Внеклассное мероприятие Мы и Выборы

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Мы и ВыборыВнеклассное мероприятие Мы и ВыборыВнеклассное мероприятие Мы и ВыборыВнеклассное мероприятие Мы и ВыборыМуниципальное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

Индекс:347510

Адрес: п. Орловский, ул. Коммунальная 158

Контактный телефон: 8(86375) 32 4 64

Внеклассное мероприятие «Мы и выборы»

Автор: Лысенко Елена Георгиевна

Домашний адрес: п.Орловский, пер. Первомайский 119

тел: 8(86375) 3 25 36







Цель: Показать смысл и значение выборов в демократическом обществе.

Задачи:

  1. Познавательная:

- определять и правильно употреблять основные понятия и термины избирательного права;

- формировать у уч-ся представления о выборах депутатов в Государственную Думу.

  1. Развивающая:

- развивать умение самостоятельно добывать знания(СМИ, материалы интернета, документы);

- систематизировать и творчески перерабатывать знания (подготовка презентаций, анализ и обобщение);

- отрабатывать умение правильно излагать свою позицию(беседа, диспут);

3. Воспитательная:

- воспитание гражданственности, активной жизненной позиции молодежи.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Презентации.

  3. Анкеты «Избирательная активность».

  4. Плакаты с высказываниями философов и политиков.

Ход мероприятия

  1. Орг. Момент.

Учитель: Сегодня мы проводим ролевую игру «Мы и выборы» , в преддверии очередных выборов депутатов в Государственную Думу, которые состоятся 4 декабря 2011 года.(1 слайд)

На этой игре каждый из вас может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или членом избирательной комиссии.

Выступления уч-ся:

  1. Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен:

На заводе слесарь он,

А пришел на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то - сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

Гражданин своей страны!



  1. Гражданин!

Нет, не титул наследный,

А гордое званье:

В нем совесть и честь,

И родного народа призванье.



  1. Гражданином быть активным

Не ленивым, не пассивным.

Нам ведь жить и нам решать,

Кто нами будет управлять!

Учитель: Вы, молодое поколение будущих избирателей, вы граждане своей страны, поэтому должны серьёзно относиться к своим политическим правам и активно их использовать.

Выступления уч-ся: Выборы - это, с одной стороны, право гражданина, с другой стороны - его обязанность. Ежегодно в стране проходят выборы в органы власти различного уровня.

Выборы - это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей. В законе о выборах провозглашены принципы избирательного права: это всеобщее, равное, прямое, тайное, добровольное голосование.(2 слайд) К сожалению, в нашем обществе невысока политическая активность избирателей.

Учитель: Для выяснения вашей избирательной активности мы заранее провели анкету (см.прил. 1), (подводятся итоги).

Учитель: Выборы - важный элемент демократии. У каждого человека свое отношение к выборам, к политикам. Одни могут активно участвовать в политической жизни своей страны, другие остаются безразличными. Участвуя в политической жизни, мы можем изменить свою жизнь и жизнь наших близких в лучшую сторону. Сейчас нам представляется возможность попробовать свои силы в роли кандидатов в депутаты и избирателей и почувствовать всю ответственность и значимость выборов для жизни нашей страны. Но прежде давайте вернемся намного лет назад, чтобы вспомнить историю выборов в России.

Выступления уч-ся:

История выборов в России уходит корнями в первые века существования древнерусского государства, для многих земель было характерно избрание князей и значительного числа должностных лиц на вечевых собраниях. Само появление на исторической арене основателя династии, правившей в русских землях до начала XVII века, варяжского князя Рюрика предстает перед нами в летописи результатом не завоевания, а общего политического решения объединенных славянских и финских земель.

Особенно яркие примеры дает история северо-западных земель: Новгорода и Пскова. Здесь сложилась особая форма правления - феодальная республика, в которой главные должностные лица (посадник, тысяцкий, архиепископ) избирались на определенный срок на общем собрании горожан. Решения принималось путем открытого голосования на вече. На городской площади собиралось большое количество людей, (обсуждение вопроса могло длиться не один день) собравшиеся выкрикивали свою точку зрения. Вопрос оставался открытым, пока участвующие в голосовании не приходили к «единогласию».

Случалось, сторонники разных точек зрения устраивали драки, выясняя, кто должен уступить при голосовании. С образованием централизованного государства необходимость в существовании веча отпала. Централизованной монархии вече как государственный орган был не нужен. Но нужен был другой институт на смену и взамен ему: сословно-представительный орган, который бы поддерживал политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу. Таким институтом стали Земские соборы.

