- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговый урок по обществознанию
Итоговый урок по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Свиридова Л.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 5 классе
1 вариант
-
Что отличает человека от животного?
-
Наличие инстинктов и рефлексов
-
Двигательная активность
-
Членораздельная речь
-
Способность использовать природные ресурсы
-
Какое положение из перечисленных относится к признакам семьи?
-
Объединяет людей с общими интересами
-
Объединяет кровных родственников
-
Члены семьи имеют общее национальное происхождение
-
Члены семьи обязательно имеют общую профессию
-
Верны ли суждения о свободном времени?
А) Свободное время необходимо человеку для отдыха
Б) Планирование свободного времени позволяет провести его с большей пользой.
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Оба суждения неверны
-
Формами дополнительного образования являются
-
Лабораторная работа по физике
-
Соревнование по бегу на школьном стадионе
-
Экскурсия в школьный музей
-
Посещение теннисной секции в спортивной школе
-
Верны ли следующие суждения о национальном составе Российской Федерации?
А) Даже самые малочисленные народы в Российской Федерации имеют возможность развивать свою культуру.
Б) Среди народов, населяющих Российскую Федерацию, есть малые и многочисленные
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Оба суждения неверны
-
К физическому труду можно отнести такую профессию, как
-
Ученый-биолог
-
Химик-теоретик
-
Шахтер
-
Политик
-
Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании?
А) В современном обществе книги перестали играть большую роль в самообразовании.
Б) В современном самообразовании книга по-прежнему играет роль одного из основных источников информации.
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Оба суждения верны
-
Оба суждения неверны
-
К обязанностям гражданина России НЕ относится
-
Соблюдение законов и Конституции
-
Защита Отечества
-
Участие в выборах
-
Уплата налогов
-
Выберите в перечне субъектов Российской Федерации лишнее название и запишите номер выбранного ответа.
-
Республика; 2) округ; 3) область; 4) край; 5) волость; 6) город федерального значения
Ответ:____________
-
Установи соответствие между профессией и видом труда, к которому она относится.
ПРОФЕССИЯ, ЗАНЯТИЕ
ВИД ТРУДА
А) землепашец
Б) учитель
В) скотовод
Г) астроном
Д) химик
1) физический
2) интеллектуальный
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Ответ:
-
Исправьте ошибку в схеме.
Послевузовское образование
Среднее профессиональное образование
Высшее образование
-
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашенными учителями - священниками. Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.
Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославовиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини - потомки Владимира - продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре в Киеве было открыто первое женское училище, где девушки учились грамоте, пению и различным ремеслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплету.
Изначально школы возникали в крупных городах - Киеве и Новгороде, позже в Суздале, Переяславле, Чернигове, Полоцке, Муроме, Владимире и других городах. Обучение было платным. Учиться могли только дети высших сословий.
Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.
-
Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?
-
Кто мог учиться в школах Древней Руси?
-
Какие навыки развивали учителя у учеников?
-
Чем отличались методы обучения в древнерусских школах от современных школ? Назовите не менее трех отличий.
II вариант
-
Что отличает животного от человека?
-
Преобладание инстинктов и рефлексов в поведении
-
Производство орудий труда
-
Членораздельная речь
-
Способность к прямохождению
-
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью - это
-
Народность 3) класс
-
Семья 4) нация
-
Верны ли суждения о проведении свободного времени?
А) Заранее нет необходимости думать о том, как провести свободное время.
Б) Планировать свое свободное время - значит ограничивать себя в свободе выбора занятий.
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Оба суждения неверны
-
В Российской Федерации обязательным является
-
Полное образование
-
Среднее профессиональное образование
-
Общее образование
-
Основное образование
-
Верны ли суждения о межнациональных отношениях в Российской Федерации?
А) Любой человек должен гордиться своей национальностью
Б) Изучая культуру других народов, можно обогатить культуру своего собственного народа
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Оба суждения неверны
-
К интеллектуальному труду можно отнести деятельность в сфере такой профессии, как
-
Дворник
-
Сантехник
-
Программист
-
Водитель
-
Верны ли суждения о самообразовании?
А) Важным этапом в самообразовании является точное определение его целей и задач.
Б) Важной составной частью самообразования должны стать самооценка и самоконтроль
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Оба суждения неверны
-
Граждане России в соответствии с Конституцией НЕ имеют права
-
Избирать своих представителей - депутатов в парламент
-
Быть избранными в Государственную Думу
-
Голосовать на выборах Президента Франции
-
Обращаться в государственные органы
-
Выберите в перечне субъектов Российской Федерации лишнее название и запишите номер выбранного ответа.
-
Республика; 2) округ; 3) область; 4) край; 5) волость; 6) город федерального значения
Ответ:____________
-
Установите соответствие между видом творческой деятельности и профессией.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИЯ
А) танец
Б) живопись
В) музыка
Г) зодчество
1) композитор
2) балерина
3) архитектор
4) художник-иллюстратор
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
-
Дополни схему.
Средняя (полная) школа
Средняя (полная) школаСтупени образования
школа
Начальная школа
-
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашенными учителями - священниками. Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.
Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославовиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини - потомки Владимира - продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре в Киеве было открыто первое женское училище, где девушки учились грамоте, пению и различным ремеслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплету.
Изначально школы возникали в крупных городах - Киеве и Новгороде, позже в Суздале, Переяславле, Чернигове, Полоцке, Муроме, Владимире и других городах. Обучение было платным. Учиться могли только дети высших сословий.
Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.
-
Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?
-
Кто мог учиться в школах Древней Руси?
-
Какие навыки развивали учителя у учеников?
-
Чем отличались методы обучения в древнерусских школах от современных школ? Назовите Не менее трех отличий.