Рабочая программа элективного курса Деловое общение

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 49 города Тюмени



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла предметов.

Протокол № 7

от «16» мая 2014 г.

Председатель МО ____________

/ Даньшина С.И./


ПРИНЯТО

на научно-методическом совете


Протокол № 6

от «28» августа 2014 г.




СОГЛАСОВАНО


заместитель директора по УВР


________/ Бухарова Т.В./


УТВЕРЖДАЮ


Директор ____________

/Золотарева О.А../

Приказ № 152

от « 29 » августа 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Деловое общение. Твоя профессиональная карьера», 9 классы

Рабочая программа по элективному курсу «Деловое общение. Твоя профессиональная карьера» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы.



Срок реализации: период обучения.

Автор программы:

С.А. Предеин_______________







2014 год





СОДЕРЖАНИЕ


Раздел Страница


  1. Пояснительная записка. 3


  1. Цели и задачи изучения курса. 3


2.1. Межпредметные связи. 4

2.2Основные принципы отбора и структурирования материала. 5


2.3 Требования к уровню подготовки обучающихся. 5

  1. Учебно-тематический план. 6

  2. Особенности оценивания деятельности обучающихся. 6

  3. Содержание программы. 7

  4. Литература. 26












  1. Пояснительная записка


Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван курс «Деловое общение. Твоя профессиональная карьера».

Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение основами делового общения особенно актуально в предпринимательской деятельности, в деловом партнерстве. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста. Культурой делового разговора должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов стилистики, так и с конкретными условиями ёё реализации на месте (характером учебного заведения, уровнем подготовки учащихся, степенью их интереса к курсу, наличие необходимой литературы и др.).

Материал курса «Деловое общение. Твоя профессиональная карьера» условно может быть разделен на 2 части. Первая часть - это теоретическая основа для сознательного освоения последующего материала. Вторая часть является практической, поскольку раскрывает конкретную методику ведения деловой беседы, коммерческих переговоров, служебного телефонного разговора и правила оформления некоторых деловых бумаг. Все формы делового разговора рассматриваются не по отдельности, как это до сих пор делалось, а в их единстве и взаимосвязи на общей теоретической базе.

Данный курс позволяет обобщенно сформулировать основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебное совещание, служебный телефонный разговор и прием посетителей с позицией их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с основными видами оформления деловых бумаг, с особенностями официально - делового стиля, а также с лексико - грамматической и стилистической спецификой деловой речи как в устной так и в письменной формах.


  1. Цели и задачи изучения курса

Дать знания об основах делового общения и сформировать профессионально - ориентированные умения в рамках деловой коммуникации, а также помочь учащимся овладеть первоначальными навыками ведения делового разговора, повысить культуру своей деловой речи. Познакомить учащихся с речевыми стандартами, помогающими провести любую из основных форм делового разговора. Кроме этого практическая часть курса включает в себя ряд практических советов по установлению и улучшению человеческих отношений, по представлению товаров, по динамичному заключению сделок , по установлению деловых контактов, оформлению ряда деловых бумаг. Значительная часть времени отводится на проведение практических занятий: составлению деловых текстов.

Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, а так же на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта научить основным его формам (деловой беседе, коммерческим переговорам, ведению деловых совещаний, служебных телефонных разговоров, приему посетителей и сослуживцев и общению с ними, заполнению документов).Обучение по данному курсу рассчитано на 35 часов.

Формы организации учебного процесса:

Курс строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации полученных знаний.

Значительная часть времени отводится на проведение практических занятий: деловых игр, тестирования, ролевого обыгрывания ситуаций, выполнение практических заданий по составлению деловых текстов.

Методическая направленность занятий на диалогическую технологию позволяет обеспечить коммуникативную и культурологическую подготовку старшеклассников к эффективному, бесконфликтному, грамотному деловому общению в микро- и макросреде организации, усвоению правил письменных форм делового общения и деловой переписки.


  1. Межпредметные связи

В ходе обсуждения вопросов и тем курса учитель будет опираться на субъективный опыт и знания учащихся. В том числе могут быть востребованы и привлечены знания учащихся по самым разнообразным предметам, изучаемым в школе, т. е. установлены межпредметные связи. Предусмотреть все возможные переклички учебных предметов в ходе дискуссии просто невозможно. Каждая дискуссия уникальна. Но, тем не менее, мимо некоторых учебных предметов не пройти. Таким предметом, в первую очередь, является обществознание, т. к. все вопросы предлагаемого курса с ним связаны. Но курс «Основы самоопределения личности» не подменяет собой курс «Обществознание»: первый нацелен на получение субъективных знаний о собственной системе отношений ученика с окружающим миром, второй - на постижение объективных закономерностей в обществе. Таким образом, знания, полученные на уроках обществознания, будут использоваться в ходе решения задач самоопределения личности.

