Рабочая программа по обществознанию 12 класс

Рабочая программа 2 вида разработана на основе авторской программы «Обществознание» 11 класс. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. – М.: «Просвещение», 2011. В  учебном плане вечерней школы  на изучение курса  обществознание в 12 классе отводится 108 часов при 36 учебных неделях (из расчёта 3 часа в неделю), считаю целесообразным расширить изучение основных разделов курса путём увеличения общего  количество часов на их изучение. При сохранении обязательного минимума содержания образования по...
Раздел Обществознание
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, посёлок Двубратский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

муниципального образования Усть-Лабинский район __________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1 от 26.08.2014 года

Председатель педсовета

_______________ Д. И. Быков





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


2 вида


По обществознанию

Ступень обучения (класс) - среднее общее образование - 12 класс

Количество часов - 108 Уровень - базовый

Учитель истории и обществознания

Резник Николай Александрович

Рабочая программа 2 вида разработана на основе авторской программы «Обществознание» 11 класс. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. - М.: «Просвещение», 2011.




  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Обществознание» 11 класс. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. - М.: «Просвещение», 2011.

Цели и задачи изучения курса

  • развитие личности ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

В учебном плане школы на изучение курса обществознание в 12 классе отводится 108 часов при 36 учебных неделях (из расчёта 3 часа в неделю), считаю целесообразным расширить изучение основных разделов курса путём увеличения общего количество часов на их изучение.

Необходимость данной рабочей программы заключена в том, что при сохранении обязательного минимума содержания образования по данной дисциплине, она предусматривает увеличение часов, добавления уроков повторения и обобщения, при сохранении порядка, полноты, объема содержания по данному предмету.



Таблица тематического распределения количества часов.




Раздел

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Раздел 1. Экономика

28

27

Тема 1. Экономика и экономическая наука


8

Тема 2. Бизнес в экономике.


6

Тема 3. Роль государства в экономике.


7

Тема 4. Мировая экономика.


2

Тема 5. Экономика потребителя


4

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества.

14

15

Тема 1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.


4

Тема 2. Политическое сознание.


11

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений.

20

28

Тема 1. Гуманистическая роль естественного права.


4

Тема 2. Отрасли права.


9

Тема 3. Процессуальное право.


7

Тема 4. Международная защита прав человека.


6

Тема 5. Основные проблемы 21 века.


2

Заключительные уроки (Обобщение)

2


Раздел 4. Человек и общество.


12

Раздел 5. Гражданин. Государство. Право.


19

Тема 1. Государство и право.


12

Тема 2. Права человека и гражданина.


7

Итоговая контрольная работа.


1

Повторение и обобщение.

6

6

ИТОГО

70

108







2.Содержание обучения

1. Экономика (27 часов)

Экономика и экономическая наука (8 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике.

Бизнес в экономике (6 ч)

Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятием.

Бизнес в экономике Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике (7 ч)

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды. Причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика (2 ч)

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя (4 ч)

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

2. Проблемы социально-политического развития общества (15 часов)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности (4 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание (11 ч)

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм. Его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство типология лидерства. Лидеры и ведомые.

3. Правовое регулирование общественных отношений (29 часов)

Гуманистическая роль естественного права (4 ч)

Гуманистическая роль. Естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в РФ. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Отрасли права (9 ч)

Экологическое право - право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу. Заключение и расторжение трудового договора. Правовые социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения .профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право (7 ч)

Процессуальное право. Споры. Порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека (6 ч)

Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право.

Основные проблемы 21 века (2 ч)

Глобальные противоречия в современном мире. Борьба за лидерство. Ядерное оружие и проблемы с ним связанные. Современные конфликты.

Экономика и экология: поиски равновесия. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Глобальный характер экологических проблем.

Итоговое обобщение (1 ч)

4. Человек и общество (12 ч)

Человек и общество. Человек в мире экономических отношений. Государство и экономика. Социальная сфера жизни общества. Нации и межнациональные отношения. Связь поколений. Политика и политическая жизнь. Гражданин и государство. Культура. Наука. Искусство. Человек и выбор жизненного пути. Современный мир.

5. Гражданин. Государство. Право (19 ч)

Государство и право (12 ч)

Роль права в жизни человека, общества, государства. Гражданин и государство. Норма права. Закон. Система права, отрасли права. Право - мера свободы. Естественное право. Право и закон. Правовая ответственность. Правонарушение. Правовая ответственность. Административное право. Административное правонарушение. Уголовное право. Правовое государство: право выше власти. Признаки государства, его формы, политические режимы. Правовое государство: сущность и основные признаки. Гражданское общество и государство

Права человека и гражданина (7 ч)

Социальные права человека. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы. Свобода собраний. Свобода слова. Право на образование. Право на доступ к культурным ценностям.

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Повторение и обобщение (6 ч)

Человек и экономика. Роль государства в экономике. Проблемы социально-политической и духовной жизни. Человек и закон. Человек и общество. Гражданин. Государство. Право.


3. Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.


4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:


  1. Программа. Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. - М.: «Просвещение», 2011 г.

  2. Учебник. «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н. Боголюбова - М.: Просвещение, 2010.

  3. Обществознание в таблицах и схемах. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012.

  4. Поурочные разработки по обществознанию. 11 класс. Сорокина Е..Н. - М.: ВАКО, 2010.






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



___________________ Е.Д.Быков

подпись

«25» августа 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от «24» августа 2014г. № 1

___________________ Е.Д.Быков

подпись


© 2010-2022