Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

ТГ учителей истории и обществознания

Протокол №1 от 29.08.2014г.

Руководитель__________

Т.Н. Горбунова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Кулундинская СОШ №1________________

Л.А. Працко

29.08.2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1

Приказ №___от _____2014г.

________В.Н. Хлебова



Рабочая программа

по обществознанию 7 класса основного общего среднего образования,

Составитель: Горбунова Т.Н..

Учитель истории и обществознания

высшей категории






Кулунда 2014


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

  2. 7 КЛАСС

  3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г № 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г №164, от 31августа 2009г №320, от 19октября 2009г №427 и от 10ноября 2011г №2643.

  4. Федерального перечня учебников на 2014-2015гг, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г №253

  5. Годовой календарный учебный график на 2014-2015 Принято на педагогическом совете.

  6. Основной образовательной программой основного общего образования (среднего общего образования), утвержденного приказом директора школы

  7. Учебного плана МБОУ «Кулундинской СОШ №1» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора школы.

  8. Положения о рабочей программе, утвержденного приказом директора школы.

  9. Авторской программы ЛН.Боголюбова, Н.И.Городецкая Обществознание для 5-9кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение2013г.

Программа рассчитана на 35 учебных часов для обязательного изучения обществознания на этапе полного среднего образования из расчета 1 учебный час в неделю в 6 классе. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 ОТ 09.03.2004.

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 2 , зачетов 1 , тестов 3 ;

Основываясь на письмо(8) и учитывая контингент детей, обучающихся по общеобразовательной программе коррекционно-развивающей направленности, для детей с отклонениями в развитии 7 вида (2 уч-ся, в7 кл.), школа использует учебные программы по предметам и учебно -методический комплекс массовой общеобразовательной школы. Ведущим методом является дифференцированный подход в режиме коррекции. Для этого учащегося снижены критерии оценивания. При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность воспроизведения основного материала по изучаемой теме. Положительная оценка за устный или письменный ответ выставляется им, если не допущены грубые ошибки по изучаемой теме. При этом наличие ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяются общие критерии оценивания.

Задача курса:

  • помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность;

  • осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли;

  • учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Цели обучения.

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Развитие коммуникативной компетенции в процессе социализации личности:

  • становление личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, проявляющихся в процессе межличностных отношений;

  • формирование критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

  • утверждение нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации в обществе.

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала социально-экономических наук:

  • воспитание и формирование у учащихся гражданской позиции, потребности изучения общественных наук, как будущего средства общения самореализации и социальной адаптации в мультикультурный мире, в условиях глобализации и международной интеграции, на основе осознания важности изучения наук входящих в комплекс обществознание, как средство общения и познания современного мира.

Формирование навыков и умений в процессе освоения знаний:

  • освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Формирование универсальных учебных действий (умений):

  • самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

  • участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы;

  • осуществлять поиск и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, фотодокументы)

  • критически оценивать достоверность полученной информации.

Результаты обучения

Результаты обучения обществознанию в 6 классе полностью соответствуют Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и направлены на реализацию деятельного личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщение к социальным ценностям.

Учебно-тематическое планирование

Количество часов 35 часов (1 час × 34 недели + 1 час).

  1. Учебник. Обществознание. 7классПод ред. Л.Н. Боголюбова

  2. Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 2013

  3. Рабочая тетрадь. Введение в обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 2013

  4. Видео пособие (DVD)

Тема

Количество часов

Сроки

Контроль

1

Регулирование поведений людей в обществе

16

I полугодие, I- II четверти

Практикум, 2 теста, защита проектов, контрольная работа

2

Человек в экономических отношениях

14

II полугодие, III- IV четверти

Тест, практикум - групповая работа

3

Человек и природа

5

II полугодие, IV четверть

Зачет, контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;


Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- Москва «Просвещение», 2013.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2013 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 7 класс. Под. ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2010 год.

Критерии и нормы оценки знаний

Система оценивания основывается на «Промежуточной аттестации обучающихся начального, основного, среднего (полного) общего образования: методические рекомендации для руководителей и специалистов образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием» С.Н. Кучер, З.П. Горбенко. - Барнаул: 2011. - 83 с.

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

• уверенное знание и понимание учебного материала;

• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

• умение применять полученные знания в новой ситуации;

• отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

• соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

• знание основного учебного материала;

• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

• недочёты при воспроизведении изученного материала;

• соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

• знание учебного материала на уровне минимальных требований;

• умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

• наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

• несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований,

  • фрагментарные представления об изученном материале;

  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения,

  • затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок,

  • большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

• полное незнание изученного материала;

• отсутствие элементарных умений и навыков.

2. Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

• последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

• показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

• самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

• уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

• излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

• рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

• допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

• показывает знание всего изученного учебного материала;

• дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

• анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

• соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

• демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

• применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

• допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

• показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

• затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

• дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

• использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

• не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

• не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

• допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

3. Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

• не более двух грубых ошибок;

• либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

• либо три негрубые ошибки;

• либо одну негрубую ошибку и три недочета;

• либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

• выполнил менее половины работы;

• либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

Критерии оценивания тестовых работ:

Оценка "5" - 86-100 %

Оценка "4" - 71-85 %

Оценка "3" - 50-70 %

Оценка "2" - менее 50 %

Исключением могут быть тестовые работы, к которым разработаны критерии оценивания

Интернет-ресурсы:

- fcior.edu.ru

- shool-collection.edu.ru

- Wikipedia.org/wiki/

Календарно-тематическое планирование Приложение 1

Тема урока

Формы м методы урока

Элементы содержания образования

Основные понятия,

ЭОР

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок


Стр. 5-6

04.09

2

Что значит жить по правилам?

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Характеристика социальных норм, формирование первобытного права, особенности поведения в Интернете

Социальные нормы, табу, обычаи, традиции, этикет, сетикет

Урок-беседа

Знать:

  • Необходимость социального нормирования и предотвращения общественных конфликтов

§1, стр.15 «Учимся общаться в Интернете»

11.09

3

Права и обязанности граждан

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Права и свободы граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права

Права и свободы, неотчуждаемость прав

Фронтальный

Уметь:

  • ориентироваться в Конституции РФ, глава 2

§2, стр. 16-19; стр. 21, вопрос № 2-3 (письменно)

18.09

4

Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Механизм правовой защиты граждан, Конституционные гарантии, права ребенка

Декларация, гарантии прав, Всеобщая Декларация прав ребенка

Фронтальный

Уметь:

  • выявлять механизм правовой защиты по Конституции

§2, стр.19-22; «Учимся пользоваться своими правами» (письменно)

25.09

5

Почему важно соблюдать законы

Урок комплексного применения ЗУН

Определение государственного правопорядка, демократическое устройство

Закон, законодательные органы, демократический политический режим

Тест

Знать:

  • суть понятия закон, правопорядок, демократия

Уметь:

  • критически оценивать признаки демократии

§3

02.10

6

Почему важно соблюдать законы

Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

Правовая справедливость в действии, свобода и ответственность

Справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы

Практикум

Уметь:

  • уважать закон

  • определять справедливость закона

  • выявлять нарушения закона

09.10

7

Защита Отечества

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность

Долг, обязанность, защита Отечества, присяга, герои Великой Отечественной Войны

Урок-беседа

Знать:

  • свои права и свои обязанности

  • что такое долг перед Родиной

§4, стр. 38 «Учимся быть мужественными»

16.10

8

Защита Отечества

Умение самостоятельно находить и анализировать информацию.

Патриотическое воспитание учащихся

Защита проектов

Опережающее задание, дополнительный материал

23.10

9

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

Дисциплина и ее разновидности, воля, самовоспитание

Фронтальный

Уметь:

  • определять необходимость соблюдения дисциплины, как внешней, так и внутренней

§5, стр. 39-43,

30.10

10

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

Дисциплина и ее разновидности, воля, самовоспитание

Фронтальный

Уметь:

  • определять необходимость соблюдения дисциплины, как внешней, так и внутренней

§5, стр. 39-47,

13.11

11

Виновен - отвечай!

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Определение правомерного поведения

Законопослушный человек, правопорядок, прокурор, гуманное отношение к людям

Фронтальный

Знать:

  • что такое правомерное поведение

Уметь:

  • выказывать уважение к людям

§6, стр.48-51; стр. 54 «В классе и дома» (№2), подготовка к тесту

20.11

12

Кто стоит на страже закона

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие

Прокуратура, таможня, правопорядок, адвокатура, нотариат

Фронтальный

Знать:

  • что закон нуждается в защите

  • кто является стражем закона

§7, стр. 55-59; стр. 63, вопрос №1 (письменно)

27.11

13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок комплексного применения ЗУН

Контрольная работа

Уметь:

  • определять причинно-следственные связи в вопросах

Знать:

  • определения

04.12

14

Экономика и ее основные участники

Групповая работа

Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств

Экономика, производство, продукт, натуральное и товарное хозяйства, экономические блага

Результаты работ групп (четыре группы)

Знать:

  • определение экономики

Уметь:

  • определять главные вопросы экономики

§8 (I часть) «В классе и дома» №4 (письменно)

11.12

15

Экономика и ее основные участники

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Основные элементы товарного производства

Товарное производство, производительность труда, товар, потребитель (спрос), производитель (предложение)

Фронтальный

Знать:

  • основных участников экономики

Уметь:

  • определять главные признаки товарного производства

§8 (II часть), стр. 70 вопрос в зеленой рамке письменно

18.12

16

Мастерство работника

Урок-практикум

Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность - как фактор получения дохода

