Конспект урока Значение образования в жизни человека

4. Тема: Значение образования в жизни человека. 5. Базовый учебник  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. 2012г. Л.Боголюбов.  Обществознание. 5 класс. М., Просвещение 2012г. 6. Цель урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 7.  Задачи: Личностные: Способствоват...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Значение образования в жизни человекаКонспект урока Значение образования в жизни человекаКонспект урока Значение образования в жизни человекаКонспект урока Значение образования в жизни человекаКонспект урока Значение образования в жизни человекаТехнологическая карта урока

1. Егорова Елена Федоровна

Кудряшова Елена Владимировна

2. МАОУ «Гимназия №1»

3. Учителя истории и обществознания

4. Тема: Значение образования в жизни человека.

5. Базовый учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. 2012г.

Л.Боголюбов. Обществознание. 5 класс. М., Просвещение 2012г.

6. Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

7. Задачи:

Личностные: Способствовать формированию внутренней позиции учащихся, расширять и укреплять ценностно-смысловые сферы личности.

Метапредметные: Развивать умение работать с различной информацией, обобщать, устанавливать аналогии, управлять своей деятельностью, речевую деятельность.

Предметные: систематизировать и обобщить знания исторического и обществоведческого курсов по теме «Развитие образования в разные исторические эпохи и его значение в жизни людей».

8. Тип урока: Урок развивающего контроля.

9. Структура и ход урока:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1.Формирование мотива действий




Приветствие учащихся.

Учитель задает вопросы, подводит учащихся к осознанию темы.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. И не только потому, что перед вами два учителя. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле времени «Хронос» и поможет нам в этом лента времени (на слайдах изображения корабля и ленты времени)

Приветствие учителя. Рапортичка.



Познавате-льные, комму-никативные

2 мин.

2.Этап мотивации к учебной деятель-ности

- Когда и где появились первобытные люди?

- Как вы думаете, почему человекообразные обезьяны смогли стать людьми? (слайд, изображающий эволюцию человека)

- Каким образом человек может получить знания, умения и навыки? (слайд, изображающий способы получения знаний, умений, навыков)

Ребята, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (слайд с названием темы урока)

Ответы учащихся, показывают на карте

Ответы учащихся

Тему формулируют сами учащиеся.

Запись темы

Регулятивные целеполага-ния

2 мин.

3.Этап актуализации пробного учебного действия

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Вопросы учителя: Использует ли современный человек знания, накопленные предыдущими поколениями людей?

Можно ли без них обойтись? Почему?

Какой главный вопрос к теме сегодняшнего урока мы можем задать?

- В чем ценность образования для человека и человечества?(слайд с проблемным вопросом)

Ответы учащихся.

Проблемный вопрос формулируют учащиеся

Регулятивные целеполага-ния, комму-никативные

2 мин.

4. Этап выявления места и причины затруднения

Как вы думаете, можем ли мы сразу ответить на вопрос, который мы себе наметили? Что мы должны вспомнить? Какие страны мы можем посетить в нашем путешествии?

Ответы учащихся

Регулятивные коммуника-тивные

1 мин.

5. Этап построения проекта выхода из затруднения

Какие источники могут помочь ответить на наш проблемный вопрос?

Ответы учащихся (учебник, документы, иллюстрации, рассказ учителя)

Регулятивные планирования

1 мин.

6. Этап реализации построенного проекта













Этап решения заданий творческого уровня





Этап самостоятельной работы с самопроверкой





Этап самостоятельной работы со взаимопроверкой



























На данном этапе учитель консультирует, задает наводящие вопросы.

1) Начнем наше путешествие. Что мы считаем окончанием эпохи первобытности? Где и когда возникает одно из первых государств? Покажите на карте. (на слайде карта Древнего Египта, египетские иероглифы)

Начинаем наше путешествие с Египта.

Учитель организует работу с документом (на столах учащихся)

- Кто мог получать образование в Древнем Египте? В чём была ценность и важность образования для египтян? Что было создано египтянами для передачи своих знаний?

