- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка урока «Отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?»
Разработка урока «Отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шойдонова О.Б. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Отклоняющееся поведение:
норма современного общества или моральная деградация личности?
Цель: На основе анализа жизненных ситуаций выявить основные причины отклоняющего поведения.
Задачи:
Образовательная: научиться анализировать жизненные ситуации, делать выводы.
Развивающая: развитие мышления, развитие самостоятельности, общения, коммуникативности.
Воспитательная: научиться регулировать собственное поведение.
Тип урока: решение учебной задачи.
Форма урока: групповая, коллективная, индивидуальная.
Подход: системно-деятельностный.
Ход урока
-
Вводно-мотивационный этап.
Добрый день! Я рада вас видеть. Надеюсь, наше общение на уроке будет продуктивным и взаимно приятным!
Просмотр слайдов.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
-
Какие ассоциации у вас вызывают данные фотографии?
-
Как выглядят алкоголики, наркоманы?
-
Встречались ли вы когда-нибудь с такими людьми или может быть видели?
-
Как вы думаете отчего все это зависит?
-
Откуда появляются такие люди?
-
Что влияет на такое поведение?
Давайте сформулируем тему урока: …
-
Оперативно-содержательный этап.
Правильно, мы сегодня будем говорить об отклоняющемся поведении. Запишите тему урока: «Отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?».
Отклоняющееся поведение также называют девиантным поведением.
(Высвечивается определение на слайде).
Наша задача на этом уроке выяснить причины отклоняющегося поведения.
Переходим к работе по группам.
Задания с различными ситуациями, ребята должны рассмотреть разные варианты и сыграть. (На подготовку 5 минут). (Приложение 1).
Какие причины можете выявить из этих ситуаций. (Учитель фиксирует на доске)
заполнение таблицы. (Работа с учебником)
-
Причины
сущность
биологические
психологические
социологические
Общий вывод учителя: Таким образом, мы пришли к тому, что нельзя нарушать социальные нормы.
-
Рефлексия.
Мини тест. (Приложение 2). (Взаимопроверка).
Вернемся к началу урока, отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?
(ответы учащихся).
Общий вывод учителя: Только человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.
Домашнее задание: написать эссе на тему: «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей» - Ф.М. Достоевский.
Приложение 1.
1 ситуация
После дискотеки в школе Петя и Вася решили пойти домой.
К ним подошёл Саша и предложил им выпить пиво…
-
Как вы поступите в данной ситуации? (сыграйте разные варианты)
-
Выявить причины поведения.
2 ситуация
«Бери от жизни всё, что можно…»
-
Как вы поступите в данной ситуации? (рассмотреть разные варианты)
-
Выявить причины поведения.
1 ситуация
В темное время суток видят, что стоит автомобиль, дверь была открыта, и один из них предложил прокатиться…
-
Как вы поступите в данной ситуации? (сыграйте разные варианты)
-
Выявить причины поведения.
2 ситуация
«Всегда лучше показать свою силу»
-
Как вы поступите в данной ситуации? (рассмотреть разные варианты)
-
Выявить причины поведения.
Приложение 2.
Тест
-
Поведение человека, не соответствующее общепринятым социальным нормам, называется
-
социальной мобильностью;
-
девиантным поведением;
-
общественной активностью;
-
социальной деятельностью.
-
Отклоняющееся поведение - это поведение
-
не соответствующее принятым в обществе нормам;
-
всегда нарушающее нормам права;
-
не имеющее осознанных мотивов;
-
обязательно ведущее к негативным последствиям.
-
Проявлением отклоняющегося поведения является
-
участие в выборах;
-
занятия спортом;
-
употребление наркотиков;
-
учеба в высшем учебном заведении.
-
Примером негативного отклоняющего поведения является
-
повышенный интерес к результатам спортивных состязаний;
-
фанатическая преданность творчеству музыкальной группы;
-
применение криминальных методов для решения личных проблем;
-
чрезмерное увлечение гуманитарными предметами.