- Преподавателю
- Обществознание
- Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самусенко О.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации
по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Ежегодно учащиеся старших классов выбирают в качестве сдаваемого предмета по выбору «Обществознание», что требует углубленного изучения данного предмета. Выпускники, выбирая предмет, руководствуются:
-
профориентированным мотивом (предмет нужен для поступления в ВУЗ)
-
степенью сложности («Обществознание» легкий предмет по сравнению с другими)
-
желанием родителей
Для получения хороших результатов каждый педагог стремиться разработать свою определенную систему подготовки.
Для освоения системы базовых знаний по обществознанию Администрацией школы созданы условия: специализированный кабинет с наличием технических средств (проектор, экран, компьютер), которые позволяют вести уроки на высоком уровне. Благодаря эффективному применению современных технологий мной в полном объеме достигаются обучающие, развивающие, воспитывающие цели обучения, дает возможность организовать разные формы учебно-познавательные деятельности на уроках обществознания, сделать активной, целенаправленной самостоятельную работу учащихся.
Анализируя свою работу по подготовке к экзаменам, обобщающая личный опыт я пришла к следующим выводам:
-
Систематически повышать квалификацию по совершенствованию предметной и методической компетентности при подготовке учащихся к ЕГЭ, так как в них вы найдете множество подсказок для своей работы.
-
Учитель должен быть проинформирован о результатах сдачи ЕГЭ предыдущего года, учитывать ошибки прошлых лет. Уделив на них особое внимание.
-
При написании рабочей программы по подготовке к экзамену необходимо правильно распланировать темы и временные рамки так чтобы успеть разобрать все части контрольного измерительного материала.
-
Для закрепления изученного материала во время урока использовать тематические задания части А и В тренировочных контрольных измерительных материалов.
-
В качестве домашнего повторения тем целесообразнее составление схем, таблиц, тестов.
-
Желательно отказаться от составления конспектов.
-
Дополнительное образование имеет большое значение. Элективные курсы, факультативы работают на расширение знаний, совершенствованию умений, накоплению навыков по предмету.
-
Внеурочная деятельность также расширяет кругозор. Наряду с подготовкой в рамках кружка к различным олимпиадам, конкурсам, конференциям учащиеся анализируют теоретический материал по предмету.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо, чтобы учащиеся как можно раньше определились с экзаменами по выбору. Например, освоив определенный алгоритм выполнения заданий контрольных измерительных материалов в 7-8 классах, в дальнейшем есть время для их совершенствования.
Самусенко Оксана Вячеславовна учитель истории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»