Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Профиль

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснополянская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей заместитель директора директор МБОУ

истории и обществознания по УВР Мазурова Е.А………… «Краснополянская СОШ»

Протокол №…..от………… от ……………………….. Медведева Л.Р…………...

Руководитель МО…………. от ……………………


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Обществознание 11 класс (профиль)



Учитель С.Н. Бердюгина













2015-2016 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2010 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.


Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

  • Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

  • Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки - политологии - дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

  • Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

  • Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания - основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.


Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план МБОУ "Краснополянская сош" разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).


Используемый учебно-методический комплект:


  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2011 год.

  • Авторская программа "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень". Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой А. Ю. Лазебниковой. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение",2010 год).

  • Боголюбов Л.Н.Обществознание.Практикум.11кл.Профиьный уровень.-М.:Просвещение,2011

  • Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Сорокина Е.А. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.-М.: ВАКО, 2011.-272с.-(В помощь школьному учителю)..

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

Формы организации учебного процесса:


  • коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность, диспуты, дискуссии.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки обучающихся.


Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Содержание программы по курсу

"Обществознание"

(профильный уровень)

11 класс.

(102 часа)


Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени - 22 ч.

1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

В) Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. - М.: Просвещение.- 2010

2. Цели изучения курса:

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя;

Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;

Умение анализировать, делать выводы;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)

Умения раскрыть содержание иллюстрации;

Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Объяснять значение обществоведческих понятий;

умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы;


Структура курса


№ темы

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Введение.

1

2.

Глава 1. Социальное развитие современного общества (28 часов + 14 резерв)

42 (28 часов + 14 резерв)

3.

Глава 2. Политическая жизнь современного общества ( 28 часов +1 резерв)

29 ( 28 часов +1 резерв)

4.

Глава 3. Духовная культура (

18 (16 часов + 2 резерв)

5.

Глава 4. Современный этап мирового развития

12 (8часов + 4 резерв)

Итого:

102

4. Контроль реализации программы

а) Текущий контроль - после изучения тем - проверочные тесты (тематические).

в) Итоговый контроль - в конце изучения курса: итоговый тест - май 2016 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ



Дата проведения

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

план

факт

1

Введение.

1

Изучение нового материала

Что изучает курс «06-ществознание». Общество. Человек. Сферы общества

Знать основные обществоведческие термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы

Проверочная работа

Повторить понятия, выполнить практикум.

Глава 1. Социальное развитие современного общества (28 часов + 14 резерв)

2


3.


4.

§ 1. Социальная структура и социальные отношения

Социальная мобильность и социальные лифты.

Тенденции в развитии социальных отношений.

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Социальная стратификация; социальная стратификация по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенденции в развитиях социальных отношений

Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны понятия «социальная стратификация» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратификации; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов; какие основания социальной стратификации были выдвинуты М. Вебером; что в социологии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают антагонистический характер; чем статусная группа отличается от класса; какие тенденции в развитиисоциальных отношений характерны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люмпенов

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы

§1, с. 5-15;


-задания № 1-8, с. 14


Доклад к теме

5.


6.



7.

§ 2. Социальные институты


Типы и функции социальных институтов


Социальная инфраструктура

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Социальный институт, типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура

Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»; что такое инфраструктура в широком и узком значениях этого термина. Понимать, что такое институали-зация; что лежит в основе типологии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры главных и неглавных социальных институтов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социальных институтов

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§2, с. 16-25;



задания №1-6, с. 23-24


Стр. 25-26, работа с источником

8.


9.


10.

§ 3. Роль экономики в жизни общества


Экономика и социальная структура общества

Экономика, политика и культура

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика и культура

Знать основные положения по теме урока: каковы место и роль экономики в жизни общества; какие экономические институты и механизмы способствуют движению общества к более высокому уровню благосостояния; может ли рыночная экономика способствовать развитию демократии, гражданского общества. Понимать, от чего зависит богатство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия функционирования рыночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики

Проверочная работа.


Тест. Ответы на вопросы

§3,


с. 25-38; задания № 1-4, с. 37.

Работа с источником, стр. 39, сообщение к теме

11.


12.


13.

§ 4. Социальные статусы и роли


Социализация личности


Социальная адаптация

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация

Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он определяется; какие позиции включает прирожденный статус, достигаемый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное поведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заключается процесс социализации. Понимать, в чем сущность ролевого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа. Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массо противоречивое воздействие на, взгляды человека средств массовой информации

Выборочное оценивание.


Тест. Ответы на вопросы

§ 4, с. 38-47;


задания № 1-7, с. 46


Работа с источником

14.