Не менее значимой может оказаться связь с уроками литературы. В курсе «Основы самоопределения личности» предполагается работа учащихся с текстом, написание ими сочинений, изложение своих мыслей. Кроме этого литературный материал - хорошее подспорье для организации дискуссий.





  1. Основные принципы отбора и структурирования материала

Обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности, активности, наглядности, систематичности, последовательности, прочности, научности, доступности и связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам включенным в программу, с целью познания и изучения соответственно и строится процесс обучения.

Методы обучения:Касаясь технологии об основах делового общения, следует отметить, что она должна представлять собой естественное продолжение той системы работы, которая проводилась в базовом звене, однако, учитывая практическую направленность курса, можно говорить о целесообразности повышения на занятиях роли лекции как способа сообщения теоретических сведений, об активизации самостоятельной деятельности учащихся (итог занятия практические работы учащихся ), о расширении и разнообразии заданий творческого характера , связанных с профессиями. Приоритетными методами являются работа с книгой, образцами деловых бумаг, тестами, анкетами, толковыми словарями.

Формы обучения: организации работы учащихся в рамках данного элективного курса: лекции, семинары, познавательные игры, решение практических задач, заполнение бланков деловых бумаг, анкетирование и тестирование; изучение не только трудов отечественных лингвистов, но и зарубежных специалистов, использование сравнительного анализа. Планируются уроки следующих типов: уроки-консультации, деловые игры, уроки - семинары, уроки- конференции, игры и тесты.

Предполагаемые результаты: В результатеизучения курса «Деловое общение. Твоя профессиональная карьера» учащиеся должны:

- понимать назначение официально - делового стиля речи, уяснить его самостоятельность и связь с другими стилями;

- знать средства языка официально - делового стиля и уметь ими пользоваться;

- уметь составлять и рецензировать тексты официально - делового стиля; служебную переписку, заявление, резюме, расписку, доверенности, справки, письменные отчеты о работе и др.

- ориентироваться в мире профессий;

- познакомиться с основными формами делового общения, овладеть нормами делового разговора, а также навыками правильного оформления деловых бумаг.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  • иметь представление об эмоциях и чувствах как составной части общения людей и неотъемлемой части делового общения;

  • формировать стремление развивать навыки публичной речи;

  • знать «язык» невербального общения, выраженного через зрительный контакт;

  • иметь общее понятие коммуникации, осуществляемой в письменном виде;

  • уметь составлять план письменного сообщения и излагать информацию методом «обычной пирамиды» и «опрокинутой пирамиды»;

  • знать правила составления отчётов, деловых писем, докладов, конспектов как разновидностей письменной коммуникации;

  • знать общепринятые нормы и правила ведения телефонных разговоров;

  • уметь вести встречи и переговоры;

  • знать основные причины конфликтов и возможные варианты выхода из конфликтной ситуации.


  1. Учебно - тематический план.


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Деловое общение: понятие, классификация.

8

2.

Этика делового общения.

8

3.

Мир профессий.

10

4.

Профориентация

9

5.

Всего

35

  1. Особенности оценивания деятельности учащихся

Оптимальным вариантом для данного курса было бы полное отсутствие отметок, выставляемых в журнал и дневник учащегося. Трудно представить себе дискуссию на отметку, высказывание собственных мыслей с осознанием их обязательного оценивания. Такие оценки заблокировали бы личностное раскрытие учащихся, их самоисследование и осознание собственной позиции. В ожидании значимой оценки будет осуществляться поиск, подбор информации, которую учитель считает верной, поиск ответа, которого он ждет.

Но если традиции школы все же требуют оценивания деятельности учащегося, то следует найти разумный компромисс. Следует объяснить учащимся, что объектом оценивания является не их мнение по какому либо вопросу, а степень самоопределения в этом вопросе, наличие собственной позиции, ее устойчивость, аргументированность. Не за все сочинения, высказывания, проявления личной позиции следует выставлять отметку. Неоднозначные позиции надо тактично сделать предметом дискуссии.

Причина непроявления, невысказывания позиции может быть в том, что учитель не смог избежать оценивания каких-то позиций или в том, что в предыдущем опыте ученика есть негативные переживания, связанные с его позицией по какому то вопросу.

Закон Российской Федерации «Об образовании» определяет, что «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок…» (ст. 16 п. 3). Это дает возможность избежать многих неприятных ситуаций, связанных с оцениванием.

Оценка в данном курсе - не очень эффективный, но очень опасный инструмент. Поэтому необходима четкая, устойчивая гуманистическая позиция педагога. Лучше, если преподавать данный курс будет учитель с профессиональной психологической подготовкой.








  1. Содержание программы





Раздел ,тема


Кол-во

час.


Вид урока


Основные понятия содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Форма контроля


Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)


1.Деловое общение: понятие, классификация (8 часов)

8






1

Введение. Современное общество, образование, профессия. Цели и задачи изучения курса.

