Статья

современный урок.Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метапредметный урок: первые шаги

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Плохо, что учитель зачастую далек от понимания сути метапредмета и того, как можно применять метапредметный подход на уроках. А у меня уже есть собственный опыт работы при построении метапредметного урока.

азета

Логика конструирования такого урока представлена в различных современных педагогических теориях. Мне близок взгляд Юрия Громыко, отраженный в книге «Метапредмет. Проблема». Я преподаю историю, и проблемное изучение истории и обществознания на современном этапе развития педагогической науки я считаю одним из самых перспективных.
Основная цель моих уроков - показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса проблематизации (интеллектуальной технологии, обеспечивающей выявление отсутствующих знаний в различных научных и практических областях).
Шаг 1 - постановка проблемы (в этом технология преподавания метапредмета «Проблема» близко смыкается с методом образовательных проектов).
Вот несколько вариантов проблемных уроков:
«Свобода в творчестве А.С.Пушкина». Это тема урока обществознания, где свобода - одна из основных философских категорий. В этом случае мы видим, как тесно переплетается тема занятия с курсом литературы.
«Проблема величия Петра Первого». Тема урока истории, на котором большое внимание приходится уделять этимологии и значению термина «величие». Подобные методики используются, как правило, на уроках русского языка.
Итак, метапредмет позволяет свободно выходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины. Это расширяет кругозор школьника и делает урок более эффективным.
Еще одна способность, которую развивает метапредмет «Проблема», - способность понимания.
Шаг 2 - подборка культурных образцов, то есть текстов, на основании которых будет выстраиваться урок. Условие одно: культурные образцы должны представлять порой совершенно разные точки зрения, противоречащие друг другу, однако вполне обоснованные и доказанные. Например, урок «Свобода в творчестве А.С.Пушкина» выстраивается на основе анализа отрывков из произведений «Цыгане» и «Капитанская дочка» (свобода в понимании Алеко и Гринева приобретает разный смысл). Тема «Проблема величия Петра Первого» вполне раскрывается на основе исследований историков Соловьева и Ключевского. Знание, а главное, понимание чужой позиции позволяет формировать свою собственную. Для меня, как и для любого педагога, очень важно правильно подобрать источники, культурные образцы, а также сформулировать к ним вопросы, ответы на которые окажутся совершенно противоположными. Например, Соловьев говорит о том, что Петр, безусловно, прорубил окно в Европу, сделал Россию процветающим государством. Ключевский же заявляет, что Россия стала не более чем обезьяной Европы.
Преподавание метапредмета «Проблема» основывается на групповой работе учащихся, в которой сталкиваются между собой их суждения по проблемному вопросу. Для того чтобы эти столкновения были плодотворными, учащимся необходим высокий уровень понимания друг друга в живой коммуникации. Этот навык чрезвычайно важен для процесса социализации школьника и, вне всякого сомнения, пригодится ему в повседневной жизни, это одна из важнейших, на мой взгляд, задач, которую должна решать современная школа.
Групповая форма работы резко увеличивает объем мыслительной и коммуникативной активности, самостоятельно осуществляемой детьми на занятиях, при этом активизируются процессы рефлексии. Однако все это может существовать, если с учащимися идет постоянная работа по обучению их коммуникации в условиях коллективной постановки проблемы. Без этого групповая работа оказывается фиктивной, так как, даже сидя в группе, учащиеся фактически работают индивидуально. От учителя полностью зависит эффективность управления процессом работы в детской группе, поскольку учитель должен работать с множеством различных версий, показывать школьникам принципиальные логические различия между ними.
Методические особенности преподавания метапредмета «Проблема» существенно меняют профессионализм учителя. Что касается ученика, то наиболее заметный антропологический результат обучения работе с проблемами на метапредмете - развитие рефлексивности и многомерности мышления ребенка, а также усиление процессов его самоопределения.
В нашем Центре образования №2030 идет активная работа по разработке сценариев подобных уроков, поэтому все желающие поближе познакомиться с этой образовательной технологией могут посетить открытые уроки и мастер-классы наших преподавателей.

