- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект занятия по праву №Линии жизни
Конспект занятия по праву №Линии жизни
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доронова Н.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Линии жизни
Цели: создать условия для:
- осознания необходимости формирования правого государства;
- осознания того, как условия жизни детей влияют на реализацию их права на развитие;
- осознания необходимости иметь активную жизненную позицию.
Оборудование: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, схема «Основные права и свободы человека», ватман, маркеры, карточки с ситуациями, карточки с утверждениями.
Ход урока.
-
Орг. момент.
Приветствие. Формирование групп (по усмотрению учителя).
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Актуализация знаний.
- Что такое право?
- Какие документы регламентируют наши права?
- Кто является гарантом прав человека в нашей стране?
4. Линии жизни
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на 2 вопроса и первый из них:
- Все ли люди в равной степени могут пользоваться своими правами?
- Ответить на него нам помогут Фатима, Виктор, Мария и Андрей.
Подумайте, кто ваши персонажи, где и как они живут, какая у них семья и уровень доходов.
Станьте спиной к стене. Ваши товарищи будут читать утверждения, а вы должны будете делать шаги: гигантский - если это сделать очень легко;
маленький шажок - если это можно сделать;
не двигаться - если это сделать невозможно.
Утверждения:
-
Я окончил начальную школу.
-
Моё мнение учитывается в классе.
-
Я могу поступить в университет.
-
Я могу носить любую одежду, которая мне нравится, и ювелирные украшения.
-
Я могу развлекаться, заниматься спортом и отдыхать каждый день.
-
У меня достаточно еды и питья.
-
Когда я стану старше, смогу устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу.
Истории персонажей:
-
Виктор. Тебе 14 лет. Ты с родителями жил в г. Томске, но недавно вы переехали в столицу. Ваш отец получил повышение, и теперь у него хорошая должность в правительстве. Он даже поговаривает о том, чтобы отправить тебя учиться в школу в Англии.
-
Матвей. Тебе 8 лет. Ты живешь в Воронеже. Каждый день ты продаешь на улице семечки и жевательную резинку. Ты с семьей живешь в маленьком доме, но иногда из-за пьянок родителей и скандалов ты ночуешь на чердаке.
-
Фатима. Тебе 12 лет. Ты - беженка. Твоих родителей убили. Ты с семьёй дяди уехала в Нижний Новгород. Вы ждете, что российские власти предоставят вам статус беженцев и разрешат остаться жить в России. Ты - мусульманка.
-
Вероника. Тебе 15 лет. В младенчестве у тебя был полиомиелит, и сейчас для передвижения тебе нужно инвалидное кресло. Ты любишь читать, но в местной библиотеке есть ступеньки, которые без посторонней помощи не преодолеть.
- Кто зашел дальше всех? Почему?
- Что вы испытывали, делая гигантский шаг? Не имея возможности двигаться?
- Что вы испытывали, когда другие двигались быстрее (медленнее) вас?
- Все ли люди в равной степени могут пользоваться своими правами?
- От чего это зависит?
-
Практическая работа.
А теперь я предлагаю вам своими руками исправить такое положение дел и создать Страну - фантазию, изобразив её на ватмане, в которой все счастливы.
Вам необходимо придумать название.
Описать природно-климатические условия.
Указать 5 основных прав, которыми будут обладать жители вашей страны.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Презентация работ.
-
Голосование. - В какой стране вы хотели бы жить?
-
Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового узнали?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Всем спасибо.
Виктор. Тебе 14 лет. Ты с родителями жил в г. Томске, но недавно вы переехали в столицу. Ваш отец получил повышение, и теперь у него хорошая должность в правительстве. Он даже поговаривает о том, чтобы отправить тебя учиться в школу в Англии.
Матвей. Тебе 8 лет. Ты живешь в Воронеже. Каждый день ты продаешь на улице семечки и жевательную резинку. Ты с семьей живешь в маленьком доме, но иногда из-за пьянок родителей и скандалов ты ночуешь на чердаке.
Фатима. Тебе 12 лет. Ты - беженка. Твоих родителей убили. Ты с семьёй дяди уехала в Нижний Новгород. Вы ждете, что российские власти предоставят вам статус беженцев и разрешат остаться жить в России. Ты - мусульманка.
Вероника. Тебе 15 лет. В младенчестве у тебя был полиомиелит, и сейчас для передвижения тебе нужно инвалидное кресло. Ты любишь читать, но в местной библиотеке есть ступеньки, которые без посторонней помощи не преодолеть.