Рабочая программ ВУД ФГОС Подросток и закон

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________


«___» сентября 201 г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

____________


«___» сентября 201 г

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________

«___» сентября 201 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Тигольских Анны Сергеевны


Курс «Подросток и закон»

(ВУД)

6б класс
























2014-1015

1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подросток и закон" разработана для занятий с обучающимися 6 классов. Данная программа составлена на основе:

  1. ФГОС ООО, утверждённой приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 №1897

  2. Основной образовательной программы ООО МБОУ «АСОШ №49»

  3. На основе авторской программы Тигольских А.С.

  4. Учебного плана МБОУ «АСОШ №49» на 2014-2015 учебный год

  5. Локального акта МБОУ «АСОШ №49», регламентирующего порядок разработки, утверждения и реализации рабочей программы.

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.


Цель курса: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи курса:

  • Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.

  • Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.

  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

2. Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6 классов. Курс проводится в рамках экспериментальной работы по внедрению ФГОС. Согласно учебной программе и учебному плану МБОУ «АСОШ №49» курс рассчитан на 35 час, 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты эксперимента.

В связи с введением внеурочной деятельности будут удовлетворены запросы обучающихся познавательного и развивающего плана, продолжится формирование правовой культуры учащихся. Предусматривается формирование умений и навыков в области прочтения законов, осознания сути законодательных актов, а также применения их на практике.

В процессе работы кружка будет создан проект конституции МБОУ «АСОШ №49», а также будет осуществляться подготовка школьников к олимпиадам разного уровня. Все это повлечет положительную мотивацию у большинства обучающихся и повысит качество образования. Опыт организации углубленного изучения предмета можно будет распространить на другие классы.

3. Организация внеурочной деятельности

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов.

  • анализ и просмотр Конституции РФ и Устава школы;

  • групповая работа по составлению проекта Конституции школы;

  • лекционные занятия для подготовки к олимпиадам.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, написание стихотворений эссе.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • технология педагогической мастерской

4. Планируемые результаты.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий (УУД) и личностных качеств школьника.

Личностные результаты:

  • осознавать роль права в жизни людей;

  • осознать суть проектной деятельности;

  • понимать важность закона для государства;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной деятельности;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • учиться работать в паре, группе;

  • адекватно использовать речевые средства

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



5. Содержание тем курса

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.

«Права и обязанности школьников»

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

«Человек. Личность. Гражданин.»

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

«Конституция РФ»

Конституция - основной закон государства. Содержание Конституции РФ. Статьи регламентирующие права и свободы гражданина. Статьи об обязанностях граждан РФ.

«Устав школы»

Что такое устав школы и для чего он нужен. Обязанности и права школьников по уставу школы.

Проект «Конституция школы»

Сравнительная характеристика прав и обязанностей гражданин по Конституции и школьников по Уставу школы. Написание проекта Конституции школы.

Тема занятия

Виды деятельности, элементы содержания, вид контроля

Планируемые результаты (УУД)

Дата

личностные - Л, познавательные -П, коммуникативные - К

  1. 1

Вводное занятие.

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.

Л, К

6.9

  1. 2

Права и обязанности школьников

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

Л,К,П

13.9

Права и обязанности школьников

Практическое занятие, рассмотрения правовых задач

Л,К,П

20.9

Права и обязанности школьников

Выявления основных положений для проекта будущей Конституции школы

Л,К,П

27.9

Конвенция ООН о правах ребенка

Рассмотрения текста Конвенции

Л,К,П

4.10

Конвенция ООН о правах ребенка

Выявления статей для проекта Конституции школы

К,П

11.10

Конвенция ООН о правах ребенка

Решение занимательных задач

Л,П

18.10

  1. иала

Подготовка к интернет-олимпиаде

Лекция на тему: «Человек»

П

25.10

Подготовка к интернет-олимпиаде

Тест на тему «Человек»

Л,П

8.11

Человек. Личность. Гражданин.

Изучения материала по теме. Подготовка викторины.

Л,К,П

15.11

Человек. Личность. Гражданин.

Проведение викторины

Л,К,П

22.11

Конституция РФ

Знакомство с Конституцией

Л,К,П

29.11

Конституция РФ

Знакомство с Конституцией

П

6.12

Конституция РФ

Изучение статей о правах и обязанностях Конституции

К,П

13.12

Конституция РФ

Решение творческих задач

Л,К,

20.12

Конституция РФ

Решение творческих задач

Л,К,

27.12

Устав школы

Знакомство с Уставом школы

Л,К,П

17.1

Устав школы

Знакомство с Уставом школы

Л,К,П

24.1

Устав школы

Изучение статей о правах школьника

Л,К,П

31.1

Устав школы

Изучение статей об обязанностях школьника

Л,К,П

7.2

Устав школы

Решение творческих задач

Л,К,П

14.2

Подготовка к интернет-олимпиаде

Решение тестов онлайн - олимпиады

Л,К,П

21.2

Подготовка к интернет-олимпиаде

Решение тестов онлайн-олипиады

К,П

28.2

24-31

Проект «Конституция школы»

Создание проектов

К,П

7.3-16.5

32-33

Проект «Конституция школы»

Защита проекта на уроках обществознания в 6-х классах

Л,П

23.5

34-35

Итоговое занятие

Защита (на выбор)

Л,К

30.5

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебной деятельности.

п/п

Для учителя

Для учащихся

Обязательная

Кравченко А. И. Обществознание: учебник 6 класса общеобразовательных учреждений

/А.И.Кравченко. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 - (ФГОС.Инновационная школа).(Электронное приложение

к учебнику).

Кравченко А. И. Обществознание: учебник 6 класса общеобразовательных учреждений

/А.И.Кравченко. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 - (ФГОС.Инновационная школа).(Электронное приложение

к учебнику).

Дополнительная

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е. Обществознание («Зачем изучать общество?»). 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. - М.: Баласс, 2012.


Махоткин А.В. обществознание в схемах и таблицах /А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина. - М.: Эксмо, 2012


© 2010-2022