Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»

Предлагаю вам технологическую карту занятия для детей старшей группы      (5 – 6 лет) по теме «День Президента».    Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детских садов, мини-центров при школах. Это занятие направлено на воспитание маленьких  патриотов своей страны и развитию чувства гордости за Родину. может использоваться как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Президента, Дню столицы, праздникам Государственных Символов. При доработке могут использовать учителя начальн...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»

Автор: Лабановская Светлана Александровна, воспитатель мини - центра «Балауса» при Самарской СОШ Карагандинской области, Абайского района, села Самарка. Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту занятия для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «День Президента». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на воспитание маленьких патриотов своей страны и развитию чувства гордости за Родину.

Технологическая карта, организованной учебной деятельности.

Образовательная область: «познание» + «коммуникация»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» + « грамота и основы письма».

Тема: « Страна, в которой я живу».

Цель: - закрепить символику РК, звуковой анализ слов. - развивать представление о Родине и Президенте. - развивать умение заменять звуки, на буквы. - воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: портрет Президента, карта Казахстана, конверт и бумага для письма, медали и звёзды, домбра.

Билингвальный компонент: Ельбасы, елорда, ту, Отан.

Словарная работа: Президент, домбра.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».

- За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль.

Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.

Организационно -

поисковый

Круг пожеланий.

- Чтобы на занятии вам было легче справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

Беседа о Родине.

- Где мы сейчас находимся?

- А детский сад?

- А Самарка где находится?

- Как можно, назвать нашу Самарку , по - другому?

-Как Родина, на казахском языке?

- Как называется ваша большая Родина?

- Казахстан - это что? (страна, государство).

- Какое, наше государство? (независимое).

Символика РК.

- Назовите символы РК.

- Что написано в конституции?

- Назовите свои права. Обязанности.

- У Казахстанцев, есть не только символика, но и свои игры, музыкальные инструменты и конечно, своя музыка. Давайте послушаем звучание казахского инструмента домбры.

Физминутка.

Беседа о Президенте.

- Когда мы будем праздновать день Президента?

- Как зовут нашего Президента?

- Что означает слово Президент?

- Зачем нам нужен Президент? Что он делает?

- Как вы думаете, Назарбаев сразу стал Президентом?

- Где учился в училище? (на Украине).

- В каком учился институте? На кого? Где?

( на металлурга в Караганде).

- В каком году Назарбаев стал Президентом? (1991г.)

- Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?

- Да, наша Родина очень большая. Значит, в ней проживает много людей, в городах и сёлах. Назовите города, какие вы знаете.

- Чтобы руководить таким большим количеством разных людей, каким нужно быть?

- А наш Президент какой?

Словарная работа.

Мечтания.

- Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?

- Как вы думаете, что нужно сказать Президенту за наше счастливое детство?

Правильно, «спасибо»,. Мы с вами знаем стих про слово «спасибо», давайте его прочтём.

За что мы говорим, спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, и сколько раз!

- Я предлагаю вам написать это слово и отправить по почте нашему Президенту.

Звуковой анализ слова «спасибо».

- Сначала, давайте составим это слово из звуков, а затем заменим звуки, на знакомые буквы. Те буквы, которые вы не знаете, допишу я.

- Какой первый звук? В каком костюме? Почему?

- Какой второй звук? В каком костюме? Почему? ( И так до последнего звука).

- Сколько всего звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Сколько слогов? Почему?

- Теперь, давайте, заменим звуки, на знакомые буквы.

- А сейчас я запечатаю наше письмо и отдам почтальону Печкину. Пусть он доставит его Президенту.

Улыбаются друг другу и желают удачи.

Отвечают на вопросы воспитателя.





Называют символы государства на русском и казахском языках. Повторяют свои права и обязанности.

Рассматривают домбру.

Расслабляются под музыку, выполняют танцевальные движения.

Отвечают на вопросы воспитателя.







Называют знакомые города РК.



Разбирают и запоминают новые слова.

Высказывают свои мечты.



Хором читают стих.









Заменяют звуки, на знакомые буквы.

Рефлексивно -

корригирующий.

Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями.

Ведут подсчёт звёздочек.

Ожидаемый результат:

Знать:

Символику РК, значение слов - Президент и домбра, название городов Казахстана.

Иметь:

представление о Родине и Президенте. Представление о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках.

Уметь:

Проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги и поддерживать беседу о Родине.





© 2010-2022