Урок по семьеведению на темуВлюблённость, брак, любовь

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рыбно - Слободский муниципальный район

МБОУ «Рыбно - Слободская гимназия № 1»



Портфолио



учителя истории и обществознания

Малямовой Ирины Валерьевны





Образование: высшее КГПУ с 1998 г.

Педагогический стаж работы: 23 года

В данной должности: 17 лет.

Стаж работы в данном учереждении:19 лет.

Проблема: Патриотическое воспитание личности в условиях ФГОС

Тема занятия: «Влюблённость, брак, любовь»

Цель: Сформировать у учащихся представлений о закономерностях функционирования институтов брака и семьи.

Задачи:

1.Прививать традиционные семейные ценности - любовь и верность в браке;

2.Осознано относиться к чадолюбию и среднедетности;

3.Умение строить благоприятную семейную обстановку.

4. Понимать, что любовь рождается в браке.

5.Знать, что любовь - это самопожертвование.

Оборудование: Учащиеся поделены на три группы, сидят за столами, компьютер, презентация, апельсин, текст «Любовь - это…», фильм «Говорят дети..»

Ход занятия.

(Мотивация)

Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Чтобы нам настроится на работу давайте начнём занятие с небольшого задания.

1.«Комплимент в подарок» (5 мин)

-(посмотрите на соседа с лева и придумайте комплимент, озвучьте его)

- озвучьте чувства, возникшие при выполнении задания (что вы чувствуете в роли дарителя комплимента, а что в роли получателя. А что приятнее? Получать % или дарить? %)

(Проблема) (5 мин)

2.А сейчас перед вами задание «Я люблю….» (используя апельсин вместо мяча, перебрасывать другим участникам, называя то явление, которое вызывает у вас чувство любви. По очереди называют все три группы)

3.Как много всего, что вызывает у нас чувство любви……

Работа с текстом «Любовь - это…» (10 мин)

Я раздаю вам список, который составлен по результатам анкеты для учащихся 14-19 возраста. Их спросили «Любовь - это…» Приложение №1

Ознакомьтесь с ним. Вычеркните те определения с которыми вы не согласны. При желании можете вписать своё собственное определение.

Поделитесь результатом.

Игра «Я люблю…» показала, что большинство людей вкладывает в понятие «любовь» то, что доставляет им удовольствие.

От брака, заключённого по большому чувству влюблённости ждут только , приятных моментов, удовольствия, и как результат 67% браков заканчиваются разводами.

Почему?

Вступление в брак всегда шаг с закрытыми глазами .Человек сталкивается с определённым парадоксом. (5 мин)

1.Необходимо как можно лучше узнать будущего(ую) супруга (гу) до брака. Но с другой стороны:

2.Глубоко узнать будущего (ую) супруга (гу) до брака невозможно.

Т. К. в каждой женщине находится три совершенно разные женщины, и в каждом мужчине находится три разных мужчины.

Мужчина (жених, муж, отец).

Женщина (невеста, жена, мать)

Это совершенно разные люди и сидят они в одном человеке, у каждого своя логика поведения.

Итак, рассмотрим все эти этапы:

4.Делимся на группы: (10 мин)

1 группа - жених и невеста(рассматривают взаимоотношения жениха и невесты)

2 группа - муж и жена (рассматривают взаимоотношения мужа и жены )

3 группа - отец и мать (рассматривают взаимоотношения матери и отца)

Выполняете по образцу. Приложение №2

5. Выступление групп

1 группа - жених и невеста хотят казаться лучше, скрывают недостатки, говорят на возвышенные темы.

2 группа -отношения меняются до неузнаваемости. Если не хватает воспитания, сразу вылезают недостатки, дурные привычки. Эти браки

распадаются. Но если супруги имеют схожее воспитание и мало вредных привычек, то брак продолжает радовать супругов.

3 группа - с рождением детей брак меняется до неузнаваемости. Ревность отца т. к. внимание матери всё на ребёнка. С появлением ребёнка дом становится местом второй работы. И эта работа намного ответственней.

6.Как же можно снизить риск ошибиться в человеке?

Рецепты: (3 мин)

1.А хотела ли я, чтобы он (она ) стал(а)отцом (матерью) моих детей?

2. Со знакомства должно пройти не менее года. И их надо провести с пользой. Не надо прятаться от родителей, а как можно чаще посещать семью будущего мужа или жены. Внимательно смотреть на взаимоотношения отца и матери , внутри семьи. Возможно это образ вашей будущей семьи.

7. Немного истории.

Из истории мы знаем, что раньше родители выдавали замуж, женили и жили в мире и согласии. Разводов не было. Родители плохого не посоветуют.

Думая о себе муж и жена, забывают, что начинают страдать дети. А этого не должно быть. Ведь и папа и мама - самые нужные и любимые люди на свете.

На следующем занятие мы будем говорить о детях.

А сегодня мы послушаем, что они говорят.

8.Фильм. «Дети говоря о нас» (8 мин)




Приложение№2.

Группа № 1

1.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

2.Как ведут себя ,когда приглашают к себе в гости.

3.О чём говорят, о чём мечтают.

Группа №2

1.Что изменилось?

2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

3.Как ведут себя, когда остаются одни.

4. О чём говорят, о чём мечтают.

Группа №3

1.Что изменилось?

2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

3.Любовь к третьему, забота и воспитание.

4.Дом - место отдыха?

5. 4. О чём говорят, о чём мечтают.

Приложение№2.

Группа № 1

1.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

2.Как ведут себя ,когда приглашают к себе в гости.

3.О чём говорят, о чём мечтают.

Группа №2

1.Что изменилось?

2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

3.Как ведут себя, когда остаются одни.

4. О чём говорят, о чём мечтают.

Группа №3

1.Что изменилось?

2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

3.Любовь к третьему, забота и воспитание.

4.Дом - место отдыха?

5. 4. О чём говорят, о чём мечтают.

Приложение№2.

Группа № 1

1.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

2.Как ведут себя ,когда приглашают к себе в гости.

3.О чём говорят, о чём мечтают.

Группа №2

1.Что изменилось?

2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

3.Как ведут себя, когда остаются одни.

4. О чём говорят, о чём мечтают.

Группа №3

1.Что изменилось?

2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)

3.Любовь к третьему, забота и воспитание.

4.Дом - место отдыха?

5. 4. О чём говорят, о чём мечтают.

© 2010-2022