Итоговый урок по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый урок по обществознаниюИтоговый урок по обществознаниюИтоговый урок по обществознаниюИтоговый урок по обществознаниюИтоговый урок по обществознаниюИтоговая контрольная работа по обществознанию в 5 классе

1 вариант

  1. Что отличает человека от животного?

  1. Наличие инстинктов и рефлексов

  2. Двигательная активность

  3. Членораздельная речь

  4. Способность использовать природные ресурсы

  1. Какое положение из перечисленных относится к признакам семьи?

  1. Объединяет людей с общими интересами

  2. Объединяет кровных родственников

  3. Члены семьи имеют общее национальное происхождение

  4. Члены семьи обязательно имеют общую профессию

  1. Верны ли суждения о свободном времени?

А) Свободное время необходимо человеку для отдыха

Б) Планирование свободного времени позволяет провести его с большей пользой.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

  1. Формами дополнительного образования являются

  1. Лабораторная работа по физике

  2. Соревнование по бегу на школьном стадионе

  3. Экскурсия в школьный музей

  4. Посещение теннисной секции в спортивной школе

  1. Верны ли следующие суждения о национальном составе Российской Федерации?

А) Даже самые малочисленные народы в Российской Федерации имеют возможность развивать свою культуру.

Б) Среди народов, населяющих Российскую Федерацию, есть малые и многочисленные

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

  1. К физическому труду можно отнести такую профессию, как

  1. Ученый-биолог

  2. Химик-теоретик

  3. Шахтер

  4. Политик

  1. Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании?

А) В современном обществе книги перестали играть большую роль в самообразовании.

Б) В современном самообразовании книга по-прежнему играет роль одного из основных источников информации.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. К обязанностям гражданина России НЕ относится

  1. Соблюдение законов и Конституции

  2. Защита Отечества

  3. Участие в выборах

  4. Уплата налогов

  1. Выберите в перечне субъектов Российской Федерации лишнее название и запишите номер выбранного ответа.

  1. Республика; 2) округ; 3) область; 4) край; 5) волость; 6) город федерального значения

Ответ:____________

  1. Установи соответствие между профессией и видом труда, к которому она относится.

ПРОФЕССИЯ, ЗАНЯТИЕ

ВИД ТРУДА

А) землепашец

Б) учитель

В) скотовод

Г) астроном

Д) химик

1) физический

2) интеллектуальный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д


Ответ:


  1. Исправьте ошибку в схеме.

Послевузовское образование

Среднее профессиональное образование

Высшее образование



  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашенными учителями - священниками. Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.

Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославовиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини - потомки Владимира - продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре в Киеве было открыто первое женское училище, где девушки учились грамоте, пению и различным ремеслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплету.

Изначально школы возникали в крупных городах - Киеве и Новгороде, позже в Суздале, Переяславле, Чернигове, Полоцке, Муроме, Владимире и других городах. Обучение было платным. Учиться могли только дети высших сословий.

Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.


  1. Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?

  2. Кто мог учиться в школах Древней Руси?

  3. Какие навыки развивали учителя у учеников?

  4. Чем отличались методы обучения в древнерусских школах от современных школ? Назовите не менее трех отличий.

II вариант

  1. Что отличает животного от человека?

  1. Преобладание инстинктов и рефлексов в поведении

  2. Производство орудий труда

  3. Членораздельная речь

  4. Способность к прямохождению

  1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью - это

  1. Народность 3) класс

  2. Семья 4) нация

  1. Верны ли суждения о проведении свободного времени?

А) Заранее нет необходимости думать о том, как провести свободное время.

Б) Планировать свое свободное время - значит ограничивать себя в свободе выбора занятий.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

  1. В Российской Федерации обязательным является

  1. Полное образование

  2. Среднее профессиональное образование

  3. Общее образование

  4. Основное образование

  1. Верны ли суждения о межнациональных отношениях в Российской Федерации?

А) Любой человек должен гордиться своей национальностью

Б) Изучая культуру других народов, можно обогатить культуру своего собственного народа

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

  1. К интеллектуальному труду можно отнести деятельность в сфере такой профессии, как

  1. Дворник

  2. Сантехник

  3. Программист

  4. Водитель

  1. Верны ли суждения о самообразовании?

А) Важным этапом в самообразовании является точное определение его целей и задач.

Б) Важной составной частью самообразования должны стать самооценка и самоконтроль

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

  1. Граждане России в соответствии с Конституцией НЕ имеют права

  1. Избирать своих представителей - депутатов в парламент

  2. Быть избранными в Государственную Думу

  3. Голосовать на выборах Президента Франции

  4. Обращаться в государственные органы

  1. Выберите в перечне субъектов Российской Федерации лишнее название и запишите номер выбранного ответа.

  1. Республика; 2) округ; 3) область; 4) край; 5) волость; 6) город федерального значения

Ответ:____________


  1. Установите соответствие между видом творческой деятельности и профессией.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ

А) танец

Б) живопись

В) музыка

Г) зодчество

1) композитор

2) балерина

3) архитектор

4) художник-иллюстратор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г



  1. Дополни схему.

Средняя (полная) школа

Средняя (полная) школаСтупени образования



школа

Начальная школа




  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашенными учителями - священниками. Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.

Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославовиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини - потомки Владимира - продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре в Киеве было открыто первое женское училище, где девушки учились грамоте, пению и различным ремеслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплету.

Изначально школы возникали в крупных городах - Киеве и Новгороде, позже в Суздале, Переяславле, Чернигове, Полоцке, Муроме, Владимире и других городах. Обучение было платным. Учиться могли только дети высших сословий.

Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.


  1. Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?

  2. Кто мог учиться в школах Древней Руси?

  3. Какие навыки развивали учителя у учеников?

  4. Чем отличались методы обучения в древнерусских школах от современных школ? Назовите Не менее трех отличий.


© 2010-2022