Тестирование по обществознанию в 11 классе на тему Человек и общество

Данный материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержит  практические задания  первой темы кодификатора "Человек и общество".Вопросы :1.1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 Виды знаний 1.4 Понятие истины, ее критерии 1.5 Мышление и деятельность 1.6 Потребности и интересы 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности 1.8.Системное строение общества: элементы и...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практикум по теме Человек и общество

1.Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры

2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

3. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

4. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности

5. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности

1) прогностической 2) социально-преобразовательной 3) познавательной 4) ценностно-ориентационной

6.К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится

1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет

7.Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

1) в стране высока социальная мобильность 2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура 4) верховная власть в стране передаётся по наследству

8. Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества?

1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности.

2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку.

3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.

4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно.

9.Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

1) экономическая, политическая 2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая 4) политическая, социальная

10.В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18-25 лет и 40-50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

Варианты продолжения фразы

Выбор
18−25-летних

Выбор
40−50-летних

...договорённостей между странами «большой восьмёрки».

12

20

...разумного самоограничения потребностей человечества.

8

32

...распространения идеи гуманизма, толерантности, экологической культуры.

12

28

...становления всемирного тоталитарного государства.

36

8

...возвращения человека к естественному состоянию, отказа от всех технических достижений.

32

12

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка

2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе - основной путь решения глобальных проблем

3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы

4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру

11. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

12. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом

3) культурной революцией 4) социальной адаптацией

13. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования

3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития

14. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям

3) творит культуру 4) является динамической системой

15. Революция и реформа являются

1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

16. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

17. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь 2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя 4) сознание и мышление

18. Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор 4) чувственным познанием

19. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) личность 4) созидателя

20.Общим качеством и человека, и высших животных является

1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство

3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

21. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира 2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов 4) о преимуществах экономически развитых стран

22. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человекА 4) многовариантность общественного развития

23. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

1) индустриального 2) традиционного 3) массового 4) постиндустриального

24. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

1) модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

25.Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

1) глобализации 2) модернизации 3) информатизации 4) демократизации

26.Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер

27. Игра, общение и познание - это

1) виды деятельности человекА 2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ 4) формы коммуникации

28. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище и воде 2) воздухе 3) физическом движении 4) общении

29. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической 2) познавательной 3) ценностно-ориентационной 4) социально-преобразовательной

30. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека

3) необходимость совместных действий с другими людьми

4) направленность на получение новой информации

31. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?

1) познавательную 2) мировоззренческую 3) прогностическую 4) социальную

32. В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизация

33. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для реализации обучающимися своих интересов и дальнейших (послешкольных) жизненных планов?

1) интернационализация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизация

34. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для ориентации учащихся на сферу будущей профессиональной деятельности?

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизация

35. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) интернационализация

36. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины 2) объективной истиной 3) относительной истиной 4) абсолютной истиной

37. Мышление образами - обязательная составляющая познания

1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского

38. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ

39. Относительная истина - это знание

1) ложноеь2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное

40. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ

41. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура

42. Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной

43. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной

44. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной

45. Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды

2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира

3) имеет развлекательный характер 4) создается квалифицированными мастерами

46. Наука является

1) единственной формой познания 2) социальной стратой

3) совокупностью жизненных ценностей 4) особой системой знания

47. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

48. Логическое мышление лежит в основе познания

1) научного 2) житейского 3) религиозного 4) художественного

49. Опора на объективные факты при аргументации выводов - обязательная составляющая познания

1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского

50. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

1) экономики 2) социологии 3) политологии 4) правоведения

51. Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для

1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали

52. К мировым религиям относится

1) христианство 2) синтоизм 3) индуизм 4) конфуцианство

53. К национальным религиям относится

1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам

54. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем

3) отражение мира в художественных образах 4) использование понятий и теоретических положений

55. Что отличает религию как феномен культуры?

1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворённости мира

3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4) эстетическое освоение окружающего мира

56. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная компания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора

57. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер

  2. не требует специальной подготовки для восприятия 4) появилась раньше других форм культур

5) рассчитана на узкий круг ценителей

58. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса 3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий 5) глобализация экономики и финансов

59. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира 2) возникли во второй половине прошлого века 3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов 5) носят масштабный характер

60. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса 3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий 5) новые интеллектуальные технологии

61. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

62. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка

63. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, истинному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

64. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий 2) логическое выведение умозаключений 3) экспериментальное подтверждение результатов 4) открытость рациональной критику любого положения 5) опора на данные опыта чувственного познания.

65. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.

66. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества 2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств 3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей 5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

67. Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. 5) Преобладает интенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

68. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверка 3) опора на авторитеты

4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения

69. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

70. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

71. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

72. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная

73. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?

1) версия опровергала положения, принятые в науке2) выводы членов клуба не имели логических обоснований 3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения 4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств 5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба 6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

74. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

75. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.








Ответы

1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры

Ответ: 2

2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

Ответ: 2

3. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

Ответ: 4

4. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности

Ответ: 4

5. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности

1) прогностической 2) социально-преобразовательной 3) познавательной 4) ценностно-ориентационной

Ответ: 3

6. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится

1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет

Ответ: 4

7. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

1) в стране высока социальная мобильность 2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура 4) верховная власть в стране передаётся по наследству

Ответ: 1

8. Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества?

