Ребята работают над тестом по теме д/з

Звучит тихая музыка


Взаимопроверка и выставление отметок на основании критериев.


Проверка (эталон)

Азбука - к мудрости ступенька.

Знание не водица - в рот само не станет литься.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

В книге ищут не буквы, а знания.


Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание;

умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся







IV.Актуализация знаний

Проблема

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Николая Александровича Рубакина, русского книговеда, писателя

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».

- Предположите, что мы будем изучать на уроке?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Какие понятия изучим?(образование и самообразование)

Правильно, а теперь сформулируйте тему

Тема нашего урока «Образование и самообразование»

А какие цели вы ставите перед собой, приступаю к изучению темы.

Цели нашего урока

  • Познакомиться с понятием «самообразование»

  • Узнать какие есть формы самообразования

  • Выяснить какое значение имеет самообразование для современного человека





Ответы ребят

Самостоятельно формулируют тему урока

Тема «Образование и самообразование»


Самостоятельно формулируют цели урока


  • Познакомиться с понятием «самообразование»

  • Узнать какие есть формы самообразования

  • Выяснить какое значение имеет самообразование для современного человека

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: целеполагание,

планировать пути достижения цели;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника;

V.Первичное усвоения новых знаний

Ребята, а где мы можем узнать, что такое самообразование

Правильно, но мы давайте попробуем самостоятельно дать определение этого понятия

Прошу обратиться к материалам. Ознакомитесь с определениями понятия самообразования, которые дает философский словарь, толковый словарь Ушакова, Википедия.

Мы с вами выяснили, что такое самообразование. А для того, чтобы узнать

  • Узнать какие есть формы самообразования

  • Выяснить какое значение имеет самообразование для современного человека

Вы поработаете в группах









Ребята, вы хорошо потрудились, теперь время немного отдохнуть, восстановить силы

Ответы ребят

Осмысливают структуру определения, выполняют задания.

Составляют определение и зачитывают

Записывают определение в тетрадь самообразование



Задания для групп

1 группа

  • Составьте на ватмане схему форм самообразования, расскажи о них.

  • Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня, какие появились новые возможности

2 группа.

Составьте схему «Как получить нужную книгу»

  • Значение чтения для самообразования?

Способы получения необходимых книг. Какие из них ты считаешь наиболее доступными? Почему

  • 3группа. Создайте информационный плакат о великих людях, которые добились успеха благодаря самообразованию, расскажите о них

  • Что дает человеку самообразование

4 группа. Выделите и запишите на плакате основные этапы самообразования и познакомьте с ними своих товарищей

Физминутка

А теперь представители групп представляют свои проекты

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество и сбор информации, управление поведением партнёров по группе, умение выражать свои мысли, договариваться о распределения функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение принимать решение. Регулятивные: планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

VI.Первичная проверка понимания. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Закрепление материала - решение теста

Самопроверка.

Ребята, прошу выставить оценки в лист самооценки за работу в группах и выполненное задание, выставить общую оценку за урок.

Тимофей и Геннадий - лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.

1.С кем из ребят можно согласиться?

2.Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения.

3. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.

Закрепление материала, решение теста

Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание;

умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

VII. Этап рефлексии




VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Скажите ребята, цели нашего урока были достигнуты?


Ребята, прошу вас открыть дневники и выставить себе оценку, которую вы заслужили в среднем за работу на уроке, а я проверю ваши материалы и тоже выставлю отметку, и на следующем уроке посмотрим, совпадут они или нет.

Прошу вас записать домашнее задание.



  • Познакомиться с понятием «самообразование»

  • Узнать какие есть формы самообразования

  • Выяснить какое значение имеет самообразование для современного человека

Рефлексия

Конверт недосказанных фраз:

  • Сегодня я узнал, чтобы добиться успеха в жизни человеку надо…..

  • Я захотел…………

Домашнее задание: всем п.7; в р/т №5

пообщаться с людьми старшего возраста и составить рассказ на тему «Надо ли заниматься самообразованием всю жизнь?»

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;



© 2010-2022