- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по семьеведению на темуВлюблённость, брак, любовь
Урок по семьеведению на темуВлюблённость, брак, любовь
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малямова И.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рыбно - Слободский муниципальный район
МБОУ «Рыбно - Слободская гимназия № 1»
Портфолио
учителя истории и обществознания
Малямовой Ирины Валерьевны
Образование: высшее КГПУ с 1998 г.
Педагогический стаж работы: 23 года
В данной должности: 17 лет.
Стаж работы в данном учереждении:19 лет.
Проблема: Патриотическое воспитание личности в условиях ФГОС
Тема занятия: «Влюблённость, брак, любовь»
Цель: Сформировать у учащихся представлений о закономерностях функционирования институтов брака и семьи.
Задачи:
1.Прививать традиционные семейные ценности - любовь и верность в браке;
2.Осознано относиться к чадолюбию и среднедетности;
3.Умение строить благоприятную семейную обстановку.
4. Понимать, что любовь рождается в браке.
5.Знать, что любовь - это самопожертвование.
Оборудование: Учащиеся поделены на три группы, сидят за столами, компьютер, презентация, апельсин, текст «Любовь - это…», фильм «Говорят дети..»
Ход занятия.
(Мотивация)
Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Чтобы нам настроится на работу давайте начнём занятие с небольшого задания.
1.«Комплимент в подарок» (5 мин)
-(посмотрите на соседа с лева и придумайте комплимент, озвучьте его)
- озвучьте чувства, возникшие при выполнении задания (что вы чувствуете в роли дарителя комплимента, а что в роли получателя. А что приятнее? Получать % или дарить? %)
(Проблема) (5 мин)
2.А сейчас перед вами задание «Я люблю….» (используя апельсин вместо мяча, перебрасывать другим участникам, называя то явление, которое вызывает у вас чувство любви. По очереди называют все три группы)
3.Как много всего, что вызывает у нас чувство любви……
Работа с текстом «Любовь - это…» (10 мин)
Я раздаю вам список, который составлен по результатам анкеты для учащихся 14-19 возраста. Их спросили «Любовь - это…» Приложение №1
Ознакомьтесь с ним. Вычеркните те определения с которыми вы не согласны. При желании можете вписать своё собственное определение.
Поделитесь результатом.
Игра «Я люблю…» показала, что большинство людей вкладывает в понятие «любовь» то, что доставляет им удовольствие.
От брака, заключённого по большому чувству влюблённости ждут только , приятных моментов, удовольствия, и как результат 67% браков заканчиваются разводами.
Почему?
Вступление в брак всегда шаг с закрытыми глазами .Человек сталкивается с определённым парадоксом. (5 мин)
1.Необходимо как можно лучше узнать будущего(ую) супруга (гу) до брака. Но с другой стороны:
2.Глубоко узнать будущего (ую) супруга (гу) до брака невозможно.
Т. К. в каждой женщине находится три совершенно разные женщины, и в каждом мужчине находится три разных мужчины.
Мужчина (жених, муж, отец).
Женщина (невеста, жена, мать)
Это совершенно разные люди и сидят они в одном человеке, у каждого своя логика поведения.
Итак, рассмотрим все эти этапы:
4.Делимся на группы: (10 мин)
1 группа - жених и невеста(рассматривают взаимоотношения жениха и невесты)
2 группа - муж и жена (рассматривают взаимоотношения мужа и жены )
3 группа - отец и мать (рассматривают взаимоотношения матери и отца)
Выполняете по образцу. Приложение №2
5. Выступление групп
1 группа - жених и невеста хотят казаться лучше, скрывают недостатки, говорят на возвышенные темы.
2 группа -отношения меняются до неузнаваемости. Если не хватает воспитания, сразу вылезают недостатки, дурные привычки. Эти браки
распадаются. Но если супруги имеют схожее воспитание и мало вредных привычек, то брак продолжает радовать супругов.
3 группа - с рождением детей брак меняется до неузнаваемости. Ревность отца т. к. внимание матери всё на ребёнка. С появлением ребёнка дом становится местом второй работы. И эта работа намного ответственней.
6.Как же можно снизить риск ошибиться в человеке?
Рецепты: (3 мин)
1.А хотела ли я, чтобы он (она ) стал(а)отцом (матерью) моих детей?
2. Со знакомства должно пройти не менее года. И их надо провести с пользой. Не надо прятаться от родителей, а как можно чаще посещать семью будущего мужа или жены. Внимательно смотреть на взаимоотношения отца и матери , внутри семьи. Возможно это образ вашей будущей семьи.
7. Немного истории.
Из истории мы знаем, что раньше родители выдавали замуж, женили и жили в мире и согласии. Разводов не было. Родители плохого не посоветуют.
Думая о себе муж и жена, забывают, что начинают страдать дети. А этого не должно быть. Ведь и папа и мама - самые нужные и любимые люди на свете.
На следующем занятие мы будем говорить о детях.
А сегодня мы послушаем, что они говорят.
8.Фильм. «Дети говоря о нас» (8 мин)
Приложение№2.
Группа № 1
1.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
2.Как ведут себя ,когда приглашают к себе в гости.
3.О чём говорят, о чём мечтают.
Группа №2
1.Что изменилось?
2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
3.Как ведут себя, когда остаются одни.
4. О чём говорят, о чём мечтают.
Группа №3
1.Что изменилось?
2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
3.Любовь к третьему, забота и воспитание.
4.Дом - место отдыха?
5. 4. О чём говорят, о чём мечтают.
Приложение№2.
Группа № 1
1.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
2.Как ведут себя ,когда приглашают к себе в гости.
3.О чём говорят, о чём мечтают.
Группа №2
1.Что изменилось?
2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
3.Как ведут себя, когда остаются одни.
4. О чём говорят, о чём мечтают.
Группа №3
1.Что изменилось?
2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
3.Любовь к третьему, забота и воспитание.
4.Дом - место отдыха?
5. 4. О чём говорят, о чём мечтают.
Приложение№2.
Группа № 1
1.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
2.Как ведут себя ,когда приглашают к себе в гости.
3.О чём говорят, о чём мечтают.
Группа №2
1.Что изменилось?
2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
3.Как ведут себя, когда остаются одни.
4. О чём говорят, о чём мечтают.
Группа №3
1.Что изменилось?
2.Как относятся друг к другу? (достоинства, недостатки)
3.Любовь к третьему, забота и воспитание.
4.Дом - место отдыха?
5. 4. О чём говорят, о чём мечтают.