Л.ТИТАРОВА, учитель истории Центра образования №2030

Статья Молодой учитель

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА

В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Учитель английского языка высшей категории Синицына И.А.,

ГОУ «Школа здоровья» ЦО №1804 «Кожухово»

Использование метапредметного подхода в современном образовании является одним из непременных требований, предъявляемых сегодня к процессу обучения. Мы не можем мыслить категориями прошлого тысячелетия, равно как и обучать при помощи методов, применявшихся в системе образования вчерашнего дня. Задача каждого передового учителя, каждой школы, каждого субъекта образовательного процесса на современном этапе - это формирование нового человека, человека, способного жить, творить и преуспевать в третьем тысячелетии. Сегодня, когда потоки информации в окружающем нас мире с каждым днем прирастают в геометрической прогрессии, от каждого индивидуума, кроме владения системой универсальных знаний во многих областях нашей жизни одновременно, требуется умение ориентироваться и принимать решения в нестандартных ситуациях. Необходимо уметь быть человеком энергичным, творческим, неординарным, опережающим ход истории, верно прогнозирующим ближнюю и дальнюю перспективу развития не только себя, как личности, но также и всей общественной, экономической и политической жизни. Самое главное при этом - не потерять духовные и нравственные ориентиры, которые являются основополагающим условием существования всей нашей человеческой цивилизации.

Решить непростую задачу воспитания и образования современного человека старыми методами невозможно. Только осознание каждым учителем своей социально значимой роли на современном этапе, только его готовность к личностному, социальному, духовному и профессиональному росту, помогут нам создать такую систему образования и воспитания человека будущего, которая поможет сформировать высокообразованную, духовную, творческую и успешную личность.

В современной педагогической науке существует множество новаторских идей, способов, приемов и технологий. Одним из направлений модернизации образования является использование метапредметного подхода. Понятие метапредмета возникло в педагогике 1918 года. Созданная в то время новая система образования должна была придти на смену отжившей, как тогда считалось, дореволюционной системе и сформировать новую, свободную от всех догм прошлого, личность. Однако практика полного отказа от предметной системы, от классно-урочных приемов работы не показала себя жизнеспособной, несмотря на очевидную прогрессивность метапредметной концепции образования. Сегодня педагогика вновь обратилась к понятию метапредмета, однако, в отличие от педагогики 1918 года, нам не предлагается до основания разрушить фундаментальные основы образовательной системы. Речь идет лишь о новом экспериментальном подходе, о модернизации технологий и приемов работы, о переосмыслении приоритетных направлений в работе школы, учителя, учащихся.

Очевидно, что на современном этапе от учителя требуется не только дать учащимся базовые знания по своему предмету, выработать определенные умения и развить навыки, проконтролировать и оценить полученный результат. Такая работа до сих пор подчас бывает необходимой, но она должна перестать быть приоритетным направлением образовательного процесса, его самоцелью. Главная задача учителя в современной системе образования - научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того, чтобы тут же, в процессе обучения решать реальные задачи и находить решение современных проблем, используя неординарные подходы и творческие идеи. Такая задача, стоящая перед учителем, кажется абстрактной и трудновыполнимой лишь на первый взгляд. Основополагающие принципы обучения в соответствии с новыми требованиями.

В педагогике было изначально выделено четыре основных метапредмета. Это не означает, что каждый учитель с завтрашнего дня должен будет отказаться преподавать свой предмет, а начнет преподавать один из метапредметов, будь то «Знание», «Знак», «Задача» или «Проблема», или новые направления «Ситуация», «Смысл». Напротив, в рамках собственного предмета, используя все свои лучшие наработки и технологии, учитель будет иметь возможность работать по-новому, если поставит перед учащимися принципиально новые цели. Эти цели могут быть следующими: постановка и решение задачи или проблемы (метапредметы «Задача», «Проблема»); формализация и представление в виде схемы каких-либо понятий, правил, законов (метапредмет «Знак»); нахождение алгоритма получения того или иного знания (метапредмет «Знание»). В данной статье хотелось бы показать практическую работу учителя иностранного, в частности, английского языка, с метапредметом «Задача». При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели. Совместная работа учителя и учащихся на уроке связана с процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, с освоением техники перевода проблем в задачи и т. д.

