Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы по программе Боголюбова Л. Н

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Таяндинская средняя общеобразовательная школа



Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР: директор школы:

_____________________ _______________________

/____________________/ /_______________________/

"____" ___________20__г. "____" ___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета: Обществознание

Класс: 10-11

Учитель: Дельянова Н.В.

Количество часов по учебному плану:

за год: 10-69. 11 -103 в неделю: 10-2 ч.; 11-3часа

Составлено на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., авторской программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

Преподавание ведется по учебнику: Обществознание 10-11 класс Под ред. Л.Н.Боголюбова, М.: Просвещение 2014

Программу составила: Дельянова Н.В. учитель обществознания 1 категории







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Преподавание предмета ведётся по следующим нормативным и инструктивно - методическим документам:

  1. Федеральный закон об «Закон об образовании» от 17 июля 2009 г.

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. № 1089.

  3. Примерной программы среднего общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., авторской программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

  4. Локальных актов МКОУ Таяндинской СОШ


  1. Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., авторской программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

3.Цели и задачи обучения предмету (из программы):

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

10 класс

Датаплан.

Дата

факт

Разделы, темы, количество часов

Тип урока

Понятия, термины

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее

задание

1-2

1 неделя

Уроки 1-2 Что такое общество

Урок исследование

Общество в узком и широком смыслах, общественные отношения, природа, культура

Знать смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы

Объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов. Уметь давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

§ 1, задания, эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г. Белинский

3-4

2 неделя

Уроки 3-4. Общество как сложная динамическая система

Урок-анализ

Подсистемы, суперсистемы, адаптация, социальные институты, институционализация.

Знать структуру общества и ее характерные особенности.

Уметь раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану.

§ 2, вопросы и задания к параграфу

5-6

3 неделя

Уроки 5-6. Природа человека

Урок- исследование с элементами дискуссии

Антропогенез, рамапитек, «человек умелый», «человек разумный»

Знать сущностные черты человека. Участвовать в дискуссии о смысле жизни.

Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

§3. Вопросы 1-8 (устно), стр.35

Задание №4.

7

4 неделя

Урок 7. Человек как духовное существо

Урок- проблема

Духовный мир человека, высшие человеческие ценности, идеал, патриотизм

Знать духовный мир человека

Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности

§4. Вопросы 1-4. Эссе «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой

8

5 неделя

Урок 8 Мировоззрение и его роль в жизни человека

Урок-анализ

Мировоззрение, убеждение, вера, теоцентризм, социоентризм, наукоцентризм, религиозное, научное мировоззрение

Знать сущность, признаки и виды мировоззрения.

Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности.


§ 4, вопросы и задания

9-10

6 неделя

Уроки 9-10. Деятельность как способ существования людей

Урок лабораторного типа

Деятельность, потребность, структура деятельности, цель, мотив, объект, субъект

Знать и понимать деятельность как способ существования людей.

Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

§ 5. Анализ документа стр.54. вопросы и задания 1-8. Эссе "Деятельность - единственный путь к знанию".Б.Шоу

11

Урок 11. Познание и знание

Урок-практикум

Познание, ощущение, восприятие, представление, суждение, понятие, умозаключение, истина, объективная истина, относительная истина, абсолютная истина, ложь.

Знать сущность процесса познания.

Уметь объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Уметь обосновывать суждения, формулировать полученные результаты.

§6. Задание №1, 2, 3, 4 *Таблица "Виды знаний и их роль в жизни общества".

12

7неделя

Урок 12. Ненаучное познание. Социальное познание

Урок исследование

Информация, народная мудрость, здравый смысл, паранаука.

Знать сущность и особенности ненаучного познания.

Создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. Сравнивать формы и способы познания Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами, владеть основными видами публичных выступлений.

§ 6. Вопросы № 9. Задание №4 письменно

13

Урок 13. Человек в системе социальных связей

Урок исследование

Человек, индивид, личность, социальное поведение, нравы, обычаи.

Знать место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность

Уметь пользоваться мультимедийными ресурсами; умение представлять результаты практической и познавательной деятельности и освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх.

§ 7, Вопросы № 1-5 (устно).