На соборах рассматривались вопросы, как общегосударственного значения, так и связанные с отдельными отраслями управления: судебные, церковные, военные. Голосование во время работы Земских соборов проходило устно, открыто, по сословиям; решение принималось на основе «единогласия». Земские соборы просуществовали менее 150 лет: первый был создан Иваном Грозным в 1549, последний - в 1683-1684гг. в правление царевны Софьи. Представительство сословных групп на соборах последовательно расширялось. Если Иван Грозный выступал перед представителями высшей администрации (боярами, дворецкими, воеводами, княжатами), то в 1653г на соборе присутствовало гораздо больше «чинов». Здесь присутствовало купечество, простые горожане. В случае необходимости в работе собора принимали участие представители белого и черного духовенства.

Становление абсолютной монархии прервало традиции формирования российских общегосударственных представительных институтов, которые появятся уже вновь в XX веке.

В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году.

Оно получило название Государственная дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия. Выборы в Государственную думу проводились на основе неравного представительства сословий и в несколько этапов. Выделяют четыре группы избирателей. От каждой избирались выборщики. При этом выборщик представлял 2 тысячи землевладельцев, 4 тысячи горожан, или 30 тысяч крестьян, или 90 тысяч рабочих. Право голоса не получили женщины, военнослужащие, кочевые народы. Полномочия Думы были ограничены

Свержение самодержавия и приход к власти большевиков положили конец формированию в России парламентаризма.

Советская демократия была весьма своеобразным политическим явлением. Так, например, выборы сохранялись, но на них некого было выбирать. За 48 лет существования Верховного Совета СССР ни один из его 1500 членов ни разу не выступил против принятия законов и декретов, составляемых ЦК КПСС.

12 декабря 1993г. был проведен референдум. 58% , участвовавших в нем одобрили президентский проект Конституции. Одним из положений стало образование нового двухпалатного парламента - Федерального Собрания (верхняя палата Совет Федерации, нижняя Государственная дума). Выборы Президента России проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008 годах. Решение о введении поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием сроком на 5 лет, было принято на референдуме 17 марта 1991года.

Положение о прямых выборах Президента сохранилось и в Конституции Российской Федерации 1993года, однако срок его полномочий сокращен до четырех лет.



  1. Основная часть.

  1. Выдвижение кандидатов.

Учитель: У нас есть четыре кандидата в депутаты, представляющие политические партии, все остальные избиратели. Представьте, что на данный момент от вашего выбора, зависит проведение важных для общества реформ, отмена неактуальных законов, процветание России. (приглашаются уч-ся «кандидаты»).

Выдвижение кандидатов проходит в несколько этапов:

- написание заявления о своем выдвижении;

- сбор необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата;

- решение о выдвижении кандидатов политической партией, которая представлена в Государственной Думе;

- передача списков зарегистрированных кандидатов в СМИ.(3 слайд)

Наши кандидаты сделали первый шаг, пройдя этап регистрации. А теперь проверим ваши знания.

«Кандидатам» раздаются вопросы (по 2) и они тут же отвечают.

  1. Что такое избирательный процесс?

  2. Что такое избирательные округа?

  3. Что такое избирательные участки?

4.Во сколько можно стать депутатом в Государственную Думу?

5.Что такое предвыборная агитация?

  1. Как происходит голосование?

  2. Какие политические партии участвуют в выборах?

  3. Что такое предвыборная программа? (за ответами кандидатов следят эксперты)

Учитель: Вы все знаете механизм выборов. А теперь следующий этап выборов: «Предвыборная агитация».

  1. Предвыборная агитация.

Учитель: Обращаю ваше внимание, что предвыборная агитация начинается с момента регистрации и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в день голосования и предшествующий ему день запрещается. Приглашаются наши « кандидаты»

Выступления учащихся «кандидатов» с представлением своей политической программы. «Кандидаты» рассказывают об основных положениях программы. Всем «избирателям» раздаются памятки для анализа программ кандидатов в депутаты. (см. прил. 2).

После выступления зрители задают вопросы:

  1. Достигаете ли цели, к которой стремитесь?

  2. Готовы ли вы идти на риск, чтобы получить нужный результата?

  3. Оцениваете ли вы сами свою работу? Успехи? Неудачи?

  4. У вас много друзей, союзников?

  5. Легко ли можете убеждать людей?

  6. Всегда используете рационально свое время?

  7. Способны ли вы поощрять других за инициативу?

  8. Вы всегда уверенны в себе?

  9. Вы способны принимать правильные решения?