1

Интерактивная лекция

Общество. Сферы жизни общества. Коммуникация.

Знать общие понятия о современном обществе, образование, уяснить цели и задачи.

Уметь самостоятельно выявлять цели и задачи работы

Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,принимать и сохранять учебную задачу;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения

понятий, таких как общество, профессия, сферы жизни

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


2

Общение как взаимодействие

1

Фронтальная дискуссия

Общение. Кооперация. Конкуренция.

Знать: сущность общения, , формы общения, структура и компоненты общения.

Уметь: работать с текстом, самостоятельно привести примеры, составлять схемы

Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения понятий:общение,кооперация,конкуренция, виды общения

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


3

Виды общения.

1

Работа в группах

Вербальное общение. Невербальное общение. Формальное общение. Неформальное общение.


Фронтальный опрос

4

Практическое занятие.

1

Работа в группах


Уметь: анализ и синтезирование информации, соотношение и сопоставление терминов и их значений

Знать: Общение,как важнейший аспект жизни человека

тест

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.



Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия по теме «Общение»

Коммуникативные: контролировать действия партнера, работа в группах,учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

5

Общение: средства. Контроль.

1

Обобщающая беседа

Средства общения.

Знать: средства эффективного общения, контроль общения

Уметь: использовать средства общения на практике , работать в парах

Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: средства общения,деловое,прямое,косвенное общение. Деловая беседа,деловая дискуссия, публичные выступления

Коммуникативные: контролировать действия партнера,уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,

6

Характеристика делового общения.

1

семинар

Деловое общение. Прямое общение. Косвенное общение.

Знать: особенности делового общения, отличительные черты делового, прямого и косвенного общения.

Уметь: работать индивидуально по карточкам, синтезировать информацию

Фронтальный опрос

7





Формы делового общения.





2

Учебный трениг

Деловая беседа. Деловая дискуссия.


Знать:Формы и особенности делового общения. Различия делового общения от других видов. Законы успешности проведения деловой беседы.

Уметь: проводить деловую дискуссию, держать интерес публики к поставленной проблеме

Работа в группах





8

Практикум.



Публичное выступление.

Знать: условия эффективного выступления на публике, основы проведения делового общения

Уметь: проводить деловую дискуссию

Учебный тренинг


2.Этика делового общения (8 часов)

8






9













10

Коммуникативные барьеры в деловой коммуникации и их преодоление.











Практикум.

1













1

Работа в группах












Работа в группах

Этика делового общения. Коммуникативные барьеры. Эмпатия. Рефлексия.

Знать: основные понятию по теме коммуникативные барьеры, пути преодоления коммуникативных барьеров

Уметь: применять на практике средства преодоления коммуникативных барьеров, работать в парах

Уметь: применять на практике преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении

Работа в группах.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: эмпатия, рефлексия, барьеры общения, этика делового общения

Коммуникативные: контролировать действия партнера, уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

11











12

Конфликты в деловом общении и способы их разрешения.










Практикум.

1











1

Работа в группах










Ролевая игра

Конфликт. Конфликтная ситуация. Установка. Сотрудничество. Переговоры.

Знать: истоки и причинны конфликтов, сущность конфликта и способы выхода из конфликтных ситуаций

Уметь:осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Знать: основы выхода из конфликтных ситуация

Уметь: применить полученные знания в рамках ролевой игры

Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: конфликт, конфликтная ситуация. Сотрудничество, переговоры

Коммуникативные: контролировать действия партнера, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

13









14

Невербальные средства в деловой коммуникации. Язык жестов








Практикум

1









1










игра

Язык мимики. Язык жестов.

Знать: основы невербальной коммуникации и способы выражения.

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы ,

Знать:основы невербальной коммуникации

Уметь: применить ,полученные знания в форме игры

Фронтальный опрос



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: мимика, жесты, невербальное общение.

Коммуникативные: контролировать действия партнера,адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

15









16

Слушание в деловой коммуникации. Вербальные средства коммуникации







Итоговое занятие.

1

Комбинированный








Конференция

Вербальные средства коммуникации: голос, тембр,интонация

Знать: Слушание как элемент успешной деловой коммуникации
Уметь: дифференцировать такие понятия как тембр и интонация, применять на практике, полученные знания.

Знать: основы вербальной коммуникации

Уметь: применить знания при выполнении практических упражнения.




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: голос, интонация, тембр,

Коммуникативные: контролировать действия партнера,уметь использовать речь для регуляции своего действия


3. Мир профессий. (10)

10






17




















18

Мир профессий и его карта




















Как готовить себя к будущей профессии

1




















1

Комбинированный



















Комбинированный

История профессии и ее признаки

















Источники информации профессии,количество, состав, соотношение профессий. Здоровье и профессия.

