- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дамзен Е.С. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Государственным стандартов образования, на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И.Кравченко «Обществознание».
Программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы.
Цели школы на II ступени: формирование здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру, формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями; формирование у учащихся первичных умений принимать на себя личную ответственность за своё решение.
«Модель» выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени
Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
- освоить на повышенном уровне сложности (углубления) учебные программы по отдельным предметам;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;
- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;
- овладеть основами компьютерной грамотности (при условии, что основы информатики преподаются в 5 - 9 классах);
- овладеть системой общеучебных умений: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
- уважать свое и чужое достоинство;
- уважать собственный труд и труд других людей;
- быть патриотом своей Родины, любить свой край;
- быть физически развитым, уметь пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле здоровый дух».
Нравственный потенциал
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.
Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т. п.
Познавательный потенциал
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
Эстетический потенциал
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Физический потенциал
Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 8 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.
Важнейшими целями изучения курса являются:
- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений
Формы организации учебного процесса:
-
классно-урочная;
-
индивидуальная;
-
групповая;
-
индивидуально-групповая;
-
фронтальная;
-
практикумы;
-
проектно-исследовательская.
Формы контроля :
-
фронтальный опрос;
-
опрос в парах;
-
контрольная работа;
-
практикум;
-
тестирование;
-
урок-зачет;
-
урок-викторина.
В программе развиваются компетентности: предметная, коммуникативная, социальная, общекультурная.
Учебно-тематический план по обществознанию
№ п\п
Тематический блок
Кол-во часов
Использование ИКТ
Использование проектной деятельности
Использование исследовательской деятельности
1
Раздел 1. Общество и человек
12
5
2
1
2
Раздел 2. Экономическая сфера общества
13
5
2
1
3
Раздел. Социальная сфера
8
3
2
1
4
Итоговое повторение
1
Итого
34
13
6
3
Основное содержание тематического плана
№ п\п
Тематический блок, тема учебного занятия
Тип урока
Кол-во часов
1-2
Что такое общество?
Урок изучения нового материала
2
3
Человек, природа, общество.
Комбинированный урок.
1
4-5
Типология обществ.
Комбинированный урок.
2
6-7
Социальный прогресс и развитие общества.
Комбинированный урок.
2
8
Личность и социальная среда.
Комбинированный урок.
1
9-10
Потребности человека.
Урок применения знаний и умений
2
11
Социализация и воспитание.
Комбинированный урок.
1
12
Общение.
Комбинированный урок.
1
13
Что такое экономика?
Урок изучения нового материала
1
14
Товар и деньги.
Комбинированный урок.
1
15-16
Спрос и предложение.
Комбинированный урок.
2
17-18
Рынок, цена,
Конкуренция.
Комбинированный урок.
2
19-20
Предпринимательство.
Комбинированный урок.
2
21-22
Роль государства в экономике.
Комбинированный урок.
2
23
Бюджет государства и семьи.
Комбинированный урок.
1
24
Труд.
Комбинированный урок.
1
25
«Экономическая сфера общества».
Повторительно-обобщающий урок.
1
26
Социальная структура.
Урок изучения нового материала
1
27
Социальная стратификация.
Комбинированный урок.
1
28
Богатые .
Урок изучения нового материала
1
29
Бедные.
Урок изучения нового материала
1
30
Этнос: нации и народности.
Урок изучения нового материала
1
31
Межнациональные отношения.
Комбинированный урок.
1
32
Конфликты в обществе.
Комбинированный урок.
1
33
Семья.
Комбинированный урок.
1
34
Итоговое повторение.
Урок итогового контроля
1
Календарно-тематический план. Обществознание. 8 класс. 68ч.
№
Наименование тем уроков
Кол-во часов
Дата проведения
Основные понятия и термины
По плану
По факту
Введение
1
Курс «Обществознания» 8 класс
Что такое общество?
1
Понятие общества, его основные признаки.
Человек, природа, общество
1
Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека.
Типология обществ
1
Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма
Современное общество
1
Социальный прогресс и развитие общества
1
Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.
Особенности социального прогресса
1
Личность и социальная среда
1
Личность, индивидуальность, человек
Потребности человека.
1
Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность
Социализация и воспитание
1
Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье
Общение
1
Понятие общения, виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения
Обобщение по теме
1
Что такое экономика?
1
Что такое экономическая наука? Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики
Товар и деньги
1
Товар и его свойства.
Деньги, их функции и формы.
Спрос и предложение
1
Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения
Маркетинг (проект)
1
Рынок, цена,
конкуренция.
1
Рынок, его виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия
Рынок, конкуренция, монополия
1
Предпринимательство
1
Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике
Малый бизнес
1
Роль государства в экономике
1
Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем.
Типы экономических систем.
1
Бюджет государства и семьи
1
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета.
Труд
1
Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда.
Обобщение по теме «Экономическая сфера общества»
1
Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Труд, занятость, безработица
Социальная структура
1
Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа
Социальная стратификация
1
Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.
Богатые
1
Богатство, источники доходов образ жизни, критерии богатства
Бедные
1
Бедность как экономическое, социальное, культурное явление
Этнос: нации и народности
1
Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества.
Племена, народности, нации
Межнациональные отношения
1
Межнациональные отношения и их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты. Толерантность
Конфликты в обществе
1
Что такое конфликт. Виды конфликтов. Разрешение конфликтов.
Семья
1
Семья как фундамент общества и малая социальная группа
Итоговое повторение
1
Повторение пройденного материала
Учебно-методическое обеспечение
- А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. - М.: «Русское слово», 2005 г.
- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 8 класс. - М.: «Русское слово», 2013 г.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
window.edu.ru/window_catalog/files/r27999/mto066.pdf