Тестовая работа по обществознанию 9 класс ОГЭ

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа. 9 класс. Требования ОГЭ.

Вариант 1

Задание 1 Под обществом в широком смысле понимают...

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

Задание 2 О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека - это быть, исполниться, состояться»?

1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти

Задание 3 В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических 2) экологических 3) экономических 4) политических

Задание 4 Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 5. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

Задание 6 Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей - это

1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж

Задание 7. Одна из задач политической партии в демократическом обществе -

1) участие в политической борьбе

2) контроль над частной жизнью избирателей

3) определение цен на товары и услуги

4) владение недвижимостью и акциями предприятий

Задание 8. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти 2) политический режим

3) распределение власти по территории страны 4) политическая система

Задание 9. Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение

Задание 10. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1) гражданским проступком 2) преступлением

3) административным проступком 4) дисциплинарным нарушением

Задание 11. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил; 2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов; 4) целенаправленное получение знаний.

Черты сходства

Черты различия

Задание 12. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

1)демократический

2) тоталитарный

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д



Задание 13. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Тестовая работа по обществознанию 9 класс ОГЭ

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.

Задание 14. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z существуют более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития правового государства.

2) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

3) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества.

4) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

5) В странах Y и Z проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

Вариант 2

Задание 1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии 4) весь материальный мир

Задание 2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в...

1) самореализации 2) самосохранении 3) дыхании 4) питании

Задание 3. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы 3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

Задание 4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 5. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права 2) выборность высших органов власти

3) суверенитет 4) многопартийность

Задание 6. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным

Задание 7. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?

1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы

4) притязание на власть, участие во власти

Задание 8. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата

Задание 9. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, - это

1) дееспособность 2) правоотношение 3) правовое сознание 4) юридическая ответственность

Задание 10. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

Задание 11. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) осознание противоречия интересов; 2) поиск пути выхода из конфликта;

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов; 4) участие третьей стороны.

Черты сходства

Черты различия

Задание12. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) фиксируется в законах и под законных актах

Б) регулируется общественные отношения

В) охраняются силой государства

Г) отражают общественное мнение

Д) поведение оценивается с позиции добра и зла

1) моральные

2) правовые

3) и моральные, и правовые

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д



Задание 13. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Тестовая работа по обществознанию 9 класс ОГЭ

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.

2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.

3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.

5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.

Задание 14. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.



© 2010-2022