Знать: Что такое профессия. Как появилась профессия. Профессиональная и трудовая деятельность. Профессионал. Любитель. Дилетант. Профессия и увлечение.

Признаки профессии

Уметь: привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту.

Знать:Основные источники получения информации о профессиях, необходимость учета особенности здоровья человека и его профессии




Фронтальный опрос



















Индивидуальная работа по карточкам

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: любитель, дилетант, признаки профессии.

Коммуникативные: контролировать действия партнера,строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

19







20

Рынок труда







Профессии типа «Человек-человек»

1







1

Комбинированный






Комбинированный

Кругозор и рейтинг профессий . Рынок труда г. Тюмени


Индивидуальные качества человека в сфере «человек-челоек»

Знать: самые востребованные профессии

Уметь: осуществлять поиск и анализ информации


Знать: отличительные черты качеств личности в сфере «человек-человек»

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему

Фронтальный опрос






Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия: «человек-человек»,»человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ» Коммуникативные: контролировать действия партнера,уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

21










22

Профессии типа «человек-природа»









Профессии типа «Человек-техника»

1










1

Комбинированный









Комбинированный

Индивидуальные качества человека в сфере «человек-природа»




Индивидуальные качества человека в сфере «человек-техник»

Знать: отличительные черты качеств личности в сфере «человек-природак»

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему


Знать: отличительные черты качеств личности в сфере «человек-природа»

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему


23









24

Профессии типа «Человек- знаковая система»








Профессии типа «Человек-художественный образ»

1









1

Комбинированный









Комбинированный

Индивидуальные качества человека в сфере «человек-техник»




Индивидуальные качества человека в сфере «человек-техник»

Знать: отличительные черты качеств личности в сфере «человек-знаковая система»

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему


Знать: отличительные черты качеств личности в сфере «человек-художественный образ»

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему


25









26

Беседа «Новые профессии , модные профессии».








Игра «угадай профессию»

1

Комбинированный








Игра

Новые и самые необычные профессии

Знать: Люди самых необычных профессий мира

Уметь: осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему из текста


Знать: различные профессиональные сферы деятельности человека
Уметь: Использовать полученные знания при выполнении практических задач

Фронтальный опрос








Индивидуальная работа


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия

Коммуникативные: контролировать действия партнера,строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Профориентация

9






27






28

Тестирование «Выявление интересов и склонностей учащихся , определение профессий , соответствующих склонностям».


Желание и возможности. Работа и учёба по окончании школы . Опросник профессиональных намерений.

1






1

Комбинированный





Комбинированный



Психологический инструментарий . Интересы, склонности




Уметь: получать и обрабатывать информации, используя математические навыки

(обработка психологических тестов)



Диагностическая работа

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач Коммуникативные:. уметь задавать вопросы

29











30

Круглый стол «Профессии моей семьи».










Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»

1











1

Круглый стол










Урок-конкурс

Профессии моей семьи










Профессии

Знать: навыки коммуникативного воздействия и межличностного общения

Уметь: выступать на публику. Принимать и перерабатывать информацию, обмен мнениями


Знать: сфера профессиональной деятельности человека
Уметь: использовать , полученные знания на практике

Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, сопоставлять полученный результат с условием ,различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок



Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.



Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

31





32-33

Профессиограмма





Защита любимой профессии.

1





2

Комбинированный




Урок-защита проектов

Профессиограммма




Любимая профессия

Знать: понятие профессиограмма
Уметь: составлять профессиограмму


Уметь: поиск и переработка информации, публичное выступление

Фронтальный опрос

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятие профессиограмма

Коммуникативные: контролировать действия партнера,уметь использовать речь для регуляции своего действия

34

Обобщение

1

Комбинированный

Профессия, профессиограмма

Знать: что такое профессия ,ее истоки, функции. Как выбрать правильно профессию
Уметь: применять психологичесий инструментарий, применять на практике , полученные знания

тест

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, сопоставлять полученный результат с условием ,различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок



Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.



Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

35

Резерв

1














5. Литература

1. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие/ С.Ф.Сизикова, - М.: Дрофа, 2006

2. Голуб, И.Б., Розенталь, Д.Э. Секреты хорошей речи/ И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, - М.: Междунар. отношения, 1993

3. Кохтев, Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8-11 кл./ Н.Н.Кохтев, - М.: Просвещение, 2006

4. Аллан П. Язык жестов. - М., 1996.

5. Зарецкая И.И., Чернер С.Л. Деловой этикет. - М., 1998.

6. Наин А.Я. Культура делового общения. - Челябинск, 1997.

7. Пиз А. Язык жестов: Увлекательное пособие для деловых людей / Пер. с англ. Воронеж: НПО МОДЭК, 1992.

8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: ИНФРА-М, 1995.













26


© 2010-2022