15.


16.

§5. Социальные ценности.

Социальные нормы.


Социальные регуляторы.

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы

Знать основные положения по теме урока: какова роль социальной нормы; какую моральную проблему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отличается от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§5,

с. 48-58;

задания № 1-5, с. 56-57

Работа с источником

17.


18.


19.

§6. Отклоняющееся поведение.

Преступность


Социальный контроль

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль

Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведения; что такое социальный контроль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства

Проверочная работа.


Тест. Ответы на вопросы

§ 6, с. 58-68; задания №1-6,


Доклад к теме


Работа с источником

20.



21.


22.

§ 7. Социальные интересы.


Формы социального взаимодействия



Социальный конфликт



3

Усвоение нового учебного материала.


Закрепление нового материала.

Проверка и оценка знаний

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт

Знать основные определения понятий; что является общей причиной социальных конфликтов.

Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры; характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид

Выборочное оценивание.


Самоконтроль.

Взаимоконтроль.


Тест. Ответы на вопросы

§ 7, с. 68-77; задания №1-5,


Работа с источником



Составить правила выхода из конфликта

23.


24.

§ 8. Этнос и нация.

Этническое многообразие современного мира

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Нация и национальность. Этническое многообразие современного мира

Знать основные понятия и термины; чем различаются определения понятия «этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85

Работа с источниокм

25.


26.

27.

§ 9. Межэтнические отношения и национальная политика

Межэтническое сотрудничество

Межнациональные конфликты

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты. Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации

Знать основные положения по теме урока: что такое межэтнические конфликты, их основные причины; каковы пути предупреждения и преодоления межэтнических конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтнических отношений; в чем заключается сущность межнационального сотрудничества.

Уметь назвать уровни межэтнических отношений, показать общее и различное в этих уровнях; привести примеры проявлений двух тенденций в развитии межэтнических отношений; характеризовать принципы национальной политики РФ

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 9, с. 86-96; задания № 1-5, с. 94, работа с источником, подготовить сообщение к теме.

28.



29.

§ 10. Демография современной России


Демографическая политика в России

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая политика в России

Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 10, с. 96-103; задания № 1-3, с. 101-102, доклад к теме

30.

31.


32.

§ 11. Институт семьи и брака

Тенденции развития семьи в современном мире

Государственная политика поддержки семьи

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи

Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений; что можно отнести к традиционным семейным ценностям; в чем заключается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково социальное назначение института брака; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§11, с. 103-113; задания № 1-5, с. 112, работа с источником, доклад к теме

33.


34.

§ 12. Быт и бытовые отношения

Культура бытовых отношений

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. Урбанизация и быт

Знать, в чем заключается особенность социально-бытовых интересов по сравнению с другими социальными интересами человека; какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов. Понимать, по каким основаниям классифицируют социально-бытовые отношения; какие типы выделяют на основе каждого из них; каковы основные составляющие материально-вещественной среды обитания человека; что такое культура бытовых отношений. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как урбанизация влияет на быт

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

Стр. 125- 126, ответы на вопросы, работа с источником, сообщение к теме «Урбанизация и быт»

35.


36.


37.

§ 13. Молодежь в современном обществе

Образование и профессиональная подготовка

Молодежная субкультура

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Молодежь как социальная группа. Гражданское совершеннолетие. Образование и -профессиональная подготовка. Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура

Знать основные положения по теме урока: какие права и обязанности приобретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека; что свойственно неформальным молодежным объединениям. Уметь объяснять, каковы основные психологические особенности юношеского возраста

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 13, с. 124-135;задания № 1-6, с. 133-134, работа с источником, доклад к теме

38.


39.


40.

§ 14. Социальная структура российского общества

Тенденции развития социальных отношений в нашем обществе

Конституционные основы социальной политики

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе. Конституционные основы социальной политики. Государственные стратегии борьбы с бедностью

Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§14, с. 135-146; задания №1-4,

с. 144-145, работа с источником, вопросы к главе №1

41.

Государственные стратегии борьбы с бедностью


1

Систематизация и обобщение учебного материала

Общество - совокупность различных социальных институтов. Положение человека в обществе. Формы социального взаимодействия. Нация. Межнациональные отношения. Молодежь. Рост социальной дифференциации

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа

42.

43.

Повторительно - обобщающий урок.

Зачет

1

1.

Проверка и оценка знаний

Знать основные положения раздела. Уметь отвечать на вопросы; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов

Контрольная работа

Работа над ошибками

Глава 2. Политическая жизнь современного общества( 28 часов +1 резерв)

44.


45.


46.