Каким же образом лексический и грамматический материал, необходимый к усвоению учащимися на уроке, представить для них в виде задачи, которую они должны не просто сами решить, но и найти для этого необходимые способы, пути и источники информации? Несомненно, при этом необходимо помнить и о мотивации, то есть ученики должны захотеть пройти к получению знаний столь непростым и новым для них путем.

Методики метапредметного подхода, на наш взгляд, эффективно и органично сочетаются с другими классическими и новаторскими предметными методиками. Принципы эффективного обучения иностранным языкам, например, сформулированы Г.А.Китайгородской в ее методе активизации возможностей личности и коллектива. Это: личностно-ориентированное общение; групповое взаимодействие; ролевая организация учебного процесса, концентрированность в организации учебного процесса и учебного материала; полифункциональность упражнений. В соответствии с данными принципами каждый урок, семинар, проектная работа с учащимися должны быть сюжетными, с ролевым распределением функций, целевой направленностью всего процесса обучения и видимым реальным результатом. Рассмотрим практическое применение синтеза этих двух прогрессивных методик.

В Центре Образования №1804 был проведен мастер-класс по английскому языку и метапредмету «Задача» для педагогов всех специальностей, включая иностранные языки.

Главной трудностью в данном случае был учет разного уровня владения английским языком всех участников урока - от нулевого до продвинутого, создание общего сценария и на базе этого - практическое взаимодействие в контексте общего метапредмета «Задача». В уроке были задействованы более тридцати учителей школы, которые распределились по четырем командам. Одна из них «Жюри» состояла только из учителей английского языка или учителей, хорошо им владеющих. Участники трех других команд имели уровень от нулевого до начального. Каждая команда получила карточку с описанием сюжета. Группа с хорошим знанием языка все задания получала на английском языке. Остальные три группы получили письменные инструкции на русском языке и устные указания учителя на английском языке с иллюстративным и схематическим пояснением на мультимедийном экране.

Сюжет урока состоял в том, что каждая группа учителей приехала со своим любимым учащимся на международный конкурс по метапредмету. В то время, как ученик проходит другие этапы конкурса на других площадках, его учителя должны своей командой представить по-английски себя (собирательный образ учителя), своего ученика, его увлечения и таланты. Предлагалось сочинить девиз своей команды на основе созданного в процессе работы образа. Необходимо было убедить членов жюри конкурса, что именно данная команда достойна стать победителем данного конкурса. Минимум необходимой лексики был представлен на экране в сопровождении иллюстративного материала. В распоряжении команд имелись также словари и грамматические справочники, макеты необходимых для заполнения таблиц и форм. Команде «Жюри» было предложено разработать на английском языке номинации для награждения команд-участников конкурса, заполнить сертификаты и подготовить итоговые речи при награждении участников соревнования. Итак, перед каждым участником урока стояла задача, решить которую было возможно только при командной работе; каждый имел возможность работать, опираясь на собственный уровень знаний и поддержку других членов команды. Реалистичность ситуации и личностное ее ориентирование привели к формированию в процессе урока устойчивой мотивации участников к решению поставленной перед ними задачи. Вместе с тем, пояснения учителя были минимальными, сводились лишь к некоторым замечаниям, да и те были даны на малопонятном для многих английском языке. В результате, команде необходимо было выработать алгоритм, на основе которого могла быть достигнута конечная цель. Практически все знания - грамматики, лексики, орфографии, стилевого оформления материала - должны быть добыты самостоятельно.

