• Преподавателю
  • Обществознание
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе по учебнику «Обществознание Боголюбов Л. Н. » профильный уровень ( 3 ч в неделю, 102 часа в год)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе по учебнику «Обществознание Боголюбов Л. Н. » профильный уровень ( 3 ч в неделю, 102 часа в год)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе

по учебнику «Обществознание Боголюбов Л.Н.» профильный уровень( 3 ч в неделю, 102 часа в год)

п/п

Наимено-вание

раздела

Тема урока

Кол.

часов

Тип и форма урока

Формируемые

компетенции

Вид

контроля

Дата прове-дения

1

2

Социально

гуманита-рные знания

и профес-

сиональная

деятеьн.

Наука и философия

2

Вводная

лекция

Знать: основные положения темы ,в чём заключается понятие общество.

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

§1

3

4

Человек и общество в ранних мифах

и первых философских

учениях

2

Учебная лекция с элемента-ми дис-куссии

Знать: взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах

Уметь: анализировать полученную информацию

Фрон-тальный опрос.

§2

5

6

Философия и общественные

науки

2

Проблем-ная лекция

Знать: термины: гуманизм, разделение властей,

-социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм,

Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

Индивидуально-груп-

повая работа

§3

7

8

Из истории русской философской мысли.

2

Объяснительно -илюстра-

тивный урок

Знать: информацию науках занимающихся изучением человека

Уметь: представлять информацию в табличной и графической форме.

Прове-рочная работа.

§4

9

10

11

Деятельность

в социально-гуманитарной

сфере

3

Обзорная лекция

Знать: что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей

Уметь: создавать информационный бюллетень по заданной теме.

§5-6

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

12


Социально

гуманита-рные знания

и профес-

сиональная

деятеьность.

1

Урок-зачёт

Тестиров

ание по КИМам ЕГЭ

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Индивидуальное тестиро-вание.

13

14

Общество и человек.

Происхожде-ние человека и становление общества

2

Урок примене-ния зна-ний и умений

Знать термины: сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

§7

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

15

16

Сущность человека как проблема философии.

2

Урок формирования новых знаний

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме.

§8

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

17

18

Общество и общественные отношения.

2

Проблем-ная лекция

Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизация социальной информации по теме.

Фронтальный опрос.

Беседа. §9

19

20

Общество как развивающа-яся система

2

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на вопросы и задания.

Фронтальный опрос.

Беседа. §10

21

22

23

Типология обществ.

3

Темати-чес

кая дискуссия

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на вопросы и задания.

Фронтальный опрос.

Беседа. §11-12

24

25

Историческое развитие человечества

2

Проблем-ная лекция

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальный опрос.§13

26

27

Исторический процесс.

2

Проблемная лекция

Знать основные положения раздела

Уметь анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы.

Фрон-тальный опрос.§14

28

29


Проблема обществен-ного прогресса

2

Исследо-ватель-ская игра

Знать: понятия номинальный доход; реальный доход; номи-нальная ставка процента; реальная ставка процента.

Уметь: отличать реальный доход от номинального, анализировать как влияет инфляция на реальный доход.

Фрон-тальный опрос.

Беседа. §15

30

31

Свобода в деятельности человека.

2

«Мозго-вой штурм»

Уметь объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

Фронтальный опрос.§16

32

Общество и человек.

1

Урок-зачёт

Тестиров

ание по КИМам ЕГЭ

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Индивидуальное тестиро-вание.

33

34

Деятель-ность как способ существо-вания людей.

Деятельность людей и ее многообразие.

2

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Знать термины : потребности и интересы.

Мотивация деятельности и социальные приоритеты.

Фронтальный опрос.

Беседа. §17

35

36

Содержание и формы духовной деятельности.

2

Интерак-тивная

лекция

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать

выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальный опрос.

§18

37

38

Трудовая деятельность

2

Учебная

лекция

Уметь: высказывать свое мнение, работать

с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Фронтальный опрос.§19

39

40

Политическая деятельность

2

«Мозго-вой штурм»

Знать основные положения раздела.

Уметь: высказывать свое мнение, работать

с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Фронтальный опрос. §20

41

Деятель-ность как способ существо-вания людей.

