Разработка урока на тему «Мировоззрение и его роль в жизни человека»

Цели урока:Личностные:- осознать важность мировоззрения в формировании духовного мира человека.Метапредметные:- аргументировать свою позицию, используя межпредметные интеграционные знания.Предметные: -знать базовое понятие «мировоззрение».Тип урока: изучение нового материала.Вопрос: что помогает человеку ориентироваться в сложном и быстро меняющемся современном мире? Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?Отличительные черты современного мировоззрения старшеклассников.Анкетирование:1. Есть ли у ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»Разработка урока на тему «Мировоззрение и его роль в жизни человека»









Методическая разработка урока. Обществознание. 10 класс.

Тема «Мировоззрение и его роль в жизни человека».

Разработала: Удовица Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания.



2015г.

Цели урока:

Личностные:

- осознать важность мировоззрения в формировании духовного мира человека.

Метапредметные:

- аргументировать свою позицию, используя межпредметные интеграционные знания.

Предметные:

-знать базовое понятие «мировоззрение».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация







2. Изучение нового материала











































3. Рефлексия

4. Домашнее задание

Вопрос: что помогает человеку ориентироваться в сложном и быстро меняющемся современном мире?

Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?

Определение понятия «мировоззрение»



Типы мировоззрения.







































Отличительные черты современного мировоззрения старшеклассников.

Анкетирование:

1. Есть ли у вас идеал? Если есть, то кто им является?

2. Влияет ли идеал на формирование ваших жизненных целей и ориентиров и каким образом?

3. Что больше характерно для системы вашего мировоззрения: научная или религиозная составляющая?

Если они существуют на паритетных началах, то укажите это.

4. Важен ли для вас посыл о необходимости самовоспитания в сфере нравственности? Если да, то почему?

5. Кто в большей степени повлиял на формирование вашего обыденного мировоззрения? Перечислите наиболее важные его составляющие.

6. Что наиболее важно для вас в системе вашего мировоззрения в целом и что вы готовы отстаивать, идя на любые трудности, лишения и даже потери?

Роль мировоззрения в жизни человека.







Задание

1.Попробуйте дать определение понятия «мировоззрение».

2. Сравните его с определением в учебнике стр. 114-115.

Схема на стр. 115.

Задание:

- приведите примеры обыденного мировоззрения.

- стр. 116 - каковы особенности обыденного мировоззрения?

- приведите примеры религиозного мировоззрения.

- стр. 116 - каковы его особенности?

- приведите примеры научного мировоззрения.

-стр. 116-117 - каковы его особенности?

3. Работа с документом:

определите типы мировоззрения людей, ставших участниками событий, описываемых в следующем тексте:

«В 1929г. на о. Соловки, в страшном Соловецком концлагере, с приближением Пасхи началось усиление репрессий… и антирелигиозная пропаганда. В антирелигиозный музей, помещавшийся в бывшем игуменском флигеле, ежедневно стали устраиваться «экскурсии»… Заключенным показывали «вскрытые» мощи преп. Зосимы и Савватия… Чекисты давали «объяснения», в шапках, с цигарками во рту, всячески подчёркивая своё богохульство. А по ночам в великой тишине и тайне, рискуя быть пойманными и запытанными до смерти, пробирались в этот «музей» заключенные священники, монахи и верующие миряне и, обливая кровавыми слезами оклеветанные раки преподобных, благоговейно молились и за себя и за всю Россию» (Основы нравственности: учеб. пособие для школьников и студентов Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушявичене.-М., 2000.-с. 490).

Вопросы и задания к тексту:

-что делает мировоззрение человека столь важным основанием его духовности, что он готов отстаивать его иногда даже ценой своей жизни?

Проанализируйте другие примеры подобного противостояния из истории.

-есть ли для вас столь важные аспекты вашего мировоззрения, которые вы готовы отстаивать при любых обстоятельствах?

Результаты анкетирования:

1. 100% - да

2. 50% - да, 50% - нет

3. 40% - религиозное, 22%-научное, 38%-на паритетных началах.

4. 93,75% - важен посыл самовоспитания

5. 75% - родители повлияли на их мировоззрение

6. 50% - за свободу вероисповедания, 50% - важно отстоять свою точку зрения.















Сделайте вывод.

Сравните с выводом на стр. 117-118.

Что нового узнали на уроке?

Прочитать стр. 114-120, устно ответить на вопросы и задания к тексту.



© 2010-2022