Рабочая программа обществознание 6 класс (надомное обучение)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на

заседании МО учителей

____________________

Протокол № ____ от

«___» __________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.

Мокрое

________/________________/

ФИО

«___»_____________20 ___г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СОШ

с. Мокрое от

«____» __________20___г.

№ ________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Шпак Екатерины Петровны, категория соответствия занимаемой должности

по обществознанию в 6 классе (надомное обучение)






2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;

- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы под редакцией Козленко СИ., Козленко И.В. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2011 г.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность

моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет),

ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах

человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  • обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Преемственность содержания обществоведческого образования, заключается в последовательном развертывании проблем взаимоотношении личности и общества от осмысления в начальной школе повседневных, наблюдаемых ребенком явлений и процессов, к необходимому для воспитания гражданина элементарному изложению младшим подросткам актуальных проблем личности, общества, государства, а затем к систематическому раскрытию ключевых понятий обществознания старшим подросткам и, наконец, более глубокому представлению в старших классах всей системы общественных отношений. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Одно из основных направлений - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов жизни, при проведении различных видов работ.

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник и рабочие тетради, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и умения

характеризовать основные социальные объекты, выделять их общие черты и различия, осуществлять поиск социальной информации, решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности, оценивать события и поведение людей с точки зрения морали и права, реализовывать и защищать права человека и гражданина, осуществлять взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

В конце изучения каждой темы предусматриваются, тестирование, контрольные работы.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 'решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал).

Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, разного рода конструирование, работа с таблицей, контрольные работы, работа с учебником и рабочими тетрадями, опрос, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, распределительный, выборочный, объяснительный...).

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, сокращена с 34 часов в год (1часа в неделю) до 17 часов в год (0,5 часов в неделю), согласно учебному плану МБОУ СОШ с.Мокрое надомного обучения в 2014-2015 учебном году по общеобразовательной программе для обучающихся школы. Некоторые темы по курсу отведены для самостоятельного изучения.

Данная программа предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределение и социализацию.












Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1. Общество и человек

5

2

Раздел 2. Экономическая сфера общества

4

3

Раздел 3. Социальная сфера

1

4

Раздел 4. Политика и право

4

5

Раздел 5. Духовная сфера общества

1

6

Раздел 6. Ребенок в обществе

2

Итого

17







































Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе.

В результате обучения в начальной школе дети к моменту перехода в среднее звено должны владеть следующими умениями и навыками:
- воспроизводить знания, т. е. называть основной закон страны, народы, населяющие Россию; перечислять права ребенка;
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро - зло, трудолюбие - леность, красиво - некрасиво); государственную символику современной России;
- приводить примеры исторических и культурных памятников страны, достопримечательностей родного края, государственных праздников Российской Федерации;
- решать учебные и практические задачи, т. е. определять последовательность исторических событий (раньше - позже); соотносить год с веком;
- находить на исторической и современной картах России территорию государства, крупные города, места исторических событий; рассказывать о родной стране, столице, о наиболее важных событиях в истории Отечества.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.





Список литературы и средства обучения

Учебно-методический комплекс:

  1. Кравченко А. И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс- М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2012. *

2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», 6 класс. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2012

3. Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию. 6 класс. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2013.





Календарно - тематическое планирование по обществознанию


№№ уроков

Тема урока

Тип урока

Вид, формы

контроля

Дата

план

Дата

Факт


Общество и человек





1

Введение. Что такое общество?

Изучение нового материала

Работа с текстом

15.01

2

Происхождение и развитие человека (сам-ое изучение)

Исторические ступени развития общества

Комбинированный

Работа с иллюстрацией, таблица

22.01

3

Современное общество.

Человечество как сумма поколений (сам-ое изучение)

Изучение нового материала

Работа с текстом

29.01

4

Человек, общество, природа

Комбинированный

Работа в тетради

05.02

5

Контрольная работа №1

Урок контроля

Промежуточный

12.02

Экономическая сфера общества


6

Что такое экономика? Рынок

Изучение нового материала

Работа с новыми

понятиями

19.02

7

Что такое предпринимательство и бизнес?

Домашнее хозяйство (сам-ое изучение)

Экономическая деятельность подростков (сам-ое изучение)

Изучение нового материала

Работа в тетради

26.02

8

Труд с точки зрения закона

Комбинированный

Работа с документами

05.03

9

Контрольная работа

Урок контроля

Промежуточный

12.03

Социальная сфера общества


10

Социальная структура общества.

Семья. Правила и нормы поведения в обществе

Изучение нового материала

Работа с текстом

19.03

Политика и право


11

Государство и граждане

Право на службе человека(сам-ое изучение)

Изучение нового материала

Презентация

02.04

12

Конституция - основной закон страны

Право и правопорядок (сам-ое изучение)

Изучение нового материала

Работа с текстом,

работа с документами

09.04

13

Как защититься от несправедливости

Комбинированный

Текущий

16.04

14

Контрольная работа

Урок контроля

Промежуточный

23.04

Духовная сфера общества


15

Наука и образование. (сам-ое изучение)

Мораль. Идеал и ценности

Комбинированный

Текущий

30.04

Ребёнок в обществе


16

Ребенок в семье.

Взаимоотношения детей и родителей (сам-ое изучение)

Комбинированный

Презентация

07.05

17

Ребенок в школе.

Друзья и ровесники (сам-ое изучение)

Комбинированный

Текущий

14.05





© 2010-2022