Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (УМК Л. Н. Боголюбова)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО учителей на педагогическом совете Директор школы

гуманитарного цикла заместитель по УВР______/Коваленко Л. А./ __________/Жданкина С. А./ ____________/Данилова О.Н./

Протокол №___от «____»_____2015г. Протокол №___от «____»_____2015г. «_____»__________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету

«Обществознание»

(включая экономику и право)



11 класс



Учитель: Челяпина Н. И



2015-2016





Пояснительная записка

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089

  2. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012г № 760)

  3. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте Россиии 03.03.2011, регистрационный № 19993)

  4. Учебного плана МКОУ Алексеевской СОШ на 2015 - 2016учебный год.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы - М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.Предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Цели и задачи курса:

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

-формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений



Задачи:

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.

















Основное содержание курса

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Зашита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права

Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень) для 11класса - под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, -издательство «Просвещение»,2011



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных для социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических социальных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- предвидения возможных социальных последствий определенных социальных действий;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;адекватное восприятие языка средств массовой информации;

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

• формулирование полученных результатов;

• создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньх технологий;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Проверка и контроль знаний и умений учащихся

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Человек и экономика

1

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни

1

3

Человек и закон

1

4

Человек и закон

1



Календарно- тематическое планирование по предмету «Обществознание» 11 класс

№ урока


Название раздела; тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

Человек и экономика (24 часа)

1.

Экономика: наука и хозяйство .

1

Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность.

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов.

2.

Экономика: наука и хозяйство.

1

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

3.

Экономический рост и развитие.

1

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.

4.

Экономический рост и развитие.

1

Экономическое развитие. Экономические циклы.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.

5.

Рыночные отношения в экономике.

1

Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.

Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

6.

Рыночные отношения в экономике.

1

Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги

Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

7.

Фирмы в экономике.

1

Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

8.

Фирмы в экономике.

1

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

9.

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия.

10.

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Денежно-кредитная политика. Налоговая политика. Экономическая политика.

Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами.

11.

Слагаемые успеха в бизнесе.

1

Источники финансирования бизнеса.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

12.

Слагаемые успеха в бизнесе.

1

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

13.

Экономика и государство

1

Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

14.

Экономика и государство

1

Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

15.

Финансы в экономике.

1

Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.

Раскрывать на примерах теоретические положения.

16.

Финансы в экономике.

Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

17.

Занятость и безработица.

1

Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

Оценивать действия субъектов социальной жизни

18.

Занятость и безработица.

1

Государственная политика в области занятости.

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

19.

Мировая экономика.

1

Государственная политика в области международной торговли.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

20.

Мировая экономика.

1

Глобальные проблемы экономики.

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

21.

Человек в системе экономических отношений

1

Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах

22.

Человек в системе экономических отношений

1

Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Выделять существенные признаки, закономерности развития.

23.

Повторение и обобщение: Человек и экономика.

1

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

24.

Контрольная работа по теме «Экономика»

1

Контроль ЗУН

Применять на практике полученные знания

Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов)

25.

Свобода в деятельности человека.

1

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

26.

Свобода в деятельности человека.

1

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

27.

Общественное сознание.

1

Общественное и индивидуальное сознание.

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.

28.

Общественное сознание.

1

Социализация индивида.

Понимать особенности социально-гуманитарного познания.

29.

Политическое сознание

1

Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.

Раскрывать на примерах теоретические положения и понятия социальных наук

30.

Политическое сознание

1

Роль СМИ в политической жизни.

оценивать действия субъектов социальной жизни.

31.

Политическое поведение

1

Политическая идеология.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

32.

Политическое поведение

1

Политическая психология.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

33.

Политическая элита и политическое лидерство.

1

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных события

34.

Политическая элита и политическое лидерство.

1

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

35.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

Демографическая ситуация в РФ.

Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

36.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

Проблема неполных семей.

Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

37.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

Религиозные объединения и организации в РФ.

Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

38.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

Опасность тоталитарных сект

Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

39.

Повторение и обобщение: проблемы социально-политической и духовной жизни.

1

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

40.

Контрольная работа

«Проблемы социально-политической жизни».

1

Контроль ЗУН

Применять на практике полученные знания


Человек и закон (26 часов)

41.

Современные подходы к пониманию права.

1

Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

42.

Современные подходы к пониманию права.

1

Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

43.

Гражданин Российской Федерации.

1

Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

44.

Гражданин Российской Федерации.

1

Права и обязанности налогоплательщика.

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

45.

Экологическое право.

1

Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

46.

Экологическое право.

1

Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

47.

Гражданское право.

1

Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

48.

Гражданское право.

1

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Формулировать аргументы по определенным проблемам.

49.

Семейное право.

1

Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака.

Моделировать ситуации по проблемам семейного права.


50.

Семейное право.

1

Правовое регулирование отношений супругов.

Аргументировать основные положения семейного права.

51.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

52.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

53.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

Споры, порядок их рассмотрения. Гражданский процесс: основные правила и принципы.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

54.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

Споры, порядок их рассмотрения. Гражданский процесс: основные правила и принципы.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

55.

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

Особенности уголовного процесса.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

56.

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

Суд присяжных.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

57.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

Особенности административной юрисдикции. Конституционное судопроизводство.

Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

58.

Международная защита прав человека.

1

Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях.

59.

