Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (включая экономику и право). 2015 г

   Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание, учебно - тематический план, список литературы и средств обучения; предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 17 часов.       Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию; предполагает реализацию следующих цели и задач: Цель  –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ;  повторение тем, вызыв...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с.Спасское

(Новосельский филиал)



«Утверждаю»

Директор школы


__________________

Ж.Б. Клименкова

Приказ № _____

от «___»____________201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО___ подготовке к ЕГЭ по обществознанию_(включая экономику и право)______

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


________________11________________

(классы)


2014- 2015 учебный год

(сроки реализации)



Согласовано на методическом объединении.

Протокол № ______

от «___» _________ 201___г.










Рабочую программу разработал (-а):

Голубенко Н.П.


Ф.И.О.

должность:

учитель истории



Подпись разработчика:

_________________________



___________2015____________

(год разработки)




Содержание:

1. Пояснительная записка с. 3 - 4

2. Содержание программы учебного курса с. 5 - 6

3. Учебно - тематический план с. 7

4. Литература и средства обучения с. 8 - 9




















































Пояснительная записка


В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации - ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.

Рабочая программа «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 17 часов.

Программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса - целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.

Задачи курса:

- повторение курса обществознания;

- формирование умений и навыков решения тестовых заданий; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;

- формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию.

Основное содержание

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права







Содержание

Введение (1 ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2012.

Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию - 2012.

Тема 1. Общество (1 ч.)

Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.

Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобаль­ные проблемы человечества. Современный этап НТР.

Тема 2. Человек (2 ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способно­стей.

Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.

Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус челове­ка. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 4. Познание (2 ч.)

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий части А.

Тема 5. Экономическая сфера общества (2 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация соб­ственности. Кон­куренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и без­работица. Инфляция.

Тема 6. Социальная сфера общества (1 ч.)

Социальная система. Соци­альные отношения. Социальные группы (касты, сосло­вия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. От­клоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.

Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстре­мизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 7. Политическая сфера общества (1 ч.)

Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.

Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства.

Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.

Структура полити­ческой власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, ре­ферендум. Человек в политической жизни.

Тема 8. Правовая сфера общества (2 ч.)

Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Конституция РФ. Основы консти­туционного строя Российской Федерации.

Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохрани­тельные органы. Мест­ное самоуправление.

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

Тема 9. Решение заданий различных типов (1 ч.)

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Тема 10. Решение заданий части С. (1 ч.)

Задания С1-С4. Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос.

Задание С5 (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса).

Задание С6 (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения).

Задание С7 (Решение познавательных задач).

Задание С8 (Развернутый ответ по заданной теме. Составление плана).

Задание С9

Эссе. Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против».

Итоговое тестирование (1 ч.). Решение КИМов.





Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование тем курса

Виды

познавательной

деятельности

Кол-во часов

1

Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году.

Лекция с элементами беседы

1

Тема 1. Общество.

1

2

Общество - сложная, динамично развивающаяся система. Ступени развития общества.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

1

Тема 2. Человек .

2

3

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

4

Многообразие видов деятельности человека. Человек в системе социальных связей.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 3. Духовная сфера.

2

5

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

6

Наука и образование. Мораль. Религия.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 4. Познание.

2

7

Познание мира. Многообразие форм человеческого знания.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

8

Решение тестовых заданий части А.

Тренинг

1

Тема 5. Экономическая сфера.

2

9

Экономика: наука и хозяйство. Экономические системы.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

10

Многообразие рынков. Рыночные отношения

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 6. Социальная сфера.

1

11

Социальная система. Семья и брак как социальные институты. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 7. Политическая сфера.

1

12

Политическая система. Признаки, функции и формы государства. Политический плюрализм. Структура полити­ческой власти в РФ.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 8. Право.

2

13

Право, система права. Источники права. Права человека. Конституция РФ.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

14

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

15

Тема 9. Решение заданий различных типов.

