Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по Л. Н. Боголюбову

"Выдержка из материала: "Тематическое "планирование "по "обществознанию "8А "класс "2013-"2014 "учебный "год№ "урока "Наименование "раздела "и "тем "Кол-"во "часов "Па-"раг-"раф "Домашнее "задание "Доп."литература"Комп. "презентации "Вид "контроля "Факт"Тема "1 "Личность "и "общество. "5  "1 "Быть "личностью. "ИКТ. "1 "1 "Параграф "1, "записи, "понятия "Поурочные "разработки "Боголюбов, "с."4"Комп. "презентация ("далее "КП) –«"Советская "школа "им. "П."И."Беляева», «"Спасо-"Суморин "монастырь». ...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

протокол

№ 1 от «27» августа 2013 г.



приказом директора

МБОУ « Советская ООШ»

№ 189 от «28.» августа 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская основная общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 А КЛАСС

(общеобразовательный класс)

Учитель: Тугаринова Елена Анатольевна,

Учитель истории и обществознания, высшая категория, пед.стаж - 20 лет

2013-2014 учебный год

П. Советский



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  2. Авторской программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы, 2-е издание, авторы: Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. М.,Просвещение, 2010.

  3. Учебника Обществознание. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010г.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067).

  5. Учебного плана МБОУ «Советская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

  6. Регионального компонента содержания основного общего образования. «Экономика региона». С.Н.Фурсик, М.А.Алексеева, О.Л.Гузакова и др. ДО ВО ГОУ ДПО «ВИРО», Вологда, 2008.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

С 2013-2014 учебного года в курс «Обществознание» включены темы из учебного предмета «Региональная экономика», в связи с тем, что МБОУ «Советская ООШ» перешла на пятидневную рабочую неделю.



Используемый учебно-методический комплект:

  • Программа реализуется на основе учебника - Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г. Учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика.

  • Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений под ред. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь. 8 класс. Обществознание. Котова, Лискова, М., Просвещение, 2013г.

  • Учебное пособие. 8 класс. Экономика региона. О.Л.Гузакова и др. Вологда, 2008.

  • Учебное пособие. 7-9 класс. Экономика региона. Под ред. О.Л.Гузаковой. Вологда, «Учебная литература», 2012г.

Описание места учебного предмета в Учебном плане школы.

Программа рассчитана в соответствии с Учебным планом МБОУ «Советская ООШ» на 2013-2014 учебный год на 34 часа в 8 классе из расчета 1 учебного часа в неделю.

Содержание программы учебного предмета

8 класс (34ч)

Тема 1. Личность и общество (5 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (12 ч) + 4часа на изучение регионального компонента «Экономика региона»

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Структура рынка региона. Виды конкуренции в экономике Вологодской области. Монополия. Предприятия-монополисты Вологодской области. Антимонопольная политика в регионе.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Социальная защита населения в Вологодской области.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Структура спроса и предложения, процесс ценообразования на рынках Вологодской области

Инфляция. Экономические и социальные последствия инфляции в регионе.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Субъекты, характеристика спроса и предложения на региональном рынке труда. Динамика заработной платы, безработица, политика занятости населения в регионе.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Обществознание» - 1 час.

Примечание - «Экономика региона» выделена курсовом.

Тематическое планирование по обществознанию 8А класс 2013-2014 учебный год

№ урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Па-раг-раф

Домашнее задание

Доп.литература

Комп. презентации

Вид контроля

Факт


Тема 1

Личность и общество.

5


1

Быть личностью. ИКТ.

1

1

Параграф 1, записи, понятия

Поурочные разработки Боголюбов, с.4

Комп. презентация (далее КП) -«Советская школа им. П.И.Беляева»,

«Спасо-Суморин монастырь».

Рабочая тетрадь с. 4-7

2

Я-личность.

1

1


3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

2

Параграф 2

понятия

Поурочные разработки Боголюбов, с.11

Баранов П.А.