14

8 неделя

Урок 14. Самосознание и самореализация

Урок-практикум

Самосознание, Самореализация, Свобода, Ответственность, Отклоняющееся поведение (девиантное).

Знать особенности и сущность самопознания и способы самореализации личности

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

§ 7. Вопросы №6-8 (устно). Анализ документа стр. 75

15

Урок 15. Контрольная работа по теме «Общество и человек»

Основные понятия темы

Знать структуру общества и определять место человека в нем.

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оценивать действия субъектов социальной жизни.

Эссе «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»Ф.М.Достоевский

16

9 неделя

Урок 16. Духовная жизнь общества

Урок анализ

Духовная жизнь, культура, культурология

Знать особенности духовной жизни общества.

Уметь характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

§ 8. Вопросы 1-7 (устно).

17

Урок 17. Формы и разновидности культуры.

Урок-исследование

Народная культура, массовая культура, элитарная культура

СМИ.

Знать формы и разновидности культуры.

Уметь работать с источниками, анализировать современные общественные явления и события, уметь оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

§ 8, подготовить презентации «Формы культуры»

18-19

10 неделя

Уроки 18-19. Наука и образование

Урок-исследование

Наука, НТП, НТР, образование

Знать сущность и особенности науки и образования.

Уметь анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события.

§ 9. Вопросы 1-9 (устно). Анализ документа (вопросы).

20-21

11 неделя

Уроки 20-21. Мораль и религия

Уроки исследование с элементами деловой игры

Мораль, этика, религия.

Знать основы моральных и религиозных представлений.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; применять знания для решения познавательных задач; представлять результаты деятельности в виде пана, таблицы, схемы.


§10, вопрос № 5 письменно, стр. 112 №6.

22-23

12 неделя

Уроки 22-23. Искусство и духовная жизнь

Урок - проблема

Искусство, эстетика, барокко, классицизм, романтизм, реализм, модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм.

Знать основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества.

Уметь работать с источниками информации, используя Интернет-ресурсы. Подготовить творческую работу, передача информации адекватно поставленной цели.

§11. Вопросы 1-11 (устно). стр. 124 анализ документа.

24

13 неделя

Урок 24. Повторительно-обобщающий урок по теме: "Духовная культура".

Основные понятия темы

Знать сущность культурной и духовной жизни общества

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Эссе «Нравственность - это разум воли» Г.Гегель

25

Урок 25. Роль экономики в жизни общества

Урок-лекция

Экономика, экономическая сфера, ресурсы, ВВП, ВНП, рыночная собственность, экономический рост.

Знать роль экономики в жизни общества.

Формировать навыки применения полученных знаний для решения задач в области экономической деятельности. Умение анализировать современные общественные явления и события.

§12 до конца. Основные понятия.

26

14 неделя

Урок 26. Экономика и социальная структура.

Урок лабораторного типа

Приватизация, конкуренция, рыночная экономика

Знать основы экономической политики РФ

Уметь работать с источниками социальной информации. Объяснять причинно-следственные связи изученных объектов. Анализировать актуальную информацию.

§12 до конца. Основные понятия. №4 стр.136.

27

Урок 27. Экономическая культура

Урок исследование с элементами деловой игры

Экономические знания, экономическое мышление, экономический интерес, рыночная экономико-деловая этика собственность

Знать основы экономической культуры общества.

Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Уметь участвовать в организации и проведении учебно-исследовательских работ

§13 эссе "Система частной собственности - важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности. Но и для тех, у кого ее нет".Ф.А. Хайек

28

15 неделя

Урок 28. Экономическая свобода и социальная ответственность

Урок проблема

Экономическая свобода, ответственность

Знать сущность понятия экономическая свобода, понимать взаимосвязь экономической свободы и социальной ответственности.

Уметь раскрывать смысл социальных явлений и объектов; выделять важнейшие черты; осуществлять поиск информации

§14.Социальное исследование. Вопросы

29

Урок 29. Повторно-обобщающий урок по теме «Экономика»

Основные понятия темы

Знать и характеризовать экономическую сферу жизнедеятельности человека.

Уметь работать с источниками социальной информации. Объяснять причинно-следственные связи изученных объектов. Анализировать актуальную информацию.

