Контрольно-оценочные средства по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Лениногорский политехнический колледж»








КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для оценки результатов освоения учебной дисциплины

ОДБ 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

основной профессиональной образовательной программы
по специальности НПО

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненная группа 35.00.00 «Сельское и рыбное хозяйство»

по программе базовой (только для НПО) подготовки



Квалификация (и): техник

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения ОПОП: 3 года 10 мес.

на базе основного общего образования





Лениногорск, 2015


Рассмотрена на заседании ПЦК

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплины

Протокол №___от «___»_____2015г.

Председатель :_________________.

И.А.Архангельская

Утверждаю

Заместитель директора по УР ______________

Г.Р.Ахмеджанова

«____» ______________ 2015 г


Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее НПО) по специальности (профессии)

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненная группа

35.00.00 «Сельское и рыбное хозяйство»

Организация- разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский политехнический колледж».

Разработчик: Архангельская И.А., преподаватель ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж», I квалификационная категория







СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Паспорт комплекта оценочных средств (КОС)

4

1.1 Область применения

4

1.2 Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

4

1.3 Формы контроля и оценивания элементов ПМ Результаты освоения учебной дисциплины

5

1.4 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

6

1.5 Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных процедур

10

II. Комплект материалов для оценки освоения УД

11

2.1 Оценочные средства для текущего контроля

11

2.2 Оценочные средства для рубежного контроля

13

2.3 Оценочные средства для итогового контроля (промежуточной аттестации)

15

Приложения 1. Текущий контроль.

16

Приложения 2. Рубежный контроль.


Приложения 3. Промежуточная аттестация.


IV. Комплект материалов для экзамена (квалификационного)

Лист согласования





I. Паспорт комплекта оценочных средств (КОС)

1.1 Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Обществознание основной профессиональной образовательной программы (далее -ОПОП) по специальности НПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненная группа 35.00.00 «Сельское и рыбное хозяйство».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего (рубежного) контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС разработан в соответствии с ФГОСос, Положением о КОС, учебным планом, программой УД.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3 Формы контроля и оценивания результатов освоения учебной дисциплины

Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине история и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Таблица 1

Код результата обучения

Формы

текущего контроля

рубежного контроля

промежуточной аттестации

1

2

3

4

У1

УО

Т, ПК, ПЗ

ДЗ

У2


УО, Т


Т


УО, ДЗ



У3

Т, ПК

Т

ДЗ

У4

Т, УО

Т, ПК

УО, ДЗ

У5

УО, Т


Т


УО, ДЗ



У6

УО

Т, ПК, ПЗ

ДЗ

У7

С

ПК

УО, ДЗ

У8

УО, Т


Т


УО, ДЗ



У9

Т, ПК

Т

ДЗ

З1

Т, УО

Т

ДЗ

З2

ПК,УО

КР

ДЗ

З3

УО, Т

Т

ДЗ

З4

УО, Т

Т

ДЗ

ОК3

УО,Т

ПЗ

ДЗ

ОК4

ПЗ

ПЗ

ДЗ

ОК8

ПЗ

ПЗ

ДЗ

Условные обозначения:

УО - устный ответ

ПР - практическая работа

КР - контрольная работа

Т - тестирование

ПК - проверка конспектов

С- самостоятельная работа

ДЗ - дифференцированный зачет

К- карта

ПЗ-познавательные задания

А- анкета

1.4 Организация контроля и оценки освоения программы УД

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Виды контроля:

Виды

Содержание

Методы

Коррекция - ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Вводный

Уровень знаний обучающихся, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Рубежный

Освоение учебного материала по разделу.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Традиционные формы контроля

Формы контроля

Варианты наполнения фондов оценочных средств

Опрос

Коллоквиум

Собеседование

Вопросы по разделам и/или темам.

Критерии оценки.

Типовые задания (ФГОС) для самостоятельной работы студентов

Контрольные работы (ФГОС)

Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам.

Критерии оценки.

Методические рекомендации по проведению и/или выполнению.

Тесты (ФГОС): письменные и/или компьютерные

Банк тестов по разделам и темам.

Инструкция по выполнению.

Критерии оценки

Реферат

Тематика рефератов, Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки.

Творческие задания.

Эссе

Ситуационные задачи (кейсы)

Набор творческих и ситуационных заданий. Инструкция по выполнению и/или методические рекомендации по выполнению. Критерии оценки.

Интерактивные формы контроля

Формы контроля

Варианты наполнения фондов оценочных средств

Круглый стол. Диспут. Дискуссия. Мозговой штурм.- Деловые, ролевые игры

Тематика. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки.

Круглый стол. Диспут. Дискуссия. Мозговой штурм.- Деловые, ролевые игры

Тематика. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки.