«Обществознание в таблицах»,

с. 31,33.37

Рабочая тетрадь с. 8-11

4

Развитие общества.

1

3

Параграф 3 , Рт, задание 7, повторить 1 гл.

Поурочные разработки Боголюбов, с.17

Баранов П.А.

«Обществознание в таблицах»,

с. 37

Рабочая тетрадь с. 11-13,

самостоятельная работа по теме.

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»

1


Тема 2

Сферы духовной жизни.

8


6

Сферы духовной культуры и её особенности. ИКТ.

1

4

Параграф 4, ЛЗП, РТ

К.П. «Духовная сфера»

Конституция РФ, ст. 44.

Уч. пособие Е.А.Певцова 9кл., с.110 «Как вести себя во время еды».

Рабочая тетрадь с. 15-17

7

Мораль. Деловая игра «Добро и зло». ИКТ.

1

5

Параграф 5, повторить 4 параграф, РТ

К.П. «Духовная сфера».

Высказывания, афоризмы. Притчи.

Конституция ст.44

К.П. «Добро и зло».

Рабочая тетрадь с. 18-20

8

Долг и совесть.

1

6

Параграф 6

Деловая игра ( в группах).

Рабочая тетрадь с. 20-22

9

Моральный выбор - это ответственность.

1

7

Параграф 7

РТ задания 3-7, стр. 21-22

Рабочая тетрадь с. 22

10

Образование. ИКТ.

1

8

Параграф 8

РТ до стр. 24

К.П. «Духовная сфера»

Рабочая тетрадь с. 24

11

Наука в современном обществе.

1

9

Параграф 9

Билет № 5, вопрос №1 (9класс), для тех, кто определился с выбором экзамена в 8 классе.

Рабочая тетрадь с. 27

12

Религия как одна из форм культуры. ИКТ.

1

10

Параграф 10

К.П. «Мировые религии».

Билет № 13, вопрос №1

(9 кл.)

Рабочая тетрадь с. 29

13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы духовной жизни»

1


Тема 3

Экономика

12+4



14

Экономика и ее роль в жизни общества. ИКТ.

1

11

Параграф 11

РТ

К.П. «Экономическая сфера»

Боголюбов Л.Н. Поур. разработки с. 72

Билет № 10,, билет 4 вопрос №1

(9 кл.)

Рабочая тетрадь с. 36

15

Главные вопросы экономики. Практикум. ИКТ.

1

12

Параграф 12

РТ

Повторить понятия

К.П. «Экономическая сфера»

Билет № 10, вопрос №1

(9 кл.)

Рабочая тетрадь с. 38

16

Собственность. ИКТ.

1

13

Параграф 13

РТ, задания

К.П. «Экономическая сфера»

Таблица № 4 (8-9 кл)

№3 (10-11кл)

Гражданский Кодекс РФ

Рабочая тетрадь с. 40

17

Рыночная экономика.

Структура рынка региона. Виды конкуренции в экономике Вологодской области. ИКТ.

1

14

Параграф 14

РТ задания 4,5,6

Экономика региона. 7-9 классы.Учебное пособие. Под ред. О.Л. Гузаковой.

Параграфы 15-17

К.П. «Рынок»,

«Типы экономических структур»

Таблица № 4 (8-9 кл)

№3 (10-11кл)

Учебное пособие «Экономика региона» параграфы 1-3

Рабочая тетрадь с. 44

18

Монополия. Предприятия-монополисты Вологодской области. Антимонопольная политика в регионе.

Экономика региона. 7-9 классы.Учебное пособие. Под ред. О.Л. Гузаковой..Параграф 18

Учебное пособие «Экономика региона» параграф 4

19

Производство - основа экономики. ИКТ.

1

15

Параграф 15

РТ, задания № 3,4,7,8

К.П. «Экономика производства»

Рабочая тетрадь с. 48

20

Предпринимательская деятельность. ИКТ.

