Элективный курс в 11 классе Гражданин

Рабочая программа составлена на основе Программы элективного курса «Гражданин» Лаптевой О.В. (пособие: История и обществознание. 9 -11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры / авт. - сост. Н.Ю.Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009) Цель программы:     создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота с...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

элективного курса

по обществознанию

«Гражданин»

в 11 классе






учитель: Щукина Н.И.

1 ч. в неделю / 35 часов в год



История и обществознание. 9 -11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры / авт. - сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград: Учитель, 2009.

Лаптева О.В. Программа элективного курса «Гражданин» (стр. 56 -64)



Пояснительная записка

Данная рабочая программа элективного курса по обществознанию для 11 класса составлена на основе Программы элективного курса «Гражданин» Лаптевой О.В. (пособие: История и обществознание. 9 -11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры / авт. - сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград: Учитель, 2009)

Цель программы: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи: совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся, способствовать развитию и становлению активной гражданской позиции обучающихся, познакомить с особенностями технологии социального проектирования, способствовать развитию творчески активной личности обучающихся.

Реформирование и совершенствование всех сторон жизни общества зависят от многих факторов и прежде всего - от непосредственного участия в этих процессах личности. Кризисные и критические ситуации, возникающие в экономике, политике, социальной и духовной сфере жизни общества, требуют от человека физического, психического и социального здоровья для эффективной социализации: определённых знаний, способов деятельности, общения, позволяющих ему адаптироваться в обществе в данный период времени истории. Нахождение путей помощи человеку для построения гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений с людьми, с миром и самим собой - актуальная проблема социально-педагогической практики.

Новизна и педагогическая направленность заключается в том, что социальное проектирование побуждает обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.

Для прохождения курса «Гражданин» количество часов по авторской программе - 68, по рабочей программе 35 (за счёт сокращения количества часов на изучение тем программы). Рабочая программа полностью соответствует содержательной части программы Лаптевой О.В. и включает следующие темы:


  1. Введение.

  2. Проектная деятельность обучающихся.

  3. Защита проекта.

  4. Итоговое занятие. Подведение итогов.

Программа «Гражданин» по целевой направленности - учебно-познавательная, по тематической направленности - социально ориентированная, по доминирующим формам организации детей - групповая.









Тематическое планирование.

№ п/п

Тема программы

Количество часов

1.

Введение.

2

2.

Проектная деятельность обучающихся.

29

3.

Защита проекта.

3

4.

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1

Календарно-тематическое планирование элективного курса

по обществознанию в 11 классе.



Неделя


Дата


№ п/п

№ урока в теме


Название раздела, темы урока.


Теория

(часы)


Практика

(часы)


Примечание




Введение. (2 ч.)




1.


1.

1.

Что такое социальный проект?

1





2.

2.

Тренинг «Знакомство».


1






Проектная деятельность обучающихся. (29 ч.)




2.


3.

1.

Знакомство со структурой социального проекта.


1





4.

2.

Способы изучения общественного мнения.



1


3.


5.

3.

Спектр социально значимых проблем. Цели и задачи проекта.



1




6.

4.

Элементы социологического опроса и социологического исследования.


1



4.


7.

5.

Этапы социологического исследования. Разработка анкет.



1




8.

6.

Развитие навыков социального общения. Деловой этикет.


1



5.


9.

7.

Составление вопросов для личной беседы.



1




10.

8.

Обработка полученной информации.


1


6.


11.

9.

Развитие критического мышления. Сущность метода дискуссии.

1





12.

10.

Составление вопросов для дискуссии.


1


7.


13.

11.

Обсуждение вопросов в группах. Дискуссия.


1




14.

12.

Социальная переписка. Развитие гражданской ответственности.


1



8.


15.

13.

Структура письма. Делопроизводство.


1




16.

14.

Разработка деловых писем. Регистрация письма.



1


9.


17.

15.

Тренинги по делопроизводству.


1



10.


18.

19.

16.

17.

Понятие о бизнес-плане. Основы экономического планирования.

2






20.


18.

Составление сметы расходов социального проекта.



1


11.


21.

19.

Понятие «перспективный план социального проекта».


1





22.

20.

Схема реализации проекта.


1


12.


23.

24.

21.

22.

Разработка перспективного плана социального проекта.


2


13.


25.

23.

Структура социального проекта. Стили и виды оформления социальных проектов.

1




14.


26.

27.

24. 25.

Оформление проектной работы.


2




28.

26.

Понятие «портфолио». Особенности составления.

1



15.


29.

27.

Структура портфолио.


1



16.


30.

31.

28.

29.

Составление и распечатка портфолио социального проекта.


2






Защита проекта. (3 ч.)






32.

1.

Отработка навыков и умений устной защиты проекта.


1


17.


33.

34.

2.

3.

Презентация проекта.


2






Итоговое занятие. (1 ч.)




18.


35.

1.

Подведение итогов.


1


Требования к уровню подготовки.

- знать структуру выполнения проекта;

- уметь анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека;

- уметь работать в группе: сотрудничать, помогать, договариваться друг с другом; вести дискуссию, публично выступать, слушать, организовывать совместную деятельность;

- оформлять результаты работы, анализировать полученные результаты, делать правильные и обоснованные выводы;

- защищать исследовательские работы перед аудиторией.


© 2010-2022