- Преподавателю
- Обществознание
- Элективный курс в 11 классе Гражданин
Элективный курс в 11 классе Гражданин
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щукина Н.И. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
элективного курса
по обществознанию
«Гражданин»
в 11 классе
учитель: Щукина Н.И.
1 ч. в неделю / 35 часов в год
История и обществознание. 9 -11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры / авт. - сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград: Учитель, 2009.
Лаптева О.В. Программа элективного курса «Гражданин» (стр. 56 -64)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа элективного курса по обществознанию для 11 класса составлена на основе Программы элективного курса «Гражданин» Лаптевой О.В. (пособие: История и обществознание. 9 -11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры / авт. - сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград: Учитель, 2009)
Цель программы: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи: совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся, способствовать развитию и становлению активной гражданской позиции обучающихся, познакомить с особенностями технологии социального проектирования, способствовать развитию творчески активной личности обучающихся.
Реформирование и совершенствование всех сторон жизни общества зависят от многих факторов и прежде всего - от непосредственного участия в этих процессах личности. Кризисные и критические ситуации, возникающие в экономике, политике, социальной и духовной сфере жизни общества, требуют от человека физического, психического и социального здоровья для эффективной социализации: определённых знаний, способов деятельности, общения, позволяющих ему адаптироваться в обществе в данный период времени истории. Нахождение путей помощи человеку для построения гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений с людьми, с миром и самим собой - актуальная проблема социально-педагогической практики.
Новизна и педагогическая направленность заключается в том, что социальное проектирование побуждает обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.
Для прохождения курса «Гражданин» количество часов по авторской программе - 68, по рабочей программе 35 (за счёт сокращения количества часов на изучение тем программы). Рабочая программа полностью соответствует содержательной части программы Лаптевой О.В. и включает следующие темы:
-
Введение.
-
Проектная деятельность обучающихся.
-
Защита проекта.
-
Итоговое занятие. Подведение итогов.
Программа «Гражданин» по целевой направленности - учебно-познавательная, по тематической направленности - социально ориентированная, по доминирующим формам организации детей - групповая.
Тематическое планирование.
№ п/п
Тема программы
Количество часов
1.
Введение.
2
2.
Проектная деятельность обучающихся.
29
3.
Защита проекта.
3
4.
Итоговое занятие. Подведение итогов.
1
Календарно-тематическое планирование элективного курса
по обществознанию в 11 классе.
Неделя
Дата
№ п/п
№ урока в теме
Название раздела, темы урока.
Теория
(часы)
Практика
(часы)
Примечание
Введение. (2 ч.)
1.
1.
1.
Что такое социальный проект?
1
2.
2.
Тренинг «Знакомство».
1
Проектная деятельность обучающихся. (29 ч.)
2.
3.
1.
Знакомство со структурой социального проекта.
1
4.
2.
Способы изучения общественного мнения.
1
3.
5.
3.
Спектр социально значимых проблем. Цели и задачи проекта.
1
6.
4.
Элементы социологического опроса и социологического исследования.
1
4.
7.
5.
Этапы социологического исследования. Разработка анкет.
1
8.
6.
Развитие навыков социального общения. Деловой этикет.
1
5.
9.
7.
Составление вопросов для личной беседы.
1
10.
8.
Обработка полученной информации.
1
6.
11.
9.
Развитие критического мышления. Сущность метода дискуссии.
1
12.
10.
Составление вопросов для дискуссии.
1
7.
13.
11.
Обсуждение вопросов в группах. Дискуссия.
1
14.
12.
Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности.
1
8.
15.
13.
Структура письма. Делопроизводство.
1
16.
14.
Разработка деловых писем. Регистрация письма.
1
9.
17.
15.
Тренинги по делопроизводству.
1
10.
18.
19.
16.
17.
Понятие о бизнес-плане. Основы экономического планирования.
2
20.
18.
Составление сметы расходов социального проекта.
1
11.
21.
19.
Понятие «перспективный план социального проекта».
1
22.
20.
Схема реализации проекта.
1
12.
23.
24.
21.
22.
Разработка перспективного плана социального проекта.
2
13.
25.
23.
Структура социального проекта. Стили и виды оформления социальных проектов.
1
14.
26.
27.
24. 25.
Оформление проектной работы.
2
28.
26.
Понятие «портфолио». Особенности составления.
1
15.
29.
27.
Структура портфолио.
1
16.
30.
31.
28.
29.
Составление и распечатка портфолио социального проекта.
2
Защита проекта. (3 ч.)
32.
1.
Отработка навыков и умений устной защиты проекта.
1
17.
33.
34.
2.
3.
Презентация проекта.
2
Итоговое занятие. (1 ч.)
18.
35.
1.
Подведение итогов.
1
Требования к уровню подготовки.
- знать структуру выполнения проекта;
- уметь анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека;
- уметь работать в группе: сотрудничать, помогать, договариваться друг с другом; вести дискуссию, публично выступать, слушать, организовывать совместную деятельность;
- оформлять результаты работы, анализировать полученные результаты, делать правильные и обоснованные выводы;
- защищать исследовательские работы перед аудиторией.