Конспект урока по обществознию на тему Одноклассники

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шуйская средняя школа















Урок по обществознанию

по теме: « Одноклассники, сверстники, друзья».

( 6 класс)













Подготовила учитель истории

и обществознания МБОУ

Шуйской СОШ с Шуй

Ооржак Ч.А.

Шуй - 2014г.

Тема урока: « Одноклассники, сверстники, друзья».

Цели:

  1. Подвести к пониманию роли дружбы в жизни человека;

  2. воспитание в учащихся осмысленного понимания дружбы как общечеловеческой ценности;

  3. формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками, сверстниками и друзьями.

Задачи:

1.создать условия для воспитания таких личностных качеств обучающихся, как: дружелюбие, толерантность, взаимопонимание;

2.научить различать по смыслу понятия - «одноклассники», «друзья» и определять их важную нравственную роль в жизни человека;

3.развивать у учащихся образно и критически мыслить, монологически и диалогически говорить, дискутировать, слушать, аргументировать, отстаивать свою позицию, анализировать, делать выводы, работать в парах.

Форма урока - комбинированный.

Оборудование: мультимедиа - проектор, компьютер

Средства обучения: учебники, тетради, цветные карандаши, ручки, мяч.

Ход урока.

I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II.Актуализация опорных знаний по теме « Профессия - ученик».

Здравствуйте те, у кого сегодня с утра хорошее настроение!

Посмотрите все на доску. (слайд 1) ( Фотография одноклассников).

Кого вы видите на экране.

( Это мы). Да, это наш класс. Мы учимся вместе в одном классе. И тема нашего урока «Одноклассники, сверстники, друзья».

Сегодня на уроке мы узнаем, кто такие одноклассники, сверстники, друзья.

  1. Актуализация темы урока.

На прошлом уроке мы пришли к выводу о том, что ученик - это профессия, требующая от ученика качественных знаний в разных областях и сферах жизни общества, а также таких важных личностных качеств как: ответственность, самостоятельность, активность, креативность, умение работать в команде, неконфликтность и другие.

  1. Работа с классом.

( После проверки домашнего задания учитель проводит фронтальный опрос).

- Сколько лет длится обучение в начальной школе?

- В чем важность школьного образования?

- Какие новые предметы вы будете изучать в основной школе?

- Что такое средняя ( полная ) школа?

- Какое образование является обязательным в нашей стране?

- Какими были школы в прошлом?

3. Решите кроссворд. ( вопросы из пройденных тем « Профессия - ученик», « Семья».



1


2



3

4


5





  1. Школьный предмет ( Химия).

  2. Книга в XVI в., учившая вести домашнее хозяйство. ( Домострой).

  3. Семейный союз. (Брак).

  4. Старшая родственница. ( Бабушка).

  5. Общепризнанное значение, влияние, уважение, которыми пользуется человек в силу своих заслуг, социального положения, материальной силы, исторических или иных условий. ( Авторитет).

III. Изучение новой темы.

План:

  1. Ты и другие ребята.

  2. Слово - не воробей.

Задача учащихся. Выяснить, какую роль в жизни человека играют друзья, почему важно уметь слушать.

Объяснение учителя:

Ваши родители, находясь на работе, пребывают в трудовых коллективах - кто в цеху, кто в финансовой компании, кто в сельскохозяйственной бригаде. По отношению друг к другу они являются коллегами. А ученики, приходя каждый день в школу получать знания, тоже существуют в коллективах учащихся. Эти ученические сообщества называют классами, например - 6а, 6б, 8а. Жизнедеятельность классного коллектива протекает в режиме уроков, перемен и внеклассных мероприятий - конкурсов, праздников, походов, поездок. Человек учится в школе 9 или 11 лет, чаще всего - в одном классном коллективе, «рука об руку» с одними и теми же людьми. Кем являются друг другу эти 25 - 30 человек в этот период жизни и, даже, после школы?

Ответ учащихся: одноклассниками, друзьями, сверстниками…

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Откройте учебник, с. 112-114. Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопросы:

  1. Кто такие сверстники?

  2. Чем сверстники отличаются от друзей?

  3. Какую роль друзья могут сыграть в жизни человека?

  1. Проверка записей в тетради.

Словарная работа:

Одноклассники - сложное слово, состоящее из 2 простых, что оно означает? Что объединяет одноклассников? Можно ли выбирать одноклассников? *Сколько лет Аманде? Солангы? Роману? Билзек? Аймиру? 12 лет. Значит, вы все одного возраста? Как вас можно всех назвать?

Сверстники - синонимы - однолетки, одногодки…Древнерусское слово ВЕРСТА -возраст, часть жизненного времени)

Ученики 6б класса будут вам сверстниками? (да). А 10 класса? (нет)

Сделайте вывод о том, как учеников 6а класса можно называть и чем по смыслу различаются понятия « Одноклассники» и «сверстники».

Физминутка: Поиграем в мяч!

Игра в мяч: « Одноклассник или друг?» учитель задает вопрос классу, делает бросок мяча любому из учащихся, тот, в свою очередь, отвечает и делает бросок учителю). Кто твой друг Алдын -Сай, кого ты можешь назвать другом? и тд.

Есть одна народная мудрость « Друзья познаются в беде!»

Ребята, кто знает пословицы о дружбе. Можно и на родном языке.

Давайте посмотрим смысл этих пословиц. ( анализ тувинских и русских пословиц).( слайд ).

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

100 акшанын орнунга, 100 эштиг бол.

Друг познается в беде.

Эжинни эникке бодава,

Бодунну богдага домейлеве.

Эжишкилер найыралы

Эртине дагны тургузар.

Слово лечит, слово ранит.

Один за всех и все за одного.

Ребята, как вы думаете, о чем эти пословицы. И русские народные пословицы и тувинские народные пословицы воспитывают нас быть честными, добрыми, дружными. Всегда помогать друзьям, всем нам легче преодолеть трудности, добиться успеха.

IV. Закрепление урока:

Фронтальный опрос учащихся:

  1. Кто такие сверстники?

  2. Все ли одноклассники являются друзьями?

  3. Много ли у вас друзей?

  4. Почему словом можно обидеть?

  5. Какую роль в жизни человека играют друзья?

  6. Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания?

Рефлексия:

Напиши добрые пожелания на лепестке ромашки и подари своему другу.

( Дети рисуют на тетрадях ромашек и на лепестках пишут добрые пожелания своему другу).

С каким настроением вы уходите с урока?

V. Итог урока. Поощрение учащихся и выставление оценок в журнал.

Домашнее задание: Повышенный уровень: подготовить презентацию о своем классе; базовый уровень: написать мини- сочинение на тему: « Мой лучший друг».

\

© 2010-2022