Разработка к уроку обществознания на тему: Права ребенка (10 кл)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать»


Оноре де Бальзак

«Права ребенка»


Цели педагогической деятельности:

1.Подвести учащихся к пониманию ценности имеющихся у них прав.

2.Развивать умения: организовывать свои знания и упорядочить их, создавать свои собственные приемы обучения, принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; отстаивать свои права.

3.Воспитывать: способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.

Оборудование: интеракт. доска, раздаточ.материал


  1. Мотивация темы мероприятия:

Из доклада Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Положение детей в мире». 2014 год.

Учитель:

Директор Регионального отделения ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ Г-жа Пуарьер отметила: «Согласно оценкам, 2,5 миллиона детей не имеют возможности получить базовое образование, и большую часть этих детей составляют дети с инвалидностью. В некоторых странах доля детей из беднейших домохозяйств, посещающих дошкольные учреждения, составляет от 0 до 3 процентов. Смертность среди детей огромна. Многие из этих смертей вызваны болезнями, другие-последствиями нищеты, неприемлемыми условиями для существования, дискриминацией и насилием.»

Вопрос: О чем свидетельствуют данные факты?

Ответы учащихся.

Учитель: Определите тему нашего мероприятия.

Сообщает тему мероприятия.

Учитель:

Какова актуальность заявленной темы?

Актуален ли этот вопрос для будущих выпускников средней школы?

Учитель:

Действительно, «Дети-цветы жизни», наше будущее. Решение вопросов по обеспечению здоровья, развития, образования и благополучия детей является приоритетной задачей общества.

2.«Экспресс-опрос». (фронтальный)

Что вам известно о ваших правах?

Где, от кого вы узнали о своих правах?

Где зафиксировано это право? Кем?

Учитель

В 1954 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция, которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире. 20 ноября-129 стран-членов ООН, в том числе и Россия отмечают данный праздник.

Учитель:

Приходилось ли вам отстаивать свои права?

Перед Вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти возможный выход из создавшихся ситуаций, касающихся прав детей.

1группа-Право на образование

2 группа-Право на семейное благополучие

3 группа-Право на свободное развитие личности

4 группа-Обобщающий анализ всех прав и обязанностей

1 группа

Право на образование



Цитата

«Мало кто в обществе задумывается о том, что люди, имеющие физические и умственные нарушения, хотят прожить такую же жизнь, как все: сначала пойти в детский сад, потом в школу, поступить в институт, получить профессию, навыки обычной жизни. На самом деле даже школа для детей -инвалидов порой становится недосягаемой, не говоря уже о специальном профессиональном образовании. Хотя такие дети, как правило, хотят учиться.» А. Бенетт. Психолог.

Вопросы к кейсу

-В чем заключаются проблема?

-Как государство ее решает?

-Какие способы решения проблемы вы можете предложить

Документы:

Приоритетный национальный проект "Образование"

В 2006 году начался отсчет важнейшего этапа реализации государственной образовательной политики в нашей стране - стартовал принципиально новый проект в сфере отечественного образования, получивший название - «приоритетный национальный проект "Образование".

Цель этого проекта -поднять качество отечественного образования, создать основы для инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности.

Подходы:
Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство выплачивает премии талантливой молодежи - то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта.

Во- вторых, обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

РЕАЛИЗУЕМЫЕ в 2014 году:
• Поддержка талантливой молодежи

РЕАЛИЗОВАННЫЕ в 2006-2013 годах:

• Развитие дистанционного образования детей-инвалидов
• Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет (с оплатой трафика)
• Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием


Статья 43. Каждый имеет право на образование.

[Конституция] [Глава 2]

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.


Закон Российской Федерации

об образовании

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих условий для получения образования.

3. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов, устанавливаемых университетами, если образование данного уровня получается впервые.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи государство полностью или частично несёт расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, её формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

6. Государство создаёт гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 2. [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Итог работы: Презентация (в которую включены права детей на образование, проблемы, которые существуют, предложения детей по их ликвидации)

Выступление агит. Бригады (4 человека)

Автор: Никитина Александра (уч-ца 10 «А» кл)

Как просто обижать детей,

Не дать в обиду тяжелее.