тренинг

1

16

Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

тренинг

1

17

Итоговое тестирование.

Тестирование в формате ЕГЭ

1

Итого:

17

Литература и средства обучения

Литература для учителя:

  • Антонов А.В. О Всеобщей декларации прав человека: Пособие для учителя. - М.: Вита - Пресс, 2001. - 64 с.

  • Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - 542 с.

  • Быков Д.А. Обществознание. Ответы на билеты. 11 кл. - М.: Эксмо, 2006. - 160 с.

  • Гражданский кодекс РФ. Части 1-4. - Москва: Проспект, КноРус, 2011. - 544 с.

  • Закон РФ «О защите прав потребителей». - М.: «Проспект», 2000. - 48 с.

  • История философии. - Ростов- на - Дону: «Феникс», 2001. - 576 с.

  • Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты.

9 класс: учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 126 с.

  • Косицына Ф.П. Экономика для уч-ся 11 кл. Ответы на экзаменационные билеты. - Волгоград: Учитель, 2002. - 64 с.

  • Лазебникова А.Ю. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 413 с.

  • Лебедев А.М. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 64 с.

  • Лебедев А.М. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс - курс подготовки к ЕГЭ: учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 127 с.

  • Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7 - 8 кл. ОУ. - М.: ВИТА - ПРЕСС, 2010. - 224 с.

  • Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10 - 11 кл.: Методическое пособие к учебнику. - М.: Дрофа, 2003. - 224 с.

  • Никитин А.Ф. Право и политика. - М.: Просвещение, 2002. - 191 с.

  • Промежуточная аттестация по обществознанию. 6 - 9 классы: пособие для учителей ОУ. - М: Просвещение, 2010. - 157 с. - (Текущий контроль). (Электронный учебник).

  • Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». Пособие для учителя. - М.: ЗАО «Издательство «Вече», 2003. - 160 с.

  • Трудовой кодекс РФ - Ростов н/Д: изд - во «Феникс», 2001. - 256 с.

  • Уголовный кодекс РФ. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 192 с.

  • ФЗ «Об образовании в РФ». - Новосибирск: Норматика, 2013. - 128 с.

  • ФЗ «О гражданстве РФ». - Москва: Проспект, 2010. - 24 с.

  • Философский словарь. - М.: Политиздат, 1987. - 590 с.

  • Хужокова И.М. Краткий курс по международному праву: учеб. пособие. - М.: Издательство «Окей - книга», 2011. - 128 с.

  • Человек и общество. Современный мир. - М.: Просвещение, 1994. - 320 с.

  • Экономика. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 592 с.

Литература для учащихся:

  • Баранов П.А. ЕГЭ - 2014: Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - 437 с.

  • Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С). - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 319 с.

  • Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2015. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 383 с.

  • Липсиц И.В. Экономика: базовый курс. Учебник для уч-ся 10, 11 кл. - М: Издательство «Вита», 2004.- 352 с. (электронный учебник).

  • Никитин А.Ф. Право. 10 - 11 кл.: учебник для ОУ. - М.: Дрофа, 2011. - 414 с. (Электронный учебник).

  • Никитин А.Ф. Права человека. 9 - 11 кл.: Пособие для уч - ся ОУ. - М.: Дрофа, 2000. - 80 с.

  • Никитин А.Ф. Семейное право. 9 - 11 кл.: Пособие для уч - ся ОУ. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с.

  • Никитин А.Ф. Трудовое право. 9 - 11 кл.: Пособие для уч - ся ОУ. - М.: Дрофа, 2000. - 64 с.

  • Никитин А.Ф. Уголовное право. 9 - 11 кл.: Пособие для уч - ся ОУ. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с.

  • Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с.

Средства обучения:

Проектор

Нетбук

Варианты тестовых заданий по каждой теме

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • mon.ru.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений

  • school.edu.ru - российский общеобразовательный портал

  • elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека

  • standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (включая экономику и право). 2015 г.


© 2010-2022