- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по теме Экономическая наука (11 класс)
Тест по теме Экономическая наука (11 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Маршева М.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Экономическая наука.
А1. Экономика как социальная наука не связана с наукой:
1) политология, 2) социология, 3) история, 4) биология
А2. Как называется часть экономической теории, которая описывает то, что есть или что, возможно, произойдёт в хозяйственной системе, имеет дело с фактами и свободна от оценочных суждений.
1) позитивная экономика 2) нормативная экономика 3) макроэкономика 4) микроэкономика
В 1. Выберите суждения, раскрывающие экономику как науку, а не как хозяйство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
-
Величина спроса на автомобили в связи с кризисом значительно снизилась.
-
В общинах народов Крайнего Севера жители ведут натуральное хозяйство.
-
Учёными был составлен прогноз развития мировой экономики на 20 лет.
-
На основе анализа развития малого бизнеса правительство приняло решение о дополнительном субсидировании малых предприятий.
-
Норма безработицы в данном году составила 12%.
В 2.Какие понятия представлены в этих определениях?
-
Наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей.
-
Часть экономической теории, которая изучает функционирование хозяйственной системы в целом.
В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Среди учащихся 10-11 классов был проведён опрос относительно важности изучения экономики в школе. (2) 60% респондентов считают, что этот предмет обязательно должен быть в школьной программе. (3) 15% - затрудняются ответить, а 25% - не хотели бы изучать экономику в школе. (4) Полученные данные можно рассматривать как проявление значительного интереса к экономике в подростковом возрасте.
Определите, какие положения текста носят:
а) фактический характер;
б) характер оценочных суждений.
Текст к заданиям C1-С4:
Ксенофонт в IV в. до н. э. утверждал: «Итак, мы установили, что имя некоторой науки есть экономия. Сущность этой науки представилась нам в том, как люди увеличивают свои дома в смысле общей совокупности их имущества». Со времён Ксенофонта экономическая наука сделала значительный шаг вперёд. В 1776 г. известнейший экономист А. Смит писал: «Политическая экономия, рассматриваемая как отрасль знания... ставит себе целью обогащение как народа, так и государя».
С1. Что общего у Ксенофонта и А. Смита в понимании экономики как науки?
С2. Что изменилось в понимании экономической науки во времена А. Смита?
СЗ. Насколько принципиально другое понимание экономической науки в настоящее время по сравнению с позициями Ксенофонта и А. Смита?
С4. Какова роль экономической науки, на ваш взгляд, в настоящее время?
С5. Выберите одно из приведённых ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы.
1) «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина». (Н. Бердяев)
2) «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции». (К. Маркс)
-
«Для экономической теории в гораздо большей степени, чем, например, для физики, справедливо положение, что современные проблемы, методы и результаты научных исследований не могут быть полностью поняты, если нам не известно, как именно экономисты пришли к нынешнему образу мыслей». (И. Шумпетер)
-
«Экономическая наука - это, с одной стороны, наука о богатстве, та часть общественной науки о действиях человека в обществе, которая относится к предпринимаемым им усилиям для удовлетворения своих потребностей в тех пределах, в каких эти усилия и потребности поддаются измерению в единицах богатства или его всеобщего представителя, то есть денег». (А. Маршалл)
Заполните таблицу «Экономические учения»
Экономическое учение
Представители(ь)
Хронологические рамки
Основная идея учения
Меркантилизм
Физиократия
Классическая политическая экономия
Марксизм
Неоклассическая школа
Институционализм
Кейнсианство
Монетаризм