Работа участников в начале урока носила несколько хаотичный характер в связи с отсутствием опыта командной деятельности и непривычными для них приемами ведения урока. Однако в процессе совместной творческой деятельности наблюдался все больший рост мотивации и успехи команд. В результате каждая команда-участница составила таблицу, характеризующую свою команду; задала вопросы соперникам, чтобы занести результаты в сводную таблицу; составила краткое резюме своего ученика, зачитала свое резюме и передала таблицы участников в жюри для вынесения решения по номинантам.

Члены жюри конкурса вынесли решение о награждении каждой команды в своей номинации. Каждый из членов жюри получил возможность выступить, представляя отдельную номинацию, награждая победившую команду, или же в роли переводчика. Награждение всех команд-участников памятными сертификатами явилось заключительным аккордом, оставившим радость победы, творческого горения и духа командной работы у всех участников проведенного мастер-класса.

Итак, метапредметный характер данного урока позволил объединить разноуровневую аудиторию в команды, перед которыми были поставлены конкретные цели. Для достижения результата команде необходимо было сформулировать для себя тактические задачи и выстроить алгоритм их решения. Действуя в соответствии с алгоритмом, найти пути решения задачи, получить необходимую информацию и овладеть новыми для себя приемами работы. Высокий уровень мотивации позволил максимально использовать способности каждого учащегося и дал возможность творческого роста для всех участников данного урока. То есть, на примере смоделированной ситуации процесс обучения был превращен в процесс самостоятельного мотивированного творческого решения задачи с достижением конечного результата.

Данные технологии проведения подобного вида творческой деятельности в рамках урока, научно-проектной работы или семинара, иллюстрируют действенность метапредметного подхода по теме «Задача» и могут быть использованы практически в любой области знаний. При этом, опираясь на лучшие классические и новаторские методики в рамках своего предмета, учитель создает бесспорные возможности творческого и духовного роста не только для своих учеников, но и для себя лично.


Мета предметный урок английского языка в 6 классе

Тема: Robots or People will be the Lords of the World in Future?

Властелины мира будущего - роботы или люди?

Используемый УМК: In Touch - 2 Longman Pearson Education - учебник английского языка 6 класса для углубленного изучения издательства Лонгман Пирсон Эдьюкейшн, авторы - Кэрол Скиннер, Лиз Килби.

Тип урока - урок комплексного применения знаний

Цели урока:

-Совершенствование речевых умений и языковых навыков учащихся по всем видам речевой деятельности;

-Расширение кругозора учащихся;

-Решение проблемы, поставленной в теме урока, формирование целостной картины мира на основе сотрудничества;

-достижение мета предметных результатов: развитие способности вычленять нужную информацию, классифицировать, разделять главное и второстепенное, развитие умения вероятностного прогнозирования, овладения универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникационными), освоение принципов навигации в интернете, умение находить нужную информацию нас сайте;

Используемые технологии и методы обучения:

  • личностно - деятельностно- коммуникативный подход

  • технология развития критического мышления

  • проблемный подход

  • обучение в сотрудничестве

  • ИКТ

  • Здоровье-сберегающие технологии

Междисциплинарные связи:

- техника

  • электроника

-СМИ

  • информатика

  • журналистика

  • философия

- музыка

  • моделирование

Оборудование:

локальная сеть интернет, проектор, экран, мультимедийное сопровождение, раздаточный материал, УМК.

Ход занятия:

1. Знакомство (подготовительный этап), постановка проблемы, сообщение ключевой цели урока

-Hello, boys and girls! I am the teacher of English at school № 4. Today I am going to be with you but only for one lesson. O.K.? At first I`d like to know your names. What is your name? Kate? Glad to meet you! I`m Olga Victorovna.

(учитель подходит к каждому ученику, жмёт руку и раздаёт значок с именем)

Well, I`m glad to get acquainted with you! Dear students, we have a very urgent problem. Look at the blackboard and tell me what problem we should solve.

На доске - изображение глобуса, над ним робот и человек, год будущего (2100) и вопросительный знак. Внизу начало фразы:

  • The Lords of the Future…

Учащиеся догадываются о теме урока - поставленной проблеме.