2) Следующая страна - Финикия. Покажите на карте. (на слайде карта Финикии, финикийский алфавит)

- Зашифрованная пословица (пословица на слайде)

Что записано? Как вы догадались? Какие особенности письма были в Финикии?

ЗНН МДРСТЬ КРШТ ЧЛВК.

(Знание и мудрость украшают человека.)

Для чего финикийцам было нужно упрощенное письмо? Чем они занимались?

3) Путешествие продолжается в Древнюю Индию. (на слайде карта Индии) Где расположено это государство? Покажите на карте.

- В чем была особенность передачи знаний в Индии? Были ли там школы? Учитель организует работу по составлению синквейна по вариантам. Тема для 1 варианта - «учитель», для 2 - «ученик».

- Кем являлся учитель для ученика? Какое у ученика было отношение к учителю? Показателем чего была образованность человека в индийском обществе?

4) Физминутка

5) Древняя Греция.

- Это государство располагается на Балканском полуострове. Состояло из множества небольших государств - полисов. Как оно называется? Какие два крупнейших полиса были в Древней Греции? (на слайде карта Греции).

Вам нужно будет заполнить сравнительную таблицу по теме: особенности образования в Спарте и Афинах. Организуется работа по составлению сравнительной таблицы «Образование в Спарте и Афинах»

Итак, в чём была главная ценность образования в Древнем мире?

6) На протяжении урока вы не раз называли такие слова как школа, образование. Давайте вспомним определения этих понятий.

Перенесёмся в Россию, в Московскую Русь. Показ на карте нашей страны учителем.

- Откройте учебник Обществознания, стр. 53, рисунок «Земская школа в Московской Руси» Прослушайте стихотворение «Как церковный грамотей в старину учил детей» (рассказывает ученик, получивший индивидуальное задание) и глядя на рисунок ответьте на вопросы «Да - Нет».

Н. Кончаловская «Как церковный грамотей в старину учил детей».

В старину учились дети -

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б как АЗ да БУКИ,

В - как ВЕДИ, Г - ГЛАГОЛЬ.

И учитель для науки

По субботам их порол.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На церковном языке.

Вопросы:

- В старину, как теперь, учили всех детей

- Учебный день начинался с раннего утра

- Отметки ученикам ставили в дневник

- Учителями были священнослужители

- Ученики сидели за партами

- За непослушание учеников наказывали

- В школе изучались разные предметы6 математика, география, история.

Возьмите ручки другого цвета. Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

В древности получать образование могли лишь единицы. А в современном обществе?

Кто может получать образование в нашей стране? Какие предметы изучаются? Есть ли такие, которые пришли к нам из древности?

7) Составьте схему «Ступени современного образования» (один ученик на доске).

На какой ступени образования находитесь сейчас вы?

Завершая наше путешествие, давайте вернемся к поставленному в начале урока проблемному вопросу «В чем ценность образования для человека и человечества?»

У вас на столе лежат карты, вам, работая в группах, нужно будет их заполнить.

Значение образования

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Работа с документом, ответы на вопросы



Отмечают на карте.

Разгадывают

пословицу, отвечают на вопросы



Отмечают на карте

Составление синквейна



Заполняют таблицу

Ответы учащихся











Слушают стихотворение, отвечают на вопросы













Взаимопроверка

Ответы детей



Составляют схему

Работа в группе

Заслушиваем несколько вариантов

Познавате-льные, регуля-тивные, лич-ностные, ком-муникатив-ные

30-33 мин..

7. Этап рефлексии контрольно- коррек-ционной деятельности

«Пять П»

Правильно, позитивно, последовательно, постоянно, подробно

Проанализируйте свою работу на уроке, используя правило пяти «П»

Домашнее задание : Напишите рассказ от своего имени об одном дне ученика любого из пройденных нами государств.

На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.

Заслушиваем несколько ответов.

2-3 мин.



© 2010-2022