30-31

16 неделя

Уроки 30-31. Социальная структура общества

Урок исследование

Социальная структура, социальная группа, социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство, мобильность, социальный лифт, социальные интересы.

Знать основные понятия, уметь раскрывать их смысл

Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности.

§15 Вопросы

Подготовка проекта "Молодежная субкультура

32-33

17 неделя

Уроки 32-33. Социальные взаимодействия

Урок анализ

Социальная связь, социальный контакт, интеракция (социальное взаимодействие), социальный конфликт, социальные аспекты труда, общение, культура труда

Знать сущность и особенности социальных взаимоотношений общества

Уметь на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы разрешения конфликта; умение применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

§15. Вопросы (устно) стр. 172. Задания стр. 172 №1-4.

План-проект "Культура труда".

34-35

18 неделя

19 неделя

Уроки 34-35. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Урок лекция с элементами дискуссии

Социальные нормы, социальный контроль, преступность, преступление.

Знать классификацию социальных норм, причины отклоняющегося поведения.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений; сущность социальных норм, механизм правового регулирования. Знать основные понятия темы, уметь критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, решать познавательные и практические задачи, самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности; уметь пользоваться мультимедийными ресурсами

§16 Вопросы №4, 5, 6

Эссе "Девиантное поведение: благо или зло?"

36-37

20 неделя

Уроки 36-37. Нации и национальные отношения

Урок лекция с элементами дискуссии

Этнос, племя, народность, Нация, национализм, толерантность, национальное самосознание, геноцид.

Знать особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах, анализировать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам

§17, вопрос №9 письменно Презентация "Основные направления национальной политики" *Суть гуманистического подхода к этническим проблемам»

38-39

21 неделя

Уроки 38-39. Семья и быт

Урок исследование

Семья, брак, быт.

Знать основы семейных отношений.

Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах, уметь подготовить устное выступление, презентацию.

§18 Исследование: "Семья в современном обществе".

40-41

22 неделя

Уроки 40-41. Молодежь в современном обществе

Урок-форум

Молодежь, молодость, социальная роль, рынок труда, гражданин, молодежная субкультура.

Знать роль молодежи в жизни общества.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

§19 Анализ документа стр. 216. Вопросы, задания. Эссе "Молодость- это время для усвоения мудрости, а старость - время для ее применения"Ж.Ж. Руссо

42

23 неделя

Урок 42. Повторно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

Основные понятия по теме

Знать основные положения темы «Социальная сфера»

Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Уметь участвовать в организации и проведении учебно-исследовательских работ

43-44

24 неделя

Уроки 43-44. Политика и власть

Урок «круглый стол»

Власть, политика, политическая сфера, политические партии, государство, политическая элита, политические отношения, политология.

Знать соотношение власти и политики, признаки политических институтов

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества; осуществлять поиск социальной информации, анализировать ее, формулировать свое отношение по определенным проблемам.

§ 20. Вопросы. Анализ документа

45

Урок 45. Политическая система

Политическая система, государство, конституционное право, демократия, представительная демократия, непосредственная демократия, политический режим.

Знать структуру политической системы.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

§ 21. Вопросы и задания

46

25 неделя

Урок 46. Политический режим

Урок-практикум с элементами дискуссии

Политический плюрализм, правовое государство, гражданское общество.


Знать политические режимы.

Осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности. Уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

§21Вопросы (устно)

Проблемный вопрос: «Что мешает развитию демократии в России?»

47-48

26 неделя

Уроки 47-48. Гражданское общество и правовое государство

Урок - лекция с элементами деловой игры

Правовое государство, парламентская республика, Полупрезидентская республика, парламентская монархия, декларация, ООН, пакт, гражданское общество, местное самоуправление СМИ.

Знать и характеризовать основные признаки правового государства;

Уметь работать с документами; анализировать их, высказывать оценочные суждения. Знать международные документы о правах человека, механизм защиты прав; владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

§22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе

49-50

27 неделя

Уроки 49-50. Демократические выборы и политические партии

Урок - практикум с элементами ролевой игры

Демократия, избирательное право, избирательная система: мажоритарная, пропорциональная, элита.

