Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Манычская средняя общеобразовательная школа»



Принята

Педагогическим советом

МБОУ «МСОШ»

Протокол от______________ №___


«Утверждаю»

Директор МБОУ «МСОШ»

_______ /Бовальдинов С. А./

Приказ от __________________ №___


Согласовано

Заместитель директора МБОУ «МСОШ»

_______ /Казначеева Н. А./

«_______» __________ 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______Обществознание________

(наименование учебного предмета (курса)


_______7 класс________

(уровень образования)

_______2015-2016 учебный год_____

(срок реализации программы)



Казначеева Наталья Алексеевна, учитель обществознания,

II квалификационная категория





п. Манычский

2015 - 2016 уч.г.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе на 2015-2016 учебный год.

Разработчик программы

Казначеева Наталья Алексеевна, образование высшее КГУ, 2002 г, АПКиПРО, 2005 г., стаж работы 18 лет, II квалификационная категория

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога


1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

4. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.).

5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова)

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253 (с изменениями - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576);

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

8.Учебный план МБОУ «МСОШ» на 2015-2016 учебный год.

авторской программы под редакцией : -Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2011.

технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология.

Цель программы


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)

-создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования

познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения

собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к

социальным нормам;

-освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной

адаптации;

-овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках

основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

-формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области

социальных отношений.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

-называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

-сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е.указывать свойственные им значимые признаки;

-объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние;

-приводить собственные примеры, т.е. пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

-давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, назначении.

Срок реализации программы

2015-2016 учебный год

Количество часов всего: 34, в неделю 1 ч.

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

7 класс

Диагностические методы и методики

Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, практикумы, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по обществознанию.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы

б/оценка результативности программы родителями

в/самооценка результативности программы

самим ребенком-школьником

Условия реализации программы

а/материально - техническое оснащение кабинета

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

-мультимедийный проектор

- экран (1 шт.);

б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение)

Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. Автор: А.И. Кравченко. Москва: Русское слово, 2013 г.

Обществознание. Поурочные планы по учебнику Кравченко А. И., Певцовой Е. А. 7 класс. Автор-составитель Кочетов Н. С. Волгоград.

И.С. Хромова. Тесты по обществознанию. 7 класс.- Москва: Русское слово, 2011 г.

Ю. А. Кожин. Тесты по обществознанию. 7 класс.- Москва: Русское слово, 2010 г.

И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - Москва: Русское слово,

2013 г.

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

Интернет - источники:

  1. Министерство образования и науки РФ mon.gov.ru/

  2. Российский образовательный портал edu.ru

  3. ФГОУ Федеральный институт развития образования

firo.ru/

  1. Федеральное агентство по образованию РФ ed.gov.ru

  2. Сеть творческих учителей it-n.ru/

Презентации с сайта: nsportal.ru


Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы_____________





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

4. Регионального (примерного) учебного плана Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.).

5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова)

6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253 (с изменениями - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576);

7.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

8.Учебного плана МБОУ «Манычская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

9. Авторской программы под редакцией :Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2011.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

-создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования

познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения

собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к

социальным нормам;

-освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной

адаптации;

-овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках

основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

-формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области

социальных отношений..

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года

Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6 классе. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Объяснять значение как конституции в государстве

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.

Обоснование выбора УМК:

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

    1. С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

  1. Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. Автор: А.И. Кравченко. Москва: Русское слово, 2013 г.

  2. Обществознание. Поурочные планы по учебнику Кравченко А. И., Певцовой Е. А. 7 класс. Автор-составитель Кочетов Н. С. Волгоград.

  3. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию. 7 класс.- Москва: Русское слово, 2011 г.

  4. Ю. А. Кожин. Тесты по обществознанию. 7 класс.- Москва: Русское слово, 2010 г.

  5. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - Москва: Русское слово, 2013 г.

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - Москва: Русское слово, 2013 г.

Описание места предмета в учебном плане:

Предмет «Обществознание» входит в цикл гуманитарных предметов, наряду с русским языком, историей, литературой. На предмет «Обществознание» в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Педагогические технологии, используемые на уроках: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные письменные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Личность подростка. (11 часов)

В этой главе пойдет разговор о личности подростка его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество, о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в самом себе.

Переходный возраст.

Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка.

Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.

Задачи и трудности подросткового возраста.

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.

Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.

Быть взрослым.

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.

Физические изменения у подростков.

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

Психологический портрет личности.