Жестоких полон мир людей,

Кто защитит и пожалеет?

Но охраняет нас Закон

Он Конвенцией зовется,

Где каждый пункт оговорен.

И строго-настрого блюдется

Имею право быть счастливым

И право гражданином быть

Под небом мирным, бирюзовым,

Спокойно жить, расти, любить

Имею право на заботу,

Образование, досуг

Из нас-любому человеку

Конвенция-надежный друг




2 группа - Право на семейное благополучие

Ситуация

Мама не пускала мальчика в школу по религиозным соображениям. К 12 годам мальчик умеет читать и писать, но только печатными буквами. По сравнению со своими сверстниками, в среднем, малограмотен. Суд лишил маму родительских прав.

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Конституция Российской Федерации (РФ)

Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой...

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться

Статья 7. Российская Федерация - социальное государство,...

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов...

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

.

Разработка к уроку обществознания на тему: Права ребенка (10 кл)

Ситуация в МБОУСОШ №60 (корпус №1)

Всего учащихся

571

Учащиеся из неполных семей

Мать-одиночка

11

Развод

54

Мать-вдова

9

Отец-вдовец

4

Учащиеся из семей опекуна

12

Сироты

2

Учащиеся из многодетных семей

54

Учащиеся из малообеспеченных семей

36

Учащиеся, чьи родители педагогически несостоятельны

2

Учащиеся, чьи родители педагогически несостоятельны

1

Результат работы группы: буклет

Права детей

Существующие проблемы

Наши предложения






3 группа-Право на отдых, досуг и культурную жизнь

Факт

В 2013 году Генпрокуратурой РФ выявлено свыше 13 тыс. нарушений прав детей на отдых. В частности, это касается подготовки оздоровительных лагерей к приему детей.

Ситуация.

Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, они списывают. И поэтому сказала, что она будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».

Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Кто прав?

Документы:

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.

Принципы

- признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

- приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.

31 статья

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".

Ст.12 Защита прав детей на отдых и оздоровление

  1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Опрос « Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь» (Среди 9-х классов)-47 чел

1.Знаешь ли ты о том, что у тебя есть право на отдых и культурную жизнь? (Да, нет)

2.Ущемляется ли данное право? (Да, нет)

3.Кто больше всего ущемляет твое право на отдых? (Семья, школа, государство).

4.Как ты большего всего реализуешь свое право на отдых? (играю в компьютер, гуляю, рисую, читаю)

5.Как государство должно способствовать реализации права ребенка на отдых и культурную жизнь? (дешевые путевки в лагерь, низкие цены на представления, низкая стоимость обучения в дополнительных кружках).

Результаты опроса:

  1. Свои права на отдых и культурную жизнь знают только 20% учащихся

  2. Реализация своего права на отдых проходит таким образом:

-50% -играют в компьютер

-25%-гуляют

-15%-читают

-10%-рисуют

Результат работы группы: презентация

Предложения детей

1) Государству необходимо вводить льготы для детей в досуговой сфере, если оно желает воспитать образованных и культурных граждан (низкие цены на представления, бесплатные или дешевые путевки в детские лагеря и т.д.).

3) Семья должна предоставить своим детям право на выбор формы досуга и отдыха.

4) Школе также нужно уважительно относиться к правам ребенка на отдых. Например, нарушением является факт принуждения учащихся приходить на каникулах в школу на консультации или уборки классов.

5) Школа и семья должны заняться повышением политической и правовой культуры детей через их участие в конкурсах, классных часах и различного рода проектах.

6) Особое внимание уделять воспитанию личности ребенка.

Ребенок имеет множество прав. И необходимо понимать, что все они являются главными. Мы в своей работе доказали важность права детей на отдых, досуг и культурную жизнь. Общество должно учитывать интересы ребенка, разнообразить их культурную жизнь и главное - сделать эту жизнь доступной.

Дети - это будущее нашей страны. Нам бы очень хотелось, чтобы государство, семья и школа заботились, уважительно относились к правам детей и отдавали всю свою любовь и заботу им. Следует вспомнить пословицу: «Все лучшее - детям!».


























































3. Права человека, права ребенка, что обозначают эти понятия?

Задание: Составить синквейн «права человека».

4. История прав человека.

