Рабочая программа дисциплины Обществознание по профессии 23. 01. 03 (190631. 01) Автомеханик

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Павлово-

Посадский промышленно-

экономический техникум»

__________________ Е.И. Волкова

«____» ______________ 201__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ



Обществознание



Профессия 23.01.03 (190631.01) Автомеханик


(Общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)



г. Павловский Посад,

2014 г.

Рабочая программа дисциплины Обществознание (включая экономику и право) по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик разработана на основе примерной программы по дисциплине Обществознание, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» «10» апреля 2008г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум».

Разработчик: Астапова Татьяна Юрьевна, преподаватель

Рассмотрена цикловой методической комиссией

общих социально - гуманитарных дисциплин

Председатель _____________ Косова Инна Андреевна

Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «обществознание»

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ «обществознание»

6

  1. условия реализации рабочей программы дисциплины «обществознание»

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины «обществознание»

21

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 (190631.01) Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 203 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 156 часов;

самостоятельной работы студента - 47 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

203

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


теоретические занятия

136

практические занятия

20

контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

47

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

47


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4


I КУРС



Введение.


Введение.

1

2

Раздел 1.


Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

23

Тема 1.1.


Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

11

2


Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

Человек, индивид, личность.

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

Потребности, способности и интересы.

Цель и смысл жизни человека.

Человек в группе. Многообразие мира общения.

Познавательная деятельность человека.

Понятие истины, ее критерии.

Духовный мир человека.

Мировоззрение. Типы мировоззрения.




Практические занятия:

«Деятельность и мышление. Виды деятельности».

«Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодёжи».

2

3




Самостоятельная работа:

2


Сообщения по теме «Личность», «Конфликт и пути разрешения», «Ненаучное познание - что это?».

Работа с учебником по теме «Многообразие деятельности».


Тема 1.2.


Общество как сложная система.

9

2


Общество как сложная динамичная система.

Основные институты общества, их функции.

Сферы общества.

Общество и природа.

Многовариантность общественного развития.

Понятие общественного прогресса.

Цивилизация и формация. Типы цивилизаций.

Типология обществ.

Особенности современного мира. Процессы глобализации.




Практическое занятие:

«Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации».

1



Самостоятельная работа:

2


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс».

Раздел 2.


Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

20


Тема 2.1.


Духовная культура личности и общества.

2



Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

1

2


Практическое занятие:

«Особенности молодежной субкультуры».

1



Самостоятельная работа:

1


Подготовить презентации по теме «Особенности молодежной субкультуры».

Тема 2.2.


Наука и образование в современном мире.

4

2


Наука, ее социальные функции.

Этика науки.

Образование и самообразование.




Практическое занятие:

«Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования».

1



Самостоятельная работа:

2


Подготовить сообщения по темам: «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты».

Подготовить доклад на тему: «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетие».

Тема 2.3.


Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

14

2


Мораль в жизни людей.

Основные принципы и нормы морали.

Религия как феномен культуры.

Мировые религии. Буддизм.

Христианство.

Мусульманство.

Ислам.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей.

Тенденции духовной жизни в современной России.

Духовная культура человека и общества.




Практическое занятие:

«Виды искусств».

1



Самостоятельная работа:

2


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках

Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство».

Раздел 3.


Экономика.

24


Тема 3.1.


Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

8



Экономика как наука и хозяйство.

Экономика и экономическая деятельность.

Производство. Факторы производства и факторные доходы.

Обмен и торговля.

Экономический рост и развитие.

Человек в системе экономических отношений. Основные доходы и расходы.

Человек и экономика.

7

2

Практическое занятие:

«Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика».

1


Самостоятельная работа:

2


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Выступления с сообщениями «Типы экономических систем», «Человек в системе экономических отношений».

Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

11

2


Товарное производство.

Спрос и предложение.

Рыночное равновесие.

Основные рыночные структуры. Конкуренция.

Основные формы бизнеса в России.

Акции и облигации. Фондовый рынок.

Основы менеджмента и маркетинга.

Государственный бюджет. Государственные расходы. Государственный долг.

Виды налогов. Основы налоговой политики государства.

9



Практическое занятие:

«Роль фирм в экономике».

«Роль государства в экономике».

2



Самостоятельная работа:

2


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Выступления с сообщениями по теме «Конкуренция», «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет», «Виды налогов».

Тема 3.3.


ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

9

2


Понятие ВВП и его структура.

Экономические циклы.

Рынок труда.

Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Деньги. Функции денег.

Банковская система.

Основы денежной политики государства.

8



Практическое занятие:

«Инфляция. Антиинфляционные меры».

1



Самостоятельная работа:

3


Подготовка презентации по теме «Деньги, функции денег».

Работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа).

Выступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы».

Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

4

2


Становление современной рыночной экономики России.

Мировая экономика.

Государственная политика в области международной торговли.

3



Практическое занятие:

«Основные проблемы экономики России и ее регионов».

1



Самостоятельная работа:

2



  1. Подготовка сообщения на тему: «Мировая экономика».

  2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Раздел 4.

Социальные отношения.

20


Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация.

6

2


Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальный статус и престиж.

Престижность профессиональной деятельности.

Социальная роль и стратификация.

5



Практическое занятие:

«Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе».

1



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Выступления с сообщениями по теме «Социальные отношения», «Социальная роль».

