- Преподавателю
- Обществознание
- Тесты по обществознанию для 5 класса
Тесты по обществознанию для 5 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Голомазова Ж.М. |
Дата | 29.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1», г. Борисоглебск Воронежской области
Разработчик: Голомазова Жанна Михайловна, учитель обществознания
Предмет: Обществознание, 5 класс
-
Характеризовать и подтверждать примерами биологическое и социальное в природе человека. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Понятие, описывающееся как совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители:
Инстинкт
Деятельность
Интеллект
Наследственность
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Социальный признак, отличающий человека от животного:
Разум
Инстинкт
Наследственность
Прямохождение
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Форма общения людей посредством языка:
Речь
Жесты
Эмоция
Разум
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены социальные отличия человека согласно таблице:
Сравнение человека с животными
Биологические сходства
Различия
Биологические
Социальные
Кровеносная система
Прямохождение
1) …
Дыхание
Кисть руки
2) …
Части тела
Объем головного мозга
3) …
1) речь, 2) мышление, 3) деятельность
1) жесты, 2) мышление, 3) трудолюбие
1) речь, 2) мимика, 3) деятельность
1) общение, 2) мышление, 3) пищеварение
-
Задание повышенного уровня
Задание: соответствие между понятиями и определениями
Соответствие между понятием и его определением:
-
Потребность
осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Эмоция
внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент времени
Способность
индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности
Инстинкт
совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Ценности человеческой жизни, необходимые для сохранения природы:
Заботиться об охране окружающей среды
Охранять животный и растительный мир
Быть ответственным
Развивать крупные города
Потреблять много хороших товаров
Надеяться на государство
-
Характеризовать отрочество, как один из основных периодов жизни человека. Показывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Период жизни человека от 11 до 14 лет:
Отрочество,
Детство,
Юность,
Зрелость.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Древнегреческий философ Пифагор, период подросткового возраста назвал:
Весна,
Лето,
Осень,
Зима.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Воспитание в себе стремления отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремленность:
Самостоятельность,
Желание,
Ответственность,
Деятельность.
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены примеры подлинной самостоятельности согласно таблице:
-
Примеры мнимой самостоятельности
Примеры подлинной самостоятельности
-
Курение
-
Употребление нецензурных выражений
-
Распитие спиртных напитков
1)…
2)…
3)…
-
-
Самостоятельная уборка своей комнаты, ответственность за свои поступки, самостоятельное выполнение уроков
-
Самостоятельная прогулка ночью, приготовление себе ланча, самостоятельное выполнение уроков
-
Самостоятельная уборка своей комнаты, самостоятельное распитие спиртных напитков, самостоятельная прогулка ночью
-
Ответственность за свои поступки, желание быть взрослым, употребление нецензурных выражений
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Младший школьный возраст - школьники 5-6 классов; …… - школьники 7-8 классов
Правильный ответ: старший школьный возраст
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Черты, относящиеся к биологическим изменениям подросткового возраста:
Пробуждение интереса к противоположному полу,
Бурный рост человеческого тела,
Быстрая утомляемость организма,
Привлекает общение со взрослыми,
Частая смена настроения.
-
Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Характеризовать семью и семейные отношения
1.Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Социальная группа, основанная на родственных связях:
Семья,
Друзья,
Одноклассники,
Соседи.
2.Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Закон РФ, защищающий семью:
Семейный кодекс РФ,
Трудовой кодекс РФ,
Уголовный кодекс РФ,
Гражданский кодекс РФ.
3.Задание базового уровня
Задание: дополните
Трехпоколенная семья = родители + ………..+ бабушка/дедушка
Правильный ответ: дети или ребенок
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Семь создаются на основании брака и ….
Правильный ответ: родства
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Обязанности государства по отношению к семье:
Помощь неполным семьям,
Защита детей от жестоких родителей,
Предоставление льгот многодетным семьям,
Ведение совместного домашнего хозяйства,
Совместное проведение досуга,
Забота о престарелых родителях.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Забота о детях, совместное ведение домашнего хозяйства, забота о престарелых родителях, приобщение к труду детей и воспитание трудолюбия, совместное проведение досуга, - все это функции……
Правильный ответ: семьи
2.1.2 Характеризовать роль семьи, обязанности членов семьи в семейных отношениях. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
В переводе с греческого языка это «правила ведения домашнего хозяйства»:
Экономика;
Потребности;
Труд;
Обязанности.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Средства, ценности, запасы, возможности:
Ресурсы;
Потребности;
Обязанности;
Экономические блага.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Рачительность - это:
Старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость;
Потребность человека;
Ведение домашнего хозяйства;
Разум.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
-
В XIV веке на Руси свод житейских наставлений назывался________
-
В XII веке на Руси «Поучение…» создал великий князь___________
Правильные ответы: 1. «Домострой», 2. Владимир Мономах
2.Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Проявления хозяйственно-бытовой функции семьи:
Приготовление пищи,
Рачительное использование имеющихся ресурсов,
Ведение семейного бюджета,
Уборка помещения, ведение семейного бюджета,
Совместный отдых на природе,
Рождение детей
-
Характеризовать значимость здорового образа жизни. Характеризовать практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Время, которое остается после выполнения обязательных дел:
Свободное время,
Разумное время,
Потерянное время,
Несуществующее время.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга:
Хобби,
Свободное время,
Отдых,
Работа.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Дословный перевод названия настольной игры «Шахматы»:
«Властитель умер»,
«Ферзь убит»,
«Черные проиграли»,
«Пешки, в атаку!»