Взгляд в будущее

1

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы.


60.

«Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в».

1

Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Формулировать аргументы по определенным проблемам.

61.

Повторение и обобщение: по теме «Человек и закон»

1

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

62.

Повторение и обобщение: по теме «Человек и закон»

1

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

63

Контрольная работа

по теме «Человек и закон»

1

Контроль ЗУН

Применять на практике полученные знания

64

Анализ контрольной работы. Разбор и решение заданий ЕГЭ.

1

Обобщить и систематизировать знания и умения по курсу.

65.

Повторение и обобщение

1

Обобщить и систематизировать знания и умения по курсу.

66

Итоговое тестирование

1

Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Резерв времени (4 часа)

67.

Резервный час

1


68.

Резервный час

1


69.

Резервный час

1


70.

Резервный час

1
















Учебно-методическое обеспечение:

1. Программы общеобразовательных учреждений: обществознание:6-11кл. под редакцией Л. Н. Боголюбова-М: Просвещение, 2011г.

2.Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2011

3. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.] под редакцией Л. Н. Боголюбова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». 5-е изд. М.:Просвещение,2012

4. Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес(Экономика для неэкономистов):Учебн. для спец учебн. заведений . _4-е изд., испр. - И.: Вита-Пресс, 2002

5. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ сост. Т. А. Корнева. Волгоград: учитель, 2007

6.Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 книга для учителя/ [Л. В. Поляков, В. В. Федоров, К. В. Симонов и др. ]; под ред. Л. В. Полякова. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2008

7 CD. Обществознание . Материалы к урокам ,издательство «Учитель»

8.Обществознание. Развернутое тематическое планирование по программе Л. Н. Боголюбова 5-11 классы

9. Лабезникова А. Ю.. ЕГЭ 2013. Обществознание. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова. _ М.: Издательство «Экзамен», 2013

10. Обществознание:полный экспресс-репетитор/П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. -Астрель: Полиграфиздат, 2012

11. ЕГЭ 2013.Обществозниние. Типовые тестовые задания / А. Ю. Лабезникова, Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова. - М.: Издательство «Экзамен», 2013

ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ

humanitar.ru/ ЕГЭ

alleng.ru

lesson-history.narod.ru/ob11.htm

moeobrazovanie.ru/sobitiya/online_test/obshestvoznanie/ Онлайн тесты по обществознанию

onlinetestpad.com/ru- Онлайн тесты ЕГЭ

docme.ru/doc/



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание (включая экономику и право) 11 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

Домашнее задание

Примечания

план

факт

1

Экономика: наука и хозяйство .

1


2

Экономика: наука и хозяйство .

1


3

Экономический рост и развитие.

1


4

Экономический рост и развитие.

1


5

Рыночные отношения в экономике. Входной срез знаний

1


6

Рыночные отношения в экономике.


7

Фирмы в экономике.

1


8

Фирмы в экономике.

1


9

Правовые основы предпринимательской деятельности

1


10

Правовые основы предпринимательской деятельности

1


11

Слагаемые успеха в бизнесе.

1


12

Слагаемые успеха в бизнесе.

1


13

Роль государства в экономике.

1


14

Роль государства в экономике.

1


15

Финансовая система в экономике.

1


16

Финансовая система в экономике.

1


17

Занятость и безработица. Рынок труда.

1


18

Занятость и безработица. Рынок труда.

1


19

Мировая экономика.

1


20

Мировая экономика.

1


21

Человек в системе экономических отношений

1


22

Человек в системе экономических отношений

1


23

Повторение и обобщение: Человек и экономика.

1


24

Контрольная работа по теме «Экономика»

1


25

Свобода в деятельности человека.

1


26

Свобода в деятельности человека.

1


27

Общественное сознание.

1


28

Общественное сознание.

1


29

Политическое сознание

1


30

Политическое сознание

1


31

Политическое поведение

1


32

Политическое поведение

1


33

Политическая элита. Политическое лидерство.

1


34

Политическая элита. Политическое лидерство.

1


35

Демографическая ситуация в Современной России и проблемы неполной семьи.

1


36

Демографическая ситуация в Современной России и проблемы неполной семьи.

1


37

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1


38

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1


39

Повторение и обобщение: проблемы социально-политической и духовной жизни.

1


40

Контрольная работа

«Проблемы социально-политической и духовной жизни».

1


41

Современные подходы к пониманию права.

1


42

Современные подходы к пониманию права.

1


43

Гражданин Российской Федерации.

1


44

Гражданин Российской Федерации.

1


45

Экологическое право.

1


46

Экологическое право.

1


47

Гражданское право.

1


48

Гражданское право.

1


49

Семейное право.

1


50

Семейное право.

1


51

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1


52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1


53

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1


54

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.


55

Процессуальное право: уголовный процесс.

1


56

Процессуальное право: уголовный процесс.

1


57

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1


58

Международная защита прав человека.

1


59

Взгляд в будущее

1


60

Семинар «Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в».

1


61

Повторение и обобщение: по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1


62

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1


63

Анализ контрольной работы. Решение заданий ЕГЭ.

1


64

Решение заданий ЕГЭ.

1


65

Итоговое тестирование

1


66

Резервный урок.

1


67

Резервный урок.

1


68

Резервный урок.

1


69

Резервный урок.


70

Резервный урок.

1




© 2010-2022