Знать особенности и этапы демократических выборов

Уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений. Знать и объяснять основные понятия темы; уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений

§23. Вопросы устно

Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления»

51-52

28 неделя

Уроки 51-52. Участие граждан в политической жизни

Урок-проект

Политика, гражданин, политический процесс, политическое участие, политическая культура

Знать степень и характер участия граждан в политической жизни

Характеризовать основные формы политического участия; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности, пользоваться мультимедийными ресурсами, представлять результаты познавательной деятельности.

§24. Вопросы и задания для самопроверки

53

Урок 53. Повторно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

Основные термины по теме

Знать основные положения по теме «Политическая сфера»

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности

Эссе «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» Б.Н.Чичерин

54-55

29 неделя

Уроки 54-55. Право в системе социальных норм

Урок - лекция

Норма права, система права, отрасль права, институт права, право, мораль, публичное право, частное право, закон.

Знать и объяснять необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

§25. Вопросы. И задания Эссе «Всеобщий закон - это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого» В.Гюго

56-57

30 неделя

Уроки 56-57. Источники права

Урок-практикум

Нормативно-правовой акт, правовой обычай, судебный прецедент, закон, Конституция, декларация.

Знать источники и иерархию источников права

Уметь устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл, осуществлять поиск социальной информации с использованием современных средств коммуникации, уметь подготовить устное выступление.

§26. Вопросы (устно).

58-59

31 неделя

Урок 58-59. Правоотношения и правонарушения

Урок-практикум

Правоотношения, правонарушения, преступление, закон, суд, Конституция, Кодекс, проступок, юридическая ответственность.

Знать основы правоотношений, виды юридической ответственности

Уметь давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права; умение использовать приобретенные знания для защиты прав человека и гражданина.

§27. Вопросы и задания. План по вопросу: Причины правонарушений (социологическое исследование).

60-61

Уроки 60-61. Современное российское законодательство

Урок-практикум

Закон, законотворчество, Конституционное право, Административное право, Гражданское право, правоспособность, дееспособность, сделка, Трудовое право, трудовой договор, Семейное право, брак, Уголовное право, преступление, уголовное наказание, Экологическое право.

Знать основы современного российского законодательства

Характеризовать общие и специфические черты отраслей права. Уметь обосновывать сужения, давать определения. Владеть основными видами публичных выступлений. Следование основным правилам ведения диалога. Пользоваться мультимедийными ресурсами для обработки, систематизации информации. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения творческих задач.

§28, вопросы и задания к параграфу. Эссе «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену» Гераклит

62-63

32 неделя

Уроки 62-63. Предпосылки правомерного поведения:

Урок-исследование

Правосознание, Правовая культура, Нигилизм, Правомерное поведение

Знать признаки и виды правомерного поведения; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх. Уметь работать с источниками.

§29. Вопросы и задания (устно).

64

33 неделя

Урок 64. Повторно-обобщающий урок по теме: "Право как особая система норм".

Основные понятия по теме

Характеризовать признаки и виды правомерного поведения; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх. Умение работать с источниками.

65

Подготовка к контрольной работе

66

НРК, Национальная политика в Челябинской области

67-6

НРК, Социальная политика в Челябинской области

68

34 неделя

Урок 68. Общество в развитии

Урок-прогноз

Прогресс, Регресс, Глобализация, МВФ

Знать возможные перспективы развития общества.

Уметь характеризовать варианты общественного развития; работать с источниками, анализировать данные таблицы, высказывать оценочные суждения, делать выводы, участвовать в дискуссиях о путях развития России

69

Урок 69. Итоговая контрольная работа

Основные понятия

70

Уроки - резерв

Основные понятия











Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

1-2

1 неделя

Экономика, наука и хозяйство.

Понятие экономика. Экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП.

Знать определения экономика и экономическая наука; уметь различать части экономической науки; давать характеристику ресурсам экономики; узнать, что такое ВВП. Уметь делать выводы, анализировать.

П. 1

3-4

2 неделя

Экономический рост и развитие

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Чем экономический рост отличается от экономического развития? Выделять факторы экономического роста; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост. Знать экономические циклы.