-
Задание повышенного уровня
Задание: соответствие между дословным переводом игр и их современным названием
-
Дословные переводы игр
Современные названия игр
«Властитель умер»
Шахматы
Название английского городка в графстве Уорикшир
Регби
«Мяч и нога»
Футбол
«Мяч в корзине»
Баскетбол
«Клетчатый»
Шашки
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
К здоровому образу жизни относится:
Занятие спортом,
Прогулка на свежем воздухе,
Занятие на развитие мелкой моторики,
Курение,
Многочасовое сидение за компьютером,
Ссоры с родителями.
-
Описывать ступени школьного образования. Характеризовать значимость образования в наше время и в прошлом.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Учебное заведение, где дети получают общее образование:
Школа,
Лицей,
Колледж,
Училище.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Первая на Руси книга «Азбука» напечатана:
И. Федоровым,
И. Кожедубом,
А. Бородиным,
Г. Шлиманом.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Педагог, врач и общественный деятель XIX века, выступавший за введение начального образования для всех детей всех сословий и национальностей:
Н. Пирогов,
И. Кожедуб,
А. Бородин,
И. Федоров.
1. Задание повышенного уровня
Задание: дополните схему
Средняя (полная) школа
……..
Начальная школа
Правильный ответ: основная школа
-
Задание повышенного уровня
Задание: соответствие между школьным предметом и порядковым номером класса, с которого он вводится в школьное образование
-
Школьные предметы
Номера классов
-
Обществознание
С 5 класса
-
Физика
С 7 класса
-
Химия
С 8 класса
-
Русский язык
С 1 класса
-
-
Задание повышенного уровня
Задание: выбери все правильные ответы
Качества, необходимые для успешного выполнения роли ученика:
Прилежно учиться,
Посещать школу регулярно,
Если что-то непонятно, пытаться разобраться в причине ошибки,
Не делать домашние задания,
Списывать домашние задания,
Прогуливать уроки.
-
Характеризовать учебу как основной труд школьника. Характеризовать значение самообразования для человека.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями:
Образование,
Учеба,
Познание,
Творчество.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Знания, умения, опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук:
Самообразование,
Образование,
Познание,
Наука.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Процесс приобретения знаний человеком:
Познание,
Образование,
Самообразование,
Наука.
-
Задание повышенного уровня
Задание: соответствие между началом пословиц и их продолжением
Начало пословиц
Продолжение пословиц
«Не тот умен, кто все знает - все знать невозможно, - а тот….»
«… кто знает, где и о чем можно прочитать»
«Кто много читает, тот….»
«…много знает»
«Учиться - одно, научиться- ….»
«…другое»
«Семь раз отмерь…»
«… одни раз отрежь»
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Самостоятельное изучение отдельных наук, чтение книг, работа с компьютерными программами - все это …….
Правильный ответ: формы самообразования или самообразование
-
Описывать поведение человека (подростка) в различных малых группах с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Характеризовать значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Индивидуальные особенности личности, являющиеся гарантией успешного выполнения определенной деятельности:
Способности,
Задатки,
Талант,
Генильность.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе:
Сверстники,
Одноклассники,
Друзья,
Приятели.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Первоначальное понимание термина «товарищи»:
Купцы, связанные единым делом,
Друзья,
Группа товаров,
Братья.
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте правильные ответы
Смысл слова дружба заключен во фразах:
«Человек, на которого можно положиться в трудную минуту»,
«Принимать человека таким, какой он есть»,
«Везде ходить вместе»,
«Никогда не ссориться друг с другом»,
«Друг - это тот, с кем мы больше всего общаемся».
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Толя и Коля учатся в одном класса. Толя часто дает списывать Коле на контрольной. Коля за это угощает Толю в столовой. Толя и Коля ……………
Правильный ответ: приятели
-
Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда, приводить примеры благотворительности и меценатства.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей:
Труд,
Учеба,
Игра,
Общение.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Продукт труда, созданный для продажи:
Товар,
Услуга,
Благо,
Вещь.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Действие, приносящее пользу, бытовые полезные удобства, предоставленные кому-либо:
Услуга,
Товар,
Благо,
Труд.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
В результате трудовой деятельности человек создает товары и ….
Правильный ответ: услуги
-
Задание повышенного уровня
Задание: соответствие между определениями и понятиями
-
Определения
Понятия
Богатый человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства
Меценат
Деятельность богатых людей, связанная с помощью бедным людям
Благотворительность
Плата за трудовые услуги
Заработная плата
Деятельность человека, направленная на создание благ, удовлетворяющих потребности людей
Труд
3.Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Производством товаров занимаются:
Токарь,
пекарь,
швея,
учитель,
адвокат,
закройщица,
менеджер,
бармен.
