Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 10 класса (профильный уровень)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова

с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

____________________

Руководитель МО

_________/____________/

Протокол №____

«___» _________ 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №6

____________ /__________/

«___» _________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ 6

___________ /С.А.Кручинина/

Приказ № ___

«___» _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию

среднего (полного) общего образования


Уровень программы: профильный


для 10 классов

Составители:

Серова Т.В.

Высшая квалификационная категория

Кирова Л.С.

Первая квалификационная категория



Самара

2014


Паспорт программы

Класс

10

Предмет

Обществознание

Уровень программы

Профильный

Количество часов в неделю

3 ч.

Количество часов в год

102 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004.

Рабочая программа составлена на основе программы

1.Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006

2. Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень (Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф. Иванова ) / Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2011


Учебник

1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др.) - М.: Просвещение, 2011

Учебно-методические средства обучения (дополнительные)










Аннотация к рабочей программе

Класс 10

Учитель Серова Т.В.; Кирова Л.С.

Количество часов

всего за год 102 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных работ 5 , тестов 12;

Планирование составлено на основе ГОС 2004 г

1.Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006

2. Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень (Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф. Иванова ) / Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2011

Учебник

1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др.) - М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература __________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(название, ФИО автор, издательство, год издания)

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию для 10 класса

(профильный уровень)

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 года

  1. Сборник нормативных документов. Обществознание/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006

2. . Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень (Л.Н. Боголюбов, Ю.Лазебникова, Л.Ф. Иванова ) / Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа ориентирована на 10-е классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование по обществознанию (профильный уровень) внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа (34 *3=102 часа).

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели курса:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.

Формы организации учебного процесса:


  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 10-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и итоговой контрольной работы.

Плановые контрольные работы - 5; тестов - 12.


Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с БУП -2004г.



Наименование раздела

Кол- во часов

Темы контрольных работ

Дата проведения

10 класс

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

Тест -2

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

2

Общество и человек

25

Тест -3

Общество и человек


3

Деятельность как способ существования людей

12

Тест -2

Деятельность как способ существования людей


4

Сознание и познание

17

Тест -2

Сознание и познание


5

Личность. Межличностные отношения

32

Тест - 3

Годовая контрольная



Итого

102

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Наука и философия. Место философии в системе обществознания. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Из истории русской философской мысли. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

Раздел 2. Общество и человек. Происхождение человека и становление общества. Сущность человека как проблема человека. Общество и общественные отношения. Общество как развивающая система. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов исторического развития. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Исторический процесс. Проблема общественного прогресса. Свобода в деятельности человека.

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей. Деятельность людей и её многообразие. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Содержание и формы духовной деятельности. Трудовая деятельность. Политическая деятельность.

Раздел 4. Сознание и познание. Проблема познаваемости мира .Наука, основные особенности методологии научного мышления. Истина и её критерии. Относительность истины. Многообразие путей познания. Научное познание. Особенности социального познания. Знание и сознание. Самопознание и развитие личности.

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения. Индивид, индивидуальность, личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Общение как понимание. Общение в юношеском возрасте. Малые группы. Групповая сплочённость и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство. Семья как малая группа. Антисоциальные и криминальные молодёжные группы. Конфликт в межличностных отношениях.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определённой теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировке в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • Самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации;

  • Нравственной оценки социального поведения людей;

  • Предвидения возможных последствий определённых социальных действий субъектов общественных отношений;

  • Ориентации в социальных и гуманитарных науках;

  • Осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Перечень учебно-методического обеспечения

Программы

  1. Сборник нормативных документов. Обществознание/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006

2. . Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень (Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Л.Ф. Иванова ) / Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2011

Учебник

  1. Обществознание. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: профил. уровень / (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011

Методические пособия

1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа./Кишенкова О.В., Татур А.О.- М.: « Интеллект- Центр»,2008.

2. Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы / Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.

3. Обществознание.9-11 классы: тестовые задания/ авт.- сост. В.С. Медведева, 2008.

Список литературы


1. Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2. Подготовка к итоговой аттестации. Обществоведение, 11 класс. - М: Просвещение, 2006

3. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию

1. 1С: Школа. Экономика и право. 9 - 11 класс. [Электронный ресурс]. - М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

2. Обществознание. 8 - 11 класс. [Электронный ресурс]. - М.: Новый диск, 2004.

3. fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.


© 2010-2022