Вероятный ответ:

  • Who will be the Lords of the Future?

  • Let`s speak about it, O. K.?

2. Фонетическая разминка

  • I have a poem for you about robots.

Robots can speak,

Robots can trick,

Robots can run

And have a lot of fun!

Robots are here,

Robots are there,

Machines and robots are everywhere!

-Now, please, repeat it after me line by line!

Учащиеся настраиваются на иноязычное общение, повторяют стихотворение за учителем.

  • Thank you! You speak English well!

3. Работа с лексикой.Введение новой лексики и повторение изученной

  • Kids! Look at these sheets of paper. Here you can see some new and already known words, they will help you to discuss our problem. Let`s pronounce them.

Учащиеся повторяют за учителем новую и изученную лексику, необходимую для эффективного взаимодействия на данном уроке.

4. Аудирование

  • Please, sit down at the computers, watch the video clip and express your ideas.

Учащиеся смотрят видеоклип о роботе, умеющем кататься на одноколёсном велосипеде, затем выражают свое мнение.

  • Is this robot clever? What can it do?

  • Yes, it`s clever. It can ride a bike (a unicycle)….

  • Do you like it?

  • Yes, we like it.

5.Чтение с разными стратегиями

-Boys and girls, let`s form two groups. Group №1will read the text at page 34 in Workbooks. Group №2 will read the text at page 46 in Student`s books. You should do the tests after the texts and tell us the results. The texts are about robots.

Учащиеся читают тексты и выполняют тесты на понимание. Тексты различных жанров, в учебнике - персональное письмо, в рабочей тетради - текст публицистического стиля.

Проверяются ответы.

6. Говорение, работа в группах с последующим переосмыслением роли человека на планете:

-Robots can be different. I give you some pictures and some titles. Classify robots. Group №1 will classify robots into some groups, group №2 can make a robot with their own hands. Can you?

Учащимся предлагается классифицировать роботов на группы

Например: умные роботы clever robots

роботы разрушители robots- devastators

роботы помощники helpful robots

и т.д.

Примерные ответы учащихся:

-These robots are evil (angry) because they kill (devastate, ruin).

-These robots are good, because they help people.

  • These robots are talented, because they can dance (play musical instruments).

  • These robots are clever, because they can play football.

Так же учитель предлагает изготовить робота своими руками.

Учитель - Oh, your robot is excellent. So, robots can do everything. They can play sports, music, can think. They are talented and clever. They are better than people. And they will be the lords in the Future.

Учащиеся выражают своё несогласие.

  • No, people are better! Robots can't love cry, laugh, they are not alive.

7. Проведение физкультминутки

-Kids, are you tired? If people are better, let`s make a poem about them! Так как люди все-таки лучше, учитель предлагает учащимся перефразировать стихотворение из фонетической разминки и анимировать его.

People can speak,

People can trick,

People can run

And have a lot of fun!

People are here,

People are there,

Children and adults are everywhere!

8.Говорение ( проведение интервью)

- O. K. Let's speak about us. Use modals verbs, please look at page 47 ex 3 «a»

  • I can - я могу

  • I could - я мог => фразы на доске

  • I will be able - я смогу

-Now let's become journalists! We all are journalists! You should ask each other. Write a name and tick if a girl or a boy can do it or can't. Try to ask more people. Speak English.

Учащиеся вместе с учителем проводят блиц интервью друг с другом, помечают собранную информацию

  • Oh, now I know you are very talented. You don`t need robots. And remember, you are people. It means that you are the only mighty creatures at this planet. And you even can hug the whole world! Do you want to find friends in other countries: Great Britain, the USA, Canada, France through the Internet?

Учитель помогает учащимся развить их собственную идею о том, что люди, а не роботы могут быть властелинами на нашей планете и предлагает усилить своё господство на земле выходом в интернет и поиском друзей на сайте УМК Intouch.net

9. Навигация по сайту

-O. K. Are you ready? Let`s go!