1

Урок-обо-бщения и систематизации

знаний

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Итоговое тестирование по КИМам ЕГЭ

42

43

Сознание и познание.

Проблема познаваемости мира.

2

Проблемная лекция.

Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Фронтальный опрос. §21

44

45

Истина и её критерии

2

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Уметь: самостоятельно собирать и пользоваться нужной информацией, свободно пользоваться сетью Интернета для поиска информации.

Фрон-тальный опрос.§22

46

47

Многообразие путей познания мира

2

Темати-ческая дискуссия

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Фрон-тальный опрос.

Беседа. §23

48

49

Научное познание

2

Урок-

семинар

Знать: особенности методологии научного мышления, методы научного познания

Фрон-тальный опрос. §24

50

51

Социальное познание

2

Урок-защита презен-таций

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Фрон-тальный опрос. §25

52

53

Знание и сознание.

2

Урок-защита презен-таций

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Фрон-тальный опрос. §26

54

55

Самопознание и развитие личности

2

Темати-ческая дискуссия

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фрон-тальный опрос. §27

56

Сознание и познание.

1

Повторительно-обощаю-

щий урок-тестирование

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Итоговое тестирование

по КИМам ЕГЭ

57

58

Личность. Межлич-ностные отношения

Индивид индивидуаль-ность, личность

2

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать понятия темы, этапы социализации индивида.

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Фрон-тальный опрос.§28

59

60

Возраст и становление личности

2

Темати-ческая дискуссия

Знать определения основных понятий темы.

Уметь:

- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности;

Фрон-тальный опрос. §29

61

62

Направлен-ность личности

2

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фрон-тальный опрос.

Беседа. . §30

63

64

Общение как обмен информацией

2

Учебная

лекция

Знать понятия темы, этапы социализации индивида.

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Фрон-тальный опрос. §31

64

65

Общение как взаимодей-ствие

2

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фрон-тальный опрос.

Беседа. . §32

66


Общение как понимание

1

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать понятия темы, этапы социализации индивида.

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Фрон-тальный опрос. §33

67


Малые группы

1

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать понятия темы, этапы социализации индивида.

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Фрон-тальный опрос.

§34

68


Групповая сплочённость и конформное поведение

1

Учебная

лекция

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фрон-тальный опрос.

§35

69

Групповая дифференция и лидерство

1

Темати-ческая дискуссия

Знать определения основных понятий темы.

Уметь:

- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности;

Фрон-тальный опрос. §36

70

71

Семья как малая группа

2

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать понятия темы, этапы социализации индивида.

Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Фрон-тальный опрос.

§37

72

73

Антисоци-альные и криминальные молодёжные группы

2

Учебная

лекция

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фрон-тальный опрос.

§38

74

75

Конфликт в межличност-ных отношениях

2

Темати-ческая дискуссия

Знать определения основных понятий темы.

Уметь:

- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности;

Фрон-тальный опрос. §39

76

Личность. Межлич-ностные отношения

1

Повтори-тельно-обощаю-

щий урок-тестирование

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Итоговое тестирование

по КИМам ЕГЭ

77

Экономическая деятель-ность

Причины возникнове-ния денег. Роль денег как средства обмена.

1

Видео-урок

Знать: понятия бартер, концепции происхождения денег; функции денег; деньги как средство обмена. Уметь: обработать информацию составить план выступления

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

78

Роль денег как средства измерения и как средства сбережения

1

Урок-экономи-ческая лабора-тория

Знать: понятия деньги как средство измерения; деньги как средство сбережения; ликвидность.
Уметь: рассчитать простой и сложный проценты.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

79

Законы денежного обращения.

Факторы формирования величины денежной массы.

1

Учебная лекция с элемента-ми диску-ссии

Знать понятия: инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложения; Уметь:рассчитывать темпы инфляции

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

80

Причины и виды инфляции

1

Урок-

прак-тикум.

Знать понятия инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложенияУметь : понимать и использовать данные о росте цен и темпе инфляции.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

81

Экономи-ческая природа рынка труда.

1

Урок формирования новых знаний

Знать:мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд.Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

82

Спрос на услуги труда.