Презентации.

Тематика. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки.

Промежуточная аттестация

Традиционные формы контроля

Формы контроля

Варианты наполнения фондов оценочных средств

Зачет

Вопросы для подготовки. Билеты. Критерии оценки.

Тесты: письменные и/или компьютерные

Банк тестов по разделам и темам.

Инструкция по выполнению.

Критерии оценки

Виды письменных работ учащихся

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах - анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера - схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

З1- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Умение:

У1 - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

У2 - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Проверка результатов выполнения самостоятельной работы по выбору студентов.

Оценка публичного выступления перед аудиторией.

Знание:

З2 - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Умение:

У4 - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

У5 - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Проверка результатов выполнения самостоятельной работы по выбору студентов.

Оценка публичного выступления перед аудиторией.

Знание:

З3 - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Умение:

У3 - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

У7 - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Проверка результатов выполнения самостоятельной работы по выбору студентов.

Оценка публичного выступления перед аудиторией.

Знание:

З4 - особенности социально-гуманитарного познания;

Умение:

У6 - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

У8 - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

У9 - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Проверка результатов выполнения самостоятельной работы по выбору студентов.

Оценка публичного выступления перед аудиторией.

Итоговый дифференцированный зачет

1.5 Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных процедур

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «История»;

  • таблицы;

  • схемы;

  • презентации;

  • иллюстрации;

  • фильмы.

Дидактический материал:

  • раздаточный материал

  • тесты;

  • фрагменты источников;

  • статистические данные;

  • диаграммы;

  • карточки;

  • анкеты и опросники.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиа проектор.




II|. Комплект материалов для оценки освоения УД

2.1 Оценочные средства для текущего контроля

Типы заданий для текущего контроля

Содержание учебного материала по УД

У1

ОК

4

У2

ОК

4

У3

ОК

2

У4

ОК
4

У5

ОК

4

У6

ОК

3

У7

ОК

2

У8

ОК
3

У9

ОК
3,4

З.1

3.2

З.3

З.4

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Тема 1.1.

Человек, индивид, личность

К

Т

ЗД

Т

Т

УО

А

А

Тема 1.2.

Личность. Социализация личности.


УО

ЗД


А


Тема 1.3.

Познание мира. Виды познания

К

Т

Т

К

Т

Т

УО

УО

УО

Тема 1.4.

Свобода как условие самореализации личности.


УО

ЗД


Т

Т

Тема 1.5.

Человек в группе. Общение.


Т

Т

Т

эссе

Тема 1.6.

Человек в учебной и трудовой деятельности



Т

Т

Т

УО

2 Общество как сложная система

Тема 1.7.


Общество и его значение для человечества

УО

ЗД


УО

УО

Тема 1.8.


Общество и природа


Т

Т

Т

Т

УО

УО

УО

Тема 1.9.

Многовариантность общественного развития


Т

К

Т

Т

Т


Тема 1.10.

Особенности современного мира


тест


Т

ЗД

Т

Т

Т


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

1.Мораль, искусство и религия как элемент духовной культуры


Тема 2.1

Мораль

К





Т

Т

Т


УО

УО

Тема 2.2

Религия как феномен культуры







Т

Т

Т

Т

УО

2.Духовная культура личности

Тема 2.3

Культура и духовный мир.

К

ПЗ

А

ЗР

Т

Т

Т

А

ЗР

ЗР

Тема 2.4.

Культура общения. Этикет.


К


А

А

Т

Т

Т

А

Т

Т

А

Т

Раздел 3. Экономика

Тема 3.1

Экономика в жизни общества

К

УО

Т

Т

Т

Т

ЗД

Раздел 4. Социальные отношения

1.Социальная роль и стратификация

Тема 4.1.

Социальная стратификация общества.

К

ЗР

Т

Т

Т

Т

Тема 4.2.

Социальный статус и роли личности.

ЗР

К

Т

Т

Т

Т

УО

УО

Тема 4.3.

Социальный контроль в обществе.

А

А



УО

2.Социальные отклонения

Тема 4.4.

Девиантное поведение в обществе.



УО

УО

УО


Тема 4.5.

Социальный конфликт.

К

ЗД

УО

УО

А

А

Т

Тема 4.6.

Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты




Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Раздел 5.Политика как общественное явление

1.Государство и власть.

Тема 5.1.

Государство в политической системе


К

ЗД

УО

УО

УО

УО

УО

Тема 5.2

Гражданское общество и государство



К

ПЗ

Т

Т

УО

Т


Т

УО

УО

Раздел 6. Право

1.Основы Конституционного строя РФ

Тема 6.1.

Основы государственного права.