-Write Intouch.net

-click In Touch - 2

-click In Touch Fun Activities for student

-Now you see children's letters, look through them. Do you like these girls and boys? Do you want to find friends around the world? You can click here. But do it at home. Unfortunately we have no time for that at this lessоn.

Учащиеся знакомятся с сайтом, узнают, как можно организовать переписку с зарубежными сверстниками.

10.Подведение итогов урока, домашнее задание

-All right, my dear kids. Our lesson is almost over. I am very pleased to get acquainted with you. You are clever, talented and kind. What important problem have we solved today?

Учащиеся повторяют тему урока, изменив смысл.

People will be the lords of the world in future.

-At home I advise you to make the robots yourselves, and do exercise 6 at page 47 in student`s book. And you can send your letters to your future pen-pals in In Touch club site.

Дома учитель предлагает учащимся изготовить роботов по чертежу и выполнить письменное задание на стр. 47 упр. 6. Оно могло бы стать основой письма будущим друзьям по переписке на сайте In Touchclub. net

-O. K. kids, the lesson is over, goodbye!

Урок английского языка "Я люблю животных/I like animals"; 2 класс (Office 2007)

Практическая реализация: применение ИКТ сделало урок более эмоциональным, насыщенным; учитывая, что в детям младшего школьного возраста характерен такой вид деятельности как игра, то использование игровых моментов во время урока позволило положительно настроить детей на работу; использование песни как физкультминутки сделало ее более веселой.

Воспитательный аспект (личностные):
• воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка;
• формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

Развивающий аспект (метапредметные, личностные результаты):
• развивать способности к слуховой дифференциации;
• развивать способность к анализу;
• развивать речевые способности.

Познавательный аспект (метапредметные, личностные результаты):
• приобщать к новому социальному опыту: продолжать знакомить с детским стихотворным фольклором.

Учебный аспект (предметные результаты):
• совершенствовать лексические и грамматические навыки чтения (вслух и про себя) и говорения;
• формировать навыки чтения (гласная i в открытом слоге, условно открытый слог).

Оснащение урока: компьютер, видеопроектор, экран, магнитофон


Помню все

Урок английского языка в 7-м классе

Ситуация общения: «Английский - международный язык. Сферы использования английского языка».

Яна Куприна

Методическая карта урока

I. Организация класса. Введение в ситуацию общения
1. Коммуникативная задача: по предлагаемой информации догадаться о ситуации общения.
Социальная форма взаимодействия: учитель - класс (работа учащихся по собственной инициативе).
Предметный результат: выдворение из долговременной памяти учащихся лексико-грамматического материала по заданной ситуации общения.
Метапредметный результат: формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД): целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися).

2. Коммуникативная задача: в группах рассказать о личном опыте изучения иностранного языка. Представить общий социальный опыт по предложенному плану.
Социальная форма взаимодействия: группы свободного состава; ученик - представитель группы - класс.
Предметный результат: развитие навыков диалогической речи (диалог-расспрос). Развитие навыков монологической речи (сообщение-обобщение опыта группы).
Метапредметный результат: формирование личностных УУД, коммуникативных УУД, познавательных УУД (постановка и формулирование проблемы), регулятивных УУД (прогнозирование).

Предполагаемый результат этапа: создание эмоционального настроя, актуализированного интереса, прогнозирование хода обсуждения, представление и обобщение личного социального опыта учащихся, постановка проблемы

II. Активизация лексико-грамматического материала на уровне словосочетания, предложения и микротекста. Тренировка употребления в речи учащихся времен группы Simple
1. Коммуникативная задача: запросить и понять полученную информацию.
Социальная форма взаимодействия: ролевая игра.
Предметный результат: развитие навыков аудирования с общим пониманием. Развитие навыков диалогической речи (управляемый диалог). Тренировка употребления в речи учащихся времени Past Simple в рамках микроситуации.
Метапредметный результат: формирование коммуникативных УУД, регулятивных УУД (самоконтроль), познавательных УУД (работа с информацией).

