Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

города Воткинска Удмуртской Республики




Рассмотрена на заседании

МО учителей русского языка и литературы

«____»___________________20___г.

Руководитель МО Белокрылова Е.Р.

Согласовано составлена на основе

с учебной частью государственной

«____» __________________ 20____ г. программы и требований

Заместитель директора по УВР к минимуму содержания

________________________________

Утверждена

Приказ № __________ от________________

Директор МОУ СОШ № 22

___________________ В.А. Викулов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ




Класс: 8

Количество часов: недельных 1 ч.

годовых 34 ч.


Составитель: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 22

Главатских Виктор Анатольевич







2015г-2016г

Воткинск

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП-2004 года, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

2. Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

3. Учебного плана школы на 2015/2016 учебный год;

4. Федеральной примерной программы основного образования по обществознанию;

5. Авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбоовой опубликованной в сборнике «Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 5-9 классы». Автор составитель Т.А. Корнева; издательство «Планета»,2011 год.

Программа предназначена для 8 класса общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Задача курса - помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за-крепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ В 8 КЛАССЕ.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование.

Отклоняющееся поведение. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества.



Критерии оценивания

Оценка «5»

Критерии

Оценка ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.

Оценка «4»

ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3»

ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:

- излагает материал неполно, допускает неточности,

2-3 существенные ошибки;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

- излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении

Оценка «2»

ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ беспорядочный и неуверенный.

Оценка «1»

ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание материала

Критерии оценок за письменные работы:

Тесты

«5»

«4»

«3»

«2»

-100-95%

- 94-79%

- 78-60%

- 59-0%

Зачеты и контрольные

Работы

«5»

- ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок

«4»

- ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, ил с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.

«3»

ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках

«2»

ставится, если учащиеся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».

«1»

ставится, если учащиеся не смог ответить на вопросы учителя, даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи.

Самостоятельная работа

«5»

- 100-95%

«4»

- 94-75%

«3»

- 74-50%

«2»

- менее 50%.


Контрольно-измерительные материалы.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2013г.

  2. Контрольно- измерительные материалы. Тесты по обществознанию. 8 класс/Сост. С.В.Краюшкина.-М.: Экзамен,2013г.

Литература для учащихся.

  1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2012г











Тематическое планирование.


№ раздела

Название раздела

Количество часов

В том числе контрольных и практических работ

Из них региональный компонент

1

Введение

1

2

Личность и общество

4

1

3

Сфера духовной культуры

8

1

4

Экономика

13

1

2

5

Социальная сфера

5

1

1

6

Итоговое повторение

3


34

4

3

















Календарно-тематическое планирование по обществознанию

8 класс

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание 8 класс»

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Дом. задание

Введение

1

Введение в предмет

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «обществоведение. 8 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

Выражать собственное отношение к изучению предмета

Записи в тетради

Глава 1. Личность и общество

2

Быть личностью

1

Изучение нового материала

Личность, жизненные ценности и ориентиры, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, агенты социализации. Человек и его ближайшее окружение. Индивид, социализация индивида, индивидуальность, мышление, речь, деятельность. Человек, самопознание, общение. Биологическое и социальное в человеке; деятельность человека и ее основные формы; особенности подросткового возраста; межличностные отношения; межличностные конфликты, ёих конструктивное разрешение

Выявить отличия человека от животных. Различать биологические и социальные качества человека и конкретизировать их примерами. Выявлять связь между мышлением и речью. Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия личность. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

§1 вопросы

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Общество, сферы общественной жизни, общественные отношения, сферы: аграрное, индустриальное, постиндустриальное. Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

§ 2 вопросы

4

Развитие общества

1

Комбинированный

Эволюция, социальная революция, реформа, глобализация, глобальные проблемы современности, общественный прогресс, регресс

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогресса и регресса в обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем современности

§ 3 вопросы

5

Контрольная работа

1

Обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация материала

§1-3

Глава 2. Сфера духовной культуры

6

Сфера духовной жизни

1

Урок изучения нового материала

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Духовная сфера жизни общества, культура личности, диалог культур, особенности сферы духовной культуры, культура. Мировоззрение.

Определять сущностные характеристики понятия «духовная культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

§ 4 вопросы

7

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность, гуманизм, патриотизм, гражданственность, добро, зло. Социальные ценности и нормы. Жизненные ценности и ориентиры.

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали и моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

§ 5 вопросы

8

Долг и совесть

1

Комбинированный

Долг, совесть, моральная ответственность. Патриотизм и гражданственность.

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

§ 6 вопросы

9

Моральный выбор - это ответственность

1

комбинированный

Моральный выбор, свобода совести, ответственность, самоконтроль, ответственность Общественный выбор. Проблемы смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм.

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

§ 7вопросы

10

Образование.