К

ЗД

УО

УО


2. Отрасли Российского права

Тема 6.2


Трудовое право

К

ЗД

УО

УО

УО

А

А

Т

Тема 6.3

Семейное право

К

ПЗ

Т

Т

УО

Т


Т

УО

Т

Т

Т

Тема 6.4

Уголовное право

К

Т

Д.

Д

Д

Т

УО

УО

Тема 6.5

Гражданское право

К

Т

Т

Т

Т

Т

Т


УО

Прилагаются оценочные средства / приложение 1/

2.2 Оценочные средства для рубежного контроля

Типы заданий для рубежного контроля

Содержание учебного материала по УД

У1

ОК

4

У2

ОК

4

У3

ОК

2

У4

ОК
4

У5

ОК

4

У6

ОК

3

У7

ОК

2

У8

ОК
3

У9

ОК
3,4

З.1

3.2

З.3

З.4

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Тема 1.1.

Человек, индивид, личность

ПК

Т

Т

Т

Т

Т

Т

КР

Т

Т

Т

Тема 1.2.

Личность. Социализация личности.

ПК

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Тема 1.3.

Познание мира. Виды познания

ПК

Т

Т


Т

Т

Т

Т

КР

Т

Т

Т

Тема 1.4.

Свобода как условие самореализации личности.

ПК

Т

Т

Т

Т

Т

Т

КР

Т

Т

Т

Тема 1.5.

Человек в группе. Общение.

Т

Т

ПК

Т

Т.


Т

КР

Т

Т

Т

Тема 1.6.

Человек в учебной и трудовой деятельности

Т

Т

ПК

Т

Т



Т

КР

Т

Т

Т

2 Общество как сложная система

Тема 1.7.


Общество и его значение для человечества

ПК

КР

КР

ПК

КР

КР

КР

Тема 1.8.


Общество и природа

ПК

КР

КР

ПК

КР

КР

КР

Тема 1.9.

Многовариантность общественного развития

ПК

КР

КР

ПК

КР

КР

КР

Тема 1.10.

Особенности современного мира

ПК

КР

КР

ПК

КР

КР

КР

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

1.Мораль, искусство и религия как элемент духовной культуры


Тема 2.1

Мораль

Т

Т


Т

Т

Т

Т

Т

Т

Тема 2.2

Религия как феномен культуры

Т

Т


Т

Т

Т

Т

Т

Т

2.Духовная культура личности

Тема 2.3

Культура и духовный мир.

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

КР

Т

Т

Тема 2.4.

Культура общения. Этикет.


Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

КР

Т

Т

Раздел 3. Экономика

Тема 3.1

Экономика в жизни общества

ПК

УО




УО


УО

УО

Раздел 4. Социальные отношения

1.Социальная роль и стратификация

Тема 4.1.

Социальная стратификация общества.

ПК

УО

УО


УО

УО

УО

Тема 4.2.

Социальный статус и роли личности.

ПК

УО

УО


УО

УО

УО

Тема 4.3.

Социальный контроль в обществе.

ПК

УО

УО


УО

УО

УО

2.Социальные отклонения

Тема 4.4.

Девиантное поведение в обществе.

ПК

УО

УО


УО

УО

УО

Тема 4.5.

Социальный конфликт.

ПК

УО

УО


УО

УО

УО

Тема 4.6.

Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты

ПК

УО

УО


УО

УО

УО

Раздел 5.Политика как общественное явление

1.Государство и власть.

Тема 5.1.

Государство в политической системе


ПК

КР

КР



Тема 5.2

Гражданское общество и государство



ПК

КР

КР



Раздел 6. Право

1.Основы Конституционного строя РФ

Тема 6.1.

Основы государственного права.

КР

КР

КР

КР

КР

КР

2. Отрасли Российского права

Тема 6.2


Трудовое право

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Тема 6.3

Семейное право

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Тема 6.4

Уголовное право

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Тема 6.5

Гражданское право

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

2.3.Оценочные средства для итогового контроля (промежуточной аттестации)

Содержание учебного материал по УД

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Дифференцированный зачет

У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9

З1,З2,З3,З4; ОК3,ОК4

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

Дифференцированный зачет

У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9

З1,З2,З3,З4; ОК2,ОК4

Раздел 3. Экономика

Дифференцированный зачет

У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9

З1,З2,З3,З4; ОК2,ОК3

Раздел 4. Социальные отношения

Дифференцированный зачет

У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9

З1,З2,З3,З4; ОК2;ОК3,ОК4

Раздел 5.Политика как общественное явление

Дифференцированный зачет

У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9

З1,З2,З3,З4; ОК3,ОК4

Раздел 6. Право

Дифференцированный зачет

У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9

З1,З2,З3,З4; ОК2;ОК3,ОК4



© 2010-2022