Урок по обществознанию на тему: Права ребенка

Ход урока Структурные элементы урокаДеятельность преподавателяДеятельностьобучающихсяДополнительноОрганизационный момент.(1 мин)Приветствие обучающихся. Создание мотивации. Знакомство с преподавателем Целевая ориентация (3мин.)Ставлю цель урока. Даю ее обоснование.Установка на восприятие и усвоение новых знаний.Слайд 1Актуализация опорных знаний (2 мин)Задаю вопросы, нацеливающие на дальнейшую работу.(Какие вы знаете документы по правам детей? Кто считается ребенком?)Обучающие называют документы...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока



Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Дополнительно

Организационный момент.(1 мин)

Приветствие обучающихся. Создание мотивации.

Знакомство с преподавателем

Целевая ориентация (3мин.)

Ставлю цель урока. Даю ее обоснование.

Установка на восприятие и усвоение новых знаний.

Слайд 1

Актуализация опорных знаний (2 мин)

Задаю вопросы, нацеливающие на дальнейшую работу.(Какие вы знаете документы по правам детей? Кто считается ребенком?)

Обучающие называют документы , которые защищают права детей,

включаются в работу.

Слайд 2

Новый материал

(8 мин)

Создание проблемной ситуации .Предлагаю обратиться к письмам.

Обращение к документам (Конституции и Конвенции)

Решение проблемной ситуации.

Ответы обучающихся.

Работа с документами.

Слайды 3-7

Закрепление материала.(3 мин)

Предлагаю вопросы. Контролирую ответы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слайды 8-9

Итог урока

(4 мин)

Подвожу итог, выставляю оценки, даю домашнее задание.

Делятся своими впечатлениями об уроке











Каждый ребенок имеет право.

Урок по теме «Права ребенка»

Цели:

  • познакомить обучающихся с основными правами детей, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;

  • определить различия между правами и обязанностями;

  • побудить задуматься над проблемами подрастающего поколения и способами их решения;

  • научить использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей, нравственной и правовой оценки конкретных поступков.

Задачи:

  • закрепление знаний о документах, регламентирующих права и обязанности человека;

  • знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка и способами их реализации;

  • совершенствование словарного запаса;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • раскрытие творческих способностей;

Урок построен на методике интерактивного взаимодействия.

Ожидаемый результат: приобретение практического опыта применение знаний о правах ребенка. Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ), мультимедийная презентация.

Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости.

Г.Лихтенберг

Ход урока

Преподаватель: Здравствуйте. Начинаем открытое заседание клуба молодых правоведов.

Сегодняшнее наше заседание будет посвящено защите прав детей.

Ребенок, человек, он должен иметь права. На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Он имеет право жить и быть счастливым.

Итак, тема сегодняшнего нашего заседания «Каждый ребенок имеет право..»

Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка.

Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, поступивших по электронной почте. Наша задача- предложить грамотный вариант разрешения ситуации с опорой на правовые документы.

Первое письмо.

«Первокурсника Антона постоянно избивают старшекурсники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята постоянно угрожают ему. Какие права Антона нарушены?

(«Право на защиту от насилия и эксплуатации»)

Каково ваше отношения к данной ситуации случалось ли такое в вашей жизни?

Какие можно дать рекомендации , кто поможет Антону?

Ответы обучающихся.

(создать благоприятную атмосферу в коллективе, психологу провести работу по повышению самооценки данного учащегося).

Преподаватель:

Второе письмо.

«Павел 15 лет проживает с родителями в селе. У них большое хозяйство .Родители на время перестали пускать сына на обучение, так как много работы дома. Какое право было нарушено?

Ответы

Согласно Конвенции нарушено право на образование.

Ваше отношение к данной ситуации? Кто несет ответственность в данном случае?

Ответы.

Конвенция подчеркивает, что именно родители несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их. Какие рекомендации можно дать родителям в данном случае?

(не ущемлять права ребенка на обучение, а помогать ему. Домашние поручения должны быть посильными.)

Третье письмо.

«Родители 13 летнего Александра страдают алкоголизмом. Он убежал из дома. Спит в подвалах. Какие права мальчика нарушены?

Право на достойный уровень жизни.

Какие меры должны быть предприняты в данном случае?

(посещение семьи социальным педагогом, работа государственной службы опеки и попечительства).

Преподаватель:

Мы проделали серьезную работу. Заседание клуба правоведов продолжается.

Письмо из Пятигорска, катя спрашивает имеет ли Маугли, живущий в лесу, такие же права, как и остальные дети? Почему?

Ответы обучающихся.

Обратимся к Конвенции, согласно Конвенции ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.

Господа знатоки, а какие права главной героини были нарушены в сказке «Золушка»?

(право на отдых и досуг).

Далее слайд из сказки «12 месяцев».Смотрим.

Какое право девочки нарушает мачеха отправляя ее в лес ночью?

(право на жизнь и сохранение здоровья)

Обратите внимание сколько прав имеет ребенок согласно Конвенции.

Запомните ! Конвенция -общемировой документ.

Конституция -общегосударственный.

А какой документ регламентирует права обучающихся того или иного учебного учреждения?

(устав техникума, школы, колледжа и т.д.)

Какие права вы имеете как обучающиеся?

А каковы ваши обязанности?

С какими нарушениями вы чаще всего сталкиваетесь прав или обязанностей? Приведите примеры.

Кто несет ответственность за нарушение прав и обязанностей?

(каждый человек)

Вывод : каждый человек имеет права и обязанности!

Преподаватель: мы сегодня проделали большую работу.(рефлексия) Что вы узнали нового, что важного почерпнули для себя?

Идет оценивание работы обучающихся на уроке.

Домашнее задание: еще раз проработать статьи Конвенции на соответствие их конституционным нормам РФ.

Спасибо.

Библиография:

1.Всеобщая декларация прав человека

2.Конвенция о правах ребенка

3.Конституция РФ



© 2010-2022