-
Различать мастерство и ремесло (раскрывать признаки мастерство на примерах творений известных мастеров). Характеризовать роль творчества в процессе труда.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Способ отношения человека к внешнему миру, связанный с изменением и преобразованием мира:
Деятельность,
Творчество,
Игра,
Труд.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:
Творчество,
Игра,
Труд,
Деятельность.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Деятельность человека, связанная с отражением окружающего мира в художественных образах:
Искусство,
Творчество,
Труд,
Деятельность.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Мелкое ручное производство промышленных изделий, важных и нужных для жизни - это……
Правильный ответ: ремесло
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Исключительные признаки мастерства:
Наличие таланта,
Наличие выдумки,
Создание необычных предметов,
Работа по шаблону,
Творческий характер деятельности.
-
Задание повышенного уровня
Задание: соотношение между областью деятельности и именем ученого
-
Деятельность ученого
Фамилия ученого
Ракетостроение, космонавтика
Циалковский К.Э.
Педагогика
Сухомлинский В.А.
Хирургия
Пирогов Н.И.
История, археология
Шлиман Г.
Математика
Понтягин Л.С.
-
Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус РФ, в котором находится школа. Характеризовать государственное устройство страны.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Особая форма организации общества с определенными признаками - границей, интересами, экономикой, системой управления, органами власти:
Государство,
Штат,
Федерация,
Россия.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Название земляков у древних греков:
Патриоты,
Соотечественники,
Родные люди,
Греки.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Особое территориальное устройство государства, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования:
Федерация,
Штат,
Область,
Округ.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Отечество - Отчизна - ………
Правильный ответ: Родина
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
Субъекты РФ: республики, области, ….., автономная область, автономные округа, города федерального значения
Правильный ответ: края
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Черты патриота:
Уважение к другим народам (толерантное отношение),
Любовь к своему Отечеству,
Готовность на подвиги и жертвы во имя Родины,
Восхваление своего народа по отношению к другим,
Знание только родного языка.
-
Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Официальная эмблема государства, города, семейного рода:
Герб,
Гимн,
Флаг.
Монета.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Торжественная песнь:
Гимн,
Герб,
Флаг.
Монета.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов:
Флаг,
Герб,
Гимн,
Монета.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
В текст Закона о Государственном гербе вставьте правильно цифры, под которыми содержатся пропущенные слова. Ответ впишите в таблицу ниже.
«Государственный (А)…. Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными ниже углами, заостренный в оконечности красный геральдический (Б) …. с золотым двуглавым (В)…, поднявшим вверх распущенные крылья»
-
Щит, 2) орел, 3) герб
Правильные ответы: 312
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Флаг Российской Федерации:
1.
2.
3.
4.
5.
3.Задание повышенного уровня
Задание: расставьте в правильной последовательности строки Государственного гимна Российской Федерации. Правильный ответ запишите в виде порядковых номеров строк.
-
Раскинулись наши леса и поля
-
Широкий простор для мечты и для жизни.
-
От южных морей до полярного круга.
-
Грядущие нам открывают года.
-
Так было, так есть и так будет всегда.
-
Одна ты на свете! Одна ты такая -
-
Хранимая Богом родная земля!
-
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Правильный ответ: 3,1,6,7,2,4,8,5
-
Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Приводить примеры основных прав и обязанностей граждан РФ и примеры их добросовестного выполнения.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Процедура избрания кого-либо путем голосования:
Выборы,
Собрание,
Референдум,
Сходка.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:
Гражданин,
Герой,
Соотечественник,
Человек.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу:
Референдум,
Собрание,
Выборы,
Сходка.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
…… в переводе с греческого означает «власть народа»
Правильный ответ: демократия
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Граждане Российской Федерации обязаны:
Защищать Отечество,
Соблюдать Конституцию и другие законы РФ,
Бережно относиться к природным богатствам,
Избирать президента,
Ходить в магазин за покупками,
Не знать свою историю,
-
Задание повышенного уровня
Задание: отметьте все правильные ответы
Выберите верные утверждения:
Любой гражданин может обращаться с заявлениями, предложениями, жалобами в государственные органы.
Гражданин не может быть безразличен к судьбе страны.
За особые заслуги перед городом присваивается звание почетный гражданин.
Любой гражданин должен волноваться только за свое благополучие.
Конституция РФ была принята 12 декабря 1994 года.
-
Показывать на различных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Принадлежность человека к той или иной нации:
Национальность,
Гражданство,
Государственность,
Патриотизм.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика:
Нация,
Племя,
Народность,
Этнос.
-
Задание базового уровня
Задание: отметьте правильный ответ
Любовь к своему народу:
Патриотизм,
Национализм,
Демократизм,
Ура - патриотизм.
-
Задание повышенного уровня
Задание: дополните
В России живут люди разных национальностей: украинцы, белорусы, татары, ханты, манси, евреи, русские и др. Но все они - один народ, поэтому их называют ……
Правильный ответ: россияне.