Итоговая контрольная работа по курсу обществознания за 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс (для классов, работающих по базовой программе) в виде теста. Рассчитана на 1 час, доступна для работы в слабоуспевающих классах. Составлена на базе учебника Л.Н.Боголюбова и др. для 6 класса. Можно использовать для  повторительно-обобщающего занятия, можно только для контроля знаний. Задания относятся к типу заданий части 1 (до этого учебного года - тип А и тип В), но адаптированы к возрасту и среднему (и ниже среднего) уровню развития уча...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс. Контрольная работа.

  1. Перечислите основные символы государства.

*

  1. Какой язык является государственным языком РФ?

  1. английский 2) русский 3) чувашский 4) немецкий

  1. Какая валюта является денежной единицей РФ?

  1. Рубль 2)доллар 3)евро 4)фунт стерлингов

  1. Кто является источником власти в демократическом государстве?

  1. Народ 2)передовой общественный класс 3)представители крупного бизнеса 4) элита общества

  1. С какого момента человек получает гражданство РФ?

  1. с 14 лет 2)с рождения 3)с 18 лет 4)с 21 года

  1. Как называется государство, возглавляемое президентом?

1)тирания 2)монархия 3) правовое 4)республика

  1. Что означает слово «полис»?

  1. Общество 2)государство 3)военное поселение 4)все ответы верны

  1. В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст

  1. от 10 до 15 лет 2)от 12 до 16 лет 3)от 14 до 18 лет 4)от 10 до 18 лет

  1. Противоположное слово к слову «эгоизм»

  1. Самолюбование 2)альтруизм 3)атеизм 4)дружелюбие

  1. Выбери из списка характерные черты подростка. Выпиши цифры в порядке возрастания.

  1. стремление поскорее занять своё место в сообществе взрослых 2)внимание легко переключается с одного объекта на другой

  1. экономическая независимость полная дееспособность 4)противоречивость в поступках

11. Самооценка - это

1) оценка человеком самого себя 2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения 3) устойчивое ощущение своей ущербности 4) внешняя привлекательность

12 . Комплекс неполноценности - это

1) оценка человеком самого себя 2) оценка поступков окружающих со своей точки зрения

3) устойчивое ощущение своей ущербности 4) внешняя привлекательность

13. Движение, развитие, внутренняя энергия - это

1) альтруизм 2) эгоизм 3) динамизм 4) акселерация

14. Расположи в правильной последовательности и запиши ответ цифрами:

1) младенчество 2) юность 3) старость 4) зрелость 5) отрочество

15. Запиши пропущенные слова:

Россия - священная наша *******!

Россия - ******** наша страна!

******** воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.


Славься, ******* наше свободное -

Братских народов союз *******.

Предками данная ******** народная.

********, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до ******** края

********* наши леса и поля.

Одна ты на свете! ******* ты такая!

Хранимая ******** родная земля.

…………………………………………………………..
*********простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают *************.

Нам силу дает наша ******** Отчизне.

Так было, так есть и так будет ***********!
…………………………………………………………

16. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 2)объединение в группы 3)способность к творчеству 4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1. потребность в отдыхе 2. потребность в общении 3. стремление познать окружающий мир 4. необходимость в воде и пище

20. Что является главным предназначением семьи как части общества?

  1. физическое развитие человека 2. появление новых поколений 3. организация совместного труда 4. получение образования

21. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

22. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

23. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

24. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

а) патриот - человек, который любит свою Родину;

б) уважение к другим народам - черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

25. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

26. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

27. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1)Платить налоги 2)Защищать Родину 3)Посещать театры и музеи 4)Участвовать в митингах и демонстрациях 5)Беречь природу 6)Заниматься благотворительностью

28. Соотнесите:

1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

    1. Совместный труд 3) объединение доходов 3)проживание в одном городе 4) воспитание детей

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок

34. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 2) белый, синий, красный 3) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

35. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим 2. Подросток грубо ответил на замечание мамы 3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки 4.Солдат поднялся в атаку. 5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания.

36. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

© 2010-2022