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность.

Интеллект.Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.

Самооценка подростка.

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Выдающаяся личность.

Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

Как стать лидером.

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства.

Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Обобщающе-повторительный урок.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Определять границы подросткового возраста

2. Давать общую характеристику подросткового возраста

3. Перечислять задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте

4. Сравнивать различные уровни проявления способностей

5. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности

6. Характеризовать общение

7. Объяснять смысл понятий: подростковый возраст, тинэйджер, альтруизм, самооценка, темперамент, характер, способности, эмоции, индивид, личность, индивидуальность, аффект, гениальность, лидер.

Раздел 2. Подросток в социальной среде. (8 часов)

Социальная среда подростка.

Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Подросток в группе.

Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.

Юношеский пессимизм.

Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений.

Межличностные отношения.

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

«Мы» и «они».

Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» И «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» И «чужими».

Мир знакомых и незнакомых людей.

Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие», «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.

Социальный портрет молодежи.

Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

Обобщающе-повторительный урок.

Раздел 3. Подросток и закон. (5 часов)

Юридические границы подросткового возраста.

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка.

«Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

Подросток как гражданин.

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.

Подросток и его права.

Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии.

Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право на образование. Умение пользоваться правами.

Опасный путь преступной жизни.

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

Заброшенные, одинокие, непонятые.

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество.

Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.

Обобщающе-повторительный урок.

Раздел 4. Образ жизни подростка. (6 часов)

Подросток в обществе риска.

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности.

Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика.

Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.

Подростковая культура.

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей.

Место подростковой культуры в обществе.

Образ жизни.

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни.

Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

Досуг и отдых.

Досуг и отдых - часть повседневного образа жизни.

Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения.

Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.

Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян.

Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

Развитие спорта.

Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история).

Спорт в ХХв.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Обобщающе-повторительный урок

Раздел 5. Подросток и его жилая среда. (3 часа)

Город и урбанизация.

Возникновение городов. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современный город. Законы развития города. Пригородная зона.

Урбанизация. Процесс урбанизации, его проявления. Качество городской жизни. Плюсы и минусы городской жизни. Проблемы горожан: нервные нагрузки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание.

Город и село.

Город и село - две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе.

Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен.

Влияние города на отношения между людьми. Общение и уединение. Человек среди незнакомых людей: дистанция, отчуждение. Благо и зло отчуждения между людьми. Подросток в городской среде.

Города и технический прогресс. Влияние технического прогресса на молодежь.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1 Объяснять смысл понятий: Город. Пригородная зона. Город-спутник. Урбанизация. Качество жизни, городская жизнь, городская среда. Село. Сельская жизнь. Отчуждение людей.

2. Называть плюсы и минусы городской жизни

3. Сравнивать город и село

В каком пространстве мы обитаем.

Понятие «социальное пространство». Общественная территория. Поведение на общественной территории. Домашняя территория. Поведение дома. Личное пространство. Социальное пространство подростков. Сосуществование людей. Перенаселение, его последствия.

Дом, в котором мы живем.

Понятие «дом». Дом в жизни человека. Эволюция жилища: дом в первобытном обществе, дом в античности, дом в Средневековье. Современное жилище, его характерные черты. Плюсы и минусы городского жилья.

Повторение и обобщение по теме: «Курс обществознания 7 класс» (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Объяснять смысл понятий социальная среда подростка, оптимизм, пессимизм, максимализм, конформизм, группа, конфликт, межличностные отношения, свои, чужие, другие, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция, гражданин, гражданство, дееспособность, правоспособность, преступление, уголовная ответственность, кража, грабеж,

2. Называть основные нормы морали.

3.Приводить примеры морального выбора

4.Характеризовать подростка как гражданина

5. Приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Объяснять смысл понятий: культура, образ жизни, досуг, отдых. Свободное время, речевое поведение.

2. Оценивать виды межличностных отношений

Итоговое занятие (1 час)























































Тематическое (поурочное) планирование по обществознанию 7 класс

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Национально-региональный компонент

Использование ИКТ

Вид контроля на уроке

Основные виды деятельности

Глава 1.


Личность подростка

11

-




1


Переходный возраст. Задачи и трудности переходного возраста

2

-


Работа в тетрадях

Работа с текстом учебника и рабочей тетради, понятиями

2


Взросление и физические изменения у подростков.