П. 2

5-6

3 неделя

Рыночные отношения в экономике

Рынок. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

П. 3

7-8

4 неделя

Фирмы в экономике

Фирма. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Знать от чего зависит успех деятельности предприятий? Какие доходы можно получить, владея факторами производства? Знать обществоведческие термины урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

П.4

9-10

5 неделя

Правовые основы предпринимательской деятельности

Бизнес. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

П. 5

11-12

6 неделя

Слагаемые успеха в бизнесе

Источники финансирование бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

Знать основные термины урока. Уметь различать принципы менеджмента. Развивать умение работать с документами.

П. 6

13-14

7 неделя

Экономика и государство

Экономические системы. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Уметь различать экономические системы. Различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

П. 7

15-16

8 неделя

Финансы в экономике

Банки. Роль центрального банка. Основные операции

коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

П. 8

17-18

9 неделя

Занятость и безработица

Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

П.9

19-20

10 неделя

Мировая экономики

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

Знать, что такое мировая экономика, международное разделение труда. Уметь работать с документами, высказывать свое мнение

П. 10

21-22

11 неделя

Человек в системе экономических отношений

Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

П. 11

23

12 неделя

Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика»

Систематизация знаний учащихся по данному разделу

24

Контрольно-проверочная работа «Человек и экономика»

Контроль знаний учащихся по данному разделу

25-26








Свобода деятельности человека.

Свобода. Свобода выбора. Деятельность человека. Выбор. Ответственность. Свободное общество. Свобода и ответственность.

Знать, что свободное общество- одна из основных ценностей современного мира. Анализировать различные трактовки свободного общества. Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

П.12

27-28

14 неделя

Общественное е сознание

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.

Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Работать с учебником.

П. 13

29-30

15 неделя

Политическое сознание.

Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Уметь различать два уровня политического сознания. Характеризовать политические идеологии. Определять место СМИ в современной политической жизни.

П. 14

31-32

16 неделя

Политическая поведение

Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения

Знать, что такое политическое поведение. Чем различаются его формы. Уметь характеризовать электоральное поведение, протестное и экстремальное. Уметь регулировать политическое поведение.

П. 15

33

Политическая элита

Политическая элита

Знать, что такое политическая элита. Как она формируется. Уметь приводить примеры элиты 90 - х гг.

П 16

34

17 неделя

Политическая элита и политическое лидерство

Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

Знать основные положения урока. Перечислять основные функции политического лидерства. Уметь сравнивать виды лидерства.

П. 16

35-36

18 неделя

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Демографическая ситуация РФ. Неполная семья.

Знать, что такое неполная семья. Уметь характеризовать современную демографическую ситуацию в России. Уметь работать с дополнительной литературой.

П. 17

37-38

19 неделя

Религиозные объединения и организации в РФ

Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблемы поддержания межрелигиозного мира

Знать, основные положения урока. Уметь работать с юридической литературой.

П. 18

39

1

Повторительно-обобщающий урок «Социально- политическая и духовная жизнь»

Систематизация знаний учащихся по данному разделу

40

20 неделя

19 неделя

Контрольно-проверочная работа «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

41-42

21 неделя

Современные подходы к пониманию права.

Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юри­дической реальности. Взаимосвязь естест­венного и позитивного права. Законотворче-ский процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные осо­бенности естественного права

П. 19

43-44

22 неделя

Гражданин РФ

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданок, служба. Права и обязанности налогопла­тельщика

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, ка­ковы основания приобретения граждан­ства; что такое воинская обязанность, что та­кое альтернативная гражданская служба,

П. 20

45-46

22 неделя

Экологическое право

Общая характеристик экологического права Право человека на бла­гоприятную окружаю­щую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения, какие виды ответст­венности за экологические правонару­шения предусматривает законода­тельство.

Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений;

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризо­вать основные экологические права, за­крепленные в Конституции РФ; назы­вать основные способы защиты экологи­ческих прав граждан

П. 21

47-48

23 неделя

Гражданское право

Гражданские правоот­ношения. Имущест­венные права личные, неимущественные пра­ва. Личные неимуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. Насле­дование. Защита граж­данских прав

знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоот­ношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности харак­терны для гражданских правоотношений

П. 22

49-50

25 неделя

Семейное право

Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак.

