Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

учителей истории, обществознания и географии

Руководитель МО

_________/Л.С. Кирова

Протокол № 1

«27» августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №6

____________ / М.А. Золотовская

«___» _________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ 6

___________ / С.А. Кручинина

Приказ № ___

«___» _________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию

основного общего образования

уровень программы: базовый


для 7Г, 7И, 7М классов

Составитель:

Кирова Л.С.,

I квалификационная категория



Самара

2015


Паспорт программы


Класс

7Г, 7И, 7М

Предмет

Обществознание

Уровень программы

Базовый

Количество часов в неделю

1 ч.

Количество часов в год

34 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы

Обществознание. Рабочие программы . Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2014.

Учебник

Обществознание. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова/ под ред. Л.Н. Боголюбова - М.: Просвещение, 2014.

Контрольно-измерительные материалы.


  1. Итоговый тест по теме « Регулирование поведения людей в обществе».

  2. Итоговый тест по теме «Человек в экономических отношениях».

  3. Итоговый тест по теме «Человек и природа».







Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. (Стандарты второго поколения);

  3. ООП основного общего образования МБОУ СОШ №6

  4. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - 94 с. - (Стандарты второго поколения);

  5. Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - М.: Просвещение, 2014.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­
    сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета - общественной жизни - обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Изучение обществознания в основной школе призвано соз­дать условия для полноценного выполнения выпускником ти­пичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравствен­ной и правовой оценки конкретных поступков людей; реали­зации и защиты прав человека и гражданина, осознанного вы­полнения гражданских обязанностей; первичного анализа и ис­пользования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возмож­ностях, которые существуют в современном российском обще­стве для продолжения образования и работы, для самореализа­ции в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Обществознание.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениям.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Содержание учебного предмета.


Регулирование поведения людей в обществе.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Человек в экономических отношениях.

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Человек и природа.

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу - значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Название тем и уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Вводный урок

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Что значит жить по правилам


2

Называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Права и обязанности граждан


2

Определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Почему важно соблюдать законы


1

Определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Защита Отечества


2

Определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Что такое дисциплина


2

Определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Виновен - отвечай


2

Определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

Кто стоит на страже закона


1

Определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов.

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».


1

Работа с с тестовыми контрольно-измерительными материалами.

Экономика и ее основные участники


2

Определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Золотые руки работника


1

Определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Производство: затраты, выручка, прибыль


2

Определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Виды и формы бизнеса


2

Определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

Обмен, торговля, реклама


2

Определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Деньги и их функции


2

Давать определение понятию «деньги», определять их функции

Экономика семьи


1

Определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»


1

Определять все термины и понятия раздела, работать с контрольно-измерительными материалами.

Воздействие человека на природу


1

Определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Охранять природу - значит охранять жизнь


1

Давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

Закон на страже природы


1

Определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Практикум по теме: «Человек и природа»


1

Анализировать свое отношение к окружающей среде, работать с контрольно-измерительными материалами по теме.

Урок повторения и обобщения

1

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Резерв: 2 часа.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект

  1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. - М.; Просвещение, 2014

  2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2014

  3. Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. - М.: Просвещение, 2014

  4. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2014


Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические мате­риалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. - М.: Реал-А, 2000. - Т. 1. - 18ВЫ 5-93444-010-1.

Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безборо­дое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. -- М., 2008.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чи­жик. -- М., 2007.

Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. -- СПб., 2001.

Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.

Кравченко А. И. Социология и политология: учеб, пособие для студентов средних проф. учеб, заведений /А. И. Крав­ченко. -- М., 2000.

Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. - М., 2002.

Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. -- М., 2004.

Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Бала­шов. -- М., 2001.

Социальная психология: учеб, для вузов / Г. М. Андрее­ва. -- М., 2004.

Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 2005.

Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб, пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - - М., 2003.

Сухов А. Н. Социальная психология: учеб, пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. -- М., 2001.

Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб, пособие / Б. А. Исаев. -- СПб., 2008.

Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб, заведений / А. И. Кравчен­ко. -- М., 2004.

Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / А. И. Кравченко. - - М., 2008.

Латышева В. В. Основы социологии: учеб, для ссузов / В. В. Латышева. - - М., 2004.

Миголапгьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. -- М., 2005.

Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. -- М., 2005.

Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. -М., 2008.

Липсиц И. В. Экономика: учеб, для вузов. -- М., 2007.

Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб, для ссузов / А. Н. Михайлушкин.- М., 2003.

Носова С. С. Основы экономики: учеб, для студентов об-разоват. учреждений среднего проф. образования / С. С. Но­сова. -- М., 2002.

Экономика для колледжей: базовый курс. - Ростов н/Д, 2005.

Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. -- М., 2005.

Дидактический материал:

  1. Отрывки из источников, художественных произведений, статьи СМИ

  2. Обучающие тестовые задания

  3. Индивидуальные карточки

  4. Познавательные, проблемные задания

Тесты:

  1. Тесты для проведения самостоятельных работ, зачета

  2. Обучающие тесты на бумажных носителях

  3. Обучающие тесты на электронных носителях (презентации)

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Презентации по темам уроков

Закон об образовании РФ

Конституция РФ

Интернет

Дидактический раздаточный материал

Список дополнительной литературы для обучающихся:

Учебные пособия:

  1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 7 класса/ А.И.Кравченко - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011

  2. Обществоведение: гражданин, общество, государство: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. / под ред.
    Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. И. Городецкой и др.; ред. Л. Н. Бого­любов и др. - М.: Просвещение, 2006.

Образовательные сайты:

Яndex-энциклопедии. encycl.yandex.ru

Рубрикон. rubricon.ru/

Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. megabook.ru/

Lib.ru Библиотека Максима Мошкова

rsnet.ru - Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

president.kremlin.ru/ - Президент РФ

ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

hpo.org - Права человека в России


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обучающийся научиться:

- распознавать и правильно использовать в устной и письменной речи основные обществоведческие термины;

- характеризовать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- характеризовать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.























Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 уч.год(34 часа)


№ урока

Дата

Тема

1


Вводный урок

2 - 3


Что значит жить по правилам

4 - 5


Права и обязанности граждан

6


Почему важно соблюдать законы

7 - 8


Защита Отечества

9 - 10


Что такое дисциплина

11 - 12


Виновен - отвечай


13


Кто стоит на страже закона


14


Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

15 - 16


Экономика и ее основные участники


17


Золотые руки работника

18 - 19


Производство: затраты, выручка, прибыль

20 - 21


Виды и формы бизнеса

22 - 23


Обмен, торговля, реклама

24 - 25


Деньги и их функции


26


Экономика семьи


27


Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»


28


Воздействие человека на природу


29


Охранять природу - значит охранять жизнь


30


Закон на страже природы


31


Практикум по теме: «Человек и природа»

32


Урок повторения и обобщения

Резерв: 2 часа




© 2010-2022