- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока по обществознию на тему Одноклассники
Конспект урока по обществознию на тему Одноклассники
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ооржак Ч.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шуйская средняя школа
Урок по обществознанию
по теме: « Одноклассники, сверстники, друзья».
( 6 класс)
Подготовила учитель истории
и обществознания МБОУ
Шуйской СОШ с Шуй
Ооржак Ч.А.
Шуй - 2014г.
Тема урока: « Одноклассники, сверстники, друзья».
Цели:
-
Подвести к пониманию роли дружбы в жизни человека;
-
воспитание в учащихся осмысленного понимания дружбы как общечеловеческой ценности;
-
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками, сверстниками и друзьями.
Задачи:
1.создать условия для воспитания таких личностных качеств обучающихся, как: дружелюбие, толерантность, взаимопонимание;
2.научить различать по смыслу понятия - «одноклассники», «друзья» и определять их важную нравственную роль в жизни человека;
3.развивать у учащихся образно и критически мыслить, монологически и диалогически говорить, дискутировать, слушать, аргументировать, отстаивать свою позицию, анализировать, делать выводы, работать в парах.
Форма урока - комбинированный.
Оборудование: мультимедиа - проектор, компьютер
Средства обучения: учебники, тетради, цветные карандаши, ручки, мяч.
Ход урока.
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II.Актуализация опорных знаний по теме « Профессия - ученик».
Здравствуйте те, у кого сегодня с утра хорошее настроение!
Посмотрите все на доску. (слайд 1) ( Фотография одноклассников).
Кого вы видите на экране.
( Это мы). Да, это наш класс. Мы учимся вместе в одном классе. И тема нашего урока «Одноклассники, сверстники, друзья».
Сегодня на уроке мы узнаем, кто такие одноклассники, сверстники, друзья.
-
Актуализация темы урока.
На прошлом уроке мы пришли к выводу о том, что ученик - это профессия, требующая от ученика качественных знаний в разных областях и сферах жизни общества, а также таких важных личностных качеств как: ответственность, самостоятельность, активность, креативность, умение работать в команде, неконфликтность и другие.
-
Работа с классом.
( После проверки домашнего задания учитель проводит фронтальный опрос).
- Сколько лет длится обучение в начальной школе?
- В чем важность школьного образования?
- Какие новые предметы вы будете изучать в основной школе?
- Что такое средняя ( полная ) школа?
- Какое образование является обязательным в нашей стране?
- Какими были школы в прошлом?
3. Решите кроссворд. ( вопросы из пройденных тем « Профессия - ученик», « Семья».
-
1
2
3
4
5
-
Школьный предмет ( Химия).
-
Книга в XVI в., учившая вести домашнее хозяйство. ( Домострой).
-
Семейный союз. (Брак).
-
Старшая родственница. ( Бабушка).
-
Общепризнанное значение, влияние, уважение, которыми пользуется человек в силу своих заслуг, социального положения, материальной силы, исторических или иных условий. ( Авторитет).
III. Изучение новой темы.
План:
-
Ты и другие ребята.
-
Слово - не воробей.
Задача учащихся. Выяснить, какую роль в жизни человека играют друзья, почему важно уметь слушать.
Объяснение учителя:
Ваши родители, находясь на работе, пребывают в трудовых коллективах - кто в цеху, кто в финансовой компании, кто в сельскохозяйственной бригаде. По отношению друг к другу они являются коллегами. А ученики, приходя каждый день в школу получать знания, тоже существуют в коллективах учащихся. Эти ученические сообщества называют классами, например - 6а, 6б, 8а. Жизнедеятельность классного коллектива протекает в режиме уроков, перемен и внеклассных мероприятий - конкурсов, праздников, походов, поездок. Человек учится в школе 9 или 11 лет, чаще всего - в одном классном коллективе, «рука об руку» с одними и теми же людьми. Кем являются друг другу эти 25 - 30 человек в этот период жизни и, даже, после школы?
Ответ учащихся: одноклассниками, друзьями, сверстниками…
-
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Откройте учебник, с. 112-114. Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопросы:
-
Кто такие сверстники?
-
Чем сверстники отличаются от друзей?
-
Какую роль друзья могут сыграть в жизни человека?
-
Проверка записей в тетради.
Словарная работа:
Одноклассники - сложное слово, состоящее из 2 простых, что оно означает? Что объединяет одноклассников? Можно ли выбирать одноклассников? *Сколько лет Аманде? Солангы? Роману? Билзек? Аймиру? 12 лет. Значит, вы все одного возраста? Как вас можно всех назвать?
Сверстники - синонимы - однолетки, одногодки…Древнерусское слово ВЕРСТА -возраст, часть жизненного времени)
Ученики 6б класса будут вам сверстниками? (да). А 10 класса? (нет)
Сделайте вывод о том, как учеников 6а класса можно называть и чем по смыслу различаются понятия « Одноклассники» и «сверстники».
Физминутка: Поиграем в мяч!
Игра в мяч: « Одноклассник или друг?» учитель задает вопрос классу, делает бросок мяча любому из учащихся, тот, в свою очередь, отвечает и делает бросок учителю). Кто твой друг Алдын -Сай, кого ты можешь назвать другом? и тд.
Есть одна народная мудрость « Друзья познаются в беде!»
Ребята, кто знает пословицы о дружбе. Можно и на родном языке.
Давайте посмотрим смысл этих пословиц. ( анализ тувинских и русских пословиц).( слайд ).
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
100 акшанын орнунга, 100 эштиг бол.
Друг познается в беде.
Эжинни эникке бодава,
Бодунну богдага домейлеве.
Эжишкилер найыралы
Эртине дагны тургузар.
Слово лечит, слово ранит.
Один за всех и все за одного.
Ребята, как вы думаете, о чем эти пословицы. И русские народные пословицы и тувинские народные пословицы воспитывают нас быть честными, добрыми, дружными. Всегда помогать друзьям, всем нам легче преодолеть трудности, добиться успеха.
IV. Закрепление урока:
Фронтальный опрос учащихся:
-
Кто такие сверстники?
-
Все ли одноклассники являются друзьями?
-
Много ли у вас друзей?
-
Почему словом можно обидеть?
-
Какую роль в жизни человека играют друзья?
-
Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания?
Рефлексия:
Напиши добрые пожелания на лепестке ромашки и подари своему другу.
( Дети рисуют на тетрадях ромашек и на лепестках пишут добрые пожелания своему другу).
С каким настроением вы уходите с урока?
V. Итог урока. Поощрение учащихся и выставление оценок в журнал.
Домашнее задание: Повышенный уровень: подготовить презентацию о своем классе; базовый уровень: написать мини- сочинение на тему: « Мой лучший друг».
\