2



2 курс

56


Тема 4.2.


Социальные нормы и конфликты.

6

2


Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.

Самоконтроль.

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

5



Практическое занятие:

«Пути разрешения социальных конфликтов».

1



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение», «Социальные нормы», решение проблемных задач.

2


Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы.

8

2


Особенности социальной стратификации в современной России.

Молодежь как социальная группа.

Этнические общности.

Межнациональные отношения.

Семья как малая социальная группа.

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Социальные отношения.

8



Практическое занятие:

Национальная политика в РФ.

1



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Выступления с сообщениями по теме «Национальная политика в РФ», «Межнациональные отношения», Локальные войны на территории РФ, их причины».

Работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ».

3


Раздел 5.

Политика как общественное явление.

20


Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе.

8

2


Политика. Методы политологического анализа.

Политические институты и отношения.

Политическая система в жизни общества, ее структура.

Государство. Функции государства.

Типология политических режимов.

Гражданское общество и правовое государство.

Государство в политической системе.

7



Практическое занятие:

Власть, ее происхождение и виды.

1



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам.

Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Подготовить презентации по темам «Государство», «Власть, ее виды», «Политические режимы».

3


Тема 5.2.

Участники политического процесса.

13

2


Политический процесс.

Политический статус. Политическое участие.

Политическая культура. Политическое поведение.

Политический терроризм.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Роль политического лидера.

Политические партии и движения, их классификация.

Демократические выборы. Избирательная компания в РФ.

Парламентаризм.

Участники политического процесса.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

12

2


Практическое занятие:

«Участники политического процесса».

1

3


Самостоятельная работа:

Сообщения и презентации по темам: «Политический статус», «Политический процесс», «Политические партии», «Избирательное право», «Политическая элита».

3


Раздел 6.

Право.

34


Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений.

10

2


Происхождение права. Юриспруденция как наука.

Право в системе социальных норм.

Правовые и моральные нормы.

Система права: основные институты, отрасли права.

Источники права.

Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение.

Юридическая ответственность и ее задачи.

Правовое регулирование общественных отношений.

9



Практическое занятие:

«Нормативные правовые акты и их характеристика».

1



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Подготовить сообщения и презентации по темам «Право в системе социальных норм», «Правомерное и противоправное поведение», «Юридическая ответственность», решение проблемных задач, работа с документами.

3


Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации.

10

2


Развитие права в современной России.

Конституционное право как отрасль российского права.

Система государственных органов Российской Федерации.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации.

Экологическое право.

Обязанность защиты Отечества.

Права и обязанности налогоплательщика.

Основы Конституционного права.

9



Практическое занятие:

«Права и обязанности гражданина РФ».

1



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках.

Подготовить сообщения и презентации по темам «Экологическое право», «Права и обязанности налогоплательщиков», работа по учебнику «Права и обязанности граждан».

3



3 курс

18


Тема 6.3.

Отрасли Российского права.

12



Гражданское право и гражданские правоотношения.

Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.

Административное право и административные правоотношения.

Административные проступки. Административная ответственность.

Уголовное право. Уголовная ответственность.

Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.

Международная защита прав человека.

Отрасли Российского права.

10

2


Практическое занятие:

«Понятие семейных правоотношений».

«Трудовое право. Трудовые правоотношения».

2



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам.

Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Анализ документов к параграфам учебника.

Подготовить сообщения и презентации по темам: «Международная защита прав человека». «Порядок оказания образовательных услуг».

5


Тема 6.4.

Международное право.

4

2


Международное право. Международная защита прав человека.

Международные преступления и правонарушения.

3



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам.

Подготовить сообщения и презентации по темам: «Международное право». «Международная защита прав человека».

5



Дифференцированный зачет по всем разделам программы.

1

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».

Технические средства обучения:

  • компьютер с выходом в сеть Интернет;

  • графопроектор;

  • слайдопроектор;

  • интерактивная доска SMART

  • презентации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования/ А.Г. Важенин. - 8-е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Практикум: учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования/ А.Г. Важенин. - 5-е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для начального и среднего профессионального образования/ А.Г. Важенин. - 6-е. изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Е.А. Глушков, Э.Н. Егорова и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2011.

Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011.

Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "ТИД" «Русское слово-РС», 2012.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса. - М.: "ТИД" «Русское слово-РС», 2012.

Интернет-ресурсы

fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»).
fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
rustest.ru (Федеральный центр тестирования).
educom.ru - Департамент образования города Москвы.
mioo.ru - Московский институт открытого образования.
omczo.org ( Окружной методический центр).
drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»).
russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»).
prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»).
vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»).
mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»).

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ и тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Тестовый контроль

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Оценка результатов выполнения практических работ.

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Практическая работа.

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Оценка результатов выполнения практических работ.

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Оценка результатов выполнения практических работ.

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Устный опрос, оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Устные сообщения.

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Творческие работы по социальным вопросам дисциплины.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

Тестовый контроль; оценка результатов выполнения практических работ.

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

- оценка результатов устного чтения;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

Устный опрос, оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

Оценка выполнения домашней работы.

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

Оценка результатов выполнения практических работ.

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

Оценка результатов выполнения практических работ.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Знания:


  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Фронтальный опрос, домашнее задание.

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы.

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Индивидуальные задания.

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Тестовый контроль, домашнее задание.


6

© 2010-2022