Рабочая программа элективного курса «Основы семейной жизни «м

Рабочая программа элективного курса учителя I категории Таримовой Людмилы Юрьевны по теме «Основы семейной жизни»                                                 Пояснительная записка   Рабочая программа элективного курса «Основы семейной жизни» составлена на основе учебного плана МКООУ Ордынской   санаторной школы на 2013/2014 учебный год. Количество часов определено из расчета 34 недель в год по 0,25 часа в неделю – 8,5 часов в год, изучается как самостоятельный курс и реализуется в I полугодии. Актуальность изучения курса. Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи. Современная семья продолжает оставаться естественной и основной ячейкой общества и находится под защитой государства. У школьников к началу обучения в старших классах накапливается немало знаний о взаимоотношениях между представителями различного пола, о семье, о воспитании. Однако эти знания отрывочны, разрозненны, слабо осмысленны, могут вызвать, учитывая возрастной кризис подростков, скептическое восприятие мира взрослых. Чтобы привести эти житейские представления в систему, глубже осознать их предлагается данный элективный курс. Цель: углубить и систематизировать знания по предлагаемой проблеме, способствовать воспитанию современного цивилизованного человека, подготовленного к семейной жизни в условиях нового общества. Задачи курса: 1.      формировать у обучающихся понимания актуальных социальных, моральных и культурных проблем современной семьи через изучение норм общественной жизни; 2.      интенсифицировать процессы, связанные с самоопределением старшеклассников в индивидуально-социальных ценностях; 3.      способствовать развитию у подростков социальной активности и осознание приоритета семьи. .Рабочей программой определена такая последовательность изучения, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность. Программа реализуется на основе лекционной системы обучения с использованием проблемных  и творческих заданий, тестов, различной литературы, организацией проектной деятельности. Система оценивания  - зачетная Содержание обучения   Тема 1. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК. Каким (какой) быть? Что такое женственность (мужественность)? Какие качества я ценю больше всего? Положение женщины в обществе.  Тема 2. ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО. Юношеская дружба. Этикет в дружбе. Сходство и различие между дружбой и любовью. Развитие взаимоотношений между мужчиной и женщиной (историческая справка). Любовь и преобразование личности.  ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОЙ ЛЮБВИ. Желание любить – выявить свою способность любить – это проверка любви, а не сама любовь. Воображаемые качества человека. Первая любовь – иллюзия. Несоответствие между физическим и социальным развитием. Межличностные отношения. Тема 3. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВЛЮБЛЕННЫХ. Как вести себя с любимым во время первых встреч? Что делать, если любовь безответна? Видим избранников через «розовые очки». Интимные отношения. Тема 4. ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ? Когда человек может считать себя готовым к браку? Чего мы ждем от брака? Материальная основа, психологическая готовность, социальная зрелость. Особенности молодой семьи. Тема 5. СЕМЬЯ И ЕЕ ФУНКЦИИ Социально-экономическое основы семьи. Репродуктивная, воспитательная, экономическая функции. Управление семьей.  ОСОБЕННОСТИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ. Супружество – новый этап семьи. Возможна бесконфликтная семья? Видоизменения любви. Родительские чувства. Начальный период брака. Тема 6. ХОЗЯЙСТВО И БЮДЖЕТ СЕМЬИ. Домашние дела и распределение обязанностей. Статьи доходов и расходов в семейном бюджете, планирование бюджета, разумные потребности. Тема 7. СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ  Основные                    группы   мотивов  вступления в брак. Основные причины нарушения                   семейных отношений. Этика разрешения  семейных конфликтов.     ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Право на   развод. Причины развода. Последствия развода.    Тема 8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ. Всеобщая декларация прав человека о семье. Конституция РФ о семье. Семейный кодекс РФ.    Тема 9. 17. ЗАЩИТА ПРОЕКТА «МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ». Свободная форма презентации.   .         Учебно-методическая литература Семейный кодекс. Апрель 2009 г. И.В. Гребенников,  И.В. Дубровин, Г.П. Разумихин и др.; под ред. И.В. Гребенникова. – 2-е изд., перераб. и  доп. Этика и психология семейной жизни: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005. Ю.И. Семенов. Происхождение брака и семьи. -  М. 2001
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКООУ ОРДЫНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА




«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель МО зам. директора по УВР и.о. директора:

Иванова С. А. Мамзина М.В,.

_______________ _______________ ___________________

Протокол №_____ «__»_____2013 г Приказ №____

от «__»_____ 2013 г от «___»_______2013 г


Рабочая программа элективного курса

учителя I категории Таримовой Людмилы Юрьевны

по теме «Основы семейной жизни»








ОРДЫНСКОЕ 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Основы семейной жизни» составлена на основе учебного плана МКООУ Ордынской санаторной школы на 2013/2014 учебный год.