1

16

Параграф 16

Подготовиться к самостоятельной работе

К.П. «Экономика производства»

Рабочая тетрадь с. 51

21

Роль государства в экономике.

1

17

Параграф 17

РТ

Рабочая тетрадь с. 54

22

Распределение доходов.

Социальная защита населения в Вологодской области.

1

18

Параграф 18

РТ, с.58

Учебное пособие «Экономика региона» параграфы11-13

Рабочая тетрадь с. 58

23

Потребление.

1

19

Параграф 19

РТ, с.63

Рабочая тетрадь с. 63

24

Структура спроса и предложения, процесс ценообразования на рынках Вологодской области.

1

Экономика региона. 7-9 классы.Учебное пособие. Под ред. О.Л. Гузаковой.

Параграфы 19-21

Учебное пособие «Экономика региона» параграфы 5-7

25

Инфляция и семейная экономика.

Экономические и социальные последствия инфляции в регионе.

1

20

Параграф 20

Экономика региона. 7-9 классы.Учебное пособие. Под ред. О.Л. Гузаковой.

Параграфы 28-30

Рабочая тетрадь с. 68

26

Безработица, ее причины и последствия.

1

21

Параграф 21

Реферат «Безработица».

Брошюры из ЦЗН.

Рабочая тетрадь с. 72

27

Субъекты, характеристика спроса и предложения на региональном рынке труда.

Экономика региона. 7-9 классы.Учебное пособие. Под ред. О.Л. Гузаковой. Параграф 22

Учебное пособие «Экономика региона» параграф 8

28

Динамика заработной платы, безработица, политика занятости населения в регионе.

Экономика региона. 7-9 классы.Учебное пособие. Под ред. О.Л. Гузаковой.

Параграфы 23-24

Учебное пособие «Экономика региона» параграфы 9-10

29

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

22

Параграф 22, повторить понятия, записи

Рабочая тетрадь с. 76, 79 самостоятельная работа по теме.

Тема 4

Социальная сфера.

5



30

Социальная структура общества. ИКТ.

1

23

Параграф 23

РТ

К.П. «Социальная сфера».

Рабочая тетрадь с. 83

31

Социальные статусы и роли. ИКТ.

1

24

Параграф 24

РТ

К.П. «Социальная сфера».

Рабочая тетрадь с. 86

32

Нации и межнациональные отношения.

1

25

Параграф 25

РТ

Рабочая тетрадь с. 89

33

Отклоняющееся поведение.

1

26

Параграф 26

РТ

Рабочая тетрадь с. 92, 94

34

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Обществознание»

1

Тест .Обществознание. ГИА - 9, 2012. А.Ю. Лабезникова, О.А.Котова. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2012

























Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Контрольные измерительные материалы

Обществознание. 8 класс. Проверочные работы.- Саратов: Лицей, 2008.

Обществознание. ГИА - 2010. Экзамен в новой форме. О.А.Котова, Т.Е.Лискова,. ФИПИ, 2009. ООО «Изд-во Астрель», 2009

Обществознание. ГИА - 2011. Экзамен в новой форме. О.А.Котова, Т.Е.Лискова,. ФИПИ, 2009. «Интеллект - Центр», 2011.

Обществознание. А.Ю. ГИА - 9, 2011. Лабезникова, О.А.Котова. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2011.

Обществознание. ГИА - 9, 2012. А.Ю. Лабезникова, О.А.Котова. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2012

Обществознание. ЕГЭ-2007. М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

Обществознание. ЕГЭ - 2006-2007. Сборник заданий. М.: Просвещение, Эксмо, 2006.

Обществознание. ЕГЭ 2007. А.Ю. Лабезникова, Е.Л.Рутковская и др. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2007.

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ - 2012: уч. метод. Пособие /О.А.Чернышова, Р.В.Пазин, П.А.Ушаков. Ростов н/Д: Легион, 2012.

