Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6-11 классы, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев -3-е издание, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Структура рабочей программы

- Титульный лист.

- Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел II. Учебно-тематический план

Раздел III. Содержание учебного курса

Раздел IV. Тематический поурочный план

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел VI. Нормы оценивания обучающихся

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы

- Лист внесения изменений

Специфика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.
Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая- отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.
На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.


Цели и задачи

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Содержание учебно-методического комплекта


Программа (авторская)

Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6-11 классы, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев -3-е издание, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Учебник

Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2012.

Место предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Раздел II. Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Политика

8+2

3

Право

16+7

4

Повторение

1

5

Всего часов

35


Раздел III. Содержание учебного курса


ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
9 класс (35 ч)
Тема 1. Политика и социальное управление.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические

партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция - основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.


Раздел IV. Тематический поурочный план

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1

2

3

4

1

Введение

Тестирование

Знать термины за курс 8 класса

Политика и социальное управление (8+2ч)

2

Политика и власть

Работа с учебником, в рабочей тетради. Работа с текстом учебника по заданиям

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

3

Государство.

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

4

Политические режимы

Практическая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

5

Правовое государство

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

6

Правовое государство

Практическая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

7

Гражданское общество и государство

Работа с учебником, в рабочей тетради. Работа с текстом учебника по заданиям

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

8

Участие граждан в политической жизни

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки

9

Политические партии и движения

Практическая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

10

Политические партии и движения

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

11

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика»

Практическая работа

Тест

Знать основные положения темы «Политика»

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение

Право (16+7 ч)

12

Право и его роль в жизни общества и государства.

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

13

Право и его роль в жизни общества и государства.

Практическая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

14

Правоотношения и субъекты права

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

15

Правонарушения и юридическая ответственность

Тест

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

16

Правоохранительные органы

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

17

Правоохранительные органы

Практическая работа

Работа с текстом учебника по заданиям

Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

18

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

19

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

Практическая работа

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

20

Права и свободы человека и гражданина

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

21

Права и свободы человека и гражданина

Практическая работа

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

22

Гражданские правоотношения

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

23

Гражданские правоотношения

Практическая работа

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

24

Право на труд. Трудовые правоотношения

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы трудовых правоотношений.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

25

Семейные правоотношения

Практическая работа

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы семейных правоотношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

26

Административные правоотношения

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы административных правоотношений. Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

27

Уголовно-правовые отношения

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы уголовно-правовых отношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

28

Уголовно-правовые отношения

Практическая работа

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы уголовно-правовых отношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

29

Социальные права

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики.

Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

30

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Практическая работа по теме «Права и свободы»

Знать основы международного гуманитарного права

Уметь работать с текстом учебника, документами, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы

31

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы международного гуманитарного права

Уметь работать с текстом учебника, документами, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы

32-33

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать основы правового регулирования в сфере образования

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

34

Обобщающий урок по теме «Право»

Работа с учебником, в рабочей тетради. Творческое задание

Знать теоретические и практические основы темы «Право»

Объяснять взаимосвязи изученных правых объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы


Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

-выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся

Оценка устного ответа учащихся

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы, в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы

1. Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6-11 классы, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев -3-е издание, Москва, «Просвещение», 2011 г.

2. Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2012.



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

№ п/п

Внесенные изменения

число

1

В авторской программе на изучение курса в 9 классе отводится 35 часов (24 учебных часа + 11 часов - резерв учебного времени) в данной рабочей программе часы резервного времени распределены дополнительно на изучение материала курса. Первый час из резерва необходим для повторения материала за курс 8 класса. Так к 8 часам изучения темы «Политика и социальное управление» добавлено 2 часа из резервного времени. В целях достижения более высокого уровня усвоения учащимися учебного материала увеличено на 7 часов изучение раздела «Право». 1 час из резервного времени исключен из программы, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (учебный год для учащихся 9 класса составляет 34 учебных недели, т.е. 34 часа в год отводится на изучение курса (1 час в неделю).

10.08.2015




























































© 2010-2022