Урок по обществознанию на тему Кто стоит на страже закона

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Кто стоит на страже закона.

Цели:

образовательная: ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ, их структурой;

развивающая: развивать познавательные способности учащихся, умение графически представлять информацию;

воспитательная: воспитание гражданской ответственности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, жетоны.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Организация внимания.

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.
Мотивация учебной деятельности.

Совместное определение темы урока.

Совместная постановка целей и задач урока.

Тема урока: Кто стоит на страже закона

- Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки.

Запись в тетради темы урока.

III. Изучение изученного материала.

1. Правоохранительные органы.

2. ФСБ

3. Таможня


4. Прокуратура


5. Суды


























- Что такое закон?
- Почему нужно соблюдать закон?
- Почему закон нуждается в защите?

- Кто охраняет закон?
Формулировка определения, запись в тетрадь.

Составление кластера «Правоохранительные органы»

Повесить кластер на доску. Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.
- Как вы считаете, действительно необходимы таможенные пункты на границах нашего государства?

Слайд 7. В нач. 18 в. в период правления Петра1 была введена должность генерал - прокурора.(«око государево»).

Слайд 8. Долгое время роль судьи, как правило, выполняли уважаемые люди, правители территорий, которые имели и другие обязанности, что значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность - судья. Во все времена был вопрос: как же судить по праву, по совести?

Работа с текстом учебника (стр. 57-58), рубрика «Путешествие в прошлое».

- что вам понравилось в Афинском суде?

Слайд 9.
Фемида - символ правосудия.

В древнегреческой мифологии богиня правосудия. Фемиду иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые человеком при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды - символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
Слайд 10.
Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия.
Со временем был выработан принцип правосудия - презумпция невиновности:
« …обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность - от решения суда всегда зависит человеческая судьба.

Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твёрдым характером и развитым чувством справедливости. Но даже тому, кто соответствует перечисленным качествам, не удастся стать судьёй, если он совершил «порочащие его поступки».

( Вспомним слова одного литературного героя: «Береги платье с нову, а честь с молоду»).

Ст. 120 Конст. РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только

Конституции РФ и закону».

Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности. В настоящее время в нашей стране по Конституции РФ в судебную систему возвращен суд присяжных. ( Вводился по реформе 1864г. имп. Александром II; стремление водворить на земле «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных»).

Суд присяжных состоит из профессионального судьи и 12 представителей народа, которых называют присяжными заседателями.

Суды присяжных рассматривают уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям. Выносят вердикт «виновен», « не виновен», «виновен, но заслуживает смягчения наказания». И только после этого судья определяет меру наказания. Особенность суда присяжных состоит в том, что решение по делу присяжные выносят, опираясь прежде всего на здравый смысл и жизненный опыт.

Записывают в тетрадь:

Правоохранительные - это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).

Составляют кластер

Ответы учащихся.




Выполняют задание в учебнике.

Ответы учащихся.

IV. Релаксационная пауза.

Упражнения для глаз, шеи, туловища.

Выполняют физминутку.

6. Полиция


Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Зарисовка схемы в тетрадь, слайд 11,12

V. Закрепление изученного.

1. Проблемная ситуация.

Карточка с заданием.

Решение проблемной ситуации.

VI. Домашнее задание.

Записать задание в дневник.
§7, с.63, ответить на вопросы № 1,3,5

Запись в дневниках

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Взаимооценка.

Выставление оценок в дневники.

- Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок - положите красный круг, если что-то осталось непонятным - знак вопроса, если совсем ничего не понравилось - черный квадрат.

Продолжить предложение



© 2010-2022