- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговое тестирование по обществознанию за курс 10 класса
Итоговое тестирование по обществознанию за курс 10 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Осадченко А.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Промежуточное тестирование по обществознанию для 10-х классов.
-
Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике:
-
человека
-
индивида
-
индивидуальности
-
личности
-
В отличии от животных человек способен:
-
сознательно воздействовать на среду обитания
-
проявлять заботу о потомстве
-
удовлетворять физиологические потребности
-
демонстрировать подражание.
-
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
1) верно только А
2.) верно только Б.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
4. Общению в отличии от игры и труда всегда необходимо
1. творческое начало
2. наличие партнера
3. наличие интереса
4. следование определенным правилам и нормам
5. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это
1) познание
2) труд
3) общение
4) прогнозирование
6. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в
1) уважение со стороны других
2) творческом самовыражении
3. общественном признании
4. физическом развитии
7. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека - это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система
2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей
4. ) этап исторического развития человека
9. Обществом в широком смысле называют
1). Всех жителей государства
2) группу людей, объединившихся для совместной деятельности
3) окружающий мир в целом
4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения
10 К главным институтам общества относятся
1) искусство
2) государство
3) личность
4) мораль.
11. Как называется направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему?
1) социальная стратификация
2) общественный прогресс
3) социальная адаптация
4) общественная мобильность.
12. Реформа в отличии от революции
1) носит всеобъемлющий характер
2) является формой социальной динамики
3. проводится, как правило, по инициативе сверху
4. приводит к глубоким изменениям общественной жизни.
13. Типы обществ:
А. Традиционное
Б. Информационное
В. ………
14. Для аграрного (традиционного) общества свойственно
1.) влияние церкви на общественную жизнь
2) преобладание серийного производства продукции
3) осуществление научно-технической революции
4) доминирование семьи партнерского типа
15 Широкое внедрение компьютерной техники характерно
1). только для постиндустриального общества
2).для индустриального и аграрного общества
3) только для индустриального общества
4) для постиндустриального, индустриального и аграрного общества.
16. Найдите в приведенном ниже списке элементы системы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.) норма права
2) предмет правового регулирования
3. отрасль права
4. институт права
5)подотрасль права
6. частное и публичное право.
17.Найдите в приведенном ниже списке особенности регулирования труда несовершеннолетних. Запишите цифры , под которыми они указаны.
1.) получение основного общего образования
2) запрещение сверхурочной работы
3) наличие российского гражданства
4) прохождение предварительного медицинского осмотра
5. наличие постоянной прописки
6. запрещение работы в выходные и праздничные дни.
18. Найдите в приведенном ниже списке проявления социальной природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) человеку свойственны инстинкты
2) человек способен регулировать инстинкты
3)человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens
4.) человек обладает кровеносной, мышечной, нервной системами
5) человек развивается, вступая в общественные отношения, в общение с другими
6.) человек способен к сознательной деятельности целенаправленной творческой деятельности.
19.Найдите в приведенном ниже списке отличительные черты массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) занимательность
2) серийность
3) тиражируемость
4) анонимность
5) сложность восприятия
6) образность
20.Найдите в приведенном ниже списке произведения народной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анекдоты
2) исторические романы
3) былины
4) симфоническая музыка
5) телесериалы
6. песни-колядки.
3