О.В.Кишенкова. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 классах. М., Русское слово, 2010.

Обществознание. 9-11: тестовые задания/авт. - сост. В.С.Медведева.- Волгоград, Учитель, 2008.

ЕГЭ. А.Ю.Лабезникова , М.Ю.Брандт. 2005год



Законы. Кодексы.

Конституция и государственная символика Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка. М, 2001.

Защита прав ребенка в РФ. Сборник нормативных документов. С-П., 2001год.

Гражданский Кодекс РФ (по состоянию на 10 ноября 2006года). М., 2006.

Гражданский процессуальный Кодекс РФ (официальный текст, действующая редакция). М., из-во «Экзамен», 2007.

Кодекс РФ об административных правонарушениях: (официальный текст, действующая редакция). М., из-во «Экзамен», 2007.

Трудовой кодекс РФ (по состоянию на 20 ноября 2009года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Трудовой кодекс РФ с изменениями и дополнениями от 30 июня 2006года. М.: «Мартин», 2007.

Трудовой кодекс РФ с комментариями: «Научный центр профсоюзов», 2002.

Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Полный текст на 01 октября 2000г. С-П, 2000.

Постатейный комментарий к Уголовному кодексу РФ/(Н.А.Громов и др.) - М.: Гросс Медиа, 2007.

Уголовный кодекс РФ. - М.: Гросс Медиа, 2007.

Практический комментарий к Уголовному кодексу РФ/ Под общ. ред. проф. Х.Д. Аликперова и проф. Э.Ф.Побегайло. - М., : Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М), 2001г

Семейный кодекс РФ (по состоянию на 20 сентября 2007 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по состоянию на 15 ноября 2008 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (06 июля 2007 года).-

Жилищный кодекс РФ (по состоянию на 01 апреля 2009 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Земельный кодекс РФ (по состоянию на 15 июня 2009 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (по состоянию на 20 марта 2007 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (по состоянию на 01 января 2003 года).- М. 2003.

Закон РФ «Об образовании» по состоянию на 01 апреля 2009 года. Сибирское университетское изд-во, Новосибирск- 2009г.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Законы области, принятые в 2004-2007 годах, в рамках законотворческой работы по реформированию системы государственной поддержки незащищенных категорий граждан (по состоянию на 1 сентября 2007года). Вологда.



Справочная литература

А.И.Василевский. Школьный справочник. Экономика. Ярославль, «Академия развития», 1997год.

А.Казаков. Школьнику о рыночной экономике. М., 1993год.

Детский экономический словарь. Сост. Г.М.Евменова, О.И.Меньшикова. М, «Просвещение», 1993.

Справочник специальностей, доступных для обучения на территории Вологодской области.2012-2013гг.

Как защитить свои права. Справочник в вопросах и ответах. Для жителей Вологодской области. Г.Череповец, 2007г.

Закон зовет к добру. Народовластие на Вологодчине. Антология законотворческой деятельности. Вологда, 2004г.

План Путина. Краткий справочник - путеводитель. Изд-во «Европа», 2007г.

Политическая жизнь региона. Вып.11. Изучаем избирательное право: Сборник материалов по итогам конкурса «Изучаем избирательное право» для учащихся и педагогов ОУ Вологодской области /Отв. Редактор Л.И.Антонова: Избирательная комиссия Вологодской области._Вологда: «Древности Севера», 2008.

Семья Вологодчины. Социальная поддержка семей с детьми в Вологодской области. Вологда, 2008.





Учебно - методические материалы и пособия

Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 кл.: справ.материалы/П.А.Баранов.- М.: АСТ: Астрель, 2010.

Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11кл.: кн. Для учителя /Л.В.Поляков, В.В.Федоров, к.В.Симонов и др./ под ред. Л.В.Полякова. М. Просвещение, 2008.

Практикум по обществознанию /И.Ю.Александрова и др/, под научн. Ред. В.Н.Князева. Гос. Ун-т управления. М.:Айрис-пресс, 2007.

