- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе по учебнику «Обществознание Боголюбов Л. Н. » профильный уровень ( 3 ч в неделю, 102 часа в год)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе по учебнику «Обществознание Боголюбов Л. Н. » профильный уровень ( 3 ч в неделю, 102 часа в год)
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова С.И. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе
по учебнику «Обществознание Боголюбов Л.Н.» профильный уровень( 3 ч в неделю, 102 часа в год)
№
п/п
Наимено-вание
раздела
Тема урока
Кол.
часов
Тип и форма урока
Формируемые
компетенции
Вид
контроля
Дата прове-дения
1
2
Социально
гуманита-рные знания
и профес-
сиональная
деятеьн.
Наука и философия
2
Вводная
лекция
Знать: основные положения темы ,в чём заключается понятие общество.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
§1
3
4
Человек и общество в ранних мифах
и первых философских
учениях
2
Учебная лекция с элемента-ми дис-куссии
Знать: взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах
Уметь: анализировать полученную информацию
Фрон-тальный опрос.
§2
5
6
Философия и общественные
науки
2
Проблем-ная лекция
Знать: термины: гуманизм, разделение властей,
-социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм,
Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения
Индивидуально-груп-
повая работа
§3
7
8
Из истории русской философской мысли.
2
Объяснительно -илюстра-
тивный урок
Знать: информацию науках занимающихся изучением человека
Уметь: представлять информацию в табличной и графической форме.
Прове-рочная работа.
§4
9
10
11
Деятельность
в социально-гуманитарной
сфере
3
Обзорная лекция
Знать: что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей
Уметь: создавать информационный бюллетень по заданной теме.
§5-6
Беседа.
Фрон-тальный опрос.
12
Социально
гуманита-рные знания
и профес-
сиональная
деятеьность.
1
Урок-зачёт
Тестиров
ание по КИМам ЕГЭ
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Индивидуальное тестиро-вание.
13
14
Общество и человек.
Происхожде-ние человека и становление общества
2
Урок примене-ния зна-ний и умений
Знать термины: сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.
§7
Беседа.
Фрон-тальный опрос.
15
16
Сущность человека как проблема философии.
2
Урок формирования новых знаний
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме.
§8
Беседа.
Фрон-тальный опрос.
17
18
Общество и общественные отношения.
2
Проблем-ная лекция
Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизация социальной информации по теме.
Фронтальный опрос.
Беседа. §9
19
20
Общество как развивающа-яся система
2
Учебная
лекция с
решением
проблем-
ных воп-
россов.
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на вопросы и задания.
Фронтальный опрос.
Беседа. §10
21
22
23
Типология обществ.
3
Темати-чес
кая дискуссия
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на вопросы и задания.
Фронтальный опрос.
Беседа. §11-12
24
25
Историческое развитие человечества
2
Проблем-ная лекция
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы.
Фронтальный опрос.§13
26
27
Исторический процесс.
2
Проблемная лекция
Знать основные положения раздела
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы.
Фрон-тальный опрос.§14
28
29
Проблема обществен-ного прогресса
2
Исследо-ватель-ская игра
Знать: понятия номинальный доход; реальный доход; номи-нальная ставка процента; реальная ставка процента.
Уметь: отличать реальный доход от номинального, анализировать как влияет инфляция на реальный доход.
Фрон-тальный опрос.
Беседа. §15
30
31
Свобода в деятельности человека.
2
«Мозго-вой штурм»
Уметь объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.
Фронтальный опрос.§16
32
Общество и человек.
1
Урок-зачёт
Тестиров
ание по КИМам ЕГЭ
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Индивидуальное тестиро-вание.
33
34
Деятель-ность как способ существо-вания людей.
Деятельность людей и ее многообразие.
2
Учебная
лекция с
решением
проблем-
ных воп-
россов.
Знать термины : потребности и интересы.
Мотивация деятельности и социальные приоритеты.
Фронтальный опрос.
Беседа. §17
35
36
Содержание и формы духовной деятельности.
2
Интерак-тивная
лекция
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы.
Фронтальный опрос.
