- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирова Л.С. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
учителей истории, обществознания и географии
Руководитель МО
_________/Л.С. Кирова
Протокол № 1
«27» августа 2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ №6
____________ / М.А. Золотовская
«___» _________ 2015 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ 6
___________ / С.А. Кручинина
Приказ № ___
«___» _________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
основного общего образования
уровень программы: базовый
для 7Г, 7И, 7М классов
Составитель:
Кирова Л.С.,
I квалификационная категория
Самара
2015
Паспорт программы
Класс
7Г, 7И, 7М
Предмет
Обществознание
Уровень программы
Базовый
Количество часов в неделю
1 ч.
Количество часов в год
34 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы
Обществознание. Рабочие программы . Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2014.
Учебник
Обществознание. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова/ под ред. Л.Н. Боголюбова - М.: Просвещение, 2014.
Контрольно-измерительные материалы.
-
Итоговый тест по теме « Регулирование поведения людей в обществе».
-
Итоговый тест по теме «Человек в экономических отношениях».
-
Итоговый тест по теме «Человек и природа».
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
-
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. (Стандарты второго поколения);
-
ООП основного общего образования МБОУ СОШ №6
-
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - 94 с. - (Стандарты второго поколения);
-
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - М.: Просвещение, 2014.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельно
сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета - общественной жизни - обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Обществознание.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениям.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание учебного предмета.
Регулирование поведения людей в обществе.
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Человек в экономических отношениях.
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Человек и природа.
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу - значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Название тем и уроков
Кол-во часов
Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Вводный урок
1
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.
Что значит жить по правилам
2
Называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
Права и обязанности граждан
2
Определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе».
Почему важно соблюдать законы
1
Определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
Защита Отечества
2
Определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
Что такое дисциплина
2
Определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.
Виновен - отвечай
2
Определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.
Кто стоит на страже закона
1
Определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов.
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».
1
Работа с с тестовыми контрольно-измерительными материалами.
Экономика и ее основные участники
2
Определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.
Золотые руки работника
1
Определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.
Производство: затраты, выручка, прибыль
2
Определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
Виды и формы бизнеса
2
Определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике
Обмен, торговля, реклама
2
Определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг
Деньги и их функции
2
Давать определение понятию «деньги», определять их функции
Экономика семьи
1
Определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.
Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»
1
Определять все термины и понятия раздела, работать с контрольно-измерительными материалами.
Воздействие человека на природу
1
Определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.
Охранять природу - значит охранять жизнь
1
Давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали
Закон на страже природы
1
Определять, какие законы стоят на страже охраны природы
Практикум по теме: «Человек и природа»
1
Анализировать свое отношение к окружающей среде, работать с контрольно-измерительными материалами по теме.
Урок повторения и обобщения
1
Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.
Резерв: 2 часа.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект
-
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. - М.; Просвещение, 2014
-
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2014
-
Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. - М.: Просвещение, 2014
-
Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2014
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:
Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. - М.: Реал-А, 2000. - Т. 1. - 18ВЫ 5-93444-010-1.
Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. -- М., 2008.
Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.
Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. -- М., 2007.
Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. -- СПб., 2001.
Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.
Кравченко А. И. Социология и политология: учеб, пособие для студентов средних проф. учеб, заведений /А. И. Кравченко. -- М., 2000.
Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. - М., 2002.
Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. -- М., 2004.
Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. -- М., 2001.
Социальная психология: учеб, для вузов / Г. М. Андреева. -- М., 2004.
Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 2005.
Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб, пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - - М., 2003.
Сухов А. Н. Социальная психология: учеб, пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. -- М., 2001.
Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб, пособие / Б. А. Исаев. -- СПб., 2008.
Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб, заведений / А. И. Кравченко. -- М., 2004.
Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / А. И. Кравченко. - - М., 2008.
Латышева В. В. Основы социологии: учеб, для ссузов / В. В. Латышева. - - М., 2004.
Миголапгьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. -- М., 2005.
Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. -- М., 2005.
Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. -М., 2008.
Липсиц И. В. Экономика: учеб, для вузов. -- М., 2007.
Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб, для ссузов / А. Н. Михайлушкин.- М., 2003.
Носова С. С. Основы экономики: учеб, для студентов об-разоват. учреждений среднего проф. образования / С. С. Носова. -- М., 2002.
Экономика для колледжей: базовый курс. - Ростов н/Д, 2005.
Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. -- М., 2005.
Дидактический материал:
-
Отрывки из источников, художественных произведений, статьи СМИ
-
Обучающие тестовые задания
-
Индивидуальные карточки
-
Познавательные, проблемные задания
Тесты:
-
Тесты для проведения самостоятельных работ, зачета
-
Обучающие тесты на бумажных носителях
-
Обучающие тесты на электронных носителях (презентации)
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентации по темам уроков
Закон об образовании РФ
Конституция РФ
Интернет
Дидактический раздаточный материал
Список дополнительной литературы для обучающихся:
Учебные пособия:
-
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 7 класса/ А.И.Кравченко - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011
-
Обществоведение: гражданин, общество, государство: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. / под ред.
Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. И. Городецкой и др.; ред. Л. Н. Боголюбов и др. - М.: Просвещение, 2006.
Образовательные сайты:
Яndex-энциклопедии. encycl.yandex.ru
Рубрикон. rubricon.ru/
Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. megabook.ru/
Lib.ru Библиотека Максима Мошкова
rsnet.ru - Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)
president.kremlin.ru/ - Президент РФ
ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"
alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание
hpo.org - Права человека в России
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Обучающийся научиться:
- распознавать и правильно использовать в устной и письменной речи основные обществоведческие термины;
- характеризовать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- объяснять изученные социальные явления и процессы;
- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;
- характеризовать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
первичного анализа и использования социальной информации.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2015-2016 уч.год(34 часа)
№ урока
Дата
Тема
1
Вводный урок
2 - 3
Что значит жить по правилам
4 - 5
Права и обязанности граждан
6
Почему важно соблюдать законы
7 - 8
Защита Отечества
9 - 10
Что такое дисциплина
11 - 12
Виновен - отвечай
13
Кто стоит на страже закона
14
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».
15 - 16
Экономика и ее основные участники
17
Золотые руки работника
18 - 19
Производство: затраты, выручка, прибыль
20 - 21
Виды и формы бизнеса
22 - 23
Обмен, торговля, реклама
24 - 25
Деньги и их функции
26
Экономика семьи
27
Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»
28
Воздействие человека на природу
29
Охранять природу - значит охранять жизнь
30
Закон на страже природы
31
Практикум по теме: «Человек и природа»
32
Урок повторения и обобщения
Резерв: 2 часа