Знать основные положения по теме уро­ка: какие отношения регулируются се­мейным правом, каковы условия заклю­чения брака; личные и имущественные права ребенка. Субъекты и объекты семейных правоотно­шений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязан­ности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспита­ние детей, оставшихся без попечения роди­телей.

П. 23

51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Трудовые правоотно­шения. Субъекты тру­дового права. Работ­ник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой дого­вор, испытательный срок. Занятость насе­ления. Социальная защита и социальное обеспечение. Профес­сиональное образо­в

Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы ра­ботнику при приеме на работу, каков по­рядок заключения, изменения и растор­жения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоот­ношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового пра­ва; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработ­ный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

П. 24

53-54

25 неделя

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Процессуальное пра­во. Основные принци­пы гражданского про­цесса. Судопроизвод­ство. Участники граж­данского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений

Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора, ка­ково его содержание; называть требова­ния, которым должно отвечать решение

суда

П. 25

55-56

28 неделя

Процессуальное право: уголовный процесс

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуально­го принуждения. До­судебное производст­во. Судебное произ­водство. Суд присяж­ных заседателей

Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте со­браны правила уголовного судопроиз­водства; меры процессуального принуж­дения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяж­ными.

Уметь давать определение понятий; ре­шать юридические задачи

П. 26

57-58

29 неделя

Процес­суальное пра­во: админи­стративная юрисдикция, конституци­онное судо­производство.

Административная юрисдикция. Субъек­ты административной ответственности. Ад­министративные нака­зания. Конституцион­ное судопроизводство.

Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила, ка­ковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституци­онн

П. 27

59-60

28 неделя

Международная защита прав человека

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной каз­ни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уго­ловного суда. Перспективы разви­тия механизмов международной защиты прав и свобод человека

Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав челове­ка; как организована зашита прав чело­века в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

П. 28

61

Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон»

Систематизация знаний учащихся по данному разделу

62

31 неделя

Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»

Контроль знаний учащихся по данному разделу

63-64

30 неделя

Взгля­ды в буду­щее

Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологиче­ские проблемы. Угрозы термоядер­ной войны. Международный тер­роризм. Преодоление экономиче­ской отсталости, бедности и нище­ты стран «третьего» мира. Соци­ально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отста­вание с разработкой методов лече­ния и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема пре­дотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информаци­онное) общество

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, называть и харак­теризовать основные проблемы XXI в., объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объ­яснять, чем отличается постиндуст­риальное общество от индустриаль­ного; какими качествами должен об­ладать человек, чтобы жить и рабо­тать в меняющемся обществе

П. 29

65-66

33 неделя

31 неделя

Итоговое повторение

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

6768

34 неделя

Повторение



11 класс

п/п

№ в теме

Название разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

Дата

Д/з

по плану

фактич.

Тема 1. Экономика (вкл.«Основы предпринимательской деятельности»)

19+18= 37

1 неделя

1

1

Экономика и экономическая наука.

Что изучает экономическая наука.

1

п.1

2

2

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

п.1

3

3

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

1

п.2

4

4

П.Р. № 1 «Экономический рост и развитие».

1

2 неделя

5-6

5-6

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.

2

п.З

7

7

Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1

лекция

Основы налогообложения и бухгалтерского учета

4

8-9

1-2

Базисные элементы налоговой системы в РФ

2

3 неделя

5.1

10-11

3-4

История бухгалтерского учета


2

5.2

Банки и кредитование предпринимательства

2

12

1

История и современные операции банков

1

4 неделя

6.1

13

2

Кредитование предпринимательства

1

6.2

Практический маркетинг и продажи

4

14

1

Необходимость маркетинга. Задачи, принципы, функции и виды маркетинга.

1

7.1

15

2

Инструментарий маркетинговых исследований.

1

5 неделя

7.2

16

3

Разработка плана (программы) маркетинга. Реклама.

1

7.3

7.4

17

4

Техника продаж.

1

7.5

Среда предпринимательской деятельности и институты поддержки малого предпринимательства в Ростовской области.

1

18

1

Социально-экономическая среда и инфраструктура предпринимательской деятельности.