2

-

Презентация

Устный опрос

Работа по вопросам учебника, выполнение заданий в тетрадях

3


Психологический портрет личности

2

-

Презентация

Устный опрос, работа в тетрадях

Работа по вопросам и заданиям учебника

4


Самооценка. Выдающийся человек

2

-


Устный опрос

Работа по вопросам и заданиям учебника, тетради

5


Как стать лидером

2

-


Устный опрос

Работа с учебником, дополнительным материалом

6


Повторение по главе «Личность подростка».

1

-


Тест

Тестирование

Глава 2.


Подросток в социальной среде

8

-


Контрольная работа

Тестирование

7


Социальная среда подростка.

1





8


Юношеский пессимизм.

1

-

Презентация

Устный опрос

Работа по вопросам и заданиям учебника, тетради

9


Подросток в группе.

1



Устный опрос

Работа по вопросам и заданиям учебника, тетради

10


Межличностные отношения.

1


Презентация

Устный опрос

Работа по вопросам и заданиям учебника, тетради

11


Мы и они.

1


Презентация

Устный опрос

Работа в тетради

12


Мир знакомых и незнакомых людей.

1


Презентация

Устный опрос,

Работа в тетради с текстами

13


Социальный портрет молодежи.

1



Устный опрос, составление схемы

Работа со схемами с материалами учебника

14


Итоговое повторение по главе 2.

1



Контрольная работа (тестирование)

Тесты, практикум, работа по вопросам

Глава 3.


Подросток и закон

5





15


Юридические границы подросткового возраста.

1


Презентация


Работа и Уголовным кодексом

16


Подросток как гражданин.

1


Презентация

Работа с терминологией

Проект

17


Подросток и его права.

1



Терминологический диктант

Работа по вопросам и заданиям учебника, тетради, тест

18


Опасный путь преступной жизни.

1



Тест

Разбор ситуаций, завершение схем

19


Итоговое повторение по главе 3.

1



Контрольная работа

Тест

Глава 4.


Образ жизни подростков

6





20


Подросток в обществе риска.

1



Проект

21


Подростковая культура.

1


Презентация

Устный опрос

Работа с учебником и тетрадью

22


Образ жизни.

1


Презентация

Практическая работа

Мини-сочинение «Образ жизни подростка»

23


Досуг и отдых

1



Устный опрос

Практикум

24


Развитие спорта

1


Презентация

Практическая работа

Создание презентации

25


Итоговое повторение по главе 4.

1



Контрольная работа

Тесты

Глава 5.


Подросток и его жилая среда

3





26


Город и урбанизация

1



Устный опрос


27


Город и село.

1


Презентация

Терминологический диктант

Работа с учебником, разгадывание кроссвордов

28


Дом, в котором мы живем

1


Презентация

Опрос

Проект

29


Повторение и обобщение по теме: «Курс обществознания 7 класс»

1



Контрольная работа

Тест

30


Итоговое повторение за весь курс

1



Контрольная работа (тестирование)

Тест



34





Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:


При оценивании учитываются: сложность материала, самостоятельность и творческий характер применения знаний, уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения, полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания, аккуратность выполнения письменных работ, наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.

Оценивание устных ответов:

Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценка "1" ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Оценивание письменных ответов:

Оценка "5" - 100-90 %

Оценка "4" - 89-70 %

Оценка "3" - 69-45 %

Оценка "2" - 44-20 %

Оценка "1" - 19- 0 %

Контроль уровня достижения обучающихся

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)

подготовка сообщения по теме

выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;

участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.

защита мини - рефератов,

написание сочинений разных вариаций,

написание диктантов.

Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная работа, тест)

Учебно-методическое обеспечение

Учебник (автор, год издания, издательство)

Рабочая тетрадь

Методическое пособие для учителя

Дидактические материалы

Сборники контрольных и тестовых работ

Обществознание. А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, 2013 г. «Русское слово»

И. С. Хромова, 2013 г. «Русское слово»

Поурочные планы автор -составитель Н. С. Кочетов

«Учитель», 2010 г.

Схемы, таблицы, слайды

Ю. А. Кожин. Тесты по обществознанию. 7 класс.- Москва: Русское слово, 2010 г.

Тесты И. С. Хромова, 2011 г. «Русское слово»



Материально- техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Технические средства обучения

Компьютер, меди проектор

Литература

1.С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2013.

2.Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

3. Ю. А. Кожин. Тесты по обществознанию. 7 класс.- Москва: Русское слово, 2010 г.

4.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2011.

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

1.Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2013.

2. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2013.



















Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания РМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений













































© 2010-2022