1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности.

2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку.

3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.

4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно.

Ответ: 3

9. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

1) экономическая, политическая 2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая 4) политическая, социальная

Ответ: 4

10. В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18-25 лет и 40-50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

Варианты продолжения фразы

Выбор
18−25-летних

Выбор
40−50-летних

...договорённостей между странами «большой восьмёрки».

12

20

...разумного самоограничения потребностей человечества.

8

32

...распространения идеи гуманизма, толерантности,
экологической культуры.

12

28

...становления всемирного тоталитарного государства.

36

8

...возвращения человека к естественному состоянию, отказа
от всех технических достижений.

32

12

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка

2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе - основной путь решения глобальных проблем

3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы

4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру

Ответ: 3

11. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

Ответ: 2

12. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом 3) культурной революцией 4) социальной адаптацией Ответ: 2

13. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования

3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития Ответ: 3

14. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой Ответ: 3

15. Революция и реформа являются

1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

Ответ: 2

16. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

Ответ: 4

17. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь 2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя 4) сознание и мышление

Ответ: 3

18. Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью 3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием Ответ: 3

19. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) личность 4) созидателя Ответ: 3

20. Общим качеством и человека, и высших животных является

1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство

3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе Ответ: 2

21. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира 2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов 4) о преимуществах экономически развитых стран Ответ: 1

22. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человекА 4) многовариантность общественного развития

Ответ: 3

23. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

1) индустриального 2) традиционного 3) массового 4) постиндустриального

Ответ: 2

24. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

1) модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации Ответ: 2

25. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

1) глобализации 2) модернизации 3) информатизации 4) демократизации Ответ: 1

26. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер Ответ: 3

27. Игра, общение и познание - это

1) виды деятельности человека 2) этапы формирования личности 3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации Ответ: 1

28. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище и воде 2) воздухе 3) физическом движении 4) общении Ответ: 4

29. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической 2) познавательной 3) ценностно-ориентационной 4) социально-преобразовательной

Ответ: 4

30. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека

3) необходимость совместных действий с другими людьми 4) направленность на получение новой информации Ответ: 4

31. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?

1) познавательную 2) мировоззренческую 3) прогностическую 4) социальную Ответ: 4

32. В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизация Ответ: 4

33. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для реализации обучающимися своих интересов и дальнейших (послешкольных) жизненных планов?

1) интернационализация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизаци Ответ: 4

34. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для ориентации учащихся на сферу будущей профессиональной деятельности?

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) профилизация Ответ: 4

35. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) компьютеризация 4) интернационализация Ответ: 1

36. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины 2) объективной истиной 3) относительной истиной 4) абсолютной истиной

Ответ: 4

37. Мышление образами - обязательная составляющая познания

1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского Ответ: 1

38. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ

Ответ: 2

39. Относительная истина - это знание

1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное

Ответ: 2

40. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ Ответ: 3

41. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура Ответ: 4

42. Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной Ответ: 3

43. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной Ответ: 1

44. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной Ответ: 3

45. Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды 2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира 3) имеет развлекательный характер 4) создается квалифицированными мастерами

Ответ: 2

46. Наука является

1) единственной формой познания 2) социальной стратой 3) совокупностью жизненных ценностей

4) особой системой знания Ответ: 4

47. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) теоретическое обобщение результатов наблюдений 3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 4) построение предположений, основанных на опыте Ответ: 2

48. Логическое мышление лежит в основе познания

1) научного 2) житейского 3) религиозного 4) художественного Ответ: 1

49. Опора на объективные факты при аргументации выводов - обязательная составляющая познания

1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского Ответ: 2

50. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

1) экономики 2) социологии 3) политологии 4) правоведения Ответ: 2

51. Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для

1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали Ответ: 2

52. К мировым религиям относится

1) христианство 2) синтоизм 3) индуизм 4) конфуцианство Ответ: 1

53. К национальным религиям относится

1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам Ответ: 3

54. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества 2) теоретическое решение мировоззренческих проблеем 3) отражение мира в художественных образах 4) использование понятий и теоретических положений Ответ: 3

55. Что отличает религию как феномен культуры?

1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворённости мира

3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4) эстетическое освоение окружающего мира

Ответ: 2

56. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Ответ: 1356

57. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

Ответ: 134

58. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

Ответ: 23

59. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) возникли во второй половине прошлого века

3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) носят масштабный характер Ответ: 125

60. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

Ответ: 145

61. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе Ответ: 124

62. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка Ответ: 146

63. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Ответ: 145

64. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

Ответ: 34

65. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком. Ответ: 145

66. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества Ответ: 356

67. Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5) Преобладает интенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон. Ответ: 356

68. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверка 3) опора на авторитеты 4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения

Ответ: 124

69. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых. Ответ: 3456

70. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон. Ответ: 1245

71. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества Ответ: 145

72. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная

Ответ: 123

73. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

Ответ: 2346

74. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

Ответ: 12

75. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

Ответ: 124


© 2010-2022