§18
37
38
Трудовая деятельность
2
Учебная
лекция
Уметь: высказывать свое мнение, работать
с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Фронтальный опрос.§19
39
40
Политическая деятельность
2
«Мозго-вой штурм»
Знать основные положения раздела.
Уметь: высказывать свое мнение, работать
с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Фронтальный опрос. §20
41
Деятель-ность как способ существо-вания людей.
1
Урок-обо-бщения и систематизации
знаний
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Итоговое тестирование по КИМам ЕГЭ
42
43
Сознание и познание.
Проблема познаваемости мира.
2
Проблемная лекция.
Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть
Фронтальный опрос. §21
44
45
Истина и её критерии
2
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Уметь: самостоятельно собирать и пользоваться нужной информацией, свободно пользоваться сетью Интернета для поиска информации.
Фрон-тальный опрос.§22
46
47
Многообразие путей познания мира
2
Темати-ческая дискуссия
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Фрон-тальный опрос.
Беседа. §23
48
49
Научное познание
2
Урок-
семинар
Знать: особенности методологии научного мышления, методы научного познания
Фрон-тальный опрос. §24
50
51
Социальное познание
2
Урок-защита презен-таций
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Фрон-тальный опрос. §25
52
53
Знание и сознание.
2
Урок-защита презен-таций
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Фрон-тальный опрос. §26
54
55
Самопознание и развитие личности
2
Темати-ческая дискуссия
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Фрон-тальный опрос. §27
56
Сознание и познание.
1
Повторительно-обощаю-
щий урок-тестирование
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Итоговое тестирование
по КИМам ЕГЭ
57
58
Личность. Межлич-ностные отношения
Индивид индивидуаль-ность, личность
2
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос.§28
59
60
Возраст и становление личности
2
Темати-ческая дискуссия
Знать определения основных понятий темы.
Уметь:
- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности;
Фрон-тальный опрос. §29
61
62
Направлен-ность личности
2
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Фрон-тальный опрос.
Беседа. . §30
63
64
Общение как обмен информацией
2
Учебная
лекция
Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос. §31
64
65
Общение как взаимодей-ствие
2
Учебная
лекция с
решением
проблем-
ных воп-
россов.
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Фрон-тальный опрос.
Беседа. . §32
66
Общение как понимание
1
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос. §33
67
Малые группы
1
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос.
§34
68
Групповая сплочённость и конформное поведение
1
Учебная
лекция
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Фрон-тальный опрос.
§35
69
Групповая дифференция и лидерство
1
Темати-ческая дискуссия
Знать определения основных понятий темы.
Уметь:
- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности;
Фрон-тальный опрос. §36
70
71
Семья как малая группа
2
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос.
§37
72
73
Антисоци-альные и криминальные молодёжные группы
2
Учебная
лекция
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Фрон-тальный опрос.
§38
74
75
Конфликт в межличност-ных отношениях
2
Темати-ческая дискуссия
Знать определения основных понятий темы.
Уметь:
- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности;
Фрон-тальный опрос. §39
76
Личность. Межлич-ностные отношения
1
Повтори-тельно-обощаю-
щий урок-тестирование
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Итоговое тестирование
по КИМам ЕГЭ
77
Экономическая деятель-ность
Причины возникнове-ния денег. Роль денег как средства обмена.
1
Видео-урок
Знать: понятия бартер, концепции происхождения денег; функции денег; деньги как средство обмена. Уметь: обработать информацию составить план выступления
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
78
Роль денег как средства измерения и как средства сбережения
1
Урок-экономи-ческая лабора-тория
Знать: понятия деньги как средство измерения; деньги как средство сбережения; ликвидность.
Уметь: рассчитать простой и сложный проценты.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
79
Законы денежного обращения.
Факторы формирования величины денежной массы.
1
Учебная лекция с элемента-ми диску-ссии
Знать понятия: инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложения; Уметь:рассчитывать темпы инфляции
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
80
Причины и виды инфляции
1
Урок-
прак-тикум.
Знать понятия инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложенияУметь : понимать и использовать данные о росте цен и темпе инфляции.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
81
Экономи-ческая природа рынка труда.
1
Урок формирования новых знаний
Знать:мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд.Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
82
Спрос на услуги труда.
1
Урок-экономи
ческая лабора-тория
Знать: человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда.