§ 15. Политическая система и политический режим

Политические системы диктаторского типа

Политический режим

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Политические системы: общая характеристика. Политические системы диктаторского типа. Политический режим

Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; как соотносятся между собой политическая система и политический режим; основные разновидности и базовые характеристики авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политической системы

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§15, с. 151-162; задания № 1-4, с. 161, работа с источником

47.


48

§ 16. Демократия


Проблемы современной демократии

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Принципы и ценности демократии. Парламентаризм. Проблемы современной демократии

Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм называют парламентской демократией

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 16, с. 162-172; задания № 1-6, с. 171-172, синквейн к теме, доклад по теме «Проблемы демократии»

49.


50.

§ 17. Государство в политической системе


Современная государственная служба и ее задачи

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Государство - основной институт политической системы

Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современная государственная служба и каковы ее задачи

Выборочное оценивание

Тест. Ответы на вопросы

§17, с. 172; задания после параграфа, работа с источником

51.


52.

53.

§ 18. Правовое государство.

Гражданское общество

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

3

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти

Знать, что понимается под правовым государством; что представ-"4 ляет собой система местного самоуправления в России; в каких формах и как осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и значимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 18 с. 184-193; задания №1-4, с. 192, работа с источником, синквейн к теме

54.

55.

§ 19. Роль СМИ в политической жизни

Характер информации, распространяемой СМИ

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

СМИ в политической системе общества. Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя

Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 19, с. 193-202;задания № 1-6, с. 201-202, работа с источником, презентация к теме

56.


57.

§20-21. Политическое сознание и политическое поведение

Роль идеологии в политической жизни

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Политическое сознание. Сущность политической идеологии. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения

Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; что изучает политическая психология. Попинать, чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политические знания»; что называется политическим поведением; каковы мотивы политического поведения, привести примеры. Уметь приводить примеры мотивов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического поведения

Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы

§ 20-21, с. 203-222; задания № 1-9, с., доклад к теме, работа с источником

58.


59.

§ 22. Политические партии и движения

Типология и функции политических партий

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Тенденции развития политических партий и движений

Знать, каковы основания типологии политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему вывод о закате партий как политического института является сегодня несознательным

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§.22, ответы на вопросы, работа с источником, сообщение к теме

60.

61.

§ 23. Лидеры и элиты в политической жизни

Роль политического лидерства

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Группы давления

Знать, что представляет собой политическая элита; каковы основные типы формирующихся в обществе элит; какую роль в политической жизни играют группы давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 23, с. 233-244; задания № 1-3, с. 243, сообщение к теме

62.


63.

§ 24. Выборы в демократическом обществе

Политические технологии избирателя

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Избирательная система. Избирательная кампания. Политические технологии избирателя

Знать, что понимается под избирательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания». Уметь характеризовать этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 24, с. 245-255; задания № 1-4, с. 254, работа с источником, сообщение к теме

64.


65.

§ 25. Человек в политической жизни

Типология политических культур

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур

Знать, что понимается под политическим участием и каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§25, с. 255-265; задания № 1-4, с. 264-265, сообщения к теме

66.


67.

§ 26. Политический конфликт

Развитие и урегулирование политических конфликтов

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Источники и значение конфликтов в политике. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов

Знать, какова природа политических конфликтов, в чем заключаются их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества. Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов. Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража

Самостоятельная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 26, с. 265-274; задания М 1-4, с. 273, синквейн к теме

68.


69.

§ 27. Политический процесс


Типологизация политических процессов

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Политический процесс: основные положения. Типологизация политических процессов. Особенности политического процесса в современной России

Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политического процесса в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический процесс динамической характеристикой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов

Самостоятельная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 27, с. 275-285; задания №1-3, с. 284, работа с источником сообщение к теме

70.

Особенности политического процесса в современном мире

1

Систематизация и обобщение учебного материала

Сложность и многообразие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии. Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов

Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа

71.

72.

Повторительно- обобщающий урок

Контрольная работа

2

Проверка и оценка знаний

Контрольная работа

Работа над ошибками

Глава 3. Духовная культура (16 часов + 2 резерв)

73.

74.

§ 28. Духовное развитие общества

Проблема многообразия культур

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний культур. Диалог культур. Толерантность

Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия

Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы развития духовной культуры; что такое субкультура, при каких условиях она превращается в контркультуру; какие проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культуры признается учеными условньш. Уметь объяснять, каковы способы развития духовной культуры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур

Самостоятельная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§28, с. 289-298; задания №1-5, с. 297, сообщение к теме, работа с источником

75.

76.

