Конспект урока по обществознанию 6 класс по теме Семья

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме СемьяКонспект урока по обществознанию 6 класс по теме Семья

МКОУ Валентиновская ООШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области






Конспект урока


обществознания

в 6 классе

(урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения)



Тема:

«Семья»


Подготовила :

учитель истории и

обществознания

Абраменко С.А.














Цель урока: рассмотреть семью как значимую часть общества.

Задачи:

- развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление

через работу с текстом,

- закрепить умение работать с кластером

- воспитывать любовь и уважение к своей семье

- помочь осмыслить важность создания семьи и ответственность такого шага.

ХОД УРОКА:

Учитель: Сегодня, ребята, домашнее задание я буду проверять в ходе урока и узнаю как каждый из вас готовился к уроку. А урок мы начинаем со стихотворения В. Берестова, так как в этом стихотворении спрятана тема нашего урока:

Любим тебя без особых причин:

За то, что ты - внук.

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

И так, ребята, что остается опорой на всю жизнь, куда в любое время, в любом возрасте, с любыми вопросами и проблемами мы придем и нас поймут, и нам помогут?

Конечно же это наш дом, наши родные - наша СЕМЬЯ

Запишите тему сегодняшнего урока - СЕМЬЯ.

I. Что такое семья?

Учитель: слово нам очень знакомое, пусть каждый из вас скажет какие слова - ассоциации возникают. Теплые слова о вашей семье, как вы понимаете что такое семья? Теперь мы с вами должны составить определение этому понятию, а поможет нам в этом кластер:

СЕМЬЯ (что это?) группа (на чем основана?)на браке (чем связана? взаимопомощь

коллектив на родстве что объединяет?) быт

союз ответствен -ть

Каждый из вас сейчас составит в тетради определение и нам зачитает (ученики работают над определением)

Учитель: а сейчас вопросы из домашней подготовки к уроку:

1. Семья - это социальная группа. Что такое социальная группа? (группа людей выделенная по социальному признаку с. 69) Приведите примеры соц. групп.

2. Семья - это малая группа. Что такое малая социальная группа? (небольшая по численности группа, объединенная общими целями, интересами, нормами, постоянно взаимодействующая с. 69) Приведите примеры малых социальных групп.

3. Сделайте вывод: Что отличает малую социальную группу от большой.

4. Понятие семья образовалась очень давно, как только появился «человек разумный». Сначала это было стадо, потом родовая община, потом соседская община, а уже спустя много лет малая группа - семья. Человек и раньше и сейчас очень трепетно относится к семье, очень много пословиц и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем какие вы подобрали о своей семье и почему. (ответы детей)

II. Создание семьи.

Учитель: Что такое семья мы выяснили, а теперь мы должны рассмотреть как создается семья, какие условия необходимы. Возможно кто-то знает ответ на этот вопрос? (ответы детей) Очень хорошо, что вы уже многое знаете. И так семья начинается с брака.

Что такое брак? Брак- от древнерусского «братичи» - отбирать, выбирать. Казалось бы не совсем красивое слово, но почему с этого мы начинаем строить свою семью. ( ответы детей). Конечно, мы выбираем себе жениха или невесту, свою вторую половинку. Но это не все, необходимо выполнить ряд условий:

  1. брачный возраст - 18 лет, т.е совершеннолетие

  2. добровольное согласие мужчины и женщины

  3. отсутствие других браков

  4. отсутствие родственных связей

После того как все условия соблюдены у супругов появляются определенные права и обязанности. Какие? (ответы детей)

Семьи бывают разные, но в основном они делятся на два вида:

Двухпоколенные (нуклеарные) - родители и дети.

Многопоколенные - родители + дети + бабушки и дедушки + другие родственники.

Ответьте на вопрос к какому виду относится ваша семья?

Вы хотите в будущем создать свою семью? Какая она у вас будет? Из кого будет состоять?

III. Государство и семья.

Чтобы семьи были крепкими, государство должно поддерживать семьи и помогать им. Прочитайте текст на с. 76 вашего учебника и проведем обсуждение, выбрав одну из шляп:

Красная- эмоциональное восприятие прочитанного.Белая - изложение фактов, описаний, статистики.

Черная - критическая. Желтая - позитивная. Синяя - аналитическая, поисковая.

И так, мы выяснили какую помощь оказывает государство семьям. Переходим к следующему вопросу.

IV. Роль семьи в обществе.

Учитель: Этот вопрос я предлагаю вам обсудить в парах. Теперь когда вы друг другу рассказали все что знаете, обсудим это всем классом. А сейчас изучите текст на с. 74 и поставьте + напротив текста о чем мы сказали и знак - напротив текста, то что не прозвучало. Обсуждаем.

ИТОГ: Мы закончили изучение новой темы, вопросы плана мы называли, но не записывали и вот такое вам задание: Напишите в тетрадь план урока, по которому мы рассматривали новую тему.

РЕФЛЕКСИЯ: Вы первый год изучаете обществознание. Первый раз знакомитесь с темой «Семья», но на этом не закончилось изучение этой темы. Каждый год до 9 класса вы будете расширять знания по данной теме. Посмотрите, у меня на столе «Сундучок сокровищ» и я вам предлагаю наполнить его. Мы положим в этот сундучок то, что является самым ценным для семьи, напишите их и положите в сундучок. И так мы будем наполнять сундучок каждый год, а в 9 классе мы откроем этот сундучок, и вы возьмете эти ценности в свою взрослую жизнь.

Д/З: Зеленая шляпа - творческая:

Создать эмблему семьи, Портрет семьи, коллаж, Составить родовое древо

Проиллюстрировать пословицу, поговорку о семье , Сочинение: «Моя семья»

«Моя будущая семья», Составить тест по материалам урока

Оформление доски.

Домашнее задание:

Зеленая




Стихотворение

В. Берестова

Шляпы:

Красная

Белая

Черная

Желтая

Синяя



© 2010-2022