- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа дисциплины Обществознание по профессии 23. 01. 03 (190631. 01) Автомеханик
Рабочая программа дисциплины Обществознание по профессии 23. 01. 03 (190631. 01) Автомеханик
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Астапова Т.Ю. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО «Павлово-
Посадский промышленно-
экономический техникум»
__________________ Е.И. Волкова
«____» ______________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
Профессия 23.01.03 (190631.01) Автомеханик
(Общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
г. Павловский Посад,
2014 г.
Рабочая программа дисциплины Обществознание (включая экономику и право) по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик разработана на основе примерной программы по дисциплине Обществознание, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» «10» апреля 2008г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум».
Разработчик: Астапова Татьяна Юрьевна, преподаватель
Рассмотрена цикловой методической комиссией
общих социально - гуманитарных дисциплин
Председатель _____________ Косова Инна Андреевна
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «обществознание»
4
-
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ «обществознание»
6
-
условия реализации рабочей программы дисциплины «обществознание»
18
-
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины «обществознание»
21
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 (190631.01) Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
-
воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-
овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 203 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 156 часов;
самостоятельной работы студента - 47 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
203
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156
в том числе:
теоретические занятия
136
практические занятия
20
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
47
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
47
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
I КУРС
Введение.
Введение.
1
2
Раздел 1.
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
23
Тема 1.1.
Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
11
2
Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
Человек, индивид, личность.
Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.
Потребности, способности и интересы.
Цель и смысл жизни человека.
Человек в группе. Многообразие мира общения.
Познавательная деятельность человека.
Понятие истины, ее критерии.
Духовный мир человека.
Мировоззрение. Типы мировоззрения.
Практические занятия:
«Деятельность и мышление. Виды деятельности».
«Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодёжи».
2
3
Самостоятельная работа:
2
Сообщения по теме «Личность», «Конфликт и пути разрешения», «Ненаучное познание - что это?».
Работа с учебником по теме «Многообразие деятельности».
Тема 1.2.
Общество как сложная система.
9
2
Общество как сложная динамичная система.
Основные институты общества, их функции.
Сферы общества.
Общество и природа.
Многовариантность общественного развития.
Понятие общественного прогресса.
Цивилизация и формация. Типы цивилизаций.
Типология обществ.
Особенности современного мира. Процессы глобализации.
Практическое занятие:
«Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации».
1
Самостоятельная работа:
2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс».
Раздел 2.
Основы знаний о духовной культуре человека и общества.
20
Тема 2.1.
Духовная культура личности и общества.
2
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.
1
2
Практическое занятие:
«Особенности молодежной субкультуры».
1
Самостоятельная работа:
1
Подготовить презентации по теме «Особенности молодежной субкультуры».
Тема 2.2.
Наука и образование в современном мире.
4
2
Наука, ее социальные функции.
Этика науки.
Образование и самообразование.
Практическое занятие:
«Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования».
1
Самостоятельная работа:
2
Подготовить сообщения по темам: «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты».
Подготовить доклад на тему: «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетие».
Тема 2.3.
Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
14
2
Мораль в жизни людей.
Основные принципы и нормы морали.
Религия как феномен культуры.
Мировые религии. Буддизм.
Христианство.
Мусульманство.
Ислам.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Искусство и его роль в жизни людей.
Тенденции духовной жизни в современной России.
Духовная культура человека и общества.
Практическое занятие:
«Виды искусств».
1
Самостоятельная работа:
2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках
Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство».
Раздел 3.
Экономика.
24
Тема 3.1.
Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.
8
Экономика как наука и хозяйство.
Экономика и экономическая деятельность.
Производство. Факторы производства и факторные доходы.
Обмен и торговля.
Экономический рост и развитие.
Человек в системе экономических отношений. Основные доходы и расходы.
Человек и экономика.
7
2
Практическое занятие:
«Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика».
1
Самостоятельная работа:
2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Выступления с сообщениями «Типы экономических систем», «Человек в системе экономических отношений».
Тема 3.2.
Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
11
2
Товарное производство.
Спрос и предложение.
Рыночное равновесие.
Основные рыночные структуры. Конкуренция.
Основные формы бизнеса в России.
Акции и облигации. Фондовый рынок.
Основы менеджмента и маркетинга.
Государственный бюджет. Государственные расходы. Государственный долг.
Виды налогов. Основы налоговой политики государства.
9
Практическое занятие:
«Роль фирм в экономике».
«Роль государства в экономике».
2
Самостоятельная работа:
2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Выступления с сообщениями по теме «Конкуренция», «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет», «Виды налогов».
Тема 3.3.
ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.
9
2
Понятие ВВП и его структура.
Экономические циклы.
Рынок труда.
Роль профсоюзов и государства на рынках труда.
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
Деньги. Функции денег.
Банковская система.
Основы денежной политики государства.
8
Практическое занятие:
«Инфляция. Антиинфляционные меры».
1
Самостоятельная работа:
3
Подготовка презентации по теме «Деньги, функции денег».
Работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа).
Выступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы».
Тема 3.4.
Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.
4
2
Становление современной рыночной экономики России.
Мировая экономика.
Государственная политика в области международной торговли.
3
Практическое занятие:
«Основные проблемы экономики России и ее регионов».
1
Самостоятельная работа:
2
-
Подготовка сообщения на тему: «Мировая экономика».
-
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Раздел 4.
Социальные отношения.
20
Тема 4.1.
Социальная роль и стратификация.
6
2
Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.
Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Социальный статус и престиж.
Престижность профессиональной деятельности.
Социальная роль и стратификация.
5
Практическое занятие:
«Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе».
1
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Выступления с сообщениями по теме «Социальные отношения», «Социальная роль».
