- Преподавателю
- Обществознание
- Контрольная работа по обществознанию в 8 классе
Контрольная работа по обществознанию в 8 классе
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Казначеев С.Г. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по главе 1. «Общество и человек»
1.Совместите в таблице понятия и определения.
-
1.Общество
А. Исторический процесс, сближающий наци и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человека в единую политическую систему.
2. Страна
Б. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление
3.Политическая сфера общества
В.социальная организация страны, основанная на социальной структуре.
4.Государство
Г.Сфера общества, включающая центральные и местные органы власти, армию, полицию, налоговую и таможенную службы, а также политические партии.
5.Экономическая сфера общества
Д. Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.
6.Социальная сфера общества
Е.Сфера общества, включающая в себя культуру, науку, образование и религию.
7.Духовная сфера общества
Ж. Политическая организация страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру управления.
8.Глобализация
З.Сфера общества, охватывающая классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом.
2.Найдите в предложенном списке характерные признаки общества:
А) наличие собственного названия и истории
Б) существует меньше продолжительности жизни отдельного индивида
В)собственная территория
Г)включение в более крупную систему (общество)
Д)собственная система управления
Е)наличие прав и свобод у населения.
3. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую композицию из второго столбца:
Сферы общества
Компоненты
А)экономическая сфера
1)Религия
Б)политическая сфера
2) политическая партия
В)социальная сфера
3)банки
Г)духовная сфера
4)здравоохранение
4.Перечислете общества, в основе которых лежит способ добывания средств существования. Дайте характеристику одному из них.
5. Студент В. На время каникул решил устроиться аниматором в дом отдыха у моря. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Речь идет о:
1. ритуальном общении.
2.досуговом общении
3.деловом общении
4.неречевом общении.
6. Процесс общения:
1.связан с социальной средой
2. не связан с социальной средой.
3. связан с природной средой
4. происходит только в семье.
7. Найдите в предложенном списке черты ритуального общения:
1.предполагает четко предписанное поведение.
2.касается только деловой среды.
3.присутствует только в неофициальных отношениях
4.выражается в письменной и устной форме.
5.возникло с появлением индустриального общества
8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации:
Речевое общение, повседневное общение, служебное общение, ритуальное общение, межкультурное общение.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
9. Определите к какому виду общения относятся предлагаемые ситуации.
1. Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая.
2. родители уговаривают сына поехать на выходные с ними на дачу. Сын -восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями.
3.Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти.
4. После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
10. Перечислите основные потребности человека согласно теории потребностей А. Маслоу. Приведите примеры.