Основные направления и формы поддержки малого предпринимательства.

1

6 неделя

8.1- 8.2

Бизнес-планирование и основные направления его реализации.

5

19

1

Базовые элементы подготовки инвестиционных проектов.

1

9.1

20

2

Методы оценки инвестиций.

1

9.2

21

3

Основные показатели эффективности инвестиционных проектов.

1

7 неделя

9.3

22

4

Последовательность выполнения бизнес - планов.

1

9.4

23

5

П.Р. № 2 «Пример бизнес-плана»

1

9.5

Психология предпринимателя. Личностные качества успешного предпринимателя

2

24

1

Психологические характеристики предпринимателя. Типы предпринимателей.

1

8 неделя

10.1

25

2

Психологический портрет успешного предпринимателя.

1

10.2

26-27

8-9

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики.

2

9 неделя

п. 7

28

10

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

1

п.7

29

11

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты.

1

п.8

30

12

Виды, причины и последствия инфляции.

1

10 неделя

п.8

31

13

Рынок труда. Безработица, её причины и последствия. Государственная политика в области занятости.

1

п.9

32

14

Практическая работа № 3.

Занятость и безработица.

1

11 неделя

33-34

15-16

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

2

п.10

35-36

17-18

Экономика потребителя. Сбережения и страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение.

2

12 неделя

п.11

37

19

Контрольная работа по теме «Экономика»

1

Тема 2. Проблемы социально-политического развития общества.

15

38-39

1-2

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор и его последствия.

2

13 неделя

п.12

40-41

3-4

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. П.Р.№4

2

п. 17

42

5

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

1

14 неделя

п.18

43

6

Религиозные объединения в РФ.

1


44

7

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

1

п.13

45-46

8-9

Политическое сознание, идеология, психология. СМИ и их роль в политической жизни.

2

15 неделя

п.14

47

10

Практическая работа № 5

Политическое сознание.

1

48

11

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм и его опасность.

1

16 неделя

п. 15

49

12

Политическая элита. Особенности её формирования в современном обществе.

1

17 неделя

п.16

50-51

13-14

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

2

п.16

53

15

Контрольная работа по теме: «Проблемы

социально-политического

развития общества»

1

18 неделя

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений

38

53

1

Естественное право, его гуманистическая роль и понимание.

1

п.19

54

2

Законотворческий процесс в РФ.

1

п.19

55-56

3-4

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Права и обязанности налогоплательщика.

2

19 неделя

п.20

57

5

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.

1

п.20

58-59

6-7

Практическая работа №6

Гражданин РФ.

2

20 неделя

60

8

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду.





1

П.21

61-62

9-10

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

2

21 неделя

П.21

63

11

Гражданское право. Субъекты гражданского права.

1

П.22

64

12

Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность.

1

22 неделя

П.22

65-66

13-14

Наследование.

2

лекция

67

15

Неимущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

23 неделя

П.22

68-69

16-17

Гражданское право.

2

П.22


70

18

Семейное право. Порядок и условия заключения брака.

1

24 неделя

П.23

71-72

19-20

Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. П.Р.7

2

П.23

73-74

21-22

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу. Трудовойдоговор.

2

25 неделя

П.24

75-76

23-24

Правовые основы социального обеспечения и социальной защиты.

2

П.24

77

25

Правила приема в образовательные учреждения. Оказание платныхуслуг.

1

78-79

26-27

Практическая работа №8.Правовое

регулирование занятости и

трудоустройства.

2

26 неделя

80

28

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения.

1

27 неделя

П.25

81-82

29-30

Особенности административной юрисдикции. Конституционное судопроизводство,

2

28 неделя

П.27

83

31

Гражданский процесс: основные правила и принципы.

1

П.25

84-85

32-33

Особенности уголовного процесса. Суд присяжных.

2

29 неделя

П.26

86

34

Процессуальное право.

1






87

35

Международная защита прав человека в мирное время.

1

П.28

88-89

3637

Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. П.Р№9





2



30 неделя

П.28

90

38

Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений».

1

Современный этап развития общества.

6

91-92

1-2

Общество и человек перед лицом угроз 21 века. Особенности современного мира.