  10. Вы всегда сможете выслушать своего оппонента, не перебивая его?

  11. Всегда ли вы готовы брать инициативу в свои руки?

  12. Способны ли вы вдохновлять, вселять уверенность в других?

(за каждый положительный ответ 1 балл), (см.прил.3).Эксперты подсчитывают результаты.

Эти вопросы помогают выявить лидера в предвыборной агитации.

Учитель: перед вами лежат памятки анализа программ , давайте вместе их проанализируем.

Происходит обсуждение учащихся вместе с учителем.

  1. Голосование.

Учитель: Мы подошли к заключительному этапу избирательной кампании: голосованию! Голосование на выборах в России проводятся в один из выходных дней. Как вы думаете почему?

Сейчас мы проведем голосование, чтобы определить нашего политического лидера.

Все учащиеся получают избирательные бюллетени(см.прил.4), вам предлагается сделать выбор, кто же на ваш взгляд является сегодня политическим лидером в нашем классе, отметив нужного кандидата, опустите свой бюллетень в урну для голосования.

Идет подсчет голосов экспертной комиссией.

Учитель: Мы провели игру, чтобы вы поняли насколько важно участвовать в выборах. К сожалению, наше общество не приблизилось к той стабильности, которая существует на западе, где граждане уверены в своих законодателях. У нас нет этой стабильности, и поэтому от нашего выбора зависит состав парламента и его работа.

  1. Подведение итогов.

Оглашение результатов выборов, поздравление победителей.

Учитель: С момента совершеннолетия право выбирать станет вашим конституционным правом, а вместе с тем и гражданским долгом. Помните о том, что «плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами…не участвующими в голосовании. Никто не должен решать за вас. В доказательство тому высказывания многих философов, политиков разных эпох истории.(см.прил.5)



Приложение 1

Анкета.

1.Волнует ли вас ваше будущее?

а) Да б) Нет

2.Волнует ли вас судьба вашей страны?

а) Да б) Нет

3.Хотели бы вы принимать участие в её судьбе?

а) Да б) Нет

4.Если завтра будут выборы, вы пошли бы голосовать?

а) Да б) Нет

5.Почему вы бы пошли или не пошли голосовать?

а) Это мой долг б) Потому что все ходят

в) Не знаю г) Понимаю, что надо, но лень идти

д) Это ничего не изменит е) Неинтересно

Результаты анкетирования: в анкетировании приняли участие 24 человека (уч-ся 11 классов).

- высокой избирательной активностью обладают 18 уч-ся, что составило 75%;

- средней избирательной активностью обладают 3 уч-ся, что составило 12,5%;

- низкой избирательной активностью обладают 3 уч-ся, 12,5%.

Приложение 2

Памятка для анализа программ кандидатов в депутаты



  1. Реальность обещаний: есть ли возможность их реализовать (финансирование).

  2. Политический характер программ - будут ли они поддержаны большинством парламента?

  3. Нужны ли изменения всему обществу?

  4. Перспективы развития страны и реакции международного сообщества.

Приложение 3

Ключ к вопросам на выявление лидера

1-3 балла: небольшой лидерский потенциал;

4-6 баллов: вы сами определяете ход вашей жизни, но ещё есть над чем поработать;

7-8 баллов: вы полностью контролируете жизненную ситуацию, лидерские наклонности притягивают к вам людей.

Приложение 4

Избирательный бюллетень



Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня:

Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Избирательный бюллетень, в котором любой знак поставлен более чем в одном квадрате либо не поставлен ни в одном из них, считается не действительным.

Филоненко Анна 1995 года рождения; Место жительства - Ростовская обл.

Андреевна п. Орловский. Политическая партия «Единая Россия».

Вздыхалкина Анна

Петровна 1995 года рождения; Место жительства - Ростовская обл.

п. Орловский. Политическая партия «Справедливая Россия»

Моисеенко Изабелла 1995 года рождения; Место жительства - Ростовская обл.

Витальевна п. Орловский. Политическая партия «Яблоко».

Дудкин Евгений 1994 года рождения; Место жительства - Ростовская обл.

Сергеевич п. Орловский. Политическая партия «КПРФ».

Результаты голосования:

1.Дудкин Евгений - 11 голосов;

2.Моисеенко Изабелла - 8 голосов;

3. Вздыхалкина Анна - 6 голосов;

4. Филоненко Анна - 5 голосов.



Приложение 5

«Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над государством»

Аристотель.

«Управление государством зависит от подбора мудрых людей»

Конфуций.

«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе, наносит ущерб безопасности всех»

Джон Кеннеди.



© 2010-2022