Презентация группы.

5. Принципы (ценности) прав человека. (Гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность).

Презентация группы.

Вопрос: Какая из ценностей прав человека, на ваш взгляд является главной?

Учитель: В международных документах по правам человека были воплощены самые прогрессивные взгляды мирового сообщества по вопросам прав личности. Среди них появились документы, в которых впервые нашла отражение мысль о защите прав и интересов детей, нуждающихся в особом внимании общества. Ни в одном, созданном до 20 века, документе не упоминались дети как самостоятельные субъекты права. Подразумевалось, что их интересы естественным образом совпадают с интересами родителей, более того, взрослые лучше знают, в чем нуждается ребенок, поэтому выделять их в отдельную категорию граждан нет необходимости.

Однако постановка проблемы прав ребенка, ее изучение показало, что именно дети - это та часть населения нашей планеты, которая в большей степени страдает от войн, голода, эпидемий, подвергается дискриминации, различным формам эксплуатации и насилия. Стало очевидным, что существуют специфические потребности детей, что интересы детей не всегда совпадают с взглядами взрослых. Поэтому мировое сообщество поставило вопрос о создании Международного документа по правам ребенка. Этот вопрос так же имеет свою историю.

6. Из истории прав ребенка.

Презентация группы.

Учитель: Все права ребенка, изложенные в Конвенции о правах ребенка, можно разделить на три группы: Право на выживание, право на развитие, право на защиту.

7. Практическая работа с текстом Конвенции о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Работа в группах.

Задание: Сгруппируйте права ребенка по предложенной схеме.

1 группа: права на выживание; 2 группа: право на развитие; 3 группа: право на защиту; 4 группа: гарантии прав ребенка в РФ.

Вопрос: К кому в первую очередь обращена Конвенция о правах ребенка? Выскажите свое мнение.

Задание: выразите в краткой фразе основной смысл Конвенции о правах ребенка?

(«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему»).

(«Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет»).

Учитель: Только родившись, человека приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. В каждой из отраслей права мы найдем положения о правоспособности и дееспособности детей. Что вы об этом знаете?

8. Вопросы группам: «С какого возраста».

1.Право быть наследником по закону. (До рождения, реализуется после рождения).

2.На имя ребенка может быть открыт счет в банке. (С рождения).

3.Заключать сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации. (С 6 лет).

4.Стать членом или участником детских общественных объединений. (С 8 лет).

5.Давать согласие на изменение своего имени и фамилии. (С 10 лет).

6.Выражать свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать. (С 10 лет).

7. Ездить на переднем сиденье легкового автомобиля. (с 12 лет).

8.Давать письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями. (С 14 лет).

9.С согласия родителей совершать любые сделки. (С 14 лет).

10.Поступать на работу. (С 14 лет, с согласия родителей, в свободное от учебы время на легкий труд не более 4 часов).

11. Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. (С 14 лет).

12.Обращаться в суд для защиты своих прав. (С 14 лет).

13.Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления. ( С 14 лет).

14.Вступать в брак. (С 16 лет с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин).

15.Что такое эмансипация?

16.Несет уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

17.Становится полностью дееспособным. (С 18 лет).

9.Группы представляют материал по трем проблемам: права соблюдены, права нарушены, права защищены.

9. Защита творческих работ: «Речь в защиту прав ребенка».

10. Обсуждение вопроса: «Как нужно пользоваться правами?»

Учитель: Нет прав без обязанностей. Это равные части любого закона. Все вы учащиеся школы. В Конституции РФ в статье 43 сказано: «Каждый имеет право на образование. Основное общее образование обязательно». Правовой документ школы - это ее Устав, который нельзя нарушать. Он составлен на основе Закона РФ «Об образовании». К сожалению, очень часто на замечание или действие учителя вы говорите: «Не имеете права». А вот в статье 15 Закона «Об образовании» в пункте шестом записано: «Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства и учащихся и педагогов». И еще: «… по решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения, допускаются исключения из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 14 лет». Так что постарайтесь определить границы своих прав правильно и не нарушать устав школы и общественный порядок.

11.Подведение итогов урока.

12.Ваше настроение после урока. Определить цветом на плакате.


© 2010-2022