2
2 курс
56
Тема 4.2.
Социальные нормы и конфликты.
6
2
Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
Самоконтроль.
Девиантное поведение, его формы, проявления.
Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.
5
Практическое занятие:
«Пути разрешения социальных конфликтов».
1
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение», «Социальные нормы», решение проблемных задач.
2
Тема 4.3.
Важнейшие социальные общности и группы.
8
2
Особенности социальной стратификации в современной России.
Молодежь как социальная группа.
Этнические общности.
Межнациональные отношения.
Семья как малая социальная группа.
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Социальные отношения.
8
Практическое занятие:
Национальная политика в РФ.
1
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Выступления с сообщениями по теме «Национальная политика в РФ», «Межнациональные отношения», Локальные войны на территории РФ, их причины».
Работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ».
3
Раздел 5.
Политика как общественное явление.
20
Тема 5.1.
Политика и власть. Государство в политической системе.
8
2
Политика. Методы политологического анализа.
Политические институты и отношения.
Политическая система в жизни общества, ее структура.
Государство. Функции государства.
Типология политических режимов.
Гражданское общество и правовое государство.
Государство в политической системе.
7
Практическое занятие:
Власть, ее происхождение и виды.
1
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам.
Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Подготовить презентации по темам «Государство», «Власть, ее виды», «Политические режимы».
3
Тема 5.2.
Участники политического процесса.
13
2
Политический процесс.
Политический статус. Политическое участие.
Политическая культура. Политическое поведение.
Политический терроризм.
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Роль политического лидера.
Политические партии и движения, их классификация.
Демократические выборы. Избирательная компания в РФ.
Парламентаризм.
Участники политического процесса.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
12
2
Практическое занятие:
«Участники политического процесса».
1
3
Самостоятельная работа:
Сообщения и презентации по темам: «Политический статус», «Политический процесс», «Политические партии», «Избирательное право», «Политическая элита».
3
Раздел 6.
Право.
34
Тема 6.1.
Правовое регулирование общественных отношений.
10
2
Происхождение права. Юриспруденция как наука.
Право в системе социальных норм.
Правовые и моральные нормы.
Система права: основные институты, отрасли права.
Источники права.
Правовые отношения и их структура.
Правомерное и противоправное поведение.
Юридическая ответственность и ее задачи.
Правовое регулирование общественных отношений.
9
Практическое занятие:
«Нормативные правовые акты и их характеристика».
1
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Подготовить сообщения и презентации по темам «Право в системе социальных норм», «Правомерное и противоправное поведение», «Юридическая ответственность», решение проблемных задач, работа с документами.
3
Тема 6.2.
Основы конституционного права Российской Федерации.
10
2
Развитие права в современной России.
Конституционное право как отрасль российского права.
Система государственных органов Российской Федерации.
Правоохранительные органы Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации.
Экологическое право.
Обязанность защиты Отечества.
Права и обязанности налогоплательщика.
Основы Конституционного права.
9
Практическое занятие:
«Права и обязанности гражданина РФ».
1
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.
Подготовить сообщения и презентации по темам «Экологическое право», «Права и обязанности налогоплательщиков», работа по учебнику «Права и обязанности граждан».
3
3 курс
18
Тема 6.3.
Отрасли Российского права.
12
Гражданское право и гражданские правоотношения.
Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.
Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.
Административное право и административные правоотношения.
Административные проступки. Административная ответственность.
Уголовное право. Уголовная ответственность.
Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.
Международная защита прав человека.
Отрасли Российского права.
10
2
Практическое занятие:
«Понятие семейных правоотношений».
«Трудовое право. Трудовые правоотношения».
2
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам.
Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Анализ документов к параграфам учебника.
Подготовить сообщения и презентации по темам: «Международная защита прав человека». «Порядок оказания образовательных услуг».
5
Тема 6.4.
Международное право.
4
2
Международное право. Международная защита прав человека.
Международные преступления и правонарушения.
3
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам.
Подготовить сообщения и презентации по темам: «Международное право». «Международная защита прав человека».
5
Дифференцированный зачет по всем разделам программы.
1
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».
Технические средства обучения:
-
компьютер с выходом в сеть Интернет;
-
графопроектор;
-
слайдопроектор;
-
интерактивная доска SMART
-
презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования/ А.Г. Важенин. - 8-е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Практикум: учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования/ А.Г. Важенин. - 5-е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для начального и среднего профессионального образования/ А.Г. Важенин. - 6-е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Е.А. Глушков, Э.Н. Егорова и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2011.
Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011.
Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "ТИД" «Русское слово-РС», 2012.
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса. - М.: "ТИД" «Русское слово-РС», 2012.
Интернет-ресурсы
fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»).
fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
rustest.ru (Федеральный центр тестирования).
educom.ru - Департамент образования города Москвы.
mioo.ru - Московский институт открытого образования.
omczo.org ( Окружной методический центр).
drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»).
russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»).
prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»).
vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»).
mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»).
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ и тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
Тестовый контроль
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
Оценка результатов выполнения практических работ.
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
Практическая работа.
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
Оценка результатов выполнения практических работ.
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
Оценка результатов выполнения практических работ.
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
Устный опрос, оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Устные сообщения.
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Творческие работы по социальным вопросам дисциплины.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
Тестовый контроль; оценка результатов выполнения практических работ.
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценка результатов устного чтения;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
Устный опрос, оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
Оценка выполнения домашней работы.
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
Оценка результатов выполнения практических работ.
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
Оценка результатов выполнения практических работ.
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Знания:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
Фронтальный опрос, домашнее задание.
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
Комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы.
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
Индивидуальные задания.
-
особенности социально-гуманитарного познания.
Тестовый контроль, домашнее задание.
6