Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

______________________________

Протокол № 1 от «30» августа 2014 г


Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 30.08.2014 № 130



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО __обществознанию___

Лавров Илья

__8__ КЛАСС

Домашнее обучение




Составитель: учитель истории и обществознания

Шаравдинова Марина Александровна

























2014-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 -х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение обществознания отводится 1 час в неделю (_35_ часов в год)

В программе предусмотрен резерв (_2_ часа), который планируется использовать при форс - мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено выполнение практических работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 8 классе

В результате изучения обществознания ученик должен знать:

  • основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

  • характеризовать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

  • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать: понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

УМК: Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с.

1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9 класс / П.А. Баранов. - М.: Астрель, 2013. - 350 с.

2. Брандт М.Ю. ЕГЭ. Словарь по обществознанию: понятия и термины / М.Ю. Юрандт. - М.: Экзамен, 2014. - 126 с.

3. Котова О.А. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.

4. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику «Обществознание. 8 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой / С.В. Краюшкина. - М.: Экзамен, 2013. - 192 с.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата


№ урока

Тема

Требования к обязательному минимуму содержания (основные понятия)

Контроль

Подготовка к ГИА

ИКТ

Практическая часть*

НРК*

Примечание

по плану

по факту

1

Введение в обществознание



2

Быть личностью

Знать: термины - человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности, мировоззрение, социализация, три фазы становления личности.Уметь: объяснять связь цели жизни человека и потребностей; объяснять и приводить примеры этапов социализации личности, осуществлять самостоятельный поиск информации, приводить примеры агентов социализации, анализировать текст, выражения.

А2 (1.4-1.8), А3-А4 (1.1-1.8), В часть


3

Общество как форма жизнедеятельности

Знать: Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы. Социальные нормы. Ступени развития общества. Уметь: работать и анализировать текст, объяснять4взаимосвязи изученных социальных объектов, прослеживать изменение человека в обществе в процессе развития; правильно аргументировать свой ответ, приводить примеры.

А1 (1.3-1.3), А3-А4 (1.1-1.8), В часть


4

Развитие общества

Знать: реформа, революция, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы

Уметь: работать и анализировать текст, приводить примеры глобальных проблем современности, правильно аргументировать свой ответ, приводить примеры.

А1 - А4, В часть


5

Сфера духовной жизни

Знать: сферу духовной жизни, духовную и материальная культура, культура, культура личности и общества. Уметь: прослеживать развитие культуры в современной России, анализировать текст, выделять существенные признаки духовной сферы.

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


6

Мораль

Знать: мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности.

Уметь:приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


7

Долг и совесть

Знать: мораль, долг, совесть, ответственность, общественный долг, моральный долг, внутренний долг. Уметь: оценивать поведение людей с позиции морали, совести, долга; анализировать высказывания.

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


8

Моральный выбор - это ответственность

Знать: Мораль, ценность, гуманность, духовные убеждения.общественное мнение, свобода. Воспитательная роль морали.

Уметь: поступать морально, применять знания в социальных отношениях; аргументировать свой ответ, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


9

Образование

Знать: Образование, закон, ступени образования. Закон РФ «Об образовании». Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; применять знания закона на практике

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


10

Наука в современном обществе

Знать: Духовная и материальная культура. Наука. Истина. Наука в современном обществе.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; оценивать развитие науки в России

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


11

Религия как одна из форм культуры

Знать: свобода совести, вера, религия, атеизм, мировоззрение. Религиозное верование. Свобода совести, гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии. Уметь: анализировать ситуацию в России, приводить примеры из жизни.

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


12

Повторительный урок

Уметь: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; анализировать текст; аргументировать ответ; применять знания на практике.

А5-А6 (2.1-2.5), В часть


13-14

Экономика и её роль в жизни общества

Знать: экономика, потребность, ресурсы, виды ресурсов, ограниченность ресурсов, благо, экономические блага, предмет потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость. Уметь: объяснять, как рождается экономика, проводить взаимосвязь между ресурсами и потребностями человека; уметь анализировать текст учебника; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности.

А7(3.1-3.6), А9-А10 (3.1-3.12)


15

Главные вопросы экономики

Знать: главные вопросы экономики, экономическая эффективность, экономическая система, виды экономической системы (традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика, смешенная экономика), рынок Уметь: разбираться в главных вопросах экономики, соотносить их с реалиями жизни; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; уметь различать экономические системы, находить взаимосвязь с пройденными темами; работать в группах.

