- Преподавателю
- Обществознание
- Планирование Программа по самообразованию учителя истории и обществознания
Планирование Программа по самообразованию учителя истории и обществознания
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Велиев И.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Юлдусская СОШ им. Х.Г. Гизатуллина Шадринского района Курганской области»
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
Велиева Ильгара Нураддиновича
с. Юлдус
Образование: высшее, Шадринский Государственный педагогический институт, учитель права и истории.
Курсы повышения квалификации (плановые): Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по истории и обществознанию в контексте внедрения ФГОС.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Современные технологии обучения по обществознанию ».
Работа над темой начата в 2013 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике, и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- хочу стать современным во всех областях - учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, подтвердить первую квалификационную категорию
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по обществознанию.
4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.
2013- 2016
регулярно
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики психологии.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обществознанию.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения обществознанию.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области, страны через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, и на различного уровня семинарах.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике и психологии.
3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ».
5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2014
2015
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Основные этапы работы:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2013-2015
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО
3.Изучение методической литературы
4.Изучение литературы:
1). Журналы.
2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.
3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М., 1998
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2015-2016
1. Работа над портфолио
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2013-2015
1. Методическая работа на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах,конференциях.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
5. Работа над портфолио
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2014-2015
1.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
4.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками.
5. Работа над портфолио
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2015-2016
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
3. Завершить оформление профессионального портфолио.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-
Творческое сотрудничество с учителями истории и обществознания района
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
-
Практические выходы (выступления, рефераты) - на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.