Квалификация, карьерный рост, труд, заработная плата, производительность труда

Фронтальный

Уметь:

  • определят понятие и значимость труда, как фактора производства

Знать:

  • понятие заработная плата факторного дохода

§9 «В классе и дома»

25.12

17

Производство: затраты, выручка, прибыль

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат

Внешние и внутренние затраты, переменные и постоянные затраты

Фронтальный

Уметь:

  • различать виды издержек (затрат)

  • определять их в тестовом варианте

§10 (I часть), стр. 89 «В классе и дома» №1 (письменно)

15.01

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта

Факторные доходы:

  • заработная плата

  • рента

  • процент

  • прибыль

Тест

Уметь:

  • определять и различать факторные доходы

§10 (II часть), стр. 90-91

22.01

19

Виды и формы бизнеса

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса

Бизнес, виды бизнеса

Фронтальный

Уметь:

  • определять производственную деятельность в условиях трех форм собственности: коллективная, частная, государственная

§11, подготовка к дискуссии, стр. 96 (по группам)

29.01

20

Виды и формы бизнеса

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса

Собственность, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество

Фронтальный

Уметь:

  • различать проекции бизнеса

§11, подготовка к дискуссии

05.02

21

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования

Потребительная стоимость, меновая стоимость, цена товара, торговля

Фронтальный

Уметь:

  • определять стоимостные отношения, связанные с особенностями собственности

§12 (I часть), стр. 98-101 «Проверь себя» №4 (письменно)

12.02

22

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования

Потребительная стоимость, меновая стоимость, цена товара, торговля

Фронтальный

Уметь:

  • определять стоимостные отношения, связанные с особенностями собственности

§12 (I часть), стр. 98-101 «Проверь себя» №4 (письменно)

19.02

23

Деньги и их функции

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег.

Деньги, эквивалент, номинал

Фронтальный

Знать:

  • специфику товарно-денежных отношений

§13 (I часть), «В классе и дома» (письменно)

26.02

24

Деньги и их функции

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег.

Деньги, эквивалент, номинал

Фронтальный

Знать:

  • специфику товарно-денежных отношений

§13 (I часть), «В классе и дома» (письменно)

05.03

25

Экономика семьи

Урок-беседа

Семейное хозяйство, имущество семьи

Личное подсобное хозяйство, доход семьи

Фронтальный

Уметь:

  • решать задачу, связанную с доходами семьи

§14 (I часть), подготовка к К.Р., найти материал о формировании хозяйства в РФ

12.03

26

Экономика семьи

Урок комплексного применения ЗУН

Аспект формирования семейного бюджета

Бюджет, обязательные платежи

Зачет

Уметь:

  • оценивать и сравнивать возможности накопления бюджета семьи

§14 (II часть)

19.03

27

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Урок-дискуссия

От чего зависит успех бизнеса? Связан ли успех с полученной прибылью? Должен ли предприниматель чувствовать ответственность перед обществом?

Повтор терминов с §8 - §11

Практикум - групповая работа

Уметь:

  • выражать главную мысль в своем выступлении

  • выражать собственное мнение и оценивать позицию другой группы

28

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Урок-дискуссия

От чего зависит успех бизнеса? Связан ли успех с полученной прибылью? Должен ли предприниматель чувствовать ответственность перед обществом?

Повтор терминов с §8 - §11

Практикум - групповая работа

Уметь:

  • выражать главную мысль в своем выступлении

  • выражать собственное мнение и оценивать позицию другой группы

29

Человек -часть природы

Взаимодействие двух систем «природа» и «общество»

Производящее хозяйство, техногенные аварии, исчерпаемте и неисчерпаемые экологические проблемы

Беседа

Уметь:

  • определять сложные ситуации в общественных процессах

§16, «В классе и дома» (письменно), сообщения об отношениях человека с природой

30

Охранять природу - значит охранять жизнь

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства

Охрана природы, природопользование

Фронтальный

Уметь:

  • различать обязанности от прав

  • определять возможные санкции

§17 (I часть), вопрос №4 (письменно)

31

Закон на страже природы

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства

Охрана природы, природопользование

Фронтальный

Уметь:

  • различать обязанности от прав

  • определять возможные санкции

§17 (I часть), вопрос №4 (письменно)

32

Практикум по теме «Человек и природа »

Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства

Охрана природы, природопользование

Фронтальный

Уметь:

  • различать обязанности от прав

  • определять возможные санкции

§16-17 (I часть), вопрос №4 (письменно)

33-34

Итоговый урок

Урок комплексного применения ЗУН

Взаимодействие и регулирование поведения людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Отработка:

  • Терминов

  • Понятий

Контрольная работа

Знать и понимать:

  • задания и их разновидности

Использовать приобретенные знания при ответах и решениях самостоятельных работ.

35

Резервный урок








© 2010-2022