Количество часов определено из расчета 34 недель в год по 0,25 часа в неделю - 8,5 часов в год, изучается как самостоятельный курс и реализуется в I полугодии.

Актуальность изучения курса. Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи. Современная семья продолжает оставаться естественной и основной ячейкой общества и находится под защитой государства.

У школьников к началу обучения в старших классах накапливается немало знаний о взаимоотношениях между представителями различного пола, о семье, о воспитании. Однако эти знания отрывочны, разрозненны, слабо осмысленны, могут вызвать, учитывая возрастной кризис подростков, скептическое восприятие мира взрослых. Чтобы привести эти житейские представления в систему, глубже осознать их предлагается данный элективный курс.

Цель: углубить и систематизировать знания по предлагаемой проблеме, способствовать воспитанию современного цивилизованного человека, подготовленного к семейной жизни в условиях нового общества.

Задачи курса:

  1. формировать у обучающихся понимания актуальных социальных, моральных и культурных проблем современной семьи через изучение норм общественной жизни;

  2. интенсифицировать процессы, связанные с самоопределением старшеклассников в индивидуально-социальных ценностях;

  3. способствовать развитию у подростков социальной активности и осознание приоритета семьи.

.Рабочей программой определена такая последовательность изучения, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.

Программа реализуется на основе лекционной системы обучения с использованием проблемных и творческих заданий, тестов, различной литературы, организацией проектной деятельности.

Система оценивания - зачетная

Учебно-тематический план


п\п

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практическая работа

1

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

1

1

Тренинг

Ответы на вопросы анкеты

2

ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО. ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОЙ ЛЮБВИ

1

1

Написание рефератов

Защита рефератов

3

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВЛЮБЛЕННЫХ

1


Практикум

Обсуждение проблемных ситуаций

4

ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ?

1


1

Беседа (ответы на вопросы)

5

СЕМЬЯ И ЕЕ ФУНКЦИИ. ОСОБЕННОСТИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

1

1

Анализ выполняемых функций в семьях подростков

Круглый стол

6

ХОЗЯЙСТВО И БЮДЖЕТ СЕМЬИ

1

1

Анализ своих бытовых навыков

Ролевая игра «Бюджет молодой семьи»

7

СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1



Беседа (ответы на вопросы)

8

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ


1

Практическая работа с источниками права

Подготовка проекта

9

ЗАЩИТА ПРОЕКТА «МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ

1


Защита проекта


Содержание обучения

Тема 1. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК. Каким (какой) быть? Что такое женственность (мужественность)? Какие качества я ценю больше всего? Положение женщины в обществе.

Тема 2. ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО. Юношеская дружба. Этикет в дружбе. Сходство и различие между дружбой и любовью. Развитие взаимоотношений между мужчиной и женщиной (историческая справка). Любовь и преобразование личности.

ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОЙ ЛЮБВИ. Желание любить - выявить свою способность любить - это проверка любви, а не сама любовь. Воображаемые качества человека. Первая любовь - иллюзия. Несоответствие между физическим и социальным развитием. Межличностные отношения.

Тема 3. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВЛЮБЛЕННЫХ. Как вести себя с любимым во время первых встреч? Что делать, если любовь безответна? Видим избранников через «розовые очки». Интимные отношения.

Тема 4. ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ? Когда человек может считать себя готовым к браку? Чего мы ждем от брака? Материальная основа, психологическая готовность, социальная зрелость. Особенности молодой семьи.

Тема 5. СЕМЬЯ И ЕЕ ФУНКЦИИ Социально-экономическое основы семьи. Репродуктивная, воспитательная, экономическая функции. Управление семьей.

ОСОБЕННОСТИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ. Супружество - новый этап семьи. Возможна бесконфликтная семья? Видоизменения любви. Родительские чувства. Начальный период брака.

Тема 6. ХОЗЯЙСТВО И БЮДЖЕТ СЕМЬИ. Домашние дела и распределение обязанностей. Статьи доходов и расходов в семейном бюджете, планирование бюджета, разумные потребности.

Тема 7. СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ Основные группы мотивов вступления в брак. Основные причины нарушения

семейных отношений. Этика разрешения семейных конфликтов.

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Право на развод. Причины развода. Последствия развода.

Тема 8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ. Всеобщая декларация прав человека о семье. Конституция РФ о семье. Семейный кодекс РФ.

Тема 9. 17. ЗАЩИТА ПРОЕКТА «МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ». Свободная форма презентации.

.

Учебно-методическая литература

Семейный кодекс. Апрель 2009 г.

И.В. Гребенников, И.В. Дубровин, Г.П. Разумихин и др.; под ред. И.В. Гребенникова. - 2-е изд., перераб. и доп. Этика и психология семейной жизни: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2005.

Ю.И. Семенов. Происхождение брака и семьи. - М. 2001


© 2010-2022