А7(3.1-3.6), А9-А10 (3.1-3.12)


16-17

Собственность. Рыночная собственность

Знать: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, использование, юридические лица, формы собственности (частная, общественная, коллективная), частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность.

Уметь: оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; применять знания на практике.

А7(3.1-3.6), А9-А10 (3.1-3.12)


18

Рыночная экономика

Знать: рынок, условия функционирования рынка, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, равновесная цена, главный принцип рынка,

Уметь: оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; применять знания на практике.

А7(3.1-3.6), А9-А10 (3.1-3.12)


19

Производство - основа экономики

Знать: производство, отрасль экономики, две отрасли, продукт, товар, средства производства, предметы потребления, услуги, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация.

Уметь: оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; применять знания на практике, соотносить с реальностью и прошлым.

А7(3.1-3.6), А9-А10 (3.1-3.12)


20

Распределение доходов

Знать: прожиточный минимум, потребительская корзина, поляризация доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, помощь безработным

Уметь: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; работать с текстом учебника.



21

Предпринимательская деятельность

Знать: предприниматель, предпринимательство, экономическая свобода, функции предприниматель, фирма, цель фирмы, знать виды рыночного предпринимательства (индивидуальное, товарищество, акционерное общество), малое предприятие. Уметь: анализировать роль предпринимательства в экономике, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; применять знания на практике

А8 (3.7-3.12), А9-А10 (3.1-3.12)


20

Роль государства в экономике

Знать: налог, виды налогов, классификация налогов, государственный бюджет, составные части государственного бюджета, виды бюджета, долг, виды долга, облигация.

Уметь: объяснять роль государства в регулировании экономики, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; работать с текстом учебника.

А8 (3.7-3.12), А9-А10 (3.1-3.12)


21

Потребление Инфляция и семейная экономика

Знать: Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей. Социальное страхование, федеральное страхование «О защите прав потребителей». Уметь: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; работать с текстом учебника; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей. Уметь: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; работать с текстом учебника.

А8 (3.7-3.12), А9-А10 (3.1-3.12)


22

Безработица, её причины и последствия

Знать: безработица, занятость, причины безработица, сезонная безработица,

Уметь: оценивать ситуацию безработицы в России; приводить причины безработицы; осознавать последствия безработицы; осуществлять поиск информации о проведении политики государства в обеспечении занятости населения.

А8 (3.7-3.12), А9-А10 (3.1-3.12)


23

Мировое хозяйство и международная торговля

Знать: Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, протекционизм, валютный курс, внешняя торговля, международное разделение труда, фритредерство, биржевый курс валют. Уметь: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; работать с текстом учебника; приводить примеры из истории.

А8 (3.7-3.12), А9-А10 (3.1-3.12)


24

Проверочная работа по главе «Экономика»

Знать пройденный материал по главе «Экономика»

А7-А10 (3.1-3.12)


25-26

Социальная структура общества

Знать: социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт, социальная мобильность, признаки социальных групп. Уметь:описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

А11-А13 (4.1-4.6)


27-28

Социальные статусы и роли

Знать: социальный статус, социальная роль, приписанный и достигаемый статусы, санкции, поколение. Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

А11-А13 (4.1-4.6)


29

Нации и межнациональные отношения

Знать: этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения, этнические общности, племя, народность, культура межнациональных отношений.Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; приводить примеры межнациональных отношений на современном этапе и прошлом.

А11-А13 (4.1-4.6)


30

Отклоняющееся поведение

Знать: Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания. Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

А11-А13 (4.1-4.6)


31

Проверочная работа по главе «Социальная сфера»

Знать пройденный материал по главе «Социальная сфера»

А11-А13 (4.1-4.6), В часть


32

Практикум

Уметь: решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; анализировать текст; аргументировать ответ; применять знания на практике.

А,В,С


33

Итоговый контрольный срез

Знать пройденный материал по курсу обществознания

А1-А13, часть В, С.


34-35

Резервные часы



При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

 - устный опрос;

 - словарный диктант;

 - тестовые задания;

- мультимедиа (презентация)

 - работа с рубрикой «в классе и дома».


© 2010-2022