§ 29. Духовный мир личности

Мировоззрение- ядро духовной жизни

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

О духовном мире и духовности. Мировоззрение - ядро духовной жизни. Менталитет человека

Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется каждый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на деятельность человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего; в чем заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение», в чем их различие; в чем состоит роль мировоззрения в деятельности человека, как воля способствует практической реализации мировоззренческих взглядов

Самостоятельная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 29, с. 298-307; задания № 1-4, с. 306, работа с источниками, сообщение к теме

77

§ 30. Мораль и нравственность

1

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Мораль в жизни людей. Мир моральных категорий. Нравственная культура

Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что такое нравственная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 30, с. 307-316; задания № 1-4, с. 314-315

78.


79.

§31.Наука


Функции науки

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки

Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов развития науки; основные положения этики ученых; в чем состоит социальная ответственность ученых, чем объясняется возрастание роли науки в современном обществеПонимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 31, с. 316-323; задания №1-8, с. 323-324, работа с источником, сообщение кт теме

80.

81.

§ 32. Образование

Личная и социальная значимость образования

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации

Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характеризовать основные тенденции развития образования в XXI в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются

Выборочное оценивание

Тест. Ответы на вопросы

§ 32, с. 326-336; задания № 1-8, с. 335, заполнить карту самоопределения, подготовить сообщение

82.


83

§ 33. Роль религии в жизни общества

Мировые религии, принцип свободы совести

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести

Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выделить; какими признаками характеризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение религии в жизни общества; в Чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основные идеи каждой из мировых религий

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§33, работа с источником, ответы на вопросы, сообщение к теме

84.


85.

§ 34. Место искусства в духовной культуре

Функции искусства

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Что такое искусство. Споры о сущности искусства, функции искусства. Структура искусства. Современное искусство

Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§34, сообщение к теме

86.


87.

§ 35. Массовая культура

Сущность и особенности массовой культуры в России.

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Культурное многообразие. Массовое общество и «человек-масса». Сущность и особенности массовой культуры. Массовая культура в России. СМИ и массовая культура. Симптом вырождения общества или условия его здоровья?

Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюци-

онной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой культуры

Самостоятельная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 35, с. 354-369; зада-ния№ 1-12, 1-7, с. 367, сообщение к теме

88

Самостоятельная работа на тему: «Духовная культура»

1

Систематизация и обобщение учебного материала

Культура. Наука. Роль образования в обществе. Религия. Искусство. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм. Футуризм

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов

Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа

89.


90

Повторительно- обобщающий урок по теме : «Духовная культура»

Контрольная работа на тему

2

Проверка и оценка знаний

Контрольная работа

Работа над ошибками

Глава 4. Современный этап мирового развития (8часов + 4 резерв)

91.


92.

§ 36. Многообразие современного мира

Достижения и противоречия западной цивилизации. Постиндустриальное общество

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционных обществ на традиционном этапе развития. Индустриальное общество. Достижения и противоречия западной цивилизации. Постиндустриальное общество

Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены многообразия форм политической и социальной жизни; в чем проявляется вестернизация слаборазвитых стран; причины успеха модернизации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе развития. Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 36, с. 372-383; задания № 1-5, с.381-382, сообщение к теме, заполнить схему

93.


94.

§ 37. Глобализация.

и ее последствия

Противоречия глобализации

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Глобализация. Глобализация экономики. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации

Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой глобализация а сфере культуры. Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации '

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 37, с. 383-393; задания № 1-4, с. 392-393, ответить на вопросы, сообщения к теме

95.


96.

§ 38. Сетевые структуры в современной мировой политике

Сетевой терроризм на фоне глобализации

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Субсиди-арность

Знать основные положения по теме урока: что такое политическая сеть; в каких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность террористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 38, с. 393-402; задания № 1-3, с. 401, работа с источником

97.


98.

§ 39. Целостность и противоречивость современного мира

Глобальные проблемы современности

2

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема взаимоотношения Севера и Юга

Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен планетарный характер глобальных проблем современности; чем вызвано возникновение глобального экологического кризиса; какова взаимосвязь глобальных проблем современности. Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выявлять проявление проблемы взаимоотношений Севера и Юга

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 39, с. 402; задания после параграфа, подготовить сообщения

99.




100

Проблема взаимоотношений Севера и Юга

Повторительно- обобщающий урок

2

Систематизация и обобщение учебного материала

Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международный терроризм. Процесс глобализации

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов

Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа

Подготовить сообщение от групп

101.



102.

Самостоятельная работа

Контрольная работа

2

Проверка и оценка знаний

Контрольная работа

Работа над ошибками


© 2010-2022