2

31 неделя

П.29

93

3

Компьютерная революция.

1

П.29

94-95

4-5

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Практическая работа № 10

2

П.29

96

5

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

1

32 неделя

П.29

97-98

99-100

4

Итоговое повторение.

4

33 неделя

101

1

Итоговая контрольная работа

1

34 неделя

102

1

Итоговый урок.

1





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

П

№ урока


Раздел.

Тема урока

Содержание НРК

1

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

Общество как сложная динамическая система.

Роль и место Челябинского общества в мировом сообществе.

2.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.

Человек как духовное существо.

Условия для самореализации личности в Челябинске.

3.

Мораль и религия

Религия в Челябинской области

4.

РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Молодежь как социальная группа.

Молодежь Челябинска.

5.

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Человек в политической жизни.

Участие в политической жизни Челябинской области.

РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Избирательная кампания в РФ.

Избирательная кампания в Челябинской области.

6.

ПОВТОРЕНИЕ

Национальная политика в Челябинской области.

7.

Социальная политика в Челябинской области.

№ урока


Раздел.

Тема урока

Содержание НРК

1.

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА.

Рынок и рыночные структуры.

Развитие рыночных отношений на Южном Урале.

2.

Рынок труда, безработица и профсоюзы.

Рынок труда, безработица и профсоюзы в Челябинске и области.

3.

Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

Международное экономическое сотрудничество и интеграция на Южном Урале.

4.

РАЗДЕЛ 2. ПРАВО.

Законотворческий процесс в России.

Законотворческий процесс в Челябинской области.

5

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг..

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг в Челябинске...

6.

Право на благоприятную окружающую среду. Экологические правонарушения.

Экология и экологические правонарушения в Челябинской области.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программа:

1.«Обществознание» 10-11 классы Авторы : Л. Н. Боголюбов (руководитель авторского коллектива), академик РАО; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев. кандидат педагогических наук . Издательство « Просвещение»,2009

Учебник:

1. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая .Обществознание:10,11 класс.- М. « Просвещение» 2011;

2. текст Конституции РФ

Дополнительная литература:

- Материалы для подготовки к ЕГЭ (2014-2015)

Нормативные документы :

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка



























ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ1

10 класс

Наименование раздела

Формы контроля

Дата

1

ОБЩЕСТВО

тест

8 неделя

3

Духовная культура

тест

13 неделя

4

Экономическая сфера

тест

15 неделя

5

Социальная сфера

эссе

23 неделя

6

Политическая сфера

тест

29 неделя

7

Право как особая система норм

тест

33 неделя

8

Итоговое тестирование

34 неделя

итог

7





11 класс

п/п

тема

Форма контроля

Дата к/р

1.

Человек и экономика

тест

12 неделя

2.

Проблемы социально-политического развития общества.

тест

18 неделя

3.

Правовое регулирование общественных отношений

тест

30 неделя

4.

Итоговая к/р

тест

34 неделя









График практических работ


Тема



Содержание

Дата

1

Практическая работа №1 «Экономический рост и развитие».

Обществознание. Учебник для 11 класса под ред. Л.Н.Боголюбова. Задания на с.28-29

2 неделя

2

Практическая работа №2 «Пример бизнес-плана».

Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие под ред. А.Ю.Архипова. Задания на с.257, 273

7 неделя

3

Практическая работа №3 «Занятость и безработица».

Задания на с.114-115

11 неделя

4

Практическая работа №4 «Демографическая ситуация в РФ».

Задания на с.201-202

13 неделя

5

Практическая работа №5 «Политическое сознание».

Задания на с.170-172

15 неделя

6

Практическая работа №6 «Гражданин РФ».

Задания на с.236-238

20 неделя

7

Практическая работа № 7 «Правовое регулирование отношений супругов»

Задания на с.272-274

24 неделя

8

Практическая работа №8 «Правовое

регулирование занятости итрудоустройства».

Задания на с.285-286

26 неделя

9

Практическая работа №9 «Международное гуманитарное право».

Задания на с.328-330

30 неделя

10

Практическая работа №10 «Социальные и гуманитарные

Задания на с.343-344

31 неделя





© 2010-2022