Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Государственным стандартов образования, на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И.Кравченко «Обществознание».

Программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы.

Цели школы на II ступени: формирование здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру, формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями; формирование у учащихся первичных умений принимать на себя личную ответственность за своё решение.

«Модель» выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- освоить на повышенном уровне сложности (углубления) учебные программы по отдельным предметам;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

- овладеть основами компьютерной грамотности (при условии, что основы информатики преподаются в 5 - 9 классах);

- овладеть системой общеучебных умений: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного;

- знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

- уважать свое и чужое достоинство;

- уважать собственный труд и труд других людей;

- быть патриотом своей Родины, любить свой край;

- быть физически развитым, уметь пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле здоровый дух».

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т. п.

Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 8 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений

Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

  • проектно-исследовательская.

Формы контроля :

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина.

В программе развиваются компетентности: предметная, коммуникативная, социальная, общекультурная.








Учебно-тематический план по обществознанию



№ п\п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Раздел 1. Общество и человек

12

5

2

1

2

Раздел 2. Экономическая сфера общества

13

5

2

1

3

Раздел. Социальная сфера

8

3

2

1

4

Итоговое повторение

1




Итого

34

13

6

3








Основное содержание тематического плана

п\п

Тематический блок, тема учебного занятия

Тип урока

Кол-во часов

1-2

Что такое общество?

Урок изучения нового материала

2

3

Человек, природа, общество.

Комбинированный урок.

1

4-5

Типология обществ.

Комбинированный урок.

2

6-7

Социальный прогресс и развитие общества.

Комбинированный урок.

2

8

Личность и социальная среда.

Комбинированный урок.

1

9-10

Потребности человека.

Урок применения знаний и умений

2

11

Социализация и воспитание.

Комбинированный урок.

1

12

Общение.

Комбинированный урок.

1

13

Что такое экономика?

Урок изучения нового материала

1

14

Товар и деньги.

Комбинированный урок.

1

15-16

Спрос и предложение.

Комбинированный урок.

2

17-18

Рынок, цена,

Конкуренция.

Комбинированный урок.

2

19-20

Предпринимательство.

Комбинированный урок.

2

21-22

Роль государства в экономике.

Комбинированный урок.

2

23

Бюджет государства и семьи.

Комбинированный урок.

1

24

Труд.

Комбинированный урок.

1

25

«Экономическая сфера общества».

Повторительно-обобщающий урок.

1

26

Социальная структура.

Урок изучения нового материала

1

27

Социальная стратификация.

Комбинированный урок.

1

28

Богатые .

Урок изучения нового материала

1

29

Бедные.

Урок изучения нового материала

1

30

Этнос: нации и народности.

Урок изучения нового материала

1

31

Межнациональные отношения.

Комбинированный урок.

1

32

Конфлик­ты в об­ществе.

Комбинированный урок.

1

33

Семья.

Комбинированный урок.

1

34

Итоговое повторение.

Урок итогового контроля

1



Календарно-тематический план. Обществознание. 8 класс. 68ч.

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия и термины

По плану

По факту

Введение

1

Курс «Обществознания» 8 класс

    Что такое общество?

    1

    Понятие общества, его основные признаки.

      Человек, природа, общество

      1

      Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека.

        Типология обществ

        1

        Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма

          Современное общество

          1


            Социальный прогресс и развитие общества

            1

            Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.

              Особенности социального прогресса

              1


                Личность и социальная среда

                1

                Личность, индивидуальность, человек

                  Потребности человека.

                  1

                  Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность

                    Социализация и воспитание

                    1

                    Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье

                      Общение

                      1

                      Понятие общения, виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения

                        Обобщение по теме

                        1


                          Что такое экономика?

                          1

                          Что такое экономическая наука? Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики

                            Товар и деньги

                            1

                            Товар и его свойства.

                            Деньги, их функции и формы.

                              Спрос и предложение

                              1

                              Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения

                                Маркетинг (проект)

                                1


                                  Рынок, цена,

                                  конкуренция.

                                  1

                                  Рынок, его виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия

                                    Рынок, конкуренция, монополия

                                    1


                                      Предпринимательство

                                      1

                                      Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике

                                        Малый бизнес

                                        1


                                          Роль государства в экономике

                                          1

                                          Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем.

                                            Типы экономических систем.

                                            1


                                              Бюджет государства и семьи

                                              1

                                              Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета.

                                                Труд

                                                1

                                                Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда.

                                                  Обобщение по теме «Экономическая сфера общества»

                                                  1

                                                  Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Труд, занятость, безработица

                                                    Социальная структура

                                                    1

                                                    Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа

                                                      Социальная стратификация

                                                      1

                                                      Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.

                                                        Богатые

                                                        1

                                                        Богатство, источники доходов образ жизни, критерии богатства

                                                          Бедные

                                                          1

                                                          Бедность как экономическое, социальное, культурное явление

                                                            Этнос: нации и народности

                                                            1

                                                            Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на обра­зование этносов, их роль в развитии об­щества.

                                                            Племена, народно­сти, нации

                                                              Межнациональные отношения

                                                              1

                                                              Межнациональные отношения и их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты. Толерантность

                                                                Конфлик­ты в об­ществе

                                                                1

                                                                Что такое конфликт. Виды конфликтов. Разрешение конфликтов.

                                                                  Семья

                                                                  1

                                                                  Семья как фундамент общества и малая социальная группа

                                                                    Итоговое повторение

                                                                    1

                                                                    Повторение пройденного материала







                                                                    Учебно-методическое обеспечение

                                                                    - А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. - М.: «Русское слово», 2005 г.

                                                                    - И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 8 класс. - М.: «Русское слово», 2013 г.

                                                                    В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

                                                                    window.edu.ru/window_catalog/files/r27999/mto066.pdf


                                                                    © 2010-2022