Конспект занятия по праву №Линии жизни

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Линии жизни

Цели: создать условия для:

- осознания необходимости формирования правого государства;

- осознания того, как условия жизни детей влияют на реализацию их права на развитие;

- осознания необходимости иметь активную жизненную позицию.

Оборудование: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, схема «Основные права и свободы человека», ватман, маркеры, карточки с ситуациями, карточки с утверждениями.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие. Формирование групп (по усмотрению учителя).

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация знаний.

- Что такое право?

- Какие документы регламентируют наши права?

- Кто является гарантом прав человека в нашей стране?

4. Линии жизни

Сегодня на уроке мы попробуем ответить на 2 вопроса и первый из них:

- Все ли люди в равной степени могут пользоваться своими правами?

- Ответить на него нам помогут Фатима, Виктор, Мария и Андрей.

Подумайте, кто ваши персонажи, где и как они живут, какая у них семья и уровень доходов.

Станьте спиной к стене. Ваши товарищи будут читать утверждения, а вы должны будете делать шаги: гигантский - если это сделать очень легко;

маленький шажок - если это можно сделать;

не двигаться - если это сделать невозможно.

Утверждения:

  1. Я окончил начальную школу.

  2. Моё мнение учитывается в классе.

  3. Я могу поступить в университет.

  4. Я могу носить любую одежду, которая мне нравится, и ювелирные украшения.

  5. Я могу развлекаться, заниматься спортом и отдыхать каждый день.

  6. У меня достаточно еды и питья.

  7. Когда я стану старше, смогу устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу.

Истории персонажей:

  1. Виктор. Тебе 14 лет. Ты с родителями жил в г. Томске, но недавно вы переехали в столицу. Ваш отец получил повышение, и теперь у него хорошая должность в правительстве. Он даже поговаривает о том, чтобы отправить тебя учиться в школу в Англии.

  2. Матвей. Тебе 8 лет. Ты живешь в Воронеже. Каждый день ты продаешь на улице семечки и жевательную резинку. Ты с семьей живешь в маленьком доме, но иногда из-за пьянок родителей и скандалов ты ночуешь на чердаке.

  3. Фатима. Тебе 12 лет. Ты - беженка. Твоих родителей убили. Ты с семьёй дяди уехала в Нижний Новгород. Вы ждете, что российские власти предоставят вам статус беженцев и разрешат остаться жить в России. Ты - мусульманка.

  4. Вероника. Тебе 15 лет. В младенчестве у тебя был полиомиелит, и сейчас для передвижения тебе нужно инвалидное кресло. Ты любишь читать, но в местной библиотеке есть ступеньки, которые без посторонней помощи не преодолеть.

- Кто зашел дальше всех? Почему?

- Что вы испытывали, делая гигантский шаг? Не имея возможности двигаться?

- Что вы испытывали, когда другие двигались быстрее (медленнее) вас?

- Все ли люди в равной степени могут пользоваться своими правами?

- От чего это зависит?

  1. Практическая работа.

А теперь я предлагаю вам своими руками исправить такое положение дел и создать Страну - фантазию, изобразив её на ватмане, в которой все счастливы.

Вам необходимо придумать название.

Описать природно-климатические условия.

Указать 5 основных прав, которыми будут обладать жители вашей страны.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Презентация работ.

  3. Голосование. - В какой стране вы хотели бы жить?

  1. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового узнали?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Всем спасибо.

Виктор. Тебе 14 лет. Ты с родителями жил в г. Томске, но недавно вы переехали в столицу. Ваш отец получил повышение, и теперь у него хорошая должность в правительстве. Он даже поговаривает о том, чтобы отправить тебя учиться в школу в Англии.

Матвей. Тебе 8 лет. Ты живешь в Воронеже. Каждый день ты продаешь на улице семечки и жевательную резинку. Ты с семьей живешь в маленьком доме, но иногда из-за пьянок родителей и скандалов ты ночуешь на чердаке.

Фатима. Тебе 12 лет. Ты - беженка. Твоих родителей убили. Ты с семьёй дяди уехала в Нижний Новгород. Вы ждете, что российские власти предоставят вам статус беженцев и разрешат остаться жить в России. Ты - мусульманка.

Вероника. Тебе 15 лет. В младенчестве у тебя был полиомиелит, и сейчас для передвижения тебе нужно инвалидное кресло. Ты любишь читать, но в местной библиотеке есть ступеньки, которые без посторонней помощи не преодолеть.



















© 2010-2022