Уметь: анализировать причины различий в уровне оплаты труда.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
83
Закон уменьшаю-щейся пре-дельной производ-ительности
1
Учебная
лекция с
решением
проблем-
ных воп-
россов.
Знать: услуги труда; кривая спроса фирма.Уметь: анализировать спрос фирмы на услуги труда, используя закон уменьшающейся предельной производительности переменного фактора производства.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
84
Человек на рынке труда.
Предложение труда.
1
Учебная
лекция
Знать: эффект замещения при изменении ставки зарплаты; эффект дохода при изменении ставки зарплаты; рыночное предложение труда.Уметь: анализировать данную информацию
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
85
Формирова-ние зара-ботной платы на рынке труда.
1
Урок-
экономи-
ческая
лабора-
тория
Знать: понятия кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда Уметь: применять на практике сведения об изменениях спроса и предложения на услуги труда.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
86
Причины устойчивых различий в уровнях оп-латы труда
1
Учебная
лекция
Знать:равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда. Уметь:определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
87
Социальные проблемы рынка труда .
Профсоюзы на рынке труда.
1
Учебная
лекция
Знать :профсоюз, коллективный договор, забастовка.
Уметь: с помощью графика проанализировать роль профсоюза на рынке труда.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
89
Прожиточ-ный мини-мум, и тру-довой кон-тракт
1
Урок-практи-кум
Знать: прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение,
Уметь :собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
90
Как добиться, чтобы че-ловек работал хорошо.
1
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать: повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование. Уметь: объяснить и сопоставить размеры мини-мальной заработной платы и ми-нимальной пенсии с величиной прожиточного минимума
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
91
Экономические проблемы безрабо-тицы.
Что такое безработица
1
Урок-
экономи-
ческая
лабора-
тория
Знать понятия: рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы.
Уметь: проводить различие между безработными и незанятыми.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
92
Виды безрабо-тицы.
1
Проблем-ная лекция
Знать: фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость.Уметь: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
94
Понятие полной за-нятости и методы сок-ращения бе-зработицы.
1
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать: естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы.
Уметь: анализировать данную информацию
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
95
Зачем создаются фирмы
Зачем создаются фирмы
1
Проб-лемная лекция
Знать: фирма, предприниматель, доход, прибыль, предпринима-тельский талант.Уметь: сравнивать преимущества и слабые стороны предпринимательской деятельности и работы по найму
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
96
Виды фирм
1
Учебная
лекция
Знать: фирма, предприниматель, доход, прибыль, экономические функции фирмы, комбинация факторов производства, инвестиции.Уметь: обработатывать информацию, составить план выступления
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
97
Акционерное общество
1
Урок-ус-
воения
новых
знаний
Знать: акционерное общество; открытое акционерное общество; закрытое акционерное общество; акционер; акция; дивиденд; ценные бумаги.
Уметь: объяснить принципиальное отличие акции и облигации.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
98
Фондовая биржа.
1
Тема-тическая дискус-
сия
Знать: учредительная прибыль; «бык»; «медведь».Уметь: собирать статистические данные и обра-батывать собранные сведения»; индекс курсов акций.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
99
Фирмы и конкурен-ция
Экономи-ческий подход к понятиям издержек и прибыли
1
Интерак-
тивная лекция
Знать: внешние ресурсы; внут-ренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы. Уметь: сравнивать преимущества и слабые стороны внутренних и внешних источников финансиро-вания предприятия;
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
100
Виды издержек и их эконо-мическое значение.
1
Проблем-ная лекция
Знать: квазипостоянные издержки; амортизационные отчисления.
Уметь: анализировать влияние си-туации на рынке на величины всех видов издержек и прибыли фирм
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
101
Влияние конкуренции на дея-тельность фирм.
1
Тематическая дискуссия
Знать:совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война. Уметь: определять тип рыночной структуры; понимать особенности ценообразования на рынках разной структуры.
Фрон-тальный опрос.
Беседа.
102
Итоговое повторение материала 10 класса.
1
Повтори-тельно-обощаю-
щий урок-тестирование
Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания.
Итоговое тестирование
по КИМам ЕГЭ
Итого - 102 часа