1

Комбинированный

Образование, непрерывность образования, самообразование, Образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Приоритет, конкурентно способность, самообразование. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

§ 8 вопросы

11

Наука в современном обществе

1

Комбинированный

Наука, факты, законы, теории. Наука в жизни современного общества; возрастание роли научных исследований в современном мире, элементы научных знаний. Наука в жизни современного общества..

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

§ 9 вопросы

12

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

Религия, обряд, молитва, свобода совести, атеизм, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества, вера, церковь. Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

§ 10 вопросы

13

Контрольная работа

1

Обобщения и систематизации


Обобщение и систематизация материала

§ 4-10

Глава 3. Экономика

14

Экономика и ее роль в жизни общества.

Особенности развития экономики в Удмуртской республике.

1

Изучение нового

материала

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, экономические блага, экономический выбор, альтернативная стоимость, Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

§ 11 вопросы

15.

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Что, как и для кого производить, экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика, эффективность. Альтернативная стоимость.

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

§ 12 вопросы

16

Собственность

1

Комбинированный

Собственность, право собственности, имущественные отношения, физические и юридические лица, частная, общественная, коллективная собственности, субъекты, виды собственности. Экономические системы и собственность.

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой права собственности.

§ 13 вопросы

17

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие, рынок и рыночные механизмы; закон спроса и закон предложения; равновесие спроса и предложения. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля, формы торговли и рекламы. Деньги. Инфляция. Обменные курсы валют, банковские услуги предоставляемые гражданам. Рынок и рыночный механизм.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономики. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

§ 14 вопросы

18

Производство - основа экономики

1

Комбинированный

Производство, отрасль экономики, товар, услуги, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация. Роль разделения труда и специализации; производительность труда; факторы влияющие на производительность труда. Экономические блага. Стимулирование труда. Заработная плата и стимулирование труда.

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

§ 15 вопросы

19

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, Предпринимательство и его организационно-правовые формы; малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Торговля. Формы торговли и реклама. Прибыль. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы.

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательстве.

§16 вопросы

20

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Налог, выплачиваемый гражданами; государственный бюджет, его доходная и расходная части; ценные бумаги. Экономические цели и функции государства. Экономические цели и функции государства. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги выплачиваемые гражданами. Безработица как социальное явление. Профсоюз. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет.

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

§17 вопросы

21

Распределение доходов.

Налоговая политика в Удмуртии.

1

Комбинированный

Распределение, доход граждан, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; экономические основы прав потребителей.

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

§ 18 вопросы

22

Потребление

1

Комбинированный

Потребление, страховые услуги. Социальное страхование. Экономические основы прав потребителя. Потребительский кредит.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

§ 19вопросы

23

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

Реальные и номинальные доходы, инфляция, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит. Страховые услуги, предоставляемые гражданам; формы сбережения граждан; страховые услуги, реальный и номинальный доход сбережений, деньги. Формы сбережения граждан.(наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Семейный бюджет, реальный и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

§ 20 вопросы

24

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

Занятость, безработица, профессиональные союзы (профсоюзы)

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

§ 21 вопросы

25

Мировое хозяйство и международная торговля









1

Комбинированный

Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритрейдерство, обменный курс валют. Международная торговля. Обменные курсы валют

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

§ 22 вопросы

26

Контрольная работа

1

Обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация материала

. §11-22

Глава 4. Социальная сфера

27

Социальная структура общества

1

Изучения нового материала

Социальная структура общества, социальная мобильность, социальный статус, социальный конфликт. Формальные и неформальные группы; социальная ответственность; социальный конфликт, пути его разрешения; социальные изменения и его формы; человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Социальная сфера. Семья как малая группа. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование.

Выявлять и различать социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

§ 23 вопросы

28

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный

Социальный статус, предписанный и достигаемый социальный статусы, социальная роль, гендер, социальная роль; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; большие и малые социальные группы; этнические группы.

Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

§ 24 вопросы

29

Нации и межнациональные отношения. Удмуртский этнос в российском многонациональном государстве.

1

Комбинированный

Этнос, нация, национальность, межнациональные и межконфессиональные отношения, традиции

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия: этнос, нация, национальность. Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и пути их разрешения.

§ 25 вопросы

30

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Отклоняющееся поведения, опасность алкоголизма и наркомании для человека и общества, здоровый образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества.

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

§ 26 вопросы

31

Контрольная работа по теме «социальная сфера»

1

Обобщения и систематизации

Обобщение и систематизация материала

§23-26

Итоговое повторение

32-

Итоговое повторение

1

Обобщения и систематизации


Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

33

Итоговое повторение


Обобщения и систематизации


Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

34

Итоговая контрольная работа


Обобщения и систематизации


Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

















© 2010-2022