• Преподавателю
  • Обществознание
  • Практическая работа по обществознанию на тему: Итоговое повторение изученного в рамках курса Обществознание в 6-м классе (6 класс)

Практическая работа по обществознанию на тему: Итоговое повторение изученного в рамках курса Обществознание в 6-м классе (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое повторение курса «Обществознание в 6-м классе»

1. Верны ли суждения:

А. Понятие «личность»1 и «индивидуальность»2 означают одно и то же.

Б. Без общества человек не может стать личностью.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны А и Б; 4) неверны оба суждения.

2. Выберите все верные ответы. Познание мира включает в себя:

1) познание законов природы; 2) увлечение музыкой; 3) наблюдение за погодой; 4) самопознание; 5) изучение наук; 6) изучение общественных событий и явлений.

3. Деятельностью3 являются:

1) игра; 2) учеба; 3) восход солнца; 4) труд; 5) сбор меда пчелами; 6) извержение вулкана.

4. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему ты так решил.

Пища, отдых, красота, поддерживание теплового баланса, безопасность.

Ответ: все слова относятся к потребностям человека, кроме красоты, так как красота - это эстетическая категория, при которой у человека возникает чувство эстетического наслаждения.

5. К социальным потребностям4 человека относится:

1) потребность во сне, отдыхе; 2) потребность в уважении, признании; 3) потребность в одежде, жилище; 4) потребность в чистом воздухе и воде.

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения»5.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам6 относится:

1) компания приятелей; 2) ученики класса; 3) юные россияне; 4) читатели журнала «Огонек».

8. Какое качество помогает общению с другими людьми:

1) антипатия; 2) настороженность; 3) сопереживание; 4) заносчивость.


9. Установите соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта7: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции второго.

Характер разрешения конфликта

Способы поведения

1. Конструктивный (цивилизованный)

2. Неконструктивный (разрушительный)

а) ссора; б) скандал; в) спор; г) дискуссия; д) драка; е) переговоры.

1 - г, е, в.

2 - а, б, д.

10. Вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворение:

Твори добро, чтобы, любя, оно тебя нашло.

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

(Г. Низамин)

11. Отметьте знаком «+» верные суждения:

1. Добро - это отсутствие зла.

+

2. Добро - деяние, направленное на личное благо.

-

3. Добро - это то, что тебе выгодно в данный момент.

-

4. Добро - деяние на благо людей.

+

5. Добро - следование золотому правилу морали.

+

12. Выберите верное суждение:

А. Страх8 - чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страз никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны А и Б; 4) неверны оба суждения.

13. Составьте план ответа на вопрос «Что такое добродетели»9?

1. Кто это? 2. Что они делают? 3. В чем их сущность? 4. Для чего они нужны? 5. В чем проявляется их деятельность. Приведите примеры.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.

(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жизненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих конфликтов. (4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скучную, бесцветную жизнь.

Определите, какие предложения текста являются:

А. Установленными фактами. (1, 4)

Б. Мнением, оценочного суждения. (2, 3)

15. Составьте вопросы к словам кроссворда:

1

С

О

Ч

У

В

С

Т

В

И

Е


2

С

О

П

Е

Р

Е

Ж

И

В

А

Н

И

Е

М

О

Р

А

Л

Ь

4

5

Д

О

Б

Р

О

Т

А


У

В

А

Ж

Е

Н

И

Е

6

Щ

Е

Д

Р

О

С

Т

Ь

О

Т

З

Ы

В

Ч

И

В

О

С

Т

Ь

8

9

10

П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е

С

В

О

Б

О

Д

А

П

О

С

Т

У

П

О

К

С

О

С

Т

Р

А

Д

А

Н

И

Е

12

А

Л

Ь

Т

Р

У

И

З

М

1. Одобрительное, благожелательное отношение.

2. Способность чувствовать эмоции других людей.

3. Представление о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

4. Ласковое, дружеское, заботливое отношение.

5. Каждый человек должен иметь его к старшим.

6. Свойство человека, охотно оказывающего помощь.

7. Одно из редких и добрых качеств человека.

8. Способность, умение проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать.

9. По мнению, Виктора Гюго: «Она начинается с иронии».

10. Уильям Блейк, утверждал: «Высшей … поставить другого впереди себя».

11. Качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

12. Бескорыстная забота о благе других.

1 Что такое личность? Личность - совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе в деятельности и общении с другими людьми.

2 Что такое индивидуальность? Индивидуальность - неповторимость, уникальность каждого человека.

3 Вспомните, какие еще виды деятельности существуют? (учение, труд, игра, общение)

4 Какие существуют виды потребностей. Приведите примеры. (Социальные, биологические, духовные)

5 Что такое межличностные отношения? Межличностные отношения - особенная связь с окружающими людьми.

6 Какие еще существуют виды групп? (большие, малые, средние)

7 Вспомните последовательность развития конфликтов? Каковы варианты поведения в конфликтных ситуациях? 1. Возникновение конфликтной ситуации; Осознание конфликта; проявление конфликтного поведения; углубление конфликта; разрешение конфликта. 2. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

8 Вспомните примеры фобий, которые мы с вами рассматривали.

9 Вспомните героические поступки, которые мы изучали и вспомните примеры не человеческих поступков.

© 2010-2022