1

Урок-экономи

ческая лабора-тория

Знать: человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда.
Уметь: анализировать причины различий в уровне оплаты труда.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

83

Закон уменьшаю-щейся пре-дельной производ-ительности

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Знать: услуги труда; кривая спроса фирма.Уметь: анализировать спрос фирмы на услуги труда, используя закон уменьшающейся предельной производительности переменного фактора производства.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

84

Человек на рынке труда.

Предложение труда.

1

Учебная

лекция

Знать: эффект замещения при изменении ставки зарплаты; эффект дохода при изменении ставки зарплаты; рыночное предложение труда.Уметь: анализировать данную информацию

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

85

Формирова-ние зара-ботной платы на рынке труда.

1

Урок-

экономи-

ческая

лабора-

тория

Знать: понятия кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда Уметь: применять на практике сведения об изменениях спроса и предложения на услуги труда.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

86

Причины устойчивых различий в уровнях оп-латы труда

1

Учебная

лекция

Знать:равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда. Уметь:определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

87

Социальные проблемы рынка труда .

Профсоюзы на рынке труда.

1

Учебная

лекция

Знать :профсоюз, коллективный договор, забастовка.

Уметь: с помощью графика проанализировать роль профсоюза на рынке труда.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

89

Прожиточ-ный мини-мум, и тру-довой кон-тракт

1

Урок-практи-кум

Знать: прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение,

Уметь :собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

90

Как добиться, чтобы че-ловек работал хорошо.

1

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать: повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование. Уметь: объяснить и сопоставить размеры мини-мальной заработной платы и ми-нимальной пенсии с величиной прожиточного минимума

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

91

Экономические проблемы безрабо-тицы.

Что такое безработица

1

Урок-

экономи-

ческая

лабора-

тория

Знать понятия: рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы.
Уметь: проводить различие между безработными и незанятыми.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

92

Виды безрабо-тицы.

1

Проблем-ная лекция

Знать: фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость.Уметь: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

94

Понятие полной за-нятости и методы сок-ращения бе-зработицы.

1

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать: естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы.

Уметь: анализировать данную информацию

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

95

Зачем создаются фирмы

Зачем создаются фирмы

1

Проб-лемная лекция

Знать: фирма, предприниматель, доход, прибыль, предпринима-тельский талант.Уметь: сравнивать преимущества и слабые стороны предпринимательской деятельности и работы по найму

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

96

Виды фирм

1

Учебная

лекция

Знать: фирма, предприниматель, доход, прибыль, экономические функции фирмы, комбинация факторов производства, инвестиции.Уметь: обработатывать информацию, составить план выступления

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

97

Акционерное общество

1

Урок-ус-

воения

новых

знаний

Знать: акционерное общество; открытое акционерное общество; закрытое акционерное общество; акционер; акция; дивиденд; ценные бумаги.

Уметь: объяснить принципиальное отличие акции и облигации.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

98

Фондовая биржа.

1

Тема-тическая дискус-

сия

Знать: учредительная прибыль; «бык»; «медведь».Уметь: собирать статистические данные и обра-батывать собранные сведения»; индекс курсов акций.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

99

Фирмы и конкурен-ция

Экономи-ческий подход к понятиям издержек и прибыли

1

Интерак-

тивная лекция

Знать: внешние ресурсы; внут-ренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы. Уметь: сравнивать преимущества и слабые стороны внутренних и внешних источников финансиро-вания предприятия;

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

100

Виды издержек и их эконо-мическое значение.

1

Проблем-ная лекция

Знать: квазипостоянные издержки; амортизационные отчисления.

Уметь: анализировать влияние си-туации на рынке на величины всех видов издержек и прибыли фирм

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

101

Влияние конкуренции на дея-тельность фирм.

1

Тематическая дискуссия

Знать:совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война. Уметь: определять тип рыночной структуры; понимать особенности ценообразования на рынках разной структуры.

Фрон-тальный опрос.

Беседа.

102

Итоговое повторение материала 10 класса.

1

Повтори-тельно-обощаю-

щий урок-тестирование

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Итоговое тестирование

по КИМам ЕГЭ



Итого - 102 часа






© 2010-2022