Олимпиада школьников по обществознанию. Вологда.2007. Департамент образования ВО, ГОУ ДПО «ВИРО».

Обществознание: уч. пос. /под научн.ред.В.Н.Карташова и А.А.Райляна.- СПб: изд-во «Юридическийцентр Пресс», 2003.

Международное гуманитарное право: Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов ОУ/ к.Сухарев-Дериваз, Т.Н.Пискунова. - 2-е изд., - М.: ИД «Юриспруденция», 2006.

В помощь начинающему предпринимателю. Выбор системы налогообложения. Консультант плюс.

В.З.Черняк. Введение в предпринимательство. Уч. для 10,11 кл. общеобразоват. Учрежд. М.: Вита-пресс, 2002.

Законы жизни. Конкурс эссэ. Руководство для учителя. Junior Achivement.

Дэвид Гудинг, Джон Леннокс. Мировоззрение. Доп. Минобр. РФ в качестве учебного пособия. Ярославль, «НОРА», 2004.

Е.А.Певцова . Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса ОУ. Базовый и профильный уровни: в 2-х частях. М.: ООО 2ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Е.А.Певцова . Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса ОУ. Базовый и профильный уровни: в 2-х частях. М.: ООО 2ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Основы религиозных культур и светской этики. Модули ( Основы мировых религиозных культур, Основы исламской культуры, Основы православной культуры, Основы светской этики). М., Просвещение, 2010.

Обществознание в таблицах и схемах. Сост. Сазонова Т.Г. СПб: ООО «Виктория плюс», 2011.

Никитин А.Ф. Права ребенка. Доп. материалы к учебникам «Право и политика», «Основы государства и права». 9-11 классы.: Пособие для учащихся ОУ.-фа, 2000г.

Козюк М.Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания и тесты). Изд-во «Учитель». Волгоград, 1999г.

А.П.Герасимов. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. Изд-во 2НОРМА», С-П, 1994.

Л.Б.Азимов, Е.В.Журавская. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания. (учебное пособие для преподавателей и учащихся) .М. «Аспект пресс», 1995.

Прикладная экономика. Учебное пособие. Под ред. Д.Ю.Тушунова, М. Просвещение, 1992

Жила-была денежка.

Что такое банки и сберегательные кассы.

Инфляция.





Презентации по обществознанию.

Название

Автор

Папка

1

Что побуждает человека к деятельности

К.п. по общ-ю

2

Будущее здоровое поколение

К.п. по общ-ю

3

Дорога добра

К.п. по общ-ю

4

Товар и деньги

К.п. по общ-ю

5

Семейный бюджет

К.п. по общ-ю

6

Экономика производства

К.п. по общ-ю

7

Мы выбираем дружбу

К.п. по общ-ю

8

Презентация 4 ( об апробации курса ОРКСЭ)

К.п. по общ-ю

9

Добро и зло

К.п. по общ-ю

10

Сценарий занятия добро и зло (тема урока - Долг и совесть)

Тугаринова ЕА и группа

К.п. по общ-ю

11

Христианская семья (религия)

К.п. по общ-ю

12

Этикет светский и церковный

К.п. по общ-ю

13

Социальная сфера

К.п. по общ-ю

14

Рынок

К.п. по общ-ю

15

Экономические системы

К.п. по общ-ю

16

Социальные нормы

К.п. по общ-ю

17

Типы рыночных структур

К.п. по общ-ю

18

Экономическая сфера

К.п. по общ-ю

19

Духовная сфера

К.п. по общ-ю

20

Политическая сфера

К.п. по общ-ю

21

Право

К.п. по общ-ю

22

Предпрофильное обучение

К.п. по общ-ю









Формы и средства контроля

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций;

  • выполнение заданий в рабочей тетради;

  • выполнение самостоятельных работ.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности
    в ситуациях с незаданным результатом.



© 2010-2022