2. Коммуникативная задача: прослушать и понять разговор детей, выбрать правильную информацию.
Социальная форма взаимодействия: учитель - класс.
Предметный результат: Развитие навыков аудирования с общим пониманием.
Метапредметный результат: формирование познавательных УУД (работа с информацией, анализ, сравнение), регулятивных УУД (самоконтроль, самокоррекция, самооценка) при помощи приема «Яблоки».

3. Коммуникативная задача: обобщение социального опыта в рамках заданной ситуации общения.
Социальная форма взаимодействия: ученик - класс.
Предметный результат: актуализация ранее изученного материала по теме «Профессии» при помощи приема «Помню все». Тренировка употребления в речи учащихся времени Present Simple в рамках микроситуации.
Метапредметный результат: формирование личностных УУД, познавательных УУД (работа с информацией, синтез).

Предполагаемый результат этапа: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог, умение работать с различными видами информации, представление и обобщение социального опыта в рамках заданной ситуации общения.

III. Подведение итогов урока, рефлексия
1. Коммуникативная задача: проанализировать и оценить свою деятельность на уроке.
Социальная форма взаимодействия: самостоятельная работа каждого.
Метапредметный результат: формирование регулятивных УУД (самооценка) при помощи приема «Яблоки», личностных УУД.

Предполагаемый результат этапа: подведение итогов урока, анализ и оценка собственной деятельности на уроке и урока в целом.

Конспект учителя
- Good morning, dear friends! My name is.... I am glad to see you and today we are going to discuss... Oh, what is it?
What countries are they from? Are they from ...?
What language do they speak?
Do you speak English?
- I speak English at school as a teacher; I speak English abroad as a tourist. And you? Where do you speak English? You, please. And you? Let's make groups. Choose a leader, discuss the problem and your leader will present your ideas.
Leader of the first group, you are welcome. ... Thank you, well done.
- I see English is important for you. But English is important for many-many people in the world. Why English? It's a problem.
- Have you ever been to a unique virtual museum of the English language? No? Let's visit it now!

- Dear guests, welcome to our museum. I am your guide Mrs. Kuprina. As you see there are three halls in our museum. What do you think we'll see in every hall?
- And now let's stand up and enter the first hall. Here we should listen, ask using the cards, speak about yourself and be ready to check.
- So, let me ask the first question. ... Who has the second?
- So, what do we know about the history of the language? Listen to me, if I am right, clap your hands, if not, step your feet.

- Let's go to the second room and you may sit down. We are in the hall of the present. Here we are to speak about the global role and usage of English. You are to listen to my helpers and try to restore our collage. Take your pens, listen to my helpers twice and put true or false on the blue cards.
- Lets check. Use red and green cards to show your answers.
- So, what is your mark?
- Well, our collage is ready. We have proved the global role of English. It is used almost in every country and sphere.
- Let's see how we can use English. Look at the screen. Let's match the professions and the expressions.
- And now let's repeat the expressions after me.
- Let's try to remember the words. Look! The word is missing. Let's find it.
- And now, let's play the game «I remember all». Who can say all the sentences? And now once again.
- Well done.

- And finally we are in the hall of the future. And here we see the cup of the future. Let's fill it in. Choose the professional sphere you like and finish the sentence on your stickers.
- Let me do the first one. I am going to use English as a pilot. WHY? To listen to the orders from the earth. And now politicians, raise your hands, come here, stick your notes. WHY?
- Well, I see that you have made a certain decision. Businessman, politicians and no singers!
- Do you like our excursion? Give it a mark. And what about your work? Give a mark to yourself.
- Thanks for your work. I will use the red apple. And I have a present for you. These sweets are from Penza and they are for you. Thank you!

​Яна КУПРИНА, учитель английского языка гимназии №44 Пензы